Leduc Leduc 0.10 / 0.16
Страна: Франция
Год: 1949


Описание
Фотографии
Leduc. Самолеты с ПВРД

  Француз Рене Ледюк в течение многих лет работал над созданием прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД), предназначенного для включения в состав силовых установок самолетов. Первый двигатель, созданный Ледюком, был построен в 1935 году и развивал тягу 0,04 кН. Впрочем, только после Второй мировой войны Ледюк сумел продолжить свои исследования и в конечном итоге построил свой первый летательный аппарат Leduc 0.10. Он имел цилиндрический фюзеляж с двойной обшивкой: внутренняя "оболочка" включала кабину пилота, а вместе с окружавшей ее внешней "оболочкой" она образовывала воздухозаборный канал для ПВРД, размещенного за кабиной пилота. Первый полет самолета без включения силовой установки был выполнен в октябре 1947 года (его сброс в воздухе выполнялся с самолета Sud-Est SE.161 Languedoc), а первый полет на собственной тяге - 21 апреля 1949 года. В последнем случае старт экспериментального Leduc 0.10 выполнялся с самолета-носителя SE.161 на скорости около 322 км/ч, что было необходимо для достижения нужного давления воздуха в камере сгорания ПВРД для его нормальной работы. За 12 минут полета самолет разогнался до скорости 680 км/ч на половине мощности силовой установки. Позже он на той же мощности развил скорость 805 км/ч. Было построено еще два экспериментальных экземпляра: один - аналогичный Leduc 0.10, а второй - Leduc 0.16 - с двумя ТРД на концах крыла, при помощи которых самолет разгонялся до момента включения ПВРД. Leduc 0.16 совершил первый полет 8 февраля 1951 года, но ТРД затем сняли.
<...>
Leduc 0.10 на половине мощности силовой установки развивал скороподъемность 2440 м/мин.
Кроме обычных транспортных задач, Languedoc играли роль летающих лабораторий, на фотографии - этот F-BCUT во время испытаний несет на себе оснащенный ПВРД Leduc 0-10-02.
Leduc с ПВРД. На самолете Leduc 0.10 применялся прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Он запускался с самолета Languedoc на скоростях свыше 320 км/ч. Первый пилотируемый полет с работающими двигателями был зарегистрирован 21 апреля 1949 года. На варианте 0.11 ввели колесное шасси и турбореактивные двигатели Pimene на законцовках крыла для создания тяги при посадке. Увеличенный вариант 0.21 построили по заказу ВВС Франции. Его скорость ограничили пределом 0,87 М. Однако версию 0.22, задуманную в качестве основы для автономно стартующего перехватчика, разработали для сверхзвуковых скоростей.
«Мираж» III-V, «Гриффон» и самолеты серии Ледюк