
Описание
Страна : Франция
Год : 1938
Летающая лодка
9-12-местная морская разведывательная летающая лодка
Potez-CAMS 160 / 161
Potez (CAMS) 161
Potez (CAMS) 161 разработана согласно требованиям министерства авиации Франции к летающей лодке, способной перевозить до 40 пассажиров на трансатлантических маршрутах. Крейсерская скорость лодки оговаривалась в 300 км/ч, дальность полета - 6000 км.
В исследовательских целях для отработки конструкции столь огромной летающей лодки построили ее уменьшенный (в масштабе 1:3) вариант Potez (CAMS) 160 с шестью моторами воздушного охлаждения Train мощностью по 40 л. с. Экипаж состоял из двух человек. Первый полет лодка выполнила в 1938 году, на испытаниях она показала максимальную скорость 222 км/ч на высоте 950 м. Приближавшаяся война поставила крест на дальнейших работах по теме Potez (CAMS) 160.
До начала войны успели собрать корпус, крыло и оперение полномасштабной трансатлантической лодки Potez (CAMS) 161. После перерыва дальнейшие работы возобновились уже под германским контролем. Первый полет лодка выполнила 20 марта 1942 года с опознавательными знаками Люфтваффе и регистрацией VE+WW. Лодка летала на озере Констанс до того, как была уничтожена бомбами авиации союзников.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Potez (CAMS) 141
Тип: 9-12-местная морская разведывательная летающая лодка
Силовая установка: четыре мотора жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Y-26/27 Vee мощностью по 930 л. с. (694 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 320 км/ч; дальность 2400 км
Масса: максимальная взлетная 25900 кг
Вооружение: шесть турельных 7,5-мм пулеметов и до 1500 кг бомб
Описание:
- Potez-CAMS 160 / 161
- Flight, December 1938
The CIVIL SIDE at the PARIS SHOW
Фотографии
-
Мировая Авиация 218
Potez (CAMS) 161 с шестью моторами Hispano-Suiza 12Ydrs Vee мощностью по 890 л. с. был огромным самолетом. Размах крыла составлял 46,00 м, площадь крыла - 261 м2.
-
Flight 1938-06 / Flight
ECONOMICAL EXPERIMENT: The scale flying model of the CAMS-Potez 161 flying boat for the North Atlantic service. The building of models of this sort permits early and economical research to be conducted. In this case the engines are 40 h.p. Trains, and the pilot is also the chief designer.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Potez-C.A.M.S. 160 Flying-boat (six 40 h.p. Train engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Potez-C.A.M.S. 160 Flying-boat. This boat is an experimental flying scale-model of the projected Potez-C.A.M.S. 161.
-
Flight 1938-03 / Flight
A wind-tunnel model of the French C.A.M.S. 161 trans-oceanic flying-boat (reproduced by courtesy of l'Aeronautique), some notes on which were given in Flight last week.
-
Flight 1938-12 / Flight
The production type Potez twin-engined fighter-bomber suspended over the flying scale model of the Potez-C.A.M.S. six-engined transatlantic flying boat.
Другие самолёты на фотографии: Potez Potez 63 - Франция - 1936
-
Flight 1938-04 / Flight
Другие самолёты на фотографии: Bloch MB.160 Languedoc - Франция - 1937Boeing Boeing 314 Clipper - США - 1938Consolidated PBY Catalina - США - 1935Dewoitine D.332 / D.333 / D.338 / D.620 - Франция - 1933Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Douglas DF - США - 1936Focke-Wulf FW.200 Condor - Германия - 1937Junkers Ju.86 - Германия - 1934Latecoere Late 631 - Франция - 1942Liore et Olivier LeO H.246 - Франция - 1937Lockheed Super Electra 14 - США - 1937Martin Russian Clipper / Type 156 - США - 1937Potez Potez 661 - Франция - 1937Savoia-Marchetti / SIAI SM.83 - Италия - 1937Sikorsky S-43 Baby Clipper/JRS/Y1OA-8 - США - 1936Sud-Est SE.200 - Франция - 1943
-
Flight 1938-12 / Flight
On the picture is shown how snugly the wing float of the Potez-Cams 160 flying model is housed when retracted.
- Фотографии