Martin Russian Clipper / Type 156
Страна: США
Год: 1937
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Four-engined commercial flying-boat
Описание
Фотографии
Martin China Clipper

<...>
   С учетом опыта постройки и эксплуатации Model 130 был разработан самолет Model 156, в основном сохранивший конструкцию корпуса и крыла предшественника. Хвостовое оперение выполнили двухкилевым, с использованием расчалок, а силовая установка включала четыре мотора Wright GR-1820-G2 Cyclone мощностью по 1000 л. с. Экипаж состоял из пяти человек, вместимость - 46 пассажиров. Испытания самолета Model 156 прошли успешно, но начало Второй мировой войны изменило планы в отношении данной машины. Прототип продали СССР, где его использовал "Аэрофлот" до 1944 года, эксплуатацию этой машины прекратили из-за отсутствия запасных частей.
   Эксплуатация Model 130 в "Pan Am" началась 21 октября 1936 года. Лодки выполняли рейсы из Сан-Франциско в Манилу. Два гидроплана в 1942 году передали ВМС США, где их использовали для перевозок людей и грузов.
"Мартин-156" с американскими заводскими обозначениями и та же машина под индексом ПС-30 на службе "Аэрофлота".
Предполагаемый облик военного варианта "Мартина 156".
The Martin Model 156 Trans-oceanic Flying-boat (four 1,000 h.p. Wright "Cyclon" engines).
1940г. на авиалинии Владивосток - Петропавловск самолет ПС-30 (Гленн-Мартин) скорость 180 к/час, 40 пассажиров в Хабаровск за 10 часов
RUSSIAN CLIPPER: Virtually a scaled-up and improved version of the Model 130, this new Martin boat has been built for the Soviet Government. With a span of 157ft. it will carry 46 passengers by day or may be fitted with sleeping accommodation for 26. The gross weight is 63,000 lb. Performance is assisted by flaps (these were not specified for the 130) and the twin rudder arrangement should make for better stability.
Летающая лодка Мартин 156 на перекатном шасси
Первый экземпляр "Мартина-156" в США осенью 1937г. незадолго до отправки в Советский Союз.
Самолет ПС-30 на Дальнем Востоке. 1940 г.
A close-up of the forward upper portion showing the installation of the Cyclones with their gilled cowlings.
A workman reveals the soundproofing in the cabin walls of the Martin 156.
The engineer's instrument panel on the new Martin. This is quite independent of the pilot's panel and gives data on the behaviour of the four 850/1,000 h.p. Wright Cyclones. The cockpit panel is comparatively simple.
Деревянный макет "океанского бомбардировщика" - это все, что осталось от некогда обширной и чрезвычайно дорогостоящей программы.
Mr. Martin’s next? A projected four-engined boat with a hull that is “easy on the wind tunnel.”