Liore et Olivier LeO H.246
Варианты:
Liore et Olivier - LeO H.246 - 1937 - Франция
Страна: Франция
Год: 1937
Летающая лодка

Транспортная летающая лодка
Описание:
Liore-et-Olivier H-246
Flight, November 1936
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии

Liore-et-Olivier H-246

Опытная летающая лодка H-246.01, созданная под требования от 1935 года, поднялась в воздух 30 сентября 1937 года и представляла собой довольно изящный моноплан с крылом типа парасоль. Металлический фюзеляж (корпус) летающей лодки имел кабину для четырех членов экипажа и салон на 26 пассажиров. В январе 1938 года компания "Air France" разместила заказ на шесть лодок H-246.1, плюс опытный самолет. Когда две машины были готовы выйти на линию Мариньян - Алжир, началась война. ВМС Франции планировали переделать их в морской разведывательный самолет, но удалось сделать это только в отношении одной машины - третьей серийной, которая поднялась в воздух в июне 1940 года и затем поступила в эскадрилью 9.E. Машина отличалась модифицированной и остекленной носовой частью, вооружением (четыре 7,5-мм пулемета Darne) и возможностью нести до 600 кг бомб.
  С октября 1939 года по ноябрь 1942 года гражданские летающие лодки LeO работали на линиях "Air France" в Алжире. После захвата в 1942 году германскими войсками они были переданы в Люфтваффе и переоборудованы для перевозки 21 десантника или 14 носилок с ранеными и вооружены пятью 7,92-мм пулеметами MG 15 (один пулемет - в носовой турели, два - в бортовых стрелковых позициях и еще два - для стрельбы через окна в задней части кабины экипажа). Самолеты использовались для различных задач, включая операции в Финляндии. После войны два уцелевших H-246.1 летали некоторое время в компании "Air France" на линии Мариньян - Алжир.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Liore-et-Olivier H-246.1

  Тип: транспортная летающая лодка
  Силовая установка: четыре V-образных 12-цилиндровых ПД Hispano-Suiza 12Xgrs/Xhrs мощностью по 720 л. с. (537 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 330 км/ч; практический потолок 7000 м; дальность 2000 км
  Масса: пустого снаряженного 9800 кг; максимальная взлетная 15000 кг
  Размеры: размах крыла 31,72 м; длина 21,17 м; высота 7,15 м; площадь крыла 131,00 м'

Flight, November 1936

THE PARIS AERO SHOW

CIVIL TYPES in PARIS

<...>
  Liore and Olivier show two models of very large flying boats, the two designs evidently representing alternative engine placings, and the layouts differing in other respects also.
  The LeO H.246 is a large commercial flying boat monoplane, with four Hispano 12 Xirs water-cooled engines abreast on the leading edge of the wing. Radiators in large venturi cowlings are placed under the tail ends of the engine nacelles in a position where one would rather expect them to be sprayed with water during the take-off. A placard states that the machine is to carry 26 passengers and 900 lb. of freight over a range of 750 miles. The maximum speed is given as 208 m.p.h
Отличительной особенностью H-246 были радиаторы двигателей Hispano-Suiza - каждый двигатель имел радиатор, расположенный снизу в обтекаемой гондоле.
The LeO H-24-6 Commercial Flying-boat (four 720 h.p. Hispano-Suiza 12Xirs engines).
A close-up of the forward fuselage of H-246.1 showing defensive armament.
A rather poor photograph of one of the Liore-et-Olivier H-246.1 flying boats in Luftwaffe service landing on a Finnish lake.
Marine Aircraft:: Large scale model of Liore et Olivier flying boat. The H.246.
The LeO H-24-6 Commercial Flying-boat.