Liore et Olivier LeO H.45
Страна: Франция
Год: 1937


Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
LeO H.451B4
LeO H.451T
Liore-et-Olivier 451
Flight, December 1938
The Paris Aero Show
Фотографии

LeO H.451B4

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Этаблиссмент Лиор эт Оливье" под руководством П.Мерсье. Опытный образец LeO 45-01 совершил первый полет 16 января 1937 г. Серийное производство на заводах объединения SNCASE (Клиши, Леваллуа, Амберье, Мариньяк) начато в апреле 1939 г. Всего построено 554 экз.
Моторы GR 14N48/49. Вооружение 1x20+2x7,5; у поздних серий- 1x20+ 4x7,5, бомбы до 2000 кг.
LeO 451 состоял на вооружении во Франции с июля 1939 г., в Италии - с января 1943 г., в Германии - с августа 1943 г. (как транспортный).
Выпускались два основных варианта:
   - LeO 451 для ВВС (подавляющее большинство самолетов), с октября 1940 г. введено модифицированное оперение;
   - LeO 451M для морской авиации с надувными поплавками в крыле и измененным оборудованием.
Бомбардировщики LeO 451 с октября 1939 г. вели разведку над Германией. В мае 1940 г. использовались как дневные бомбардировщики, а с июня стали применяться и как ночные, совершая налеты на крупные города Германии (Аугсбург, Мюнхен) и Италии. В сентябре того же года участвовали в налете на Гибралтар. В июне - июле 1941 г. LeO 451 участвовали в боях с англичанами в Сирии, в ноябре 1942 г. успели нанести несколько ударов по высаживающимся в Алжире войскам союзников. С декабря 1942 г. они применялись как транспортные в Северной Африке, а также в феврале - мае 1943 г. как ночные бомбардировщики в Тунисе против немцев. С июля 1943 г. LeO 451 служили во французских ВВС как учебные. В Италии использовались очень недолго в марте - июле 1943 г.
LeO 451 окончательно сняли с производства в ноябре 1942 г. Отдельные самолеты эксплуатировались во Франции до 1949 г.


LeO 451B4||
Размах:||22,5 м
Длина:||17,1 м
Моторы, количество х мощность:||2x1140 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11400 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||2280 км

LeO H.451T

LeO 451T являлся переделкой в военно-транспортный самолет среднего бомбардировщика LeO 451B4. Этот двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси был спроектирован в КБ фирмы "Этаблиссмент Лиор эт Оливье" под руководством П. Мерсье. Опытный образец самолета, LeO45-01, совершил первый полет 16 января 1937 г. Серийное производство LeO 451B4 начали в апреле 1939 г. на заводах объединения SNCASE (Клиши, Леваллуа, Амберье, Мариньян).
Всего построили 554 экз. Самолет состоял на вооружении французских ВВС с июля 1939 г.
В августе 1942 г. по заказу немцев завод в Мариньяне начал переделку LeO 451B4 последних серий в транспортные LeO451T. В общей сложности переделали около 30 машин.
Моторы GR 14N48/49. Экипаж -3 чел., 17 - 23 пассажира или груз до 2000 кг. Вооружение 2x7,9. LeO451T поступили в части Люфтваффе осенью 1943 г.
Выпускались два варианта:
   - пассажирский;
   - танкер для перевозки горючего.
С начала 1944 г. самолеты LeO 451T стали применяться немецкой авиацией для грузовых и пассажирских перевозок во Франции и на советско-германском фронте. Они, в частности, использовались для заброски разведывательно-диверсионных групп в тыл советских войск. Американцы в Северной Африке в конце 1943 г. использовали как транспортные обычные разоруженные LeO 451B4.
Работы по переделке в LeO451T прекратили в июле 1944 г. при подходе союзных войск к заводу. Самолеты продолжали эксплуатироваться до конца войны.


LeO 451T||
Размах:||22,5 м
Длина:||17,1 м
Моторы, количество х мощность:||2x1140 л.с.

Liore-et-Olivier 451

Самолет LeO 451 был спроектирован Жаном Мерсье под тактико-технические требования ВВС Франции от 1934 года на новый четырехместный дневной бомбардировщик в классе B.4. Самолет претендовал на звание одного из самых эстетически привлекательных двухмоторных самолетов Второй мировой войны.
   Опытный самолет LeO 45.01 совершил первый полет 16 января 1937 года, он продемонстрировал многообещающие характеристики, хотя имелись и недостатки - проблемы с управляемостью на взлете привели к необходимости перепроектировать хвостовое оперение. Задержки в работе были также вызваны с возникшими трудностями с поставкой звездообразных двигателей Hispano-Suiza 14AA. В сентябре 1938 года на самолете были установлены двигатели Gnome-Rhone 14N, самолет стал обозначаться как LeO 451.01. К тому времени на заводах компании SNCASE в Клиши и Леваллуа было начато серийное производство, и первый серийный LeO 451 поднялся в воздух 24 марта 1939 года (компания "Liore-et-Olivier" была национализирована в феврале 1937 года). Впрочем, из 1783 заказанных самолетов LeO 451 только 452 вошли в строй к 25 июня 1940 года.
   Правительство Виши при одобрении германских властей заказало 225 самолетов LeO 451 в августе 1941 года - первый самолет, собранный на заводе SNCASE в Амбере (LeO 451, №453), поднялся в воздух 30 апреля 1942 года.
   Был выпущен ряд вариантов самолета: LeO 455.01 с двигателями Gnome-Rhone 14R мощностью 1375 л.с. (первый полет 3 декабря 1939 года); пять других LeO 451 были переделаны в 1948 году в гражданский LeO 455Ph с такой же силовой установкой (использовались национальным географическим институтом для топографических работ); в 1946 году 40 самолетов LeO 451, базировавшихся в Северной Африке, были переделаны в вариант LeO 453 со звездообразными двигателями Pratt&Whitney R-1830-67. Часть машин попали в эскадрилью 11.S, остальные использовались в качестве связных или поисково-спасательных. Для буксировки планеров использовались четыре гражданские машины.
   Боевая история самолета LeO 451 началась в декабре 1939 года, когда их стали вводить в состав действовавших эскадрилий. Первое боевое задание было получено 11 мая 1940 года - самолеты из бомбардировочных групп GB I/12 и GB II/12 атаковали мосты в Маастрихте (Нидерланды) с целью замедлить стремительное наступление Вермахта. Однако потери во время дневных бомбардировок оказались значительны, и в июне LeO 451 самолеты уже принимали участие в основном в ночных рейдах - по немецким и итальянским объектам. Заказы на самолеты включали также модель LeO 451M, модифицированную для военно-морской авиации - один такой самолет поставили в конце мая 1940 года.
   Вишистские ВВС и авиация ВМС в Северной Африке были перевооружены на LeO 451 в 1940-1941 годах, они принимали участие в операциях в Леванте в 1941 году и в операциях против высадки союзников в Северной Африке в конце 1942 года, неся большие потери, преимущественно еще на аэродромах. С июля 1944 года уцелевшие в Северной Африке самолеты LeO 451 стали использоваться для связных задач. 12 самолетов, получивших новое обозначение LeO 451E2, применялись для различных целей, в том числе буксировки планеров. Когда в ноябре 1942 года немецкие войска вошли в неоккупированные районы Франции, они захватили все годные к полетам LeO 451, часть из которых затем передали итальянским ВВС для использования в качестве учебно-тренировочных бомбардировщиков. Еще около 50 машин были переделаны в транспортные LeO 451T для Люфтваффе, а 12 самолетов, обозначенных как LeO 451C, использовались для перевозки почты авиакомпанией "Air France". Несколько уцелевших самолетов LeO 451, не переделанных в вариант LeO 453, оставались на службе в течение нескольких лет и после войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Liore-et-Olivier 451 B.4

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Gnome-Rhone 14N 48/49 мощностью по 1140 л. с. (850 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 495 км/ч; практический потолок 9000 м; дальность 2300 км
   Масса: пустого снаряженного 7815 кг; максимальная взлетная 11400 кг
   Размеры: размах крыла 22,50 м; длина 17,17 м; высота 5,24 м; площадь крыла 68 м2
   Вооружение: два 7,5-мм пулемета MAC (один фиксированный стреляющий вперед и один в убираемой подфюзеляжной установке), одна 20-мм пушка HS 404 (в убираемой надфюзеляжной установке), плюс до 1500 кг бомб

Flight, December 1938

The Paris Aero Show

MILITARY TYPES REVIEWED

Bombers and General-Purpose Types

   The most eyeable of the bombers is the Liore 45, the prototype of which has been flying for some time. This is a low-mid-wing design with a very sharp dihedral on the tail plane, which carries twin fins and rudders, the fins being attached at their upper ends. The metal structure has been designed with a view to the installation of engines to give a top speed of 320 m.p.h.; the prototype has already been dived up to 385 m.p.h. One believes that the ultimate engines will be Gnome-Rhone P-14S of 1,200 h.p. each. The armament installation is outstandingly interesting for a machines of this type, the top rearward-firing gun being a flexibly mounted Hispano shell-gun. There is retractable machine gun position under the fuselage and a fixed gun for the pilot. Nose turrets seem to be out of fashion.
   An outstanding technical innovation is the fitting of the new Mercier engine cowling which gives exceptionally low drag. The cooling air has an annular exit round the front of the cowling in which the engine is almost completely enclosed.
Этот LeO 451, находившийся в середине 1941 года в Оран (Ла-Сения), Марокко, принадлежал 1-й эскадрилье бомбардировочной группы GB I/11 французских ВВС.
LeO-451 из 1-й эскадры 11-й БАГ. Оран, сентябрь 1940г.
The LeO 45 High-performance Bomber Monoplane (two 1,100 h.p. Hispano-Suiza engines).
The LeO 45-01 seen late in 1937 after the introduction of projecting oil coolant radiators and redesigned and lowered vertical tail surfaces.
The French Liore 45 bomber fitted with Mercier cowlings. The engines are Hispano-Suiza two-row 14 AA radials. The oil cooler seen on the leading edge outside the port engine will be enclosed in the cowling on production machines.
The graceful LeO 45 is in quantity production for the French Air Force. It makes use of the new Mercier low-drag cowlings. A machine of this type is to be fitted with Bristol Hercules engines.
Rather more up to date was the Liore et Olivier LeO 45 twin-engined medium bomber, the prototype of which is seen here. With the replacement of its original Hispano-Suiza engines with Gnome-Rhone 14Ns, the type was designated LeO 451 and entered service in 1939. The type’s standard bomb-load was 7 x 200kg (440lb) bombs.
LeO 455 No 3 (ex-LeO 451 No 602) photographed at Villacoublay on 3 December 1946. This aircraft was originally flown on 22 October 1945 in LeO 455 form and assigned to SNECMA as a GR 14R test-bed.
LeO 451B4 французских ВВС, июль 1940 г
LeO 451T, использовавшийся 57-й истребительной группой ВВС армии США, Сицилия, 1943 г.
An LeO 451T (formerly OK+ZD) captured from the Luftwaffe and photographed in Sicily in 1943 while serving with the USAF's 57th Fighter Group as a squadron hack.
This SNCASE-built LeO 451 of the French Air Force was photographed at Tunis Main on August 10, 1943. The construction number 487 is visible on the rudder.
Начальная стадия реализации программы скоростного среднего бомбардировщика LeO-45 велась в хорошем темпе, и первоначально в министерстве авиации и Главном штабе ВВС считали, что серийные машины этого типа начнут поступать на вооружение строевых частей уже в первой половине 1938г.
An LeO 451 of the 2eme Escadrille of GB 1/25 while operating from El Aouina, Tunis, during 1941. Note that the dorsal gunner's shield is extended and the 20-mm cannon deployed.
The Liore 45 bomber was, perhaps the most promising of the new designs.
FRANCE’S BEST BOMBER? A Liore et Olivier LeO 45 bomber as now in production for the French Air Force. With two-row Hispano -Suiza 14Ha engines of about 1,100 h.p. each; it is said to be faster up than the Blenheim and to carry a very much greater load. The equipment includes a Smith automatic pilot.
LeO 451 из группы GBI/11 участвовали в налетах на Гибралтар
Three LeO 45 Is of the 1er Escadrille of the GB 1/25. Note unit emblem on nose and tail.
This photograph of three LeO 451s of GB 1/25 fitted with the ultimate vertical tail surfaces shows clearly the outstandingly graceful contours of this medium bomber.
Three more new French types that aroused plenty of interest - the LeO 45 bombers.
Весьма немного у французов имелось весной 1940г. и мощных фронтовых бомбардировщиков LeO-451.
Группа LeO 451 на одном из аэродромов юга Франции, июль 1940 г.
A line-up of Vichy aircraft at Toulouse under scrutiny of the new German occupants. In the foreground is a LeO 451 bomber with two Caudron C445s in the background. The Liore et Olivier 451, though designed in 1936, appeared too late for service in World War Two. Those aircraft captured by the Germans were stripped of armament and used as transports.
FREE FRENCH LeO 45 was used in the North African campaigns. Originally a I'Armee de I'Air front-line attack bomber, the Liore-et-Olivier LeO 45 has served for many years as a V.I.P. transport, and for research purposes. Note the 1944 "Invasion" black and white stripes on wing and fuselage.
LeO 455 Ph No 3 (ex-LeO 451 No 421) operated for mapping and survey tasks by the Institut Geographique National and photographed at Nice in July 1952. Note the larger elliptical vertical tail surfaces that were standardised for the five LeO 455s acquired by the Institut.
Leo 451 No 359 of Escadrille 6B experimentally modified for use in the mine-sweeping role with dural frame energised by an auxiliary motor. Additional bracing struts were introduced subsequent to the photograph being taken.
P-47 с гаргротом штурмует вражеский аэродром во Франции, повредив в процессе захваченный немцами бомбардировщик Liore-et-Olivier LeO 451 (транспортный самолет "люфтваффе" ЛеО-451Т ???). Thunderbolt в роли штурмовика был превосходен.
Sud-Est LeO 451
The new Mercier cowling for radial engines is seen for the first time installed on the L.e.O. 46. The cooling air escapes through an annular slot round the nose.
The striking tail unit of the L.e.O. 46 twin-engined bomber now in production for the French Air Force. This gives a good field of fire for the shell-gun on top of the fuselage.
Liore-et-Olivier 451
Liore et Olivier LeO 451B4
Liore et Olivier LeO 451T
Эволюция оперения LeO 45
Leo 451 No 359 of Escadrille 6B experimentally modified for use in the mine-sweeping role with dural frame energised by an auxiliary motor. Additional bracing struts were introduced subsequent, and these are illustrated by the general arrangement drawing.