Potez Potez 63.11
Варианты:
Potez - Potez 63.11 - 1938 - Франция
Страна: Франция
Год: 1938


Трехместный тактический разведчик и самолет взаимодействия с сухопутными войсками
Халаты Иваново купить трикотажные женские халаты.
Описание:
Potez 63.11
Potez 63
Фотографии

Potez 63.11

P.637A3/P.63.11A3

Ближний разведчик (Р.637), многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками (Р.63.11). Двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Оба они являлись развитием семейства многоцелевых самолетов Потэ 63, сконструированных группой инженеров фирмы "Аэроплан Анри Потэ" во главе с М. Королье.
Первым самолетом этого семейства был тяжелый истребитель Потэ Р.630-01, взлетевший 25 апреля 1936 г. Летом 1938 г. на испытания вышел ближний разведчик Потэ Р.637, созданный на базе серийного истребителя Потэ Р.631СЗ. От последнего модель 637 отличалась подфюзеляжной "ванной" для наблюдателя. 31 декабря 1938 г. впервые поднялся в воздух опытный экземпляр штурмовика-разведчика модели Р.63.11 с новой носовой частью фюзеляжа.
Самолет Потэ Р.63.11 стал самой массовой машиной семейства. С июля 1939 г. он строился заводами концерна SNCAN в Мельте, Ле Мюро и Эвре. В общей сложности выпущено около 900 экз.
Экипаж самолетов обоих типов - 3 чел. Двигатели GR14M4/5, позднее - GR 14M6/7. Вооружение 3x7,5 (поздние серии Р.63.11-6-11x7,5), бомбы до 200 кг (Р.637 - 100 кг).
Разведчики Потэ Р.637 состояли на вооружении только во Франции - с лета 1939 г., машины типа Р.63.11 - во Франции с ноября 1939 г., в Германии - с июля 1940 г., в Румынии - с октября 1941 г., в Италии - с февраля 1943 г., в Венгрии - с 1944 г.
Впервые новые самолеты "потэ" в значительных количествах появились в боях в мае - июне 1940 г. Они использовались как разведчики и небронированные штурмовики, неся большие потери. После поражения Франции самолеты типа Р.63.11 частично остались на вооружении ВВС правительства Виши, частично были захвачены немцами. Во Франции с декабря 1941 г. ими стали вооружать также части морской авиации. В составе вишистской авиации Потэ Р.63.11 воевали с силами союзников в Сирии и на Мадагаскаре, в ноябре 1942 г. пытались оказать сопротивление высадке на побережье Северной Африки.
Румынские самолеты применялись на советско-германском фронте в 1942-43 гг. В Германии, Венгрии и Италии Потэ Р.63.11 служили только как учебные.
Уцелевшие после боев в Алжире и Тунисе машины этого типа эксплуатировались во Франции как учебные до апреля 1944 г.


Р.63.11||
Размах:||16,0 м
Длина:||10,93 м
Моторы, количество х мощность:||2x700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4530 кг
Максимальная скорость:||421 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||1480 км

Potez 63

<...>
  Прототип Potez 63.11 A.3 No.01 выполнил первый полет 31 декабря 1938 года, его отличали измененная носовая часть фюзеляжа, полностью застекленная и более округлая, и новый фонарь кабины. Изменения в носовую часть фюзеляжа внесли и на первой серийной машине, полетевшей 10 июля 1939 года. К 31 мая 1940 года построили 702 тактических разведчика.
  В ходе воздушных боев за Францию именно Potez 63.11 понесли самые тяжелые потери среди всех самолетов "Potez" - было сбито в воздухе более 200 самолетов.
  Но серийное производство продолжалось и после оккупации Франции на заводах "Meaulte" и "Les Mureaux". Всего построено 850 машин Potez 63.11.
  

Варианты
  
<...>
  Potez 63.11 No.01 и No.02: прототипы обновленного трехместного разведчика с новыми носовой частью фюзеляжа и фонарем
  Potez 63.11: основной серийный вариант; построено более 850
  


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Potez 63.11

  Тип: трехместный тактический разведчик и самолет взаимодействия с сухопутными войсками
  Силовая установка: два мотора воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14 M04/05 мощностью по 700 л. с. (522 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 425 км/ч; практический потолок 8500 м; дальность 1500 км
  Масса: пустого 3205 кг; нормальная взлетная 4433 кг
  Размеры: размах крыла 16,00 м; длина 10,93 м, высота 3,08 м; площадь крыла 32,70 м2
  Вооружение: изначально два неподвижных 7,5-мм пулемета MAC 1934, еще один такой же пулемет на турели в задней кабине; в начале 1940 года дополнительно установили четыре (два в фюзеляже и два в подфюзеляжной гондоле) неподвижных стреляющих вперед пулемета MAC 1934 и четыре пулемета MAC 1934 под внешними секциями консолей крыла; возможна подвеска под крылом четырех 50-кг бомб
"Потез-63.11" из состава второй эскадрильи авиагруппы 2/33, зима 1939-40гг.
Potez 63.11 использовался в ВВС Франции как разведчик и самолет авиационной поддержки сухопутных войск. После оккупации Франции Германией такие машины эксплуатировались в ВВС Виши.
"Потез-63.11" из эскадрильи N 555, аэродром "Иози", сентябрь 1942г. - участник боев за Мадагаскар
Первый Потез 63.11 A3
Первый серийный Потез 63.11 A3, впервые поднявшийся в воздух 10 июля 1939г.
Самолет взаимодействия с сухопутными войсками Р.63.11
Потез 63.11 A3 авиации Виши в Алжире
Носовая часть Р.63.11 была обширно остеклена
Потез 63.11 A3 с усиленным вооружением - четыре пулемета MAC 1934 установлены в обтекателях под крылом
С учетом ряда ограничений Potez 63.11 может считаться достаточно удачным самолетом. Однако эти машины часто действовали без должного истребительного прикрытия и понесли тяжелые потери - в сражениях за Францию было сбито 225 таких самолетов. Это самые большие потери для одного типа самолетов, состоявших на вооружении ВВС Франции.
Самыми многочисленными из поколения новых машин во французских ВВС были обладавшие невысоким боевым потенциалом многоцелевые "Поте-63.11".
Four of the seven Potez 63-11s of Escadrille 555 of the Groupe Aerien Mixte at Ivato-Tananarive airfield. In addition to French A.F. roundels, they are wearing Vichy red and yellow striped recognition markings
Теоретически многоцелевой "Поте-63" был неплохой машиной, различные варианты которой обладали довольно высокими летными характеристиками и могли нести довольно мощное вооружение. Но с успехом действовать на этих самолетах в тяжелой обстановке мая-июня 1940г. могли только опытные экипажи, которых в составе L'Armee de l'Air почти не было.
Выпуск Potez 63.11 продолжался и в годы войны, но уже в интересах ВВС всех стран Оси. В германских Люфтваффе использовалось более 10 таких машин в качестве тренировочных и связных (на фотографии), самолеты также состояли на вооружении ВВС Италии и Румынии.
Много Потезов 63.11 A3 использовались в люфтваффе в качестве учебных и связных машин
RHAF trainees with a Potez 63.11 still bearing its Luftwaffe markings.
Безусловно, в мае-июне 1940г. на аэродромах союзников во Франции можно было увидеть немало брошенной авиатехники. Однако только малая ее доля, подобно этому "Поте-63" была выведена из строя в результате бомбо-штурмовых ударов Люфтваффе.
Еще один бывший французский ангар после немецкой бомбардировки. На первом плане останки двухмоторного многоцелевого самолета "Потэз 63.11"
A wrecked Potez 25TOE and two Potez 63-11s
Potez P.63.11A3