О риторике и курсах ораторского мастерства в москве.
История Авиации 2000-03
А.Степанов - Пиррова победа Люфтваффе на Западе /Большая стратегия/
За незначительные успехи при ударах по аэродромам союзников приходилось платить дорогой ценой: этот Bf109E-3 обер-лейтенанта Дитриха Робиша из состава II9J)/186 был сбит в схватке с голландскими истребителями D.XXI 10 мая 1940г. над авиабазой Де Куй.
А этот Bf109E-3 командира 1-й эскадрильи JG2 "Рихтгофен" гауптмана Отто Бертрама был сбит французскими истребителями 18 мая 1940г. над районом Камбрэ.
Утром 10 мая 1940г. пилоты немногочисленных голландских истребителей "Фоккер" D.XXI устроили над Ипенбургом (район Гааги) настоящее избиение немецким транспортным Ju52, уничтожив 39 трехмоторников.
Лучшим французским истребителем был без сомнения "Девуатин"520 оказавшийся опасным противником для немецкого Bf109, однако к началу немецкого вторжения этими машинами была оснащена только одна авиагруппа.
Отсутствие в производстве современных самолетов вынудило французское правительство начать закупки американской авиатехники. Наряду с двухмоторным бомбардировщиком DB-7 и палубным пикировщиком "Хеллдайвер" были закуплены и "Хауки 75", сыгравшие значительную роль в кампании на западе.
Этот He111P (сер. N 2856, борт. код G1+CS) из состава 8-й эскадрильи KG55 "Гриф" был сбит 10 мая 1940г. лейтенантом Ламайсоном и су-лейтенантом Фланди, пилотировавшими MB.152 из GC I/8.
Еще один He111 нашел свой конец в небе над Францией весной 1940г.
На дюжину сбитых, шесть "вероятно" уничтоженных и три поврежденных самолета за период с 10 по 21 мая 1940г. претендуют пилоты 615-й истребительной эскадрильи. Однако ее собственные потери составили 11 машин в воздушных боях, три на аэродромах и не менее четырех брошены из-за невозможности эвакуации.
Утром 10 мая 1940г. пилоты немногочисленных голландских истребителей "Фоккер" D.XXI устроили над Ипенбургом (район Гааги) настоящее избиение немецким транспортным Ju52, уничтожив 39 трехмоторников.
"Моран-Солнье"406 был первым французским серийным истребителем "новой волны". Однако в отличие от своего немецкого оппонента Bf109, вялый прогресс мощностных показателей двигателя "Испано-Сюиза"12Y привел к быстрому устареванию самолета.
Польша заказала 50 MS.406, но все их возвратили из Гдыни во Францию. В составе ВВС Франции на них сражались польские летчики, покинувшие свою страну после ее оккупации Германией.
"Спитфайр" пайлот офицера Харта из состава 65-й эскадрильи, сбитый над Дюнкерком 26 мая 1940г.
В отличие от голландцев, авиаторам Бельгии почти не удалось проявить себя. Уже в первые же часы начавшегося немецкого вторжения значительная часть немногочисленных ВВС этой страны была уничтожена на аэродромах. На приведенном снимке запечатлены обломки сгоревших на аэродроме Ле Зут "Фэйри-Фоксов".
Отличительной особенностью MB.152 было мощное вооружение включавшее две 20-мм автоматические пушки, что делало этот самолет грозным противником для немецких бомбардировщиков. Однако все та же нехватка энерговооруженности, обусловленная недостаточной мощностью двигателя серьезно затрудняла ведение боя против Bf109E.
Победы давались дорогой ценой. Этот MB.152 был подбит 8 июня 1940г.
Теоретически многоцелевой "Поте-63" был неплохой машиной, различные варианты которой обладали довольно высокими летными характеристиками и могли нести довольно мощное вооружение. Но с успехом действовать на этих самолетах в тяжелой обстановке мая-июня 1940г. могли только опытные экипажи, которых в составе L'Armee de l'Air почти не было.
Безусловно, в мае-июне 1940г. на аэродромах союзников во Франции можно было увидеть немало брошенной авиатехники. Однако только малая ее доля, подобно этому "Поте-63" была выведена из строя в результате бомбо-штурмовых ударов Люфтваффе.