Поиск по сайту:
MB.150/151/152/155C1
Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым костылем. Разработан в КБ фирмы "Авьонс Марсель Блок" под руководством М.Русселя и далее совершенствовался Л.Серванти и Г.Фандо. Первый полет опытного образца MB. 150 состоялся 4 мая 1937 г. Серийно строился заводами объединения SNCASO в Курбевуа, Шатору и Бордо с марта 1939 г. В общей сложности выпущено 729 самолетов этого семейства. Истребитель состоял на вооружении во Франции с марта 1939 г., в Греции - с апреля 1940 г., в Румынии - с декабря 1942 г.
Основные серийные модификации:
- МВ.151 с мотором GR14N35 и вооружением 4x7,5;
- МВ.152 с мотором GR14N21, вооружением 2x20+2x7,5 и измененным крылом увеличенного размаха;
- MB.155 с мотором GR14N49, измененной передней частью фюзеляжа, новым козырьком кабины, увеличенным бензобаком.
Применялся в боевых действиях во Франции в мае - июне 1940 г., в Греции - с октября 1940 г. против итальянцев, в апреле 1941 г. против немцев. Производство прекращено в июне 1940 г. Снят с вооружения во Франции в июле 1942 г.
МВ.151||
Размах:||10,5 м
Длина:||9,1 м
Моторы, количество х мощность:||1x920 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2600 кг
Максимальная скорость:||482 км/ч
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||640 км
Описание:
- MB.150/151/152/155C1
- Bloch МВ.150
- Bloch МВ.151 и МВ.152
- Bloch МВ.155
- Bloch МВ.157
Фотографии
-
Мировая Авиация 59
Данный МВ.152 в начале мая 1940 года входил в состав 3-й эскадрильи (истребительная группа 11/9), базировавшейся на авиабазе Марсель-Мариньян.
-
Мировая Авиация 58
Самолет MB.150 с двигателем 14N-07 был оснащен винтом с постоянной скоростью вращения, который имел очень длинный вал, что потребовало установки нового капота увеличенной длины.
-
Flight 1939-07 / Flight
TWO MORE FROM BRUSSELS: The Bloch 151C1 bicanon fighter
-
Мировая Авиация 59
Хотя MB.151 и уступал MB.152C.1, но имел максимальную скорость на высоте 5000 метров 465 км/час и набирал высоту 1000 м всего за 1 мин 57 с.
-
Flight 1939-03 / Flight
In small-scale production for the French Air Force, the Bloch 151 is normally fitted with a Gnome Rhone 14N0, though a Twin Wasp is being tried experimentally. With a Gnome Rhone 14N the Bloch 151 does well over 300 m.p.h.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Bloch 151 prototype.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Головной серийный истребитель MB. 151 в полете, осень 1938 г.
-
Flight 1939-08 / Flight
FROM A BALCONY IN BRUSSELS: A view of some of the French exhibits at the Brussels Show. In the foreground is the multi-purpose Potez 63, and behind it the single-seater Bloch 151. The external observation car on the Potez is just visible.
Другие самолёты на фотографии: Potez Potez 63 - Франция - 1936
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель MB.152 из группы GCII/8 ВВС Франции, Мариньян, осень 1940 г.
-
История Авиации 36 / П.Каминский, С.Спичак - Пушки "Испано"
При всем многообразии типов французских истребителей производство любого из них сталкивалось с неритмичностью поставок комплектующих. Лишь D-520 направляли в строевые авиачасти в полностью комплектном состоянии, но при этом отставание от графика поставок готовых самолётов носило поистине катастрофический характер.
-
История Авиации 2000-03 / А.Степанов - Пиррова победа Люфтваффе на Западе /Большая стратегия/
Отличительной особенностью MB.152 было мощное вооружение включавшее две 20-мм автоматические пушки, что делало этот самолет грозным противником для немецких бомбардировщиков. Однако все та же нехватка энерговооруженности, обусловленная недостаточной мощностью двигателя серьезно затрудняла ведение боя против Bf109E.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Bloch 155s and 152s.
-
Мировая Авиация 59
Поражение Франции не оставило MB.155 ни единого шанса для того, чтобы продемонстрировать весь свой боевой потенциал.
-
Мировая Авиация 59
MB.157 мог стать одним из лучших французских истребителей Второй мировой войны, но прототип был захвачен в 1940 году и испытывали его уже специалисты Люфтваффе.
-
История Авиации 2000-03 / А.Степанов - Пиррова победа Люфтваффе на Западе /Большая стратегия/
Победы давались дорогой ценой. Этот MB.152 был подбит 8 июня 1940г.
-
Flight 1939-12 / Flight
Armament of Single-seaters: Curtiss Hawk 75A with one 0.3in gun and one 0.5 in.; Curtiss Hawk 75A with six rifle-calibre machine gun; Curtiss Hawk 75A with two shell-guns and two machine guns; Fiat G.50 with two 0.5in. guns and two rifle-calibre machine guns; Hawker Hurricane with eight rifle-calibre machine guns; Morane M.S.406 with one 20 mm. shell-gun and two machine guns; Bloch 151 with two shell-guns and two rifle-calibre machine guns; Fokker D.23 with two shell-guns and two machine guns; Bell experimental pursuit with one 37 mm. shell-gun (unconfirmed).
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Curtiss Hawk 75 / P-36 / Mohawk - США - 1935FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937Fokker D.XXIII - Нидерланды - 1939Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Bloch 150 Single-seat Fighter.
-
Мировая Авиация 59
Bloch MB.152 (позднего выпуска)
- Фотографии