Fokker D.XXIII
Страна: Нидерланды
Год: 1939

Единственный экземпляр
Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Fokker D.XXIII

  Прототип истребителя Fokker D.XXIII, появившийся в 1939 году, вызвал интерес у авиационных специалистов во всем мире во многом благодаря своей необычной компоновке. Его разработчиком был инженер Мариус Билинг. Он разместил в оконечностях цельнометаллической гондолы фюзеляжа два двигателя с тянущим и толкающим винтами. Между ними в закрытой кабине размещался пилот. К низкорасположенному свободнонесущему крылу деревянной конструкции крепились две балки с килями и рулями направления; кили были соединены горизонтальным оперением. Использовалось полностью убирающееся шасси с носовым колесом.
  Силовая установка самолета состояла из двух маломощных двигателей жидкостного охлаждения Walter Sagitta I-SR. "Fokker" надеялась получить заказ от правительства Голландии и, возможно, от зарубежных покупателей. Учитывая не очень впечатляющие характеристики, продемонстрированные прототипом, рассматривалась возможность установки на него двигателей Rolls-Royce или Daimler-Benz. Учитывая высказанные опасения о безопасности пилота, который в случае покидания самолета мог бы попасть под хвостовой винт, Билинг начал проектировать катапультное кресло, но здесь его постигла неудача.
  Первый полет D.XXIII состоялся 30 мая 1939 года, и он выявил недостаточное охлаждение заднего двигателя. Поэтому до момента германского вторжения в Нидерланды прототип успел налетать всего несколько часов. После оккупации Голландии никаких данных о дальнейшей судьбе D.XXIII нет.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fokker D.XXIII

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: два 12-цилиндровых V-образных двигателя Walter Sagitta I-SR мощностью по 530 л. с. (395 кВт)
  Летные характеристики (проектные): макс. скорость 525 км/ч; потолок 9000 м; дальность полета 840 км
  Масса: пустого снаряженного 2180 кг; максимальная взлетная 2950 кг
  Размеры: размах крыла 11,50 м; длина 10,20 м; высота 3,80 м; площадь крыла 18,50 м!
Fokker D.XXIII являлся интересной попыткой решить проблему с асимметрией тяги при отказе одного из двух двигателей, но мощность силовой установки прототипа оказалась недостаточной. Кроме того, при покидании машины с парашютом пилот рисковал попасть под удар заднего винта.
Fokker D.23
The unusual D XXIII of centreline-thrust concept