Поиск по сайту:
Описание
Страна : Франция
Год : 1935
Военно-транспортный и учебный самолет с экипажем из двух человек
C.440 / C.445M Goeland
Учебно-тренировочный и легкий транспортный самолет. Двухмоторный моноплан деревянной конструкции с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета, созданного в КБ фирмы "Сосьете аноним де авьонс Кодрон" под руководством М. Риффара. Опытный образец гражданского С.440 поднялся в воздух в 1935 г. Первый военный С.445M вышел на испытания в 1937 г. Самолеты этого типа строились заводом "Кодрон" в Париже. Всего выпущено 1702 экз., в т.ч. 325 после войны.
Экипаж - 2 чел. и 6 - 8 пассажиров или 750 кг груза. Моторы Рено 6Q10. Вооружения нет.
"Гелан" состоял на вооружении во Франции с 1937 г., в Германии - с 1941 г., в Словакии - с 1942 г.
Французские ВВС использовали C-445M для обучения пилотов, штурманов и радистов, а также для перевозок во Франции и в колониях. После поражения страны в июне 1940 г. немало машин этого типа досталось немцам. Последние направили их в летные школы и раздали в различные авиачасти в тылу и на фронтах. Они эксплуатировались и на Восточном фронте.
Оставшиеся самолеты по большей части достались ВВС правительства Виши, которые получали и новые "геланы", выпускавшиеся под контролем немцев. Летали и в неоккупированной зоне Франции, и в африканских колониях. В Алжире и Тунисе они использовались не только как учебные и транспортные, но также как санитарные и аэрофотосъемочные. Несколько С.445M имела авиация "Свободной Франции" де Голля.
Производство С.445M прекратили в 1948 г., в середине 1950-х гг. "Гелан" сняли с вооружения французских ВВС.
С.445M||
Размах:||17,6 м
Длина:||13,8 м
Моторы, количество х мощность:||2x220 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3540 кг
Максимальная скорость:||334 км/ч
Практический потолок:||5600 м
Дальность:||560 км
Описание:
- C.440 / C.445M Goeland
- Caudron С.440 Goeland
- Flight, June 1934
FOR FRENCH FEEDER-LINES
Фотографии
-
Мировая Авиация 85
Goeland совмещал в себе высокую экономичность в эксплуатации и хорошую аэродинамику конструкции, став одним из наиболее удачных самолетов в своем классе. Данная машина принадлежала ВВС Свободной Франции.
-
Flight 1936-04 / Flight
The lines of Coupe Deutsch racing Caudrons have been preserved to a noticeable extent in the new Goeland light transport.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Caudron "Goeland" Six-passenger Cabin Monoplane (two 220 h.p. Renault "Bengali-Six" engines).
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Кодрон С.445M французской морской авиации, 1940 г.
-
АвиаМастер 2005-07 / М.Жирохов - Красные крылья Франции /Из истории воздушных войн/
Один из двух французских транспортников "Кодрон-445", применявшихся испанскими республиканцами во время гражданской войны
-
Flight 1936-10 / Flight
Both Goelands are already out of the race. This is one, with its crew - Michelette (W/T operator), Arnoux and Japy (pilots).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Caudron C.444 Goeland.
-
Flight 1939-05 / Flight
FRENCH NIGHT MAIL: The first of the Air Bleu night mail services was run on May 10, when a Caudron Goeland left Paris for Bordeaux and Pau. The machine is seen here on the tarmac at Le Bourget.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / Personal album
A line-up of Vichy aircraft at Toulouse under scrutiny of the new German occupants. In the foreground is a LeO 451 bomber with two Caudron C445s in the background. The Liore et Olivier 451, though designed in 1936, appeared too late for service in World War Two. Those aircraft captured by the Germans were stripped of armament and used as transports.
Другие самолёты на фотографии: Liore et Olivier LeO H.45 - Франция - 1937
-
Air Enthusiast 2001-01 / ??? - Salon Stars
Dominating the Caudron stand was the C.448-9 Goeland a more powerful, supercharged, version of the twin-engined transport. Only seven were built from scratch. The C.440 Goeland family was a considerable success story, 1,702 being produced in total. In the foreground is C.635 Simoun F-ANXI and to the right C.800 Rainier F-AYOW.
Другие самолёты на фотографии: Caudron C.500 / C.520 / C.620 / C.630 Simoun - Франция - 1934Caudron C.800 Ramier - Франция - 1936
-
Flight 1936-11 / Flight
Numerous Progeny: Four of the seven Caudron types shown. In the foreground is the Rafale (C.690 ???) fighter trainer. Beyond are (on the left) the Simoun four-seater and (on the right) the Ramier. The Goeland bought by Mrs. Amy Mollison is in the background.
Другие самолёты на фотографии: Caudron C.500 / C.520 / C.620 / C.630 Simoun - Франция - 1934Caudron C.690 Rafale - Франция - 1936Caudron C.800 Ramier - Франция - 1936
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / Personal album
This Caudron C.449 Goeland (Seagull) commercial transport, F-BACP, was pressed into Free French service and is seen at Tunis Main on August 10, 1943.
-
Flight 1936-11 / Flight
The Messier retractable undercarriage on the Caudron Goeland.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Caudron C.445M Goeland
- Фотографии