RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1934

4-местный военный связной, легкий транспортный или учебный самолет

Варианты

Caudron С.630 Simoun

Четырехместный туристический самолет С.630 Simoun имел закрытую кабину и вобрал в себя многие конструктивные элементы гоночных самолетов, создававшихся в 1930-х годах Риффаром для участия в гонках "Coupe Deutsch de la Meurthe". Экспериментальные машины C.500 Simoun IV и C.620 Simoun VI демонстрировались на Парижском авиасалоне в 1934 году. С.620 создавался для участия в "Challenge Internationale de Tourisme" и отличался отдельными комфортабельными пассажирскими креслами, тремя большими иллюминаторами на каждом борту и очень практичным ветровым (лобовым) стеклом.
   Перед новым самолетом открылся перспективный рынок сбыта, поэтому после того как были выпущены один С.520 и два С.620, имевшие увеличенный запас топлива и, соответственно, большую дальность полета, в серию пошла модель С.630, представлявшая собой элегантный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции. Обшивка крыла самолета была выполнена из клееной фанеры, расположенные по всей задней кромке крыла объединенные закрылки были обшиты полотном, а высокий и тонкий фюзеляж на обтекаемых бортах и своде имел обшивку из легких металлических сплавов.
   Прототип С.620 совершил первый полет в октябре 1934 года, а в середине 1935 года начались серийные поставки этих машин, оснащавшихся двигателем Renault 6Pri (или 6Q-07) мощностью 180 л. с. В короткое время компания получила заказы на 70 самолетов в туристическом варианте. 12 самолетов С.630 были поставлены 10 июля 1935 года на первую французскую регулярную авиапочтовую линию, которая на момент закрытия в мае 1939 года доставила более 45 млн писем и другой корреспонденции.
   За базовой моделью последовали еще несколько вариантов, но только С.635 с двигателем 6Q-01 (или 6Q-09) строился в значительном количестве. Пять машин, окрашенных в красную ливрею, эксплуатировались правительственным авиаотрядом Франции, а в 1935-1936 годах французское правительство разместило предварительные заказы на военизированную модификацию С.635M. Затем последовали новые заказы от военных. Самолет активно использовался в качестве связного, для перевозки высокопоставленных военных и политиков, а также как учебный самолет для промежуточной подготовки пилотов и обучения штурманов.
   С началом Второй мировой войны около 60 гражданских Simoun были реквизированы ВВС Франции. Из 103 самолетов, захваченных немецкими войсками в ноябре 1942 года, 65 использовались в качестве учебных и связных. Значительная часть самолетов эксплуатировалась французами в Северной Африке.
   Многие известные французские пилоты 1930-х годов предпринимали попытки установить на Simoun рекорды дальности. Часть самолетов может подниматься в воздух даже сегодня.


Варианты

   С.630 Simoun: 20 самолетов первой производственной серии - с двигателем Renault 6Pri мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   С.631 Simoun: три самолета с двигателем Renault 6Q-01 мощностью 220 л.с. (164 кВт)
   С.632 Simoun: один самолет, в целом схожий с С.631
   С.633 Simoun: шесть самолетов с модифицированным фюзеляжем и двигателем Renault 6Q-07
   С.634 Simoun: три самолета с модифицированным крылом, увеличенной взлетной массой и двигателем Renault 6Q-01 (или 6Q-09)
   С.635 Simoun: 46 самолетов с улучшенной компоновкой кабины и двигателем Renault 6Q-01 (или 6Q-09); часть самолетов раннего выпуска модернизирована под этот стандарт
   С.635M Simoun: военизированный вариант С.635 оснащался двигателем Renault 6Q-09 или 6Q-15


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron С.635M Simoun

   Тип: 4-местный военный связной, легкий транспортный или учебный самолет
   Силовая установка: один рядный двигатель Renault 6Q-09 Bengali мощностью 220 л. с. (164 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 300 км/час; крейсерская скорость 260 км/час; практический потолок 6000 м; дальность 1500 км
   Масса: пустого 755 кг, максимальная взлетная 1380 кг
   Размеры: размах крыла 10,40 м; длина 9,10 м; высота 2,30 м; площадь крыла 16,00м!

Показать полностью

Описание:

  • Caudron С.630 Simoun
  • Flight, November 1934
    THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
  • Фотографии