Описание
Страна : Франция
Год : 1934
4-местный военный связной, легкий транспортный или учебный самолет
Варианты
- Caudron - C.430 Rafale - 1934 - Франция
- Caudron - C.500 / C.520 / C.620 / C.630 Simoun - 1934 - Франция
Caudron С.630 Simoun
Четырехместный туристический самолет С.630 Simoun имел закрытую кабину и вобрал в себя многие конструктивные элементы гоночных самолетов, создававшихся в 1930-х годах Риффаром для участия в гонках "Coupe Deutsch de la Meurthe". Экспериментальные машины C.500 Simoun IV и C.620 Simoun VI демонстрировались на Парижском авиасалоне в 1934 году. С.620 создавался для участия в "Challenge Internationale de Tourisme" и отличался отдельными комфортабельными пассажирскими креслами, тремя большими иллюминаторами на каждом борту и очень практичным ветровым (лобовым) стеклом.
Перед новым самолетом открылся перспективный рынок сбыта, поэтому после того как были выпущены один С.520 и два С.620, имевшие увеличенный запас топлива и, соответственно, большую дальность полета, в серию пошла модель С.630, представлявшая собой элегантный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции. Обшивка крыла самолета была выполнена из клееной фанеры, расположенные по всей задней кромке крыла объединенные закрылки были обшиты полотном, а высокий и тонкий фюзеляж на обтекаемых бортах и своде имел обшивку из легких металлических сплавов.
Прототип С.620 совершил первый полет в октябре 1934 года, а в середине 1935 года начались серийные поставки этих машин, оснащавшихся двигателем Renault 6Pri (или 6Q-07) мощностью 180 л. с. В короткое время компания получила заказы на 70 самолетов в туристическом варианте. 12 самолетов С.630 были поставлены 10 июля 1935 года на первую французскую регулярную авиапочтовую линию, которая на момент закрытия в мае 1939 года доставила более 45 млн писем и другой корреспонденции.
За базовой моделью последовали еще несколько вариантов, но только С.635 с двигателем 6Q-01 (или 6Q-09) строился в значительном количестве. Пять машин, окрашенных в красную ливрею, эксплуатировались правительственным авиаотрядом Франции, а в 1935-1936 годах французское правительство разместило предварительные заказы на военизированную модификацию С.635M. Затем последовали новые заказы от военных. Самолет активно использовался в качестве связного, для перевозки высокопоставленных военных и политиков, а также как учебный самолет для промежуточной подготовки пилотов и обучения штурманов.
С началом Второй мировой войны около 60 гражданских Simoun были реквизированы ВВС Франции. Из 103 самолетов, захваченных немецкими войсками в ноябре 1942 года, 65 использовались в качестве учебных и связных. Значительная часть самолетов эксплуатировалась французами в Северной Африке.
Многие известные французские пилоты 1930-х годов предпринимали попытки установить на Simoun рекорды дальности. Часть самолетов может подниматься в воздух даже сегодня.
Варианты
С.630 Simoun: 20 самолетов первой производственной серии - с двигателем Renault 6Pri мощностью 180 л. с. (134 кВт)
С.631 Simoun: три самолета с двигателем Renault 6Q-01 мощностью 220 л.с. (164 кВт)
С.632 Simoun: один самолет, в целом схожий с С.631
С.633 Simoun: шесть самолетов с модифицированным фюзеляжем и двигателем Renault 6Q-07
С.634 Simoun: три самолета с модифицированным крылом, увеличенной взлетной массой и двигателем Renault 6Q-01 (или 6Q-09)
С.635 Simoun: 46 самолетов с улучшенной компоновкой кабины и двигателем Renault 6Q-01 (или 6Q-09); часть самолетов раннего выпуска модернизирована под этот стандарт
С.635M Simoun: военизированный вариант С.635 оснащался двигателем Renault 6Q-09 или 6Q-15
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Caudron С.635M Simoun
Тип: 4-местный военный связной, легкий транспортный или учебный самолет
Силовая установка: один рядный двигатель Renault 6Q-09 Bengali мощностью 220 л. с. (164 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 300 км/час; крейсерская скорость 260 км/час; практический потолок 6000 м; дальность 1500 км
Масса: пустого 755 кг, максимальная взлетная 1380 кг
Размеры: размах крыла 10,40 м; длина 9,10 м; высота 2,30 м; площадь крыла 16,00м!
Описание:
- Caudron С.630 Simoun
- Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
Flight 1934-11 / Flight
A development of the "Rafale," the Caudron 520 seats four persons, and with its Renault "Bengali Six" a top speed of 199 m.p.h. is claimed.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: F-ANCC The Caudron "Simoun" Four-seat Cabin Monoplane (220 h.p. Renault "Bengali-Six" engine).
-
Flight 1936-07 / Flight
Регистрационный номер: F-ANRU [2] M. Eugene Wittinne's Caudron Simoun, which was flown by M. Vanlaere.
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / M.Hooks - Weekend jolly /Inter-war civil/
Регистрационный номер: F-ANRU [2] Three four-seat Caudron Simouns arrived in formation, two French and one Belgian; F-ANRU was one of the former, flown by M Vanlaere.
-
Flight 1935-07 / Flight
Регистрационный номер: F-ANBP, F-ANRT The Caudron "Simouns" (Renault) which operate on the fast new mail services between Paris and Bordeaux, Havre, Strasbourg and Lille.
-
Мировая Авиация 85
Регистрационный номер: F-ANCF [3] Все самолеты Simoun имели укрытые обтекателями стойки, колеса шасси и самоориентирующееся хвостовое колесо.
-
Aeroplane Monthly 1990-05 / Skywriters
Регистрационный номер: F-ANCF [3] This Caudron Simoun visited Britain in August 1935, piloted by Belgian Guy Hansez. In it he won that year's Wakefield Cup at an average speed of 177-5m.p.h.
-
Flight 1936-01 / Flight
Регистрационный номер: F-ANCF [3] The Caudron Simoun. This is the machine which visited Lympne this summer, and is similar to that used on the Paris-Madagascar flight.
-
Мировая Авиация 116
Экзюпери ведет беседу у крыла своего испытанного Caudron C.635 Simoun, 1938 год.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер: F-BDXN Caudron C.635 Simoun.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Rimensberger - Simoun
Регистрационный номер: F-AZAM [3] F-AZAM over the Roanne countryside on September 16 last year.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Rimensberger - Simoun
Регистрационный номер: F-AZAM [3] -
Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Rimensberger - Simoun
Регистрационный номер: F-AZAM [3] -
Flight 1935-08 / Flight
Mr. Hansez in the Caudron "Simoun" crossing the finishing line to win the Cinque Ports Wakefield Cup race.
-
Flight 1936-09 / Flight
Mr. K. K. Brown, chief instructor of the Cinque Ports Club, flies Mr. Ken Waller's 1912 Caudron, while M. Guy Hansez provides a contrast with its 1935-1936 descendant, the Simoun.
Другие самолёты на фотографии: Caudron G.3 - Франция - 1913
-
Flight 1936-11 / Flight
Регистрационный номер: F-ANXI [2] Numerous Progeny: Four of the seven Caudron types shown. In the foreground is the Rafale (C.690 ???) fighter trainer. Beyond are (on the left) the Simoun four-seater and (on the right) the Rainier. The Goeland bought by Mrs. Amy Mollison is in the background.
Другие самолёты на фотографии: Caudron C.440 / C.445M Goeland - Франция - 1935Caudron C.690 Rafale - Франция - 1936Caudron C.800 Ramier - Франция - 1936
-
Air Enthusiast 2001-01 / ??? - Salon Stars
Регистрационный номер: F-ANXI [2] Dominating the Caudron stand was the C.448-9 Goeland a more powerful, supercharged, version of the twin-engined transport. Only seven were built from scratch. The C.440 Goeland family was a considerable success story, 1,702 being produced in total. In the foreground is C.635 Simoun F-ANXI and to the right C.800 Rainier F-AYOW.
Другие самолёты на фотографии: Caudron C.440 / C.445M Goeland - Франция - 1935Caudron C.800 Ramier - Франция - 1936
-
Air-Britain Archive 1980-02
Регистрационный номер: OO-NCH OO-NCH was one of only two Caudron Simouns registered in pre-war Belgium.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Rimensberger - Simoun
The Simoun's cockpit. The two pilots' seats are staggered, the right-hand one being set further aft and not visible in this photograph.
- Фотографии