Caudron C.480 Fregate / C.510 Pelican
Варианты:
Caudron - C.480 Fregate / C.510 Pelican - 1934 - Франция
Страна: Франция
Год: 1934


Трехместный туристический самолет
Описание:
Caudron С.480 Fregate
Caudron С.510 Pelican
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

Caudron С.480 Fregate

В 1935 году был выкачен прототип самолета Caudron С.480 Fregate, разработанного на базе более раннего С.280 Phalene.
  Новая машина отличалась от предшественника компоновкой кабины - в С.480 Fregate пилот располагался впереди, а два пассажира - бок о бок позади него.
  Высокорасположенное крыло имело сужение по передней кромке и прямую заднюю кромку, а также поддерживалось V-образными подкосами.
  Всего были выпущены 27 самолетов, из которых в 1939 году 20 единиц реквизированы французскими властями и переданы национальным ВВС.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Caudron С.480 Fregate

  Тип: трехместный туристический самолет
  Силовая установка: один рядный двигатель Renault 4Pei Bengali мощностью 140 л. с. (104 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 210 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 185 км/час; практический потолок 4500 м; дальность 850 км
  Масса: пустого 600 кг; максимальная взлетная 1050 кг
  Размеры: размах крыла 11,90 м; длина 8,18 м; высота 2,12 м; площадь крыла 20,00 м2

Caudron С.510 Pelican

С.510 Pelican являлся дальнейшим развитием Phalene и отличался удлиненным фюзеляжем, позволившим в медико-эвакуационном варианте брать на борт одного раненого на носилках и сопровождающего санитара. В туристическом же варианте С.510 был рассчитан на пилота и трех пассажиров. Конструкция крыла и фюзеляжа были практически идентичны предшественнику, хотя элероны, киль и руль направления были новыми и имели увеличенные размеры. По требованию заказчика производитель мог установить двойное управление - пилот и курсант (стажер). Были выпущены 62 самолета, часть из которых эксплуатировалась в медико-эвакуационном варианте, а другие имели туристическую конфигурацию и находились в частном владении. В начале Второй мировой войны некоторое количество С.510 было мобилизовано командованием ВВС Франции.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Caudron С.510 Pelican

  Тип: трехместный медико-эвакуационный или трех/четырехместный туристический самолет
  Силовая установка: один рядный двигатель Renault 4Pei Bengali мощностью 140 л. с. (104 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 185 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 165 км/час; набор высоты 360 м - за 2 мин 40 с; практический потолок 4500 м; дальность 1000 км
  Масса: пустого 626 кг; максимальная взлетная 1140 кг
  Размеры: размах крыла 11,82 м; длина 13,52 м; высота 2,25 м; площадь крыла 23,75 м2

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

Small Civil Types

<...>
  Extraordinarily like our own D.H "Leopard Moth" is the C 480 Fregate. The performance with the four-cylinder inverted Renault "Bengali" is from 75 (47 m.p.h.) to 215 km.p.h. (133 m.p.h.). the main differences are that the doors have, like those of the Caudron "Phalene," which was also shown in a modified form, been made to open upwards, and this, perhaps, makes it somewhat easier to enter than similar machines. The tail units have also been altered slightly so that the rear end of the fuselage extends further aft with the rudder above it, the shape of the latter also being similar to that of other Caudron models. This machine is advertised at 48,350 fr., which is lower than anything of a similar type which can be produced in England.
<...>
С.480 отличался от С.280 доработанным планером, иной конфигурацией кабины и силовой установкой большей мощности.
Very English-looking despite its registration letters, the Caudron "Freygate" carries two passengers seated side by side behind the pilot.
Для увеличения дальности полета кабина C.510 переоборудовалась под двух пассажиров (вместо трех), и на самолет устанавливали дополнительный топливный бак.
A French "old timer" is this four-seat Caudron C.510 Pelican powered by a 140-h.p. Renault 4Pei Bengali inverted inline giving maximum speed of 115 m.p.h. Note the tandem doors.