Caudron C.690 Rafale
Варианты:
Caudron - C.690 Rafale - 1936 - Франция
Страна: Франция
Год: 1936


Учебный самолет для подготовки пилотов одноместных истребителей
Описание
Фотографии
Caudron С.690

   Caudron С.690 был разработан в качестве учебного самолета для подготовки пилотов одноместных истребителей и обладал летными характеристиками, схожими с легкими, цельнодеревянными свободнонесущими гоночными низкопланами, создававшимися Риффаром. Самолет в целом был похож на ранний С.720, но имел большую массу и более мощную силовую установку. Первый прототип поднялся в воздух в начале 1936 года, а второй - 18 февраля 1936 года. Оба самолета демонстрировались за границей, в итоге по одной машине приобрели СССР и Япония. 10 мая 1937 года, во время проведения официальных испытаний первый прототип потерпел катастрофу - старший летчик испытатель компании "Caudron" Рене Полан погиб. Однако интерес со стороны военных к самолету не пропал, и ВВС Франции заказали партию таких машин, которые отличались от прототипа рулем поворота и стабилизатором треугольной формы, удлиненными стойками шасси и нерегулируемыми щелями в передней кромке крыла.
   Запуск самолета в серию продвигался достаточно медленно, и первый С.690M поступил на испытания только в начале апреля 1939 года. Закупленные ВВС самолеты вооружения не имели, но оснащались фотопулеметом OPL. К концу мая 1939 года заказчик получил 15 самолетов, но ни один из них не уцелел на момент поражения Франции в июне 1940 года. Девятый выпущенный на заводе самолет был впоследствии взят в качестве трофея у капитулировавших германских войск, отремонтирован и вновь поднялся в воздух 12 апреля 1945 года. Затем самолет попал в аварию, был вновь отремонтирован, но вскоре списан.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron С.690M

   Тип: учебный самолет для подготовки пилотов одноместных истребителей
   Силовая установка: один рядный двигатель Renault 6Q-05 Bengali Sport мощностью 220 п. с. (164 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 370 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 320 км/ч; набор высоты 1000 м - за 1 мин 30 с; практический потолок 9700 м; дальность 1100 км
   Масса: пустого 672 кг; максимальная взлетная 1050 кг
   Размеры: размах крыла 7,70 м; длина 7,82 м; высота 2,60 м; площадь крыла 9,00 м2
Изображен второй С.690M, который использовался фирмой "Caudron" в качестве демонстратора в странах на востоке и юге Европы в конце 1930-х годов.
Тренировочный самолет Кодрон C.690 французского производства на испытаниях в НИИ ВВС, 1939 г.
Designed in the classic Caudron racer format, the C.690 Rafale eventually saw limited production for the l'Armee de l'Air as the fighter-trainer C.690M from 1939. There were two C.690 prototypes, both completed early in 1936. The first prototype crashed on May 10, 1937, killing test-pilot Rene Paulhan. Two, possibly more, C.690s followed, one each for Japan and the Soviet Union.
Numerous Progeny: Four of the seven Caudron types shown. In the foreground is the Rafale fighter trainer. Beyond are (on the left) the Simoun four-seater and (on the right) the Rainier. The Goeland bought by Mrs. Amy Mollison is in the background.
Советский вариант C.690, изготовленный на заводе № 301 в Химках, во время испытаний в НИИ ВВС, 1939.
Кабина C.690, сфотографированная во время испытаний
Instrumentality in excelsis: The Caudron Rafale. An example of the blind-flying panel will also be seen.