Варианты
- Liore et Olivier - LeO H.24 / H.27 - 1929 - Франция
- Liore et Olivier - LeO H.246 - 1937 - Франция
Liore-et-Olivier H-24, H-24-2 и H-24-2/1
Свой первый полет опытный самолет H-24.01, спроектированный группой конструкторов во главе с Бенуа, совершил в ноябре 1929 года. Самолет представлял собой свободнонесущий высокоплан - летающую лодку с закрытой пилотской кабиной и салоном на 10 пассажиров. Машина отличалась характерным однокилевым вертикальным оперением и силовой установкой в составе четырех V-образных 12-цилиндровых двигателей Renault 12Jb мощностью по 500 л.с., которые были установлены попарно и тандемно на пилонах над фюзеляжем. Опытный самолет так и остался в единственном экземпляре, а в 1934 году его разобрали в Антибе.
На базе H-24 был создан H-24-2, который имел похожую конфигурацию, но оснащался четырьмя звездообразными двигателями Gnome-Rhone, установленными тандемными парами над крылом. Первый H-24-2 поднялся в воздух в марте 1933 года. Для авиакомпании "Air France" было выпущено 14 серийных самолетов. Первыми двумя из них стали машины первоначального варианта H-24-2, остальные же 12 машин - модернизированным вариантом H-24-2/1 с несколько измененной установкой двигателей. Самолеты летали на маршрутах авиакомпании "Air France" между Марселем и Афинами, Тунисом и Бейрутом. Десять самолетов находились в эксплуатации до сентября 1939 года. После оккупации германскими войсками Южной Франции в ноябре 1942 года самолеты были переданы итальянцам. Считается, что вскоре большая часть машин была утилизирована.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Liore-et-Olivier H-24-2/1
Тип: пассажирская летающая лодка
Силовая установка: четыре звездообразных ПД Gnome-Rhone 7Kd Titan Major мощностью по 350 л. с. (261 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 240 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 1100 км
Масса: пустого снаряженного 5868 кг; максимальная взлетная 8700 кг
Размеры: размах крыла 28,00 м; длина 18,45 м; высота 6,33 м; площадь крыла 116,25 м2
Описание:
- Liore-et-Olivier H-24, H-24-2 и H-24-2/1
- Flight, December 1930
The PARIS AERO SHOW - Flight, March 1934
The Liore et Olivier 24-2 - Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
Мировая Авиация 173
Регистрационный номер: F-AMOU [3] Опытный самолет H-24 (на фотографии) послужил основой для создания модификаций H-24-2 и H-24-2/1. Последний имел закрытую пилотскую кабину с расположением летчиков бок о бок и отдельным отсеком с навигационной и радиосвязной аппаратурой. 15 пассажиров находились в кабине под крылом, а в хвостовой части имелся объемный отсек для груза и почты.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-AMOU [3] LeO H 242 F-AMOU, still in early form.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-AMOU [3] LeO H 242 F-AMOU Ville de Tunis with original nacelles and cabin portholes.
-
Flight 1934-03 / Flight
The Liore et Olivier 24-2
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Early picture of the prototype LeO H 242, at Ajaccio. It may be partly in Air Union colours in this photograph.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-ANPA [3] LeO 242-1 F-ANPA flying near Marseilles. It has circular-section nacelles, cowled front engines and four rectangular cabin windows.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-ANPA [3] F-ANPA at the seaplane station at Algiers.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-ANPA [3] This view of F-ANPA at Algiers shows to advantage the NACA cowlings, the fabric-covered nacelles and the rectangular cabin windows.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-ANPB F-ANPB Ville de Bone, the second LeO H 242-1.
-
Flight 1934-11 / Flight
The only large flying boat in the Show - the Liore et Olivier H.24-2 with four Gnome-Rhone 7 Kd. 350 h.p. engines. It will be used on the Algiers-Marseilles service.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-ANQH F-ANQH at Algiers in 1936. This example has five cabin windows, circular metal-skinned nacelles and exhaust collector rings on the front engines.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-ANQI [2] F-ANQI Ville de Bizerte, with a Breguet Saigon in the background.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-ANFF F-ANQF Ville de Toulon at Marignane, Marseilles. The pitch trimming surfaces can be seen.
-
Flight 1930-12 / Flight
Of the Liore and Olivier LeO H.27, the all-metal hull only is shown. In front of it is the small two-seater amphibian type LeO H.22.
Другие самолёты на фотографии: Liore et Olivier LeO H.18 / H.22 / H.23 - Франция - 1928
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / J.Stroud - Wings of Peace
Potez 62.0 F-ANQM Martinet shares the apron at Marignane, Marseilles, with a Liore et Olivier H 242.
Другие самолёты на фотографии: Potez Potez 62 / 65 - Франция - 1935
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Looking aft in an Air France LeO H 242.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-ANQI [2] KEITH WOODCOCK'S painting shows the Air France Liore et Olivier H 242-1 F-ANQI Ville de Bizerte.
-
Flight 1934-11 / Flight
The tail units and unusual bracing of the Liore et Olivier H.24.
- Фотографии