
Latecoere 631
Самолет Latecoere 631 предназначался для перевозки 46 пассажиров на маршрутах через Южную Атлантику. Как и Latecoere 521, он оснащался шестью двигателями - они были установлены индивидуально на передней части высокорасположенного крыла. Двухреданный корпус летающей лодки имел великолепные обводы без дополнительных выступов, стабилизирующие поплавки убирались в мотогондолы внешних двигателей, а хвостовое оперение было двухкилевым.
В условиях войны работа над самолетом продолжалась четыре года, опытный самолет Latecoere 631.01 совершил первый полет лишь 4 ноября 1942 года. Причем летные испытания машины были прерваны оккупацией южной Франции германскими войсками в 1943 году. После возобновления летных испытаний произошло новое событие - самолет был конфискован немцами и 20 января 1944 года перевезен в Фридрихсхафен (Германия). Там он был разрушен на следующий же день во время авианалета авиации союзников.
Еще три построенных самолета - их заказали в 1942 году - были облетаны уже только после окончания Второй мировой войны (соответственно, в марте 1945 года, в конце 1946 года и в мае 1947 года). В 1944 году вишистское правительство заказало еще семь самолетов Latecoere 631, но в сентябре 1947 года - октябре 1949 года было построено лишь шесть машин.
Некоторые экземпляры Latecoere 631 поступили с 1947 года в авиакомпанию "Air France", на трансатлантические маршруты во Французскую Вест-Индию. Затем их продали различным компаниям, где использовали в основном в качестве грузовых. Вторая машина эксплуатировалась до 1956 года, а третья, шестая, седьмая и восьмая разбились в результате различных летных происшествий с марта 1950 года по сентябрь 1955 года. После потери восьмого самолета оставшиеся экземпляры были утилизированы.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер : F-BDRA [7] Второй из трех Late 631, поставленных компании "Air France", в июле 1947 года посетил в рекламных целях гидробазу Хайт компании BOAC в проливе Солент. Прессу пригласили на демонстрационные полеты.
-
Air Pictorial 1977-01 / J.Stroud - Looking Back at 'Boats
Регистрационный номер : F-BDRA [7] Latecoere 631 F-BDRA at Hythe, 15th July 1947. Fourth 'boat built, it was powered by six 1.600-h p. Wright Cyclones and had retractable floats
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер : F-BANT [3] В октябре 1945 года лодка Late 631.02 (борт F-BANT) в начале своего южноамериканского рекламного турне пролетела от Дакара до Рио-де-Жанейро за 18 час 32 мин. После ремонта мотора самолет добрался до Монтевидео.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер : F-BANT [3] Latecoere 631
-
Aeroplane Monthly 1982-08 / ??? - La Reine de la Mer
Регистрационный номер : F-BDRA [7] -
Aeroplane Monthly 1982-08 / ??? - La Reine de la Mer
Регистрационный номер : F-BDRA [7] The 631 takes off from the Solent as the Isle of Wight steam packet paddles leisurely past in the other direction.
-
Aeroplane Monthly 1982-08 / ??? - La Reine de la Mer
Регистрационный номер : F-BDRA [7] The Latecoere 631 F-BDRA seen through the camera lenses of Charles Simms (The Aeroplane), John Yoxall (Flight) and Charles E. Brown during its visit to the Solent in July 1947. Rather ingeniously the wing floats retracted into the outer engine nacelles to become an integral part of the nacelle streamlining. Noise level in the passenger cabins was acceptable but was unpleasantly high in the lounge, opposite the engines.
-
Aeroplane Monthly 1982-08 / ??? - La Reine de la Mer
Регистрационный номер : F-BDRA [7] -
Мировая Авиация 168
Регистрационный номер : F-BDRA [7] F-BDRA - это четвертый выпущенный Latecoere 631. Реализация проекта была существенно заторможена военными действиями, а после войны он уже устарел - эпоха летающих лодок миновала.
-
Aeroplane Monthly 1982-08 / ??? - La Reine de la Mer
A view of Southampton Docks from a lounge window.
-
Мировая Авиация 159
Второй экземпляр Latecoere 631 не успел совершить ни одного полета, и был разобран. После освобождения самолет восстановили и перед началом испытаний в марте 1945 года нанесли опознавательные знаки союзников.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-BANT [3] Вторая лодка Late 631 случайно уцелела на войне, ее разобрали и прятали от немецких оккупантов до освобождения в 1944 году. Позднее этот самолет эксплуатировался в компании "Societe France-Hydro" до сдачи на слом в 1956 году.
F-BANT Lionel de Marmier was the second Latecoere 631. The first prototype, F-BAHG, was destroyed in an Allied air attack in 1944. -
Мировая Авиация 159
Летающая лодка Latecoere 631 с шестью поршневыми моторами, предназначенная для трансатлантических полетов, сильно устарела к моменту своего выхода на пассажирские линии в 1947 году.
-
Flight 1937-12 / Flight
A FRENCH ATLANTIC HOPE: The Latecoere 631 flying boat designed for service over the South and North Atlantic. The top speeds available on the two routes will be, respectively, 264 m.p.h. and 217 m.p.h. The six engines will be Gnome Rhones and dimensions are: span 187 ft., length 141 ft., height 33 ft. Accommodation is made for 20 passengers, a crew of eight, and 3 tons of freight. Passengers will have private cabins and amenities will include a shower bath and a promenade deck.
-
Flight 1938-04 / Flight
Другие самолёты на фотографии: Bloch MB.160 Languedoc - Франция - 1937Boeing Boeing 314 Clipper - США - 1938Consolidated PBY Catalina - США - 1935Dewoitine D.332 / D.333 / D.338 / D.620 - Франция - 1933Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Douglas DF - США - 1936Focke-Wulf FW.200 Condor - Германия - 1937Junkers Ju.86 - Германия - 1934Liore et Olivier LeO H.246 - Франция - 1937Lockheed Super Electra 14 - США - 1937Martin Russian Clipper / Type 156 - США - 1937Potez Potez 661 - Франция - 1937Potez-CAMS Potez-CAMS 160 / 161 - Франция - 1938Savoia-Marchetti / SIAI SM.83 - Италия - 1937Sikorsky S-43 Baby Clipper/JRS/Y1OA-8 - США - 1936Sud-Est SE.200 - Франция - 1943
-
Flight 1938-03 / Flight
Latecoere 631
- Фотографии