Savoia-Marchetti / SIAI SM.83
Варианты:
Savoia-Marchetti / SIAI - SM.83 - 1937 - Италия
Страна: Италия
Год: 1937


Twin-engined ten-passenger commercial monoplane
Описание
Фотографии
Savoia-Marchetti S.M.83

  Прототип 10-местного транспортного самолета Savoia-Marchetti S.M.83 был облетан 19 ноября 1937 года. Конструктивно он во многом повторял бомбардировщик S.79 и был похож на усовершенствованный вариант самолета большой дальности S.79T. Самолет оснащался тремя звездообразными двигателями Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью по 750 л. с.
  В общей сложности построили 23 самолета, почти все поступили в эксплуатацию до вступления Италии во Вторую мировую войну. Семь самолетов были поставлены на экспорт, включая три для румынской авиакомпании «LARES» и четыре - для бельгийского национального авиаперевозчика «SABENA», который применял их для полетов в Конго.
  В июне 1940 года восемь S.M.83, принадлежавших итальянской авиакомпании «LATI», поступили в эксплуатацию в ВВС Италии (615-я эскадрилья, известная как Nucleo Communicazione LATI). Данные самолеты обслуживались экипажами, работавшими ранее на авиакомпанию, и использовались для пассажирских перевозок в Восточную Африку и Ливию, а также частично в Южную Америку.
  S.M.83 оказался просто незаменим на маршрутах, пролегавших над Южной Атлантикой, где особенно пригодились его большая дальность полета и надежность. Самолет имел размах крыла 21,2 м, максимальную взлетную массу 11 500 кг и развивал максимальную скорость 444 км/ч.
The Savoia-Marchetti SM.83 Commercial Monoplane (three 750 h.p. Alfa-Romeo 126RC.34 engines).
Итальянская «Ala Littoria» была одним из предвоенных эксплуатантов SM.83. Самолеты поставлялись ей в вариантах Terrestre (для полетов над сушей) и Atlantico (для трансокеанских перелетов), которые отличались запасом топлива и количеством пассажирских мест.
The Savoia Marchetti S.79 (three Alfa-built Pegasus) on the right is "I-11," the winner of the Damascus race. It is one of the most arresting machines on show, in its red and green paint. In the background is the new Savoia S.83 transport developed from the S.79 design. This is said to be good for nearly 270 m.p.h.