Savoia-Marchetti / SIAI SM.82 Marsupiale/Canguro
Варианты:
Savoia-Marchetti / SIAI - SM.82 Marsupiale/Canguro - 1939 - Италия
Страна: Италия
Год: 1939


Тяжелый транспортный самолет / бомбардировщик
Описание:
SM.82 Marsupiale/Canguro
Savoia-Marchetti S.M.82 Canguru
Фотографии

SM.82 Marsupiale/Canguro

Военно-транспортный самолет и тяжелый ночной дальний бомбардировщик. Трехмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси, с хвостовым колесом. Дальнейшее развитие типа S.75. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьета итальяна аэроплани идроволанти" (SIAI) под руководством А. Маркетти. Опытный образец транспортного самолета S.82 совершил первый полет 30 октября 1939 г. В конце того же года на заводе SIAI в Сесто-Календе начали их серийное производство, сначала в варианте транспортного самолета, а затем бомбардировщика (тип Armato). Всего выпущено 65 экз. За характерное "брюхо" имел прозвища "Марсупиале" ("Сумчатый") и "Кангуро" ("Кенгуру").
Экипаж - 4 - 8 чел. (последняя цифра - для бомбардировочного варианта), 40 пассажиров или груз до 4000 кг. Габариты грузовой кабины допускали перевозку самолета-истребителя с отстыкованными крыльями. Моторы Альфа Ромео 128RC.21 (на первых сериях Альфа Ромео 128RC.18). Вооружение 1x12,7+2x7,69 (транспортный самолет), 1x12,7+3x7,69 (бомбардировщик), часть транспортных самолетов стрелкового вооружения не имела, бомбы до 4000 кг (нормальная загрузка 1350 - 2700 кг).
S.82 состояли на вооружении в Италии с 1940 г., в Германии - с февраля 1942 г.
Выпускались два основных варианта:
   - военно-транспортный;
   - бомбардировщик ("Армато"), строился с февраля 1940 г., имел выдвижную подфюзеляжную гондолу бомбардира с установкой 1x7,69 вниз-назад;
С июня 1940 г. S.82 перебрасывали подкрепления в Восточную Африку, в т.ч. доставили 50 истребителей в Эфиопию. В мае 1941 г. перевозили пулеметы и патроны мятежным войскам Рашида Али в Ираке, совершая посадки в Мосуле. С 1941 г. на фронте появились "Армато".
S.82 Armato в 1941 - 1942 гг. использовался в Средиземноморье как ночной бомбардировщик. Они по ночам бомбили цели в Палестине и Северной Африке, совершили ряд налетов на цели в Египте, в частности, в мае 1941 г. - на Александрию. В октябре того же года бомбили нефтепромыслы в Бахрейне.
Позднее были вытеснены новыми бомбардировщиками Р.108B и переведены в транспортные части. Как транспортные самолеты S.82 занимались перевозками в Ливию, Тунис и периодически в Югославию. Позднее их привлекли к доставке подкреплений на Сицилию и Сардинию, а затем для эвакуации войск оттуда.
После капитуляции Италии около двух третей S.82 попало в руки немцев, а остальные достались союзникам. Их активно эксплуатировали "союзные ВВС" на юге, авиация "республики Сало" и Люфтваффе на севере.
Немцы впервые получили S.82 в феврале 1942 г. и использовали в Северной Африке. Их частично перевооружили по схеме 1x13+2x7,9 немецкими пулеметами. Осенью 1943 г. парк Люфтваффе пополнился самолетами, захваченными в Италии. Немцы летали на них в Италии, Венгрии и Германии до марта 1945 г., когда последние четыре машины уничтожили советские танки.
После войны выпуск самолетов продолжили на заводе SIAI до 1948 г. Послевоенные машины отличались американскими моторами Пратт-Уитни R-1830 и не несли вооружения. Последний из них списали в Италии в августе 1960 г.


S.82 (выпуска 1942 г.)||
Размах:|| 29,7 м (29,7 м)
Длина:|| 23,0 м (22,7 м)
Моторы, количество х мощность:|| 3x1000 л.с. (3x950 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:|| 18700 кг (18200 кг)
Максимальная скорость:|| 381 км/ч (328 км/ч)
Практический потолок:|| 6800 м (6100 м)
Дальность:|| 2500 км (3970 км)

Savoia-Marchetti S.M.82 Canguru

Savoia-Marchetti S.M.82 Canguru (кенгуру) был создан на базе самолета S.M.75. Опытная машина была облетана в 1939 году. В целом он представлял собой увеличенный вариант своего предшественника с более длинным фюзеляжем увеличенного диаметра. Несмотря на недостаточную тяговооруженность, самолет широко использовался для перевозки грузов и войск в ВВС Италии, несколько машин эксплуатировались в Люфтваффе.
   Самолет, оборудованный для перевозки грузов, имел погрузочный механизм и кабину достаточно вместительного объема (в кабине свободно размещался биплан Fiat CR.42 в разобранном виде). В качестве самолета для перевозки войск он брал на борт 40 военнослужащих в полной экипировке, но мог перевозить и больше.
   Первый из примерно 400 транспортных самолетов S.M.82 поступил в эксплуатацию в 1941 году. Хотя эти машины в случае необходимости могли применяться как бомбардировщики, лишь немногие применялись по этому назначению. После капитуляции Италии около 50 самолетов воевали вместе с Люфтваффе, а примерно 30 оказались на стороне союзников. После окончания войны около 30 самолетов оставалось на службе в ВВС Италии до начала 1950-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Savoia-Marchetti S.M.82 Canguru

   Тип: тяжелый транспортный самолет / бомбардировщик
   Силовая установка: три звездообразных ПД Alfa Romeo 128 RC.21 мощностью по 950 л. с. (708 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 370 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность полета 3000 км
   Масса: пустого 10 550 кг; максимальная взлетная 18 020 кг
   Размеры: размах крыла 29,68 м; длина 22,90 м; высота 6,00 м; площадь крыла 118,60 м2
   Вооружение (бомбардировщик): один 12,7-мм и четыре 7,7-мм пулемета, плюс до 4000 кг бомб
S.82 Armato перед вылетом. Подфюзеляжная башня втянута
S.M.82 showing central bomb-aimer's nacelle retracted.
Savoia-Marchetti S.M.82 Marsupiale long-range bomber.
Ремонт S.82 на полевом аэродроме
Для налетов на Гибралтар итальянцы переоборудовали несколько транспортных самолетов SM.82 в бомбардировщики
S.82, действовавший на стороне антигитлеровской коалиции, май 1945 г.
The Unit’s only serviceable Savoia Marchetti SM.82, ex Regia Aeronautica (Italian Air Force), in British markings as VN158. It was christened "the pig" for both its looks and mechanics, but was still flying in September 1946.
Трофейный SM.82, захваченный у немцев
S.82 Люфтваффе, захваченный советскими войсками на аэродроме Виттенберг (Германия), весна 1945 г.
Этот незначительно поврежденный транспортник SM.82 был захвачен советскими войсками на херсонесском аэродроме. Май 1944г.
Разоруженный S.82, эксплуатировавшийся итальянскими ВВС после войны
S.M.82 зарекомендовали себя в годы Второй мировой войны как надежные транспортные самолеты, они находились в эксплуатации даже после войны, пока в 1950-е годы не были заменены на Fairchild С-119G.
S.82 послевоенного выпуска с американскими моторами Пратт-Уитни R-1830
Savoia-Marchetti S.M.82 Canguro.
A more-or-less complete Savoia Marchetti S.M.82. The engines were three 950 h.p. Alfa Romeo 128 RC.21 radials. As a transport the S.M.82 carried 40 troops.
A somewhat denuded Savoia Marchetti S.M.82 heavy transport. The type was first flown in 1938, and around 400 were built. During the war about 50 were used as transports by the RSIAF Gruppi under German control and flown in Luftwaffe markings.
On arrival, the RAF found Celle littered with the skeletal remains of Savoia Marchettis and Junkers Ju87 Stukas, which had been captured when the airfield was over-run. This sequence shows their fate. 1. Placing a charge on the port engine of an SM.82.
The explosion and the results.
A wrecked SM.82 provides its only possible remaining service for our contributor - a leaning post.
Another SM.82, dearly showing the results of strategically-placed charges.
SIAI S.82
The Savoia-Marchetti SM.82 Transport.