RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1933

Транспортный самолет с экипажем из трех человек

Семейство Dewoitine D.332

Транспортный самолет D.332 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан и был рассчитан на перевозку восьми пассажиров. 11 июля 1933 года он совершил первый полет под управлением Марселя Доре. Пилоты располагались в кабине рядом, а непосредственно за ними - радист. Пассажирский салон был просторным, хорошо отапливаемым и вентилируемым, а кресла могли складываться таким образом, что образовывали спальные места для более комфортных ночных перелетов. Силовая установка включала три звездообразных двигателя Wright Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт), построенных по лицензии под обозначением Hispano-Suiza 9V.
   Самолет получил название "Emeraude" ("Изумруд"), Он совершил ряд демонстрационных полетов в столицы европейских государств, а 7 сентября 1933 года даже установил мировой рекорд, преодолев 1000-км маршрут с полезной нагрузкой 2000 кг и средней скоростью 259,56 км/ч.
   Предполагалось, что самолет будет эксплуатироваться на перспективной авиалинии компании "Air France" в Сайгон, поэтому 22 декабря 1933 года D.332 отправился в пробный полет по этому маршруту и прибыл в конечный пункт назначения 28 декабря 1933 года(время в полете составило 48 часов). Однако на обратном пути примерно в 400 км от аэропорта Ле-Бурже самолет потерпел катастрофу - во время снежного бурана машина врезалась в холм около Корбиньи, все находившиеся на борту погибли.


Варианты

   D.333: компания "Air France" заказала три самолета D.333 - более грузоподъемной версии D.332, с усиленной конструкцией. Машина могла перевозить до 10 пассажиров. Данные самолеты несколько лет эксплуатировались на отрезке Тулуза-Дакар (Западная Африка) южноамериканского маршрута "Air France"
   D.338: вскоре после первого полета прототипа D.338, состоявшегося в 1936 году, компания "Air France" приобрела 30 серийных машин данного типа. Самолеты, в отличие от D.332, имели убираемое шасси, крыло несколько большего размаха и удлиненный на 3,18 м фюзеляж. На маршрутах малой и средней протяженности D.338 могли перевозить до 22 пассажиров, тогда как самолет, эксплуатировавшийся на дальневосточном маршруте, имел конфигурацию салона на 12 мест класса "люкс", шесть из которых могли раскладываться в спальные места. D.338 заслужил высокую репутацию, часть машин активно эксплуатировалась на заморских французских территориях в годы Второй мировой войны, а девять годных к полетам самолетов оставались в эксплуатации на линии Париж - Ницца еще и несколько месяцев после окончания войны
   D.342: один самолет, построенный в 1939 году и отличавшийся улучшенной конструкцией, был рассчитан на перевозку 24 пассажиров и оснащался тремя звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14N мощностью 915 л.с. (682 кВт). Самолет был передан компании "Air France" в 1942 году
   D.620: вариант D.338 с тремя звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14Krsd мощностью 880 л.с. (666 кВт), оснащенными турбонагнетателями, и пассажировместимостью на 30 человек. Был построен только один самолет, но в эксплуатацию он так никогда и не поступил. Дальнейшая судьба его неизвестна.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dewoitine D.332

   Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: три звездообразных ПД Hispano-Suiza 9V мощностью по 575 л.с. (429 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 300 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 250 км/ч; практический потолок 6300 м; дальность 2000 км
   Масса: пустого 5280 кг; максимальная взлетная 9350 кг
   Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 18,95 м; площадь крыла 80,00 м2
   Полезная нагрузка: до восьми пассажиров (полезная нагрузка 1784 кг)

Показать полностью

Описание:

  • Семейство Dewoitine D.332
  • Flight, August 1933
    THE NEW DEWOITINE TRANSPORT MONOPLANE, D.332
  • Flight, January 1935
    FOR AIR FRANCE
  • Flight 1933-09 / Flight

    The latest Dewoitine D.332.

  • Flight 1935-01 / Flight

    The new Dewoitine, a development of which may be used on the Channel services this year.

  • Flight 1933-08 / Flight

    The Dewoitine D.332 three-engined transport monoplane ( Hispano-Suiza 9V engines). It is intended for service on the Far Eastern air routes.

  • Flight 1933-10 / Flight

    It is difficult to imagine anything cleaner aerodynamically, than the Emerald when viewed from ahead.

  • Flight 1933-10 / Flight

    AIR-FRANCE AND I.A.T.A.: The French delegates to the International Air Traffic Association arrived at Croydon on September 26 in the new Dewoitine D.332. Left to right: MM. Oger Bajac, Chief Pilot, Air-France; Doret, Chief Pilot, Dewoitine; Briend, General Secretary, Air-France; Wooley Dodd, Manager, European Division, Imperial Airways; Allegre, Managing Director, Air-France; Burello, Second Pilot; Queyret, Wireless Operator; Crampel, Mechanic; Gavay, Bank of Indo-China; and Mr. G. MacKinnon, Arrow Aircraft Insurance Association.

  • Flight 1933-10 / Flight

    This shows the clean way in which the wing engines have been streamlined into the wing and undercarriage fairing. This latter forms an excellent shield to prevent the glare of the landing flares disturbing the pilot.

  • Flight 1933-09 / Flight

    THE FLIGHT TO MOSCOW: The new Dewoitine D.332 monoplane just before leaving Le Bourget for Moscow, with M. Pierre Cot, Air Minister, on board.

  • Aeroplane Monthly 1987-09 / J.Stroud - Wings of Peace

    The Dewoitine D.332 L’Emeraude at Croydon on September 26, 1933.

  • Flight 1933-10 / Flight

    The passengers have large windows in the cabin of the Emerald.

  • Flight 1933-10 / Flight

    When necessary the Emerald can climb very steeply.

  • Aeroplane Monthly 1987-09 / J.Stroud - Wings of Peace

    The sole example of the Dewoitine D.342.

  • Flight 1938-12 / Flight

    THE LATEST DEWOITINE: Familiar, but considerably cleaned up and modified in detail, is the new three-engined Dewoitine D.342 which is designed to carry twenty-four passengers in normal service. The undercarriage is, of course, retractable, and with three Gnome-Rhone 14-N.17. of 950 h.p. maximum the machine has a cruising speed (65 per cent power), at 6,560ft., of 200 m.p.h. Its maximum at 5,750ft. is 230 m.p.h.

  • Flight 1936-01 / Flight

    CONTINENTAL: This is the one of most recent French efforts at building thirty-passenger transports. It was designed to meet the requirements of Air France. The Dewoitine D-620 has three Gnome-Rhone Mistral Majors, moderately supercharged to give 880 h.p. at 6,500 feet. Maximum speed is estimated to be in the neighbourhood of 220 m.p.h.

  • Фотографии