Fokker T.V
Страна: Нидерланды
Год: 1937


Пятиместный средний бомбардировщик
Описание:
T.V
Fokker T.V
Фотографии

T.V

Средний бомбардировщик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 5 человек. Создан в КБ фирмы "Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством Ф.Хентцена и Э.Шацки. Опытного самолета не было, головной серийный совершил первый полет 16 октября 1937 г. T.V строился на заводе "Фоккер" в Амстердаме. Всего построено 16 экз.
Моторы "Пегасус" XXVI. Вооружение 1x20+4x7,9, бомбы до 1000 кг.
Состоял на вооружении ВВС Нидерландов с декабря 1938 г. Производство прекращено в начале 1939 г. При нападении Вермахта на Нидерланды T.V использовались как дневные и ночные бомбардировщики, а также как тяжелые истребители. Все они были уничтожены в ходе боев.


T.V||
Размах:||21,0 м
Длина:||16,0 м
Моторы, количество х мощность:||2x925 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4190 кг
Максимальная скорость:||418 км/ч
Практический потолок:||7700 м
Дальность:||1630 км

Fokker T.V

К моменту нападения немцев на Нидерланды 10 мая 1940 года голландцы имели только один тип среднего бомбардировщика - Fokker T.V, хотя уже рассматривалась его замена на более современный T.IX. Прототипов T.V не строили. 16 октября 1937 года взлетел первый из серийной партии в 16 самолетов, заказанных для авиации Нидерландов ранее в том же году. На следующий год самолеты приняли на вооружение единственной голландской бомбардировочной эскадрильи. T.V оказались неустойчивыми в полете и тяжелыми в управлении, зато самолет имел неплохую защиту, а бомбы размещались на внутренней подвеске. Все 16 самолетов были поставлены до начала военных действий, но в день немецкого вторжения лишь девять из них были пригодны к эксплуатации. Однако их экипажи храбро сражались, успев до своей гибели уничтожить несколько немецких самолетов на аэродроме Ваальхафен и нанести удары по мостам через Маас. До капитуляции Голландии 14 мая 1940 года дожил только один T.V.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fokker T.V

  Тип: пятиместный средний бомбардировщик
  Силовая установка: два девятицилиндровых звездообразных ПД Bristol Pegasus XXVI мощностью по 925 л. с. (690 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 415 км/ч на высоте 3050 м; крейсерская скорость 320 км/ч; практический потолок 7700 м; дальность полета 1630 км
  Масса: пустого 4640 кг; максимальная взлетная 7235 кг
  Размеры: размах крыла 21,00 м; длина 16,00 м; высота 5,00 м; площадь крыла 66,20 м2
  Вооружение: спаренный 7,9-мм пулемет в носовой стрелковой установке и такие же одиночные пулеметы в надфюзеляжной, подфюзеляжной, бортовой и хвостовой установках, до 1000 кг бомб
Головной серийный Т. V в полете, 1937г.
The Fokker T.5 Long-distance Bomber Monoplane (two Bristol "Pegasus" engines).
The first T V seen during initial flight testing and prior to the application of the serial number 850
Бомбардировщик Fokker Т.V, лучший из имевшихся на вооружении голландских ВВС в 1940 году, имел редкую особенность - стрелок надфюзеляжной установки работал также в качестве второго пилота, имея дублирующую систему управления в кабине над крылом. Это место часто не замечали, поскольку вырез кабины обычно закрывался сдвижной створкой, а ветровой козырек был выполнен убирающимся.
Первый экземпляр T.V в серебристой окраске с довоенными опознавательными знаками на аэродроме "Схипхол". Пушка еще не установлена
The first aircraft photographed on 27 September 1937 immediately after final assembly at Schiphol. This aircraft was to be shot down on the second day of Dutch participation in WWII, being, in fact, one of the last two surviving examples of its genre.
Officials of the Dutch Army Air Service at Schipol during preliminary trials of the first Pegasus-engined T.5 bomber. The engines, it will be seen, have gilled cowlings.
A close-up of the nose of the first T V showing graphically its "built-in headwind" of flat glazed panels
Та же машина после нанесения камуфляжа
T.V (все еще без пушки) в демонстрационном полете с эскортом из двух истребителей "Фоккер" D.XXI
The third Fokker T V seen immediately prior to WWII being escorted by two Fokker D XXI fighters of the Army Air Force of the Netherlands.
T.V в трехцветном желто-зелено-коричневом голландском камуфляже с довоенными эмблемами
The Fokker T.5 Long-distance Bomber Monoplane (two Bristol "Pegasus" engines).
T Vs of the Bom Va lined up at Schiphol during the summer of 1939
T.V перед взлетом на аэродроме "Схипхол"
No 852 is seen at Schiphol after the Dutch capitulation. The aircraft lacks armament, propellers, engine cowlings and the port aileron.
The third (No 852) T Vs as delivered to the C-Patrouille of the newly-created Bom Va in 1938. No 852 was undergoing repair, aircraft thus not seeing operational use.
The second (No 851) T V as delivered to the C-Patrouille of the newly-created Bom Va in 1938. No 851 was in Hangar C at Schiphol being cannibalised for spares on 10 May 1940, aircraft thus not seeing operational use.
The 14th T V (No 863) photographed at Schiphol late 1939. This aircraft lacked armament at the time of the Wehrmacht invasion and was destroyed at Schiphol on the first day.
T Vs and D XXI fighters at Schiphol during the mobilisation period in September 1939. It is noteworthy that the aircraft were lined up along the edge of the perimeter track, presenting an ideal target for any intruder with malicious intent.
Герман Геринг (в белом кителе) с группой офицеров Люфтваффе осматривает трофейную голландскую авиатехнику. На заднем плане виден киль "Фоккера" T.V
T.V N 851 на испытаниях в Германии
An order for Pegasus - engined T.V bombers has been placed by the Netherlands Government with Fokker. The machines are seen here under construction.
Сборка T.V на заводе Фоккера в Амстердаме, 1937г. Хорошо видна деревянная констукция силового набора крыла
Fokker T V
T V (September 1935)
T V (December 1935)
T V (March 1937)
T V (Production)
Fokker T.V