Fokker S.IX
Страна: Нидерланды
Год: 1937


Двухместный самолет первоначального обучения
Описание
Фотографии
Fokker S.IX
  
   Самолет первоначального обучения Fokker S.IX разработан для замены S.IV и использования в качестве спортивной и пилотажной машины. S.IX строился в двух вариантах. Первый, S.IX/1, оснащался звездообразным мотором Armstrong Siddeley Genet Major. Первый полет он выполнил в 1937 году, голландская Армия использовала эти самолеты в 1938-1940 годах. Небольшое количество S.IX/1 было также построено голландской фирмой "Kromhout". Второй вариант, S.IX/2, оснащался 168-сильным мотором жидкостного охлаждения Menasco Buccaneer. Всего ВМС Голландии заказали 27 S.IX/2, но к оккупации Голландии успели построить только 15 машин. Армия Голландии заказала 24 S.IX/1, сколько точно из них было построено, неизвестно, но согласно официальным данным компании "Fokker" - порядка 20.
   Подобно многим легким самолетам, с началом войны S.IX стали использовать для выполнения не свойственных им задач. Так S.IX применяли как связные и для эвакуации раненых вплоть до капитуляции голландской армии.
   После окончания Второй мировой войны "Fokker" построила три S.IX/1 с двигателями Genet Major постройки "Kromhout".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker S.IX/1

   Тип: двухместный самолет первоначального обучения
   Силовая установка: один 5-цилиндровый звездообразный мотор Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 165 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость 185 км/ч; крейсерская скорость 150 км/ч; практический потолок 4300 м; дальность 710 км
   Масса: пустого 695 км; максимальная взлетная 975 кг
   Размеры: размах крыла 9,55 м; длина 7,65 м; высота 2,90 м; площадь крыла 23,00 м2
Двухместный биплан S.IX/1 предназначался не только для первоначального обучения летчиков, но также мог выполнять высший пилотаж в ограниченном объеме.
The Fokker S.9 Two-seat Training Biplane (165 h.p. Armstrong Siddeley "Genet-Major" engine).
The Fokker S.9 Two-seat Training Biplane (168 h.p. Menasco "Buccaneer" engine).