
Описание
Страна : Нидерланды
Год : 1947
Двух-/трехместный учебный самолет для начальной подготовки
Варианты
- Fokker - S.11 Instructor - 1947 - Нидерланды
- IPT - IPT.10 Junior / FG.8 Guanabara - 1950 - Бразилия
Fokker S.11 Instructor
Хотя авиазавод "Fokker" в Амстердаме был разрушен во Вторую мировую войну, его персонал уцелел. Завод восстановили в течение года после завершения боевых действий. В качестве первого послевоенного изделия компании было принято решение создать простой учебный низкоплан Fokker S.11 Instructor. Прототип S.11 впервые взлетел в 1947 году. Свободнонесущий низкоплан металлической конструкции с частично полотняной обшивкой имел расчалочное хвостовое оперение, неубирающееся шасси с хвостовым колесом и мотор Avco Lycoming O-435-A.
ВВС Нидерландов закупили 40 таких машин, Израиль - 41, а в Италии компания "Macchi" по лицензии построила 150 машин, названных Macchi 416, для ВВС Италии. В 1954 году в международном аэропорту Галеан города Рио-де-Жанейро была основана фирма "Fokker Industrie Aeronautica SA". 29 декабря 1955 года ВВС Бразилии приняли первый самолет S.11 местной постройки. Всего там собрали 100 таких самолетов.
В Бразилии также построили 50 самолетов S.12 с трехстоечным шасси с носовой опорой. Для новой схемы шасси особой переделки не потребовалась, поскольку крыло обладало достаточной прочностью для установки шасси в любой компоновке и конфигурации.
40 инструкторов Королевских ВВС Нидерландов преподавали на S.11 первичную летную подготовку в 5-й (учебной) эскадрилье в Гильце-Рийене. С появлением в 1970-е годы более современных учебных самолетов для начальной подготовки, большинство S.11 были проданы на гражданском рынке.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fokker S.11
Тип: двух-/трехместный учебный самолет для начальной подготовки
Силовая установка: шестицилиндровый оппозитный мотор Avco Lycoming O-435-A мощностью 190 л. с. (142 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 165 км/ч; практический потолок 4000 м, дальность полета 695 км
Масса: пустого самолета 810 кг; максимальная взлетная масса 1100 кг
Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 8,15 м; высота 2,40 м; площадь крыла 18,50 м2
Описание:
- Fokker S.11 Instructor
- Macchi M.416
Фотографии
-
Мировая Авиация 137
В варианте S.11 самолет Instructor имел шасси с хвостовой опорой. Хорошо видно, что главные стойки шасси устанавливались без обтекателей и с наклоном вперед.
-
Air Pictorial 1977-02
Регистрационный номер : PH-ANK [2] Fokker S.11 PH-ANK flew Seppe-Southend-Yeadon-Woolsington on 11/12/76, supposedly on delivery to the Strathallan Collection, though it was still at Woolsington on 28/12/76
-
Aeroplane Monthly 1977-03 / News Spotlight
Регистрационный номер : PH-ANK [2] One of the Strathallan Aircraft Collection’s latest acquisitions is Fokker S11 Instructor PH-ANK, seen near its new base on its day of arrival, January 7, 1977. It was purchased from Honcoops of Veen Holland, and was flown to Newcastle by Mr Honcoop and collected from there and flown into Strathallan by David Hunter, one of the Collection’s pilots, a few weeks later.
-
Aeroplane Monthly 1979-03
Регистрационный номер : PH-DMA [2] -
Aeroplane Monthly 1989-12 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : PH-HTC Former RNethAF Fokker S-11 trainer PH-HTC is part of the newly-formed Dukes of Brabant Air Force, formed by a handful of Dutch pilots at Eindhoven as Holland s answer to the Confederate Air Force. Named after the medieval European duchy which encompassed Holland, the DBAF also has two Piper Super Cubs and a Dornier Do 27.
-
Air Enthusiast 2003-01 / R.Uijthoven - Twenty-one worldbeaters
Регистрационный номер : PH-NED With the S.11 Instructor (right), Fokker was able to offer air forces a package of primary and jet conversion trainers. The S.11 - and the tri-gear S.12 - was a production success, including license manufacture in Brazil and Italy.
Другие самолёты на фотографии: Fokker S.14 Mach-Trainer - Нидерланды - 1951
-
Aviation Historian 14 / N.Braas - Machtrainer
A trio of Fokker S.11s leads three ranks of factory-fresh Gloster Meteor F.8s, licence-built by Fokker, for the Dutch and Belgian air forces at the Fokker factory at Schiphol in the early 1950s.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - A Diamond for the Dutch
The last 10 or so Fokker S.11 Instructors to be used by the KLu currently equip the S.11 Introduction Flight at Gilze Rijen which provides potential pupil pilots with 8-12 hours introductory flying before they are sent to Canada.
-
Мировая Авиация 182
Самолет Macchi M.416 (Fokker S.11 Instructor) имел стабилизатор с подкосами и неубирающееся шасси.
-
Мировая Авиация 137
Регистрационный номер : PH-NDC Версия S.12 получила шасси с носовой опорой. Большой фонарь кабины позволил установить откидное сиденье для третьего члена экипажа в задней части кабины.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Регистрационный номер : PP-KAT Fokker S.12.
-
Aeroplane Monthly 1979-06 / Skywriters
Регистрационный номер : PH-DMA [2] Reading Aeroplane Monthly for March 1979, I was very surprised to see a photograph of the Fokker S-11 Instructor PH-DMA on the centre-spread. This aeroplane crashed at Rotterdam airport on June 5, 1970. We, the pilot H. Beets and I, came down from about 300ft and were unharmed. The photograph shows the aircraft during recovery. Unhappily it was too badly damaged to rebuild. E. P. M. JANSSEN GROESBEEK
- Фотографии