Fokker S.11 Instructor     Нидерланды, 1947
Macchi M.416     Италия, 1951
Варианты:
Fokker - S.11 Instructor - 1947 - Нидерланды
Страна: Нидерланды
Год: 1947


Двух-/трехместный учебный самолет для начальной подготовки
Описание:
Fokker S.11 Instructor
Macchi M.416
Фотографии

Fokker S.11 Instructor

Хотя авиазавод "Fokker" в Амстердаме был разрушен во Вторую мировую войну, его персонал уцелел. Завод восстановили в течение года после завершения боевых действий. В качестве первого послевоенного изделия компании было принято решение создать простой учебный низкоплан Fokker S.11 Instructor. Прототип S.11 впервые взлетел в 1947 году. Свободнонесущий низкоплан металлической конструкции с частично полотняной обшивкой имел расчалочное хвостовое оперение, неубирающееся шасси с хвостовым колесом и мотор Avco Lycoming O-435-A.
   ВВС Нидерландов закупили 40 таких машин, Израиль - 41, а в Италии компания "Macchi" по лицензии построила 150 машин, названных Macchi 416, для ВВС Италии. В 1954 году в международном аэропорту Галеан города Рио-де-Жанейро была основана фирма "Fokker Industrie Aeronautica SA". 29 декабря 1955 года ВВС Бразилии приняли первый самолет S.11 местной постройки. Всего там собрали 100 таких самолетов.
   В Бразилии также построили 50 самолетов S.12 с трехстоечным шасси с носовой опорой. Для новой схемы шасси особой переделки не потребовалась, поскольку крыло обладало достаточной прочностью для установки шасси в любой компоновке и конфигурации.
   40 инструкторов Королевских ВВС Нидерландов преподавали на S.11 первичную летную подготовку в 5-й (учебной) эскадрилье в Гильце-Рийене. С появлением в 1970-е годы более современных учебных самолетов для начальной подготовки, большинство S.11 были проданы на гражданском рынке.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker S.11

   Тип: двух-/трехместный учебный самолет для начальной подготовки
   Силовая установка: шестицилиндровый оппозитный мотор Avco Lycoming O-435-A мощностью 190 л. с. (142 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 165 км/ч; практический потолок 4000 м, дальность полета 695 км
   Масса: пустого самолета 810 кг; максимальная взлетная масса 1100 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 8,15 м; высота 2,40 м; площадь крыла 18,50 м2

Macchi M.416

Macchi M.416 - это строившийся по лицензии Fokker S.11 Instructor, использовавшийся в ВВС Италии в качестве учебно-тренировочного самолета начальной летной подготовки. Построено на фирме "Macchi" около 170 машин, которые отличались от своих голландских аналогов более мощным двигателем Lycoming O-435-A. Несколько самолетов попали в гражданские летные школы Италии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Macchi M.416

   Тип: двух/трехместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Lycoming O-435-A 6 мощностью 190 л. с. (142 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость 164 км/ч; практический потолок 3800 м; дальность 515 км
   Масса: пустого 810 кг; максимальная взлетная 1100 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,18 м; высота 2,44 м; площадь крыла 18,51 м2
В варианте S.11 самолет Instructor имел шасси с хвостовой опорой. Хорошо видно, что главные стойки шасси устанавливались без обтекателей и с наклоном вперед.
Fokker S.11 PH-ANK flew Seppe-Southend-Yeadon-Woolsington on 11/12/76, supposedly on delivery to the Strathallan Collection, though it was still at Woolsington on 28/12/76
One of the Strathallan Aircraft Collection’s latest acquisitions is Fokker S11 Instructor PH-ANK, seen near its new base on its day of arrival, January 7, 1977. It was purchased from Honcoops of Veen Holland, and was flown to Newcastle by Mr Honcoop and collected from there and flown into Strathallan by David Hunter, one of the Collection’s pilots, a few weeks later.
A trio of Fokker S.11s leads three ranks of factory-fresh Gloster Meteor F.8s, licence-built by Fokker, for the Dutch and Belgian air forces at the Fokker factory at Schiphol in the early 1950s.
With the S.11 Instructor (right), Fokker was able to offer air forces a package of primary and jet conversion trainers. The S.11 - and the tri-gear S.12 - was a production success, including license manufacture in Brazil and Italy.
The last 10 or so Fokker S.11 Instructors to be used by the KLu currently equip the S.11 Introduction Flight at Gilze Rijen which provides potential pupil pilots with 8-12 hours introductory flying before they are sent to Canada.
Fokker S.11s.
Самолет Macchi M.416 (Fokker S.11 Instructor) имел стабилизатор с подкосами и неубирающееся шасси.
Версия S.12 получила шасси с носовой опорой. Большой фонарь кабины позволил установить откидное сиденье для третьего члена экипажа в задней части кабины.
Fokker S.12.
Reading Aeroplane Monthly for March 1979, I was very surprised to see a photograph of the Fokker S-11 Instructor PH-DMA on the centre-spread. This aeroplane crashed at Rotterdam airport on June 5, 1970. We, the pilot H. Beets and I, came down from about 300ft and were unharmed. The photograph shows the aircraft during recovery. Unhappily it was too badly damaged to rebuild. E. P. M. JANSSEN GROESBEEK