Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9
Варианты:
Gloster - Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - 1948 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1948


Gloster Meteor
Фотографии:

Цветные фото (12)

Gloster Meteor

<...>
  Самой многочисленной модификацией стал Meteor F.Mk 8, который имел удлиненный фюзеляж, измененное хвостовое оперение, дополнительный топливный бак емкостью 432 л и цельноштампованный фонарь кабины. Среди дополнительно установленного оборудования также имелись гироскопический прицел и катапультное кресло Martin-Baker, самолет был оснащен двумя ТРД Derwent 8 тягой по 16,01 кН, что позволяло развивать предельную скорость почти до 966 км/ч. Первый из 1183 таких Meteor F.Mk 8 поднялся в воздух 12 октября 1948 года.
  Кроме того, для решения задач тактической разведки на основе модели F.Mk 8 был создан низковысотный разведчик Meteor FR.Mk 9, имевший аэрофотоаппарат в носовой части и сохранивший вооружение предшественника. Были построены 126 таких самолетов, первый поднялся в воздух 22 марта 1950 года. Следом появилась невооруженная модификация машины для полетов на большой высоте, получившая обозначение Meteor PR.Mk 10 - гибрид с крылом от F.Mk III, хвостовым оперением от F.Mk IV и фюзеляжем от FR.Mk 9. Первый из 58 построенных самолетов такого типа поднялся в воздух 29 марта 1950 года.
<...>
  В числе прочего на базе Meteor были созданы беспилотные самолеты-мишени Meteor U.Mk 15 и U.Mk 16 - они были сконструированы на базе планеров самолетов моделей F.Mk IV и F.Mk 8 соответственно. Модификация Meteor U.Mk 21 была аналогичным образом переделана из F.Mk 8 и использовалась на полигоне Вумера в Австралии. Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.
F.Mk 8
Этот WA634 - один из первых Meteor, получивших хвостовое оперение типа E.1/44, которое затем стало стандартным на Meteor Mk 8. Одним из основных недостатков учебно-тренировочных самолетов Meteor был фонарь кабины с частым переплетом, что ограничивало обзор из кабины. Лишь с варианта NF.Mk 14 стали использовать новые фонари, обеспечивавшие хороший обзор.
A Meteor base in the 1950s, Biggin welcomed VZ467 back for the show, superbly finished in No 615 RAuxAF Sqn colours
Part of the static display at the base in July 1999 to celebrate 1 FTS’ anniversary. The Avro 504 replica, Meteor F.8, Jet Provost T.4 and Hunter T.7 were all from the Yorkshire Air Museum at Elvington. At the end of the line is a Hawk T.1A and Slovenian Bell 412EP.
WL419 at the moment of ejection
Meteor Mk 7 1/2. Это неофициальное обозначение для нескольких гибридных самолетов Meteor с основной конструкцией T.Mk 7 и особенностями других модификаций. Самые известные - спарки с хвостовым оперением прямоугольной формы. Среди них - T.Mk 7, доработанный для испытания катапультных кресел Martin-Baker. Самолет WA634 использовался с августа 1953 года по апрель 1962 года, за ним последовал WA638. В 1979 году его заменил WL419 (на фотографии). Доработка самолетов заключалась в установке беспереплетного фонаря первой кабины и демонтаже фонаря задней кабины. Обозначение Meteor Mk 7 1/2 также получили некоторые Mk 7 с носовыми частями от самолетов-разведчиков и оперением от T.Mk 7.
The photograph was taken at Chalgrove on February 27, 1986.
Gloster Meteor F.8.
На войне в Корее 77-я эскадрилья ВВС Австралии вначале действовала на самолетах Mustang, но в 1951 году получила Meteor F.Mk 8. На F.Mk 8 австралийцы сбили, как утверждается, не менее четырех МиГ-15. Самолеты Meteor очень сильно уступали МиГ-15, и это выявилось очень быстро, но в качестве истребителей-бомбардировщиков F.Mk 8 оказались достаточно эффективны.
"Метеор" F.Mk 8 из 77-й эскадрильи ВВС Австралии, аэродром Кунсан, Корея, 1953г.
Syrian Meteor F.8s on air test. Twelve new-build examples were supplied in late 1952/early 1953. These were followed by seven refurbished RAF F.8s in 1956.
На закате своей карьеры значительное количество Meteor F.Mk 8 было переоборудовано в буксировщики мишеней и учебно-тренировочные машины. Буксировщики мишеней неофициально обозначали F(TT).Mk 8, а учебно-тренировочные самолеты - как T.Mk 8. Оба варианта имели хорошо заметную окраску. Здесь изображен T.Mk 8 из 85-й эскадрильи в ярко-оранжевой окраске и Lightning из 5-й эскадрильи.