Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9
Варианты:
Gloster - Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - 1948 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1948


Mobil super 3000 40 цены масло mobil цена. . Подробности пенопласт купить на нашем сайте.
Gloster Meteor
Фотографии

Gloster Meteor

<...>
  Самой многочисленной модификацией стал Meteor F.Mk 8, который имел удлиненный фюзеляж, измененное хвостовое оперение, дополнительный топливный бак емкостью 432 л и цельноштампованный фонарь кабины. Среди дополнительно установленного оборудования также имелись гироскопический прицел и катапультное кресло Martin-Baker, самолет был оснащен двумя ТРД Derwent 8 тягой по 16,01 кН, что позволяло развивать предельную скорость почти до 966 км/ч. Первый из 1183 таких Meteor F.Mk 8 поднялся в воздух 12 октября 1948 года.
  Кроме того, для решения задач тактической разведки на основе модели F.Mk 8 был создан низковысотный разведчик Meteor FR.Mk 9, имевший аэрофотоаппарат в носовой части и сохранивший вооружение предшественника. Были построены 126 таких самолетов, первый поднялся в воздух 22 марта 1950 года. Следом появилась невооруженная модификация машины для полетов на большой высоте, получившая обозначение Meteor PR.Mk 10 - гибрид с крылом от F.Mk III, хвостовым оперением от F.Mk IV и фюзеляжем от FR.Mk 9. Первый из 58 построенных самолетов такого типа поднялся в воздух 29 марта 1950 года.
<...>
  В числе прочего на базе Meteor были созданы беспилотные самолеты-мишени Meteor U.Mk 15 и U.Mk 16 - они были сконструированы на базе планеров самолетов моделей F.Mk IV и F.Mk 8 соответственно. Модификация Meteor U.Mk 21 была аналогичным образом переделана из F.Mk 8 и использовалась на полигоне Вумера в Австралии. Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.
Meteor F Mk 8 WF714 as marked for use by the CO of No 500 Squadron, RAuxAF (Sqn Ldr Desmond de Villiers) at RAF West Mailing, 1954.
Meteor F.Mk 8. Первые машины поступили в Истребительное командование в августе 1949 года. Meteor F.Mk 8 оставался основным дневным истребителем британских ВВС до 1954 года, затем его сменил Hunter. Многие F.Mk 8 влились во вспомогательную авиацию - Royal Auxiliary Air Force.
Meteor Mk.8 из 77 аэ RAAF.
Meteor Mk.8 "Halestorm", принадлежавший одному из лучших австралийских пилотов 77 аэ RAAF Джорджу Хейлу, Корея, 1952г.
"Метеор" F.Mk 8 сержанта Джорджа Хэлла, 77-я эскадрилья ВВС Австралии, Корея, март 1953г.
Meteor F Mk 8 of Eskadrille 742, Royal Danish Air Force, at Karup in 1954.
Meteor FR.Mk 9. Изображен Meteor FR.Mk 9 из 208-й эскадрильи, которая в 1951-1958 годах базировалась в зоне Суэцкого канала, на Мальте и на Кипре. Эскадрилья действовала в интересах британских войск на Среднем и Ближнем Востоке.
Meteor FR.9 израильских ВВС, 1955г.
"Метеор" FR.9 из 117-й эскадрильи ВВС Израиля, пилот - капитан Аарон Йоэли, осень 1955г.
Meteor U Mk 16 WH284 drone conversion of a Mk 8 for use at RAE Llanbedr.
Этот F.Mk 8, № WH284, был построен компанией "Armstrong Whitworth" и позже переоборудован в U.Mk 16 - перед передачей в Королевский авиационный НИЦ в июне 1960 года.
F.Mk 8
Этот WA634 - один из первых Meteor, получивших хвостовое оперение типа E.1/44, которое затем стало стандартным на Meteor Mk 8. Одним из основных недостатков учебно-тренировочных самолетов Meteor был фонарь кабины с частым переплетом, что ограничивало обзор из кабины. Лишь с варианта NF.Mk 14 стали использовать новые фонари, обеспечивавшие хороший обзор.
WL419 at the moment of ejection
Meteor Mk 7 1/2. Это неофициальное обозначение для нескольких гибридных самолетов Meteor с основной конструкцией T.Mk 7 и особенностями других модификаций. Самые известные - спарки с хвостовым оперением прямоугольной формы. Среди них - T.Mk 7, доработанный для испытания катапультных кресел Martin-Baker. Самолет WA634 использовался с августа 1953 года по апрель 1962 года, за ним последовал WA638. В 1979 году его заменил WL419 (на фотографии). Доработка самолетов заключалась в установке беспереплетного фонаря первой кабины и демонтаже фонаря задней кабины. Обозначение Meteor Mk 7 1/2 также получили некоторые Mk 7 с носовыми частями от самолетов-разведчиков и оперением от T.Mk 7.
The photograph was taken at Chalgrove on February 27, 1986.
На войне в Корее 77-я эскадрилья ВВС Австралии вначале действовала на самолетах Mustang, но в 1951 году получила Meteor F.Mk 8. На F.Mk 8 австралийцы сбили, как утверждается, не менее четырех МиГ-15. Самолеты Meteor очень сильно уступали МиГ-15, и это выявилось очень быстро, но в качестве истребителей-бомбардировщиков F.Mk 8 оказались достаточно эффективны.
"Метеор" F.Mk 8 из 77-й эскадрильи ВВС Австралии, аэродром Кунсан, Корея, 1953г.
Syrian Meteor F.8s on air test. Twelve new-build examples were supplied in late 1952/early 1953. These were followed by seven refurbished RAF F.8s in 1956.
На закате своей карьеры значительное количество Meteor F.Mk 8 было переоборудовано в буксировщики мишеней и учебно-тренировочные машины. Буксировщики мишеней неофициально обозначали F(TT).Mk 8, а учебно-тренировочные самолеты - как T.Mk 8. Оба варианта имели хорошо заметную окраску. Здесь изображен T.Mk 8 из 85-й эскадрильи в ярко-оранжевой окраске и Lightning из 5-й эскадрильи.
A Meteor Mk.8 with Mk.7-type canopy modified for ejection-seat tests to allow ejections from the back seat. It is used by Martin-Baker and was demonstrated at Ford recently.
Vertical take-off by cordite. One of Martin-Baker's Meteor Mk 7 1/2 ejects a dummy seated in a lightweight ejection seat, fired from the rear cockpit during a take-off run on March 11, 1955.
The Martin-Baker Aircraft Co. have been continuously engaged since 1944 on the design and development of ejection seats. There is no factor more vital in the design of emergency escape equipment than experience.
On the 3rd September, Squadron Leader J. S. Fifield, D.F.C., A.F.C., was ejected from a Meteor Mark 7 whilst taking off from th e runway at Chalgrove Airfield, Oxon. This is the first time in the history of world aviation that this feat has been performed, and no other ejector seat in the world can compare with this performance. This marks a red letter day in the history of escape from aircraft at ground level.
"Метеоры" из состава израильских ВВС в музее - в основном учебно-тренировочные "семь с половиной" (на дальнем плане)
F.Mk 8, подобно своему предшественнику F.Mk 4, широко предлагался на экспорт. Израиль закупил 11 F.Mk 8 и четыре T.Mk 7, все самолеты поступили в 117-ю эскадрилью. Израильские Meteor принимали участие в суэцкой кампании 1956 года и сбили не менее трех самолетов противника.
Этот вооруженный реактивными снарядами Meteor из партии в одиннадцать самолетов Mk 8, заказанной израильскими военными в начале 1953 года. Интересно, что последние три машины, включая и этот "2176", изначально предназначались Египту. В ходе войны 1956 года израильские Meteor Mk 8 сбили не менее трех египетских Vampire.
The definitive single-seat production model of the Meteor, the F.Mk 8 saw some combat flying with the RAAF over Korea in 1951-53.
(Lower) The enlarged "deep breather" intakes applied to the Meteor F Mk 8 in the mid-'fifties (the original, smaller-diameter intakes being seen above). The enlarged intakes benefited climb performance at the expense of max speed and cruise efficiency.
F.8 британских ВВС.
Тревога на английском аэродроме - пилоты занимают места в кабинах F.8
Meteor 8s during Exercise Dividend at Duxford in July 1954.
Истребители "Метеор" F.8 взлетают по тревоге
The F.8 prototype, VT150. This was made up from Mk.IV fighter components with a parallel section added between the front fuselage and centre fuselage. The F.8 became the ultimate single-seater interceptor fighter version.
Замена самолетов Meteor F.Mk 8 на Hunter началась в 1954 году. F.Mk 8 сыграл важную роль промежуточного типа машин в британских ВВС в послевоенные годы. 74-я эскадрилья была одной из 20 частей, вооруженных F.Mk 8.
Gloster Meteor F.8s from Church Fenton in February 1952
Пилоты были настолько уверены в своих Meteor, что зачастую выполняли довольно рискованные маневры. На снимке - проход Meteor F.Mk 8 на предельно малой высоте. Впрочем, современные ему истребители со стреловидным крылом почти по всем параметрам превосходили его - за исключением радиуса виража.
Сфотографированный VZ460, один из ранних Mk 8, привлекался к испытаниям держателей и пилонов для бомб и PC. Взамен двух 455-литровых ПТБ самолет мог нести до 76 реактивных снарядов или две 454-кг бомбы. Впрочем, ни тот, ни другой вариант вооружения стандартным для британских Mk 8 не стал. После эксплуатации в НИЦ в Фарнборо самолет VZ460 был списан в декабре 1957 года.
Многие Meteor Mk 8 конвертировали для повышенной подготовки летчиков. Самолеты неофициально обозначались T.Mk 8. Такие машины поступали в центры летной подготовки, уже оснащенные Meteor, там старшие офицеры поддерживали или восстанавливали после перерывов свои летные навыки.
The Meteor 8 of 600 Sqn's CO flying below Beachy Head.
Perhaps not unique but certainly different are the markings of this Fighter Command, R.A.F. Gloster Meteor F. Mk. 8 (WF677). The black-painted fin carries the initials of the Wing Commander (Flying), Church Fenton, Yorkshire, W/Cdr. Maurice Shaw, l/c. 72 Squadron (blue with red outlines) and 19 Squadron (white and blue chequers).
In the October 1957 Photo Review appeared a multi-emblazoned Gloster Meteor F. Mk. 8 with two sets of squadron markings. The pilot, Wing/Cdr. Maurice Shaw, of R.A.F. Church Fenton, has gone one better and now his Meteor (WF677) sports an additional marking, that of No. 85 (F) Squadron.
Gloster Meteor F.8 WH301 in 1967.
WHERE'S THE DAY-GLO? With R.A.F. Fighter Command disposing of many of its Gloster Meteor F. Mk. 8s, we may expect to see F. Mk. 8s undertaking less aggressive roles. This one (VZ452) now sports "Trainer bands" at R.A.F. Training College, Manby.
A Meteor 8 used by an R.A.F. squadron at Sylt for target-towing. Note flight-refuelling nose probe.
METEOR 8 TARGET TOWER of 74 Squadron (WA830) has retrofit, clear-vision hood, F/R nose probe plus nose cameras and fuselage-mounted TT. gear.
Несколько Meteor Mk 8 оборудовали простейшими лебедками для буксировки мишеней. Неофициально самолеты обозначались F.(TT). Mk 8 (на фото), они эксплуатировались в некоторых истребительных эскадрильях первой линии и звеньях буксировщиков мишеней.
F.8 сирийских ВВС.
Meteor F.8, изготовленный фирмой "Фоккер" для ВВС Нидерландов.
Gloster Meteor F.8 EG-224 was one of 67 built lor the Belgian A.F at Gosselies from parts supplied by Britain and Holland
Gloster Meteor WF643;
Photograph taken by Mr Eftos on the offshore island of Sentosa of a Gloster Meteor F Mk.8
"Метеор" F.8 австралийских ВВС на аэродроме Таегу.
"Метеоры" в своих укрытиях.
Транспортировка по дороге одного из "Метеоров" из порта на аэродром базирования 77-й эскадрильи австралийских ВВС.
Австралийские "Метеоры" заправляются на авиабазе Кимпо в Корее.
"Метеор" на взлетной полосе в Кимпо.
Пилот 77-й эскадрильи л-т Уильямсон у своего самолета. Позднее он дослужился до маршала ВВС.
Командир наземного экипажа Боб Черри после последнего боя нарисовал на борту "Хейлсторма" два силуэта МиГа, которые позже ему приказали смыть.
Австралийские "Метеоры" над Кореей
77 эскадрилья австралийских ВВС в строю "две семерки" при возвращении из Кореи, Сидней, июль 1953г.
The Meteor GAF being flown with a wing tip tank on the starboard side only to test handling qualities with a tank ‘hung-up ’.
Another view of the Meteor GAF, this time carrying four 1,000 lb bombs.
Еще одним вариантом F.Mk 8 был Ground Attack Fighter (GAF) Reaper, несший ракеты и бомбы на внешней подвеске под крылом, а в подфюзеляжном контейнере - две 20- или 30-мм пушки.
F.Mk 8, WA982, испытывал легкие одноразовые ТРД Soar, разработанные "Rolls-Roys" для ракет и мишеней. Двигатели монтировались на законцовках крыла, к которым подвели трубопроводы для спецтоплива.
FR.Mk 9
An all-silver Meteor F.R.Mk.9 (YZ438) from R.A.E., South Farnborough. which was used to photograph the test ejection from the Meteor "7 1/2" (WA634) at 40,000 ft.
Meteor FR.9 VZ603 of 79 Squadron fitted with overload wing tanks.
Meteor FR.9 израильских ВВС.
FR.Mk 9 предназначался для ведения разведки и нанесения ударов с малых высот. На фотографии - самолет из дислоцировавшейся в ФРГ 79-й эскадрильи.
The Meteor FR Mk 9 equipped the Escuadron de Caza (which eventually became Escuadron 2111) for more than 22 years, finally phasing out in 1977.
Разведчики "Метеор" FR.9 и PR.10 в строю с F-84 "Тандерджет"
"Спитфайры" 613-й эскадрильи вместе в "Метеорами"
No. 603 Squadron's pilots and groundcrew at Turnhouse in 1954. The Vampire FB.5 at the far end, just before the two Meteors, is WG833 OS", personal mount of the then Leader of the Scottish Auxiliary Wing, W/Cdr. W. G. G. Duncan Smith
Experimental
Для решения проблемы медленной перекачки топлива один KB-29M был переделан в самолет-заправщик с тремя точками заправки (шлангами), способный заправлять три истребителя одновременно. Самолет получил новое обозначение YKB-29T, на снимке он заправляет три британских Gloster Meteor. Одна точка заправки находилась в хвосте, а две других - в подкрыльевых гондолах на концевых частях крыла. Поскольку поздние реактивные истребители и бомбардировщики не могли совершать полеты на малых скоростях, как это делали устаревшие B-29, трехточечная схема была установлена и на реактивных самолетах-заправщиках B-50.
Last year a Gloster Meteor Mk. 8 (YZ517) was modified as a flying test-bed for the Armstrong Siddeley Screamer rocket engine. The Screamer and liquid-oxygen tank are mounted in a streamlined nacelle under the belly of the Meteor, while the water and fuel (wide-cut gasoline) are carried in separate compartments in a specially designed main tank (polished metal section on photograph shows its position) in the fuselage. The exhaust cone and combustion chamber are directed ten degrees downwards from the longitudinal axis of the aircraft and to guard against overheating, particularly during ground running of the Screamer, a stainless steel heat shield is fitted just behind the engine's exhaust.
Для перехвата высотных бомбардировщиков прорабатывался вариант "Метеора" с дополнительным разгонным ракетным двигателем под фюзеляжем
На самолете VZ517 тестировали ЖРД Armstrong Siddeley Screamer, топливо находилось в модифицированном подфюзеляжном баке. Испытания подтвердили высокую эффективность ракетного двигателя, но в серию он не пошел.
The massive nacelles for the Nene engines almost dwarf the fuselage on the Meteor used for jet-deflection research. Few photographs have appeared of this aircraft; serial is RA490.
"Метеоры" использовались для различных испытаний. Например, для отработки кабины с лежачим расположением пилота
Prone Meteor. Проблему уменьшения отрицательного воздействия перегрузок на человека пытались решить, переведя летчика в лежачее положение, в частности, чтобы уменьшить расстояние по вертикали между головой и сердцем и тем самым повысить устойчивость организма. В кабине пилот лежал на особом противоперегрузочном кресле, упираясь подбородком в специальное приспособление. Под такое положение тела адаптировали и органы управления. Для компенсации удлинения носовой части на самолет установили увеличенное оперение от NF.Mk 12. Машина WK935 в новой конфигурации выполнила первый полет 10 февраля 1954 года, а затем еще 99 полетов по программе испытаний. Для подстраховки в задней кабине, нормальной, всегда находился второй пилот.
"Метеор" с опытной кабиной в полете
Gloster Meteor F.8 WK935 fitted with prone-pilot cockpit.
Передняя кабина опытного "Метеора" с лежачим положением пилота
Вид на приборы в передней кабине "Метеора"
 
Gloster Meteor F.Mk 8
The definitive single-seat production model of the Meteor, the F.Mk 8 saw some combat flying with the RAAF over Korea in 1951-53.
Meteor eight-gun development of the F.8. New outer wings each housed two 20mm guns.
Three-view of the first projected Avon-engined Meteor project.
Avon-engined project based upon the F.8. Little of the Mk.8 was actually left, mainly in the fuselage area.
The proposed Meteor Development with reduced span and 20° of leading edge sweep. Despite its looks, it would have been a largely new aircraft.
"Метеор" F.1, F.2, F.3, F.4, FR.5, T.7, FR.9, PR.10
Модификации Meteor
"Метеор" F.8