Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9
Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9
Варианты:
Gloster - Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - 1948 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1948


Gloster Meteor
Фотографии:

Цветные фото (10)

Gloster Meteor

<...>
  Самой многочисленной модификацией стал Meteor F.Mk 8, который имел удлиненный фюзеляж, измененное хвостовое оперение, дополнительный топливный бак емкостью 432 л и цельноштампованный фонарь кабины. Среди дополнительно установленного оборудования также имелись гироскопический прицел и катапультное кресло Martin-Baker, самолет был оснащен двумя ТРД Derwent 8 тягой по 16,01 кН, что позволяло развивать предельную скорость почти до 966 км/ч. Первый из 1183 таких Meteor F.Mk 8 поднялся в воздух 12 октября 1948 года.
  Кроме того, для решения задач тактической разведки на основе модели F.Mk 8 был создан низковысотный разведчик Meteor FR.Mk 9, имевший аэрофотоаппарат в носовой части и сохранивший вооружение предшественника. Были построены 126 таких самолетов, первый поднялся в воздух 22 марта 1950 года. Следом появилась невооруженная модификация машины для полетов на большой высоте, получившая обозначение Meteor PR.Mk 10 - гибрид с крылом от F.Mk III, хвостовым оперением от F.Mk IV и фюзеляжем от FR.Mk 9. Первый из 58 построенных самолетов такого типа поднялся в воздух 29 марта 1950 года.
<...>
  В числе прочего на базе Meteor были созданы беспилотные самолеты-мишени Meteor U.Mk 15 и U.Mk 16 - они были сконструированы на базе планеров самолетов моделей F.Mk IV и F.Mk 8 соответственно. Модификация Meteor U.Mk 21 была аналогичным образом переделана из F.Mk 8 и использовалась на полигоне Вумера в Австралии. Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.
F.Mk 8
Этот WA634 - один из первых Meteor, получивших хвостовое оперение типа E.1/44, которое затем стало стандартным на Meteor Mk 8. Одним из основных недостатков учебно-тренировочных самолетов Meteor был фонарь кабины с частым переплетом, что ограничивало обзор из кабины. Лишь с варианта NF.Mk 14 стали использовать новые фонари, обеспечивавшие хороший обзор.
WL419 at the moment of ejection
Meteor Mk 7 1/2. Это неофициальное обозначение для нескольких гибридных самолетов Meteor с основной конструкцией T.Mk 7 и особенностями других модификаций. Самые известные - спарки с хвостовым оперением прямоугольной формы. Среди них - T.Mk 7, доработанный для испытания катапультных кресел Martin-Baker. Самолет WA634 использовался с августа 1953 года по апрель 1962 года, за ним последовал WA638. В 1979 году его заменил WL419 (на фотографии). Доработка самолетов заключалась в установке беспереплетного фонаря первой кабины и демонтаже фонаря задней кабины. Обозначение Meteor Mk 7 1/2 также получили некоторые Mk 7 с носовыми частями от самолетов-разведчиков и оперением от T.Mk 7.
The photograph was taken at Chalgrove on February 27, 1986.
Gloster Meteor F.8.
На войне в Корее 77-я эскадрилья ВВС Австралии вначале действовала на самолетах Mustang, но в 1951 году получила Meteor F.Mk 8. На F.Mk 8 австралийцы сбили, как утверждается, не менее четырех МиГ-15. Самолеты Meteor очень сильно уступали МиГ-15, и это выявилось очень быстро, но в качестве истребителей-бомбардировщиков F.Mk 8 оказались достаточно эффективны.
"Метеор" F.Mk 8 из 77-й эскадрильи ВВС Австралии, аэродром Кунсан, Корея, 1953г.
Syrian Meteor F.8s on air test. Twelve new-build examples were supplied in late 1952/early 1953. These were followed by seven refurbished RAF F.8s in 1956.
На закате своей карьеры значительное количество Meteor F.Mk 8 было переоборудовано в буксировщики мишеней и учебно-тренировочные машины. Буксировщики мишеней неофициально обозначали F(TT).Mk 8, а учебно-тренировочные самолеты - как T.Mk 8. Оба варианта имели хорошо заметную окраску. Здесь изображен T.Mk 8 из 85-й эскадрильи в ярко-оранжевой окраске и Lightning из 5-й эскадрильи.