RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1951

Двухместный всепогодный истребитель-перехватчик

Gloster Javelin

   Начавшие поступать в феврале 1956 года на вооружение 46-й эскадрильи британских ВВС Javelin стали первыми самолетами с дельтовидным (треугольным) крылом, появившимися в британской авиации. Новый самолет был относительно совершенной машиной и первым в британских ВВС всепогодным истребителем-перехватчиком, создававшимся для этой роли изначально. Разработка самолета шла в соответствии со спецификацией F.4/48, выданной Министерством авиации. Созданный специалистами "Gloster" истребитель GA.5 имел цельнометаллическую конструкцию, а его треугольное крыло с малой удельной нагрузкой и большой площадью обеспечивало хорошие высотные летные характеристики. Javelin также имел Т-образное стреловидное хвостовое оперение, которое в сочетании с элевонами крыла позволяло совершать посадку почти на нормальных углах атаки. Новая машина также отличалась убирающимся трехопорным шасси, оснащалась двумя турбореактивными двигателями Armstrong Siddeley Sapphire ASSa.6 и установленной в носовой части бортовой РЛС, а конструкция фюзеляжа обеспечивала посадку двух членов экипажа тандемно в закрытых герметизированных кабинах.
   Первый из семи прототипов поднялся в воздух 26 ноября 1951 года, а 7 июля 1952 года был сделан заказ для серийного производства под обозначением Javelin F(AW).Mk 1. Первый серийный самолет поднялся в воздух 22 июля 1954 года, после чего начался длительный период усовершенствований и доводок, продлившиися до 29 февраля 1956 года. Первые три Javelin были переданы 46-й эскадрилье, на вооружении британских ВВС он состоял до мая 1968 года и стал последним самолетом компании "Gloster", которая перешла под контроль "Hawker Siddeley Group".


Варианты

   Javelin F(AW).Mk 1: первый серийный вариант с британским радаром AI.Mk 17; построили 40 самолетов
   Javelin F(AW).Mk 2: вариант с американской РЛС APQ-43; построили 30 машин, первый самолет совершил полет 31 октября 1955 года
   Javelin T.Mk 3: учебно-тренировочный вариант с двойным управлением, имевший вставку длиной 1,12 м в передней части фюзеляжа для компенсации массы убранного радара; построили 23 самолета, первый совершил полет 6 января 1958 года
   Javelin F(AW).Mk 4: имел цельноповоротный стабилизатор; построили 50 самолетов, первый самолет поднялся в воздух 19 сентября 1955 года
   Javelin F(AW).Mk 5: имел модифицированное крыло и увеличенный внутренний запас топлива, а также возможность подвески на подкрыльевых пилонах четырех УР класса "воздух-воздух"; построили 64 самолета, первый совершил полет 26 июля 1956 года
   Javelin F(AW).Mk 6: отличался от модификации F(AW).Mk 5 тем, что имел американскую БРЛС APQ-43; построили 33 самолета, первый совершил полет 14 декабря 1956 года
   Javelin F(AW).Mk 7: основной серийный вариант; построили 142 самолета, первый совершил полет 9 ноября 1956 года; отличался двигателями Sapphire ASSa.7 тягой 48,93 кН, усовершенствованной системой управления полетом и вооружением, включавшим в себя две 30-мм пушки ADEN и четыре УР класса "воздух-воздух" Firestreak
   Javelin F(AW).Mk 8: последний серийный вариант; построили 47 самолетов, первый совершил полет 9 мая 1958 года; самолет оснащался двигателями Sapphire ASSa.7R с форсажной камерой с ограниченными возможностями, позволявшими развивать тягу 54,71 кН на высоте более 6095 м, американской БРЛС APQ-43 и автопилотом Sperry
   Javelin F(AW).Mk 9: новое обозначение для 76 самолетов модификации F(AW).Mk 7, переоборудованных по стандарту F(AW).Mk 8; 22 таких самолета были оснащены системой для приема топлива в полете


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gloster Javelin F(AW).Mk 1

   Тип: двухместный всепогодный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: два ТРД Arm-strong Siddeley Sapphire ASSa.6 тягой no 35,59 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1141 км/ч; набор высоты 13715 м - за 9 мин 48 с; практический потолок 16000 м
   Масса: пустого 10 886 кг; максимальная взлетная 16 642 кг
   Размеры: размах крыла 15,85 м; длина 17,15 м; высота 4,88 м; площадь крыла 86,12 м2
   Вооружение: четыре 30-мм пушки ADEN в крыле

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: WT827   [5]

    Third prototype WT827, with experimental nose radome, 1953.

  • Air International 2009-01 / J.Lake - Gloster Javelin /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XA628   [3]

    Gloster Javelin F(AW).1 XA628/'B', 87 Squadron, RAF Bruggen, Germany, circa 1957. The 'pen-nib' jet-pipe fairing was fitted to all aircraft powered by Sapphire Sa6 engines to overcome rudder buffeting.

  • Air International 2009-01 / J.Lake - Gloster Javelin /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XA806

    Gloster Javelin F(AW).2 XA806/'P', 89 Squadron, RAF Stradishall, Suffolk, circa 1958. The most noticeable external difference between the F(AW).1 and F(AW).2 was the asymmetric radome, which was hinged.

  • Air International 2009-01 / J.Lake - Gloster Javelin /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XA664

    Gloster Javelin F(AW).5 XA664/'P', 5 Squadron, RAF Laarbruch, Germany, circa 1960. Externally similar to the F( AW).4, the F(AW).5 carried an additional 125 Imp gal of fuel in each wing.

  • Air International 2009-01 / J.Lake - Gloster Javelin /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XH794

    Gloster Javelin F(AW).7 XH794/'L', 64 Squadron, RAF Duxford, Cambridgeshire, circa 1958. Powered by Sapphire Sa7s, the F(AW).7 had an extended rear fuselage to reduce base drag.

  • Air International 2009-01 / J.Lake - Gloster Javelin /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XH966   [5]

    Gloster Javelin F(AW).8 XH966/'X', 41 Squadron, RAF Wattisham, Suffolk, circa 1963. This was the final production variant and the first type to be powered by the Sapphire Sa7R, which had limited reheat.

  • Мировая Авиация 189
    Регистрационный номер: XH771

    Javelin FAW.Mk 9. 13 декабря 1962 года перед переброской 11-й эскадрильи из Льючарса в Гайленкирхен, ФРГ, в нее поступили самолеты Javelin FAW.Mk 9 с экипажами из 25-й эскадрильи. FAW.Mk 9 заменили FAW.Mk 4 и FAW.Mk 5, большинство из которых осталось в Англии. 11-я эскадрилья занималась боевой подготовкой совместно с 5-й эскадрильей, также вооруженной Javelin. Экипажи этих эскадрилий несли круглосуточное боевое дежурство в готовности отразить угрозу с Востока.

  • Air International 2009-01 / J.Lake - Gloster Javelin /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XH888

    Gloster Javelin F(AW).9R XH888/'B29 Squadron, RAF Akrotiri, Cyprus, circa 1965. It is illustrated with an in-flight refuelling probe, under-wing drop tanks and Firestreak air-to-air missiles.

  • Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms
    Регистрационный номер: XH892   [3]

    Javelin FAW.9R XH892/B during its time in Zambia with No 29 Sqn, with full complement of wing-mounted long-range tanks for the flight back to Cyprus at the end of the unit’s 1965-66 African sojourn. This aircraft was withdrawn from service and put into storage in April 1967; it still survives and is on display at the Norfolk & Suffolk Aviation Museum in the UK.

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: XH897   [4]

    FAW 9 of 'A' Fighter Test Squadron A & A E E Boscombe Down 1968.

  • Air Enthusiast 2003-09 / T.Buttler - Through the master's lens
    Регистрационный номер: XA778   [2]

    Incredible colour scheme on Javelin FAW.2 XA778. This 'Flat Iron' was used by the Aeroplane and Armament Experimental Establishment at Boscombe Down, Witts, as a pacer to determine airspeed indicator errors on other aircraft.

  • Air Enthusiast 2003-09 / T.Buttler - Through the master's lens
    Регистрационный номер: XA631

    Javelin FAW.4 XA631 in the snow at Moreton Valence, circa 1956. After trials work at Boscombe Down it joined a string of operational units until it was retired in mid-1963.

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: XA756

    11-я эскадрилья. В 1960 году эскадрилья получила Javelin Mk 4 (многие - из 41-й эскадрильи) для замены Meteor NF.Mk 11, а позже на смену Mk 4 пришел вариант Mk 9 из 25-й эскадрильи. 11-ю эскадрилью расформировали в 1966 году.

  • Мировая Авиация 176
    Регистрационный номер: XA765

    Самолеты Javelin FAW.Mk 4 из состава 11-й эскадрильи позируют на камеру. 11-я эскадрилья получила большинство своих FAW.Mk 4 от 41-й эскадрильи в 1960 году - на замену Meteor NF.Mk 11. Самолеты Javelin FAW. Mk 4 эксплуатировались до весны 1962 года, на смену им пришли Javelin FAW.Mk 5.

  • Air Enthusiast 2003-09 / T.Buttler - Through the master's lens
    Регистрационный номер: XH966   [5]

    Javelin FAW.8 XH966 was retained by Glosters in 1959 for a variety of trials before joining 41 Squadron. It was scrapped in November 1964.

  • Мировая Авиация 176

    Javelin стал дальним "охотником за бомбардировщиками", а истребитель Lightning рассматривался как "перехватчик объектовой ПВО". Изображенный на фотографии Javelin FAW.Mk 8 принадлежит 41-й эскадрилье и несет четыре УР Firestreak и два конформных топливных бака.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: XH787

    25-я эскадрилья. Первый эксплуатант самолетов FAW.Mk 9, это подразделение создано на базе 153-й эскадрильи, летавшей на самолетах Meteor. Вначале эскадрилья получила на вооружение FAW.Mk 7, которые затем сменила на более совершенный FAW.Mk 9. Расформирована в 1962 году, а самолеты и летчики были переданы в 11-ю эскадрилью.

  • Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws
    Регистрационный номер: XH885   [2]

    Javelin FAW.9 XH885/R of No 64 Sqn at Tengah, Singapore, in 1966, carrying de Havilland Firestreak infrared homing air-to-air missiles on the outer pylons. The unit had received its first Javelins in September 1958 and operated the type until its disbandment in June 1967.

  • Air Enthusiast 1995-09 / ??? - Flixton Pictorial
    Регистрационный номер: XH892   [3]

    Built as a Javelin FAW.7, XH892 was issued to 5 Maintenance Unit at Kemble in April 1958. It returned to Gloster in July 1959 for conversion to FAW.9R standard, including the ability to carry a prominent in-flight refuelling probe. Work complete, it was on charge with 23 Squadron at Coltishall in May 1960 - it wears these markings today. Early in 1964, 23 Squadron moved to Leuchars, ready to receive Lightnings. XH892 was issued to 64 Squadron at Binbrook in October, but moved to 29 Squadron at Akrotiri in May 1965, helping to supplant Meteor F.8 WF643, also held by N&S. XH892 was one of ten Flat Irons deployed to Ndola in Zambia following the Rhodesian declaration of independence from the Commonwealth. It returned to Cyprus in September 1966. Retired in April 1967, it was stored at Shawbury, before joining the station collection at Colerne in 1973. Disposed of in March 1976, it was acquired by John Jeff Hawke and moved into storage at Duxford. It moved to N&S in 1983.

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / 1994 UK Aircraft Collections and Museums Guide
    Регистрационный номер: XH892   [3]

    Javelin XH892 in rural surroundings at the Norfolk & Suffolk Aviation Museum, Flixton.

  • Air International 2009-01 / J.Lake - Gloster Javelin /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XH707   [2]

    In spite of its new designation, the Javelin F(AW).9 was not a new variant built on the production line. It was basically an F(AW).7 converted to take the Sapphire Sa7R with reheat. This aircraft is seen in the markings of 23 Squadron.

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: XH887   [3]

    64-я эскадрилья получила Javelin FAW.Mk 7 в 1958 году. В 1960 году ему на смену пришли Mk 9, а затем эскадрилья приступила к испытаниям Mk 9R, оснащенных системой дозаправки топливом в полете. После непродолжительной дислокации на авиабазах Уотербич и Бинбрук (где эксплуатировалось некоторое количество Mk 8) эскадрилья передислоцировалась на авиабазу Тенга (Сингапур), а в июне 1967 года она была расформирована.

  • Мировая Авиация 176
    Регистрационный номер: XH881   [2]

    Считалось, что, несмотря на некоторые проблемы с обслуживанием и прочностью отдельных элементов конструкции, вооруженный четырьмя 30-мм пушками ADEN и имеющий возможность подвески четырех управляемых ракет, Javelin являлся превосходным "охотником за бомбардировщиками". Этот XH881 был построен как FAW.Mk 7, но затем модернизирован компанией "Gloster" в вариант FAW.Mk 9 и уже затем передан 25-й эскадрилье.

  • Air International 2009-01 / J.Lake - Gloster Javelin /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XH758   [2]

  • Мировая Авиация 141
    Регистрационный номер: XH756

    Основным вооружением для последних модификаций Javelin, включая изображенный F(AW).Mk 7, являлись УР класса "воздух-воздух" de Havilland Firestreak (вначале Blue Jay) - первые ракеты с тепловой ГСН на вооружении британских ВВС.

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: XH897   [4]

    НИЦ авиации и вооружения (A&AEE). Научно-исследовательский центр авиации и вооружения в Боскомб-Дауне получил несколько вариантов Javelin - самолеты проходили различные испытания, включая отработку авиационных УР и систем дозаправки топливом в воздухе. Данный ярко окрашенный Mk 9 - последний годный к полетам Javelin, списанный в 1975 году.

  • Aeroplane Monthly 1996-04 / E.Morgan, E.Shacklady - Delta developments (3)
    Регистрационный номер: XH897   [4]

    Another product of Armstrong Whitworth was Mk 7 XH897, which, after conversion to F(AW).9, served on airborne calibration work with the A&AEE before it passed to the Imperial War Museum at Duxford in 1975.

  • Мировая Авиация 206

    23-я эскадрилья получила Javelin в 1957 году и стала первой, использовавшей систему дозаправки топливом в полете, благодаря этому эскадрилья могла быстро и без посадки передислоцироваться на Ближний, Средний или Дальний Восток. В январе 1963 года 23-я эскадрилья стала первой в Истребительном командовании, совершившей беспосадочный перелет в Сингапур, а в 1964 году она была перевооружена на самолеты Lighting F.Mk 3.

  • Мировая Авиация 158

    228-е подразделение переподготовки летного состава базировалось в Льючарс и легендировалось как 77-я эскадрилья. Оно осуществляло подготовку летчиков на истребители-перехватчики Javelin и кроме последних включало в состав три Canberra T.Mk 11 - для подготовки штурманов к эксплуатации РЛС AI.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Мировая Авиация 206

    60-я эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Тенга (Сингапур) и получила на вооружение самолеты Javelin FAW.Mk 9 и Mk 9R (плюс один T.Mk 3). Первый Mk 9 прибыл в июле 1961 года, сменив Meteor NF.Mk 14. Самолеты эскадрильи принимали участие во время конфронтации Индонезии и Малайзии в 1963 году. С конца 1963 года на смену Mk 9 стали поступать Mk 9R, прослужившие до апреля 1968 года, когда эскадрилья была расформирована, став последней в британских ВВС, летавшей на Javelin.

  • Мировая Авиация 44

    Лабуан стал в ходе конфликта главной базой британской авиации на Борнео. На фотографии можно видеть транспортные самолеты Beverley и Twin Pioneer, а также перехватчики Javelin и бомбардировщики Canberra.

    Другие самолёты на фотографии: Blackburn Beverley / B-101 - Великобритания - 1950English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949Scottish Aviation Twin Pioneer - Великобритания - 1955

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: WT827   [5]

    The third prototype Javelin, WT827, testing a blunt nose radome in 1953. Note the metal-covered rear canopy.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: WT827   [5]

    WT827, the third prototype GA.5, with experimental bull-nose radome and showing the undercarriage doors. WT827 was first flown on March 7, 1953.

  • Мировая Авиация 189
    Регистрационный номер: WT827   [5]

    В ходе испытаний вооружения на WT827 выявился нагрев снарядов к 30-мм пушкам ADEN до температуры 124° С. Причиной послужили микровихри воздуха внутри орудийных стволов. Проблему разрешили, удлинив стволы на 6,35 мм так, чтобы они выступали из носка крыла.

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: WT827   [5]

    The third prototype Javelin, WT827, testing a short needle-nosed radome in 1954.

  • Мировая Авиация 189
    Регистрационный номер: WD808   [2]

    Вскоре после первого полета на WD808 провели доработки по снижению уровня вибраций в полете. Высокая вибрация стала одной из главных проблем, выявленных входе испытаний первого прототипа.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: WD808   [2]

    WD808, the second prototype Javelin, taking off from Moreton Valence on its maiden flight on August 21, 1952, piloted by Sqn Ldr W.A. Waterton.

  • Мировая Авиация 189
    Регистрационный номер: WT830   [2]

    Четвертый прототип, WT830, впервые публично преодолел звуковой барьер. В ночь на 4 июля 1953 года тысячи жителей Лондона разбудила звуковая волна от пролетевшего над городом WT830. Лондонцы были очень недовольны происшедшим, даже поступил запрос в Палату общин британского парламента.

  • Мировая Авиация 60
    Регистрационный номер: WD804   [3]

    26 ноября 1951г.: в воздух поднялся первый из трех прототипов перехватчика Javelin - Gloster GA.5 WD804. Самолет пилотировал У. Э. Уотертон. Javelin стал первым в мире двухдвигательным истребителем с дельтовидным крылом.

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: WD804   [3]

    The first G.A.5, WD804, displays its nose-mounted pitot boom.

  • Мировая Авиация 176

    Эта фотография одного из первых двух прототипов GA5 дает хорошее представление о мощи Javelin. Все четыре прототипа GA5 были окрашены по представленной схеме: верх - темно-зеленый и темно-серый морской (Dark Green/Dark Sea Grey), а нижняя часть и киль - средне-серый морской (Medium Sea Grey).
    The RAF’s state-of-the-art all-weather interceptor when the 1957 Defence White Paper was published was the Gloster Javelin, which had entered service in February 1956. The type was the last aircraft to bear the Gloster name, and the company was eventually absorbed into the Hawker Siddeley Aviation conglomerate in October 1961

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: WT830   [2]

    A dramatic view of the Gloster GA.5 fourth prototype, WT830, taken in 1954, showing the two pitot tubes and revised wing shape.
    WT830, the fourth G.A.5 prototype, shows off the revised wing planform with compound leading-edge sweepback in 1954.

  • Мировая Авиация 189
    Регистрационный номер: WD804   [3]

    Прототип WD804 выполнил первый полет в 1951 году. На прототипе установлено крыло с прямой передней кромкой, в то время как кромка крыльев серийных машин имела излом. WD804 разбился при вынужденной посадке.

  • Мировая Авиация 189
    Регистрационный номер: WT836

    Последний прототип, WT836, значительно отличался от предшествующих. Одним из нововведений стал полностью прозрачный фонарь кабины. На первых четырех прототипах кабина штурмана закрывалась металлическим фонарем с небольшими иллюминаторами.

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: XA552   [6]

    The first airborne Javelin-to-Javelin picture, this shows FAW.1 XA552, flown by Flt Lt Peter Varley, taking off from Moreton Valence in 1955. It was taken from XA567, flown by Wg Cdr R. F. Martin.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: XA544

    XA544, the first production Javelin F(AW) Mk 1, in 1954.

  • Air Pictorial 1955-04
    Регистрационный номер: XA550

    Latest Gloster Javelin to appear is XA550, with the newest-type canopy and radome nose.

  • Air Pictorial 1955-10 / J.Stevens - Farnborough 1955

    Production model of the Gloster Javelin with what appears to be the final nose-shape.

  • Air Pictorial 1956-02 / Air Pictorial's photo-review

    This view of a production Gloster Javelin F.(A.W.) Mk.1 shows to good effect the duo-taper wing leading edge and the sharp-pointed nose radome. Deliveries of the more powerful F.(A.W.) Mk.7 will start later this year.

  • Air Pictorial 1956-02
    Регистрационный номер: XA552   [6]

    A recent production Gloster JavelIn F(AW) Mk.I is portrayed against a fine panoramic cloudscape.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: XA552   [6]

    Javelin Mk 1 XA552 was used for de Havilland Gyron Junior engine trials.

  • Aviation Historian 11 / K.Hayward - High Anxiety
    Регистрационный номер: XA628   [3]

    The Gloster Javelin FAW.1 all-weather interceptor entered RAF service in February 1956, having suffered from its own considerable development problems. A “thin-wing” development of the type was planned, for which components and sub-assemblies were completed, but the project was ultimately cancelled in the summer of 1956.

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: XA552   [6]

    FAW.1 XA552, finished in blue overall with white markings, served as a test bed for the supersonic de Havilland Gyron Junior engines intended for the all-steel Bristol T.188 research aircraft.

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)

    A study of the Javelin FAW.1s of 46 Squadron, RAF, commanded by Wg Cdr H. E. White, DFC, AFC, taken shortly after the conclusion of exercise “Vigilant” in May 1957.

  • Мировая Авиация 189
    Регистрационный номер: XA552   [6]

    Снимок 1955 года. В одну линию выстроены прототипы и первые серийные перехватчики. Фотография дает представление о размахе летных испытаний. XA552 (на переднем плане) имеет все отличия серийных машин: крыло с изломом на передней кромке и новый полностью прозрачный фонарь кабины.
    Javelin F(AW) Mk 2s fresh off the production line and awaiting delivery to the RAF at Moreton Valence during the summer of 1955. In the foreground is XA552.

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: XA628   [3]

    46-я эскадрилья была сформирована в 1916 году, в 1954 году в рамках очередной реорганизации она стала ночной истребительной и была перевооружена на самолеты Meteor (авиабаза Одихэм), а в феврале 1956 года стала первой, получившей самолеты Javelin модификации FAW.Mk 1. Последние в 1957 году заменили на вариант Mk 2, а в следующем году в эскадрилью поступили два Mk 6, но они оказались хуже, чем предшественники, а в середине 1961 года эскадрилья была расформирована.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-04
    Регистрационный номер: XA549

    Javelin FAW.1 XA549 at Boscombe Down with A&AEE

  • Aeroplane Monthly 1988-07 / 1988 UK Aircraft Collections and Museums Guide
    Регистрационный номер: XA564

    Gloster Javelin FAW.1 XA564 at the Aerospace Museum, RAF Cosford. The museum has nearly 70 aircraft on display.

  • Мировая Авиация 176
    Регистрационный номер: XA571

    Javelin FAW.Mk 1. Собрано 40 самолетов первой серийной модификации Javelin - самолеты активно использовались для оценки и наработки опыта эксплуатации. 46-я эскадрилья получила приказ налетать как можно быстрее на своих самолетах 1000 часов, но единственной полноценной строевой частью, получившей FAW.Mk 1, стала 87-я эскадрилья в Брюггене (ФРГ).

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: WT841   [2], XA644   [2]

    The prototype Javelin T.3 trainer, WT841, assembled from Gloster-built components by Air Service Training at Hamble, with FAW.4 XA644 in the background, photographed at the time of the 1956 SBAC Display.

  • Мировая Авиация 176
    Регистрационный номер: WT841   [2]

    Javelin T.Mk 3. 23 учебных T.Mk 3, имевших двойное управление, эксплуатировались в подразделении переподготовки 228 OCU с октября 1957 года по сентябрь 1961 года.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: XA630   [3]

    Javelin F(AW) Mk 4 XA630. The Mk 4 was the first series-production Javelin to have the powered, all-moving tailplane as standard.

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: XA632   [2]

    FAW.4 XA632 was a Gloster trials aircraft, and is seen carrying four Firestreaks.

  • Air Pictorial 1958-10
    Регистрационный номер: XA632   [2]

    Will you fly fighters? Never have the fighter pilot's responsibilities been so great. Defence is a high priority and calls for special flying skill in developing air-to-air guided missile tactics.

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: XA637

    Javelin FAW.4 XA637 of 141 Squadron, based at Horsham St Faith, seen during exercise “Vigilant” in May 1957.

  • Мировая Авиация 176

    Javelin FAW.Mk 4. Построено 50 самолетов, основное отличие - цельноповоротный стабилизатор, позволивший улучшить управляемость машины.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-04
    Регистрационный номер: XA729

    Javelin FAW.4 XA729 of No.23 Squadron, Coltishall

  • Мировая Авиация 206

    96-я эскадрилья (затем - 3-я эскадрилья). Второй эскадрильей Javelin, направленной в Германию, стала 96-я. Ее летчики летали на Javelin меньше всех - самолеты FAW.Mk 4 находились на вооружении всего несколько недель в конце 1958-го - январе 1959 годов. Затем ее переформировали в 3-ю эскадрилью с базированием на Гайленкирхен, но Mk 4 остались на вооружении. Расформирована в конце 1960 года.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: XA630   [3]

    Javelin Mk 4 XA630 was used for handling trials.

  • Мировая Авиация 176
    Регистрационный номер: XA630   [3]

    Javelin FAW.Mk 6. 33 самолета FAW.Mk 6 отличались новым носовым обтекателем и РЛС AI.Mk 22 - взамен AI.Mk 17, применявшейся на Mk 5. В остальном Mk 6 идентичен Mk 5.
    The "pen-nib" tail fairing can be clearly seen in this photograph of an F(AW)4 Javelin, XA630.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: XA836

    Gloster test pilot Geoff Worrall tucks up the wheels of Javelin F(AW).6 XA836 during take-off from Hucclecote in 1957.

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: XA815   [2]

    The first Javelin FAW.6, XA815, as “E” of 89 Squadron, based at RAF Stradishall, Suffolk, in late 1958.

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: XA832

    89-я эскадрилья (затем - 85-я эскадрилья). В 1957 году 89-я эскадрилья, авиабаза Стрэдисхолл, пересела с Venom NF.Mk 3 на самолеты Javelin FAW.Mk 2 и Mk 6, а в ноябре 1958 года была реорганизована в 85-ю эскадрилью и на следующий год перебазировалась в Вест-Моллинг, получив на вооружение Mk 8. Последние эксплуатировались до 1963 года, но ввиду бюджетных ограничений 85-я эскадрилья отправила Javelin на хранение, став учебным подразделением.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-04
    Регистрационный номер: XA815   [2]

    Javelin FAW.6 XA815 of No. 89 Squadron, Stradishall

  • Мировая Авиация 176
    Регистрационный номер: XH712

    Этот Javelin FAW.Mk 7 (XH712) так и не поступил в назначенную эскадрилью. Вначале он активно привлекался к различным испытаниям в Научно-исследовательском центре в Боскомб Дауне, а затем был возвращен компании "de Havilland" и использовался для испытаний УР класса "воздух-воздух" Firestreak и Red Тор (на фотографии - Firestreak). В 1959 году его модернизировали в вариант FAW.Mk 9 и отправили на хранение, позже - модернизировали в Mk 9R и в 1962 году передали в 23-ю эскадрилью. Затем самолет передали 29-й эскадрилье, а 30 июня 1967 года он был утилизирован.

  • Мировая Авиация 176
    Регистрационный номер: XH758   [2]

    Javelin FAW.Mk 7. Основная серийная модификация, выпущено 142 самолета. Получили двигатели Sapphire Sa.7 и возможность применять УР Firestreak без ограничений. Вначале планировалось установить двигатель Sa.7R, но ввиду задержек при разработке он попал на самолеты лишь во время их модернизации в FAW.Mk 9.
    For use in the RAF’s Gloster Javelin, the RRE-developed and E K Cole-assembled Al Mk 17

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: XH710   [2]

    Javelin F(AW).7 XH710 about to touch down at Farnborough in September 1957. It is armed with four de Havilland Firestreaks and two 20mm Aden cannon.

  • Aeroplane Monthly 1989-12 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: XH908

    Gloster Javelin F(AW) Mk 7 XH908 pictured at Kuching on April 5, 1964. No 60 Squadron, based at RAF Tengah, flew 'Confrontation’ patrols into Eastern Malaysia with guns loaded and armed with live Firestreak missiles.

  • Air Pictorial 1956-09 / J.Stevens - Farnborough 1956

    Gloster Javelin Mk. 7 is now undergoing flying trials. This Mk. is fitted with an all-flying tailplane.

  • Air Pictorial 1957-10 / J.Stevens - S.B.A.C. 1957
    Регистрационный номер: XA710   [2]

    Gloster Javelin F(AW). Mk. 7 (XA710; recent production model), showing port (two) pylon-mounted Firestreaks.

  • Air Pictorial 1957-10 / J.Stevens - S.B.A.C. 1957

    Starboard pylon-mounted Firestreaks on Javelin F(AW). Mk. 7;

  • Air Pictorial 1957-10 / J.Stevens - S.B.A.C. 1957
    Регистрационный номер: XH710   [2]

    The starboard air intake on the Javelin F(AW). Mk. 7

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: XH966   [5]

    Javelin F(AW).8 XH966, armed with four Firestreak missiles and two 30mm cannon, in September 1958, on the occasion of the SBAC show at Farnborough. The Mk 8’s performance was greatly enhanced with reheat for its Sapphire engines.

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: XJ125   [4]

    Javelin FAW.8 XJ125 was allocated to Armstrong Siddeley Motors for Sapphire development flying. It is seen here en route to the 1959 SBAC Display with its complement of Firestreaks.

  • Aeroplane Monthly 1998-09 / M.Gaines - Stoofs & Shagbats
    Регистрационный номер: XJ125   [4]

    Dragmaster. The Gloster Javelin's massive delta wing and tail earned it this title, although the aircraft was actually quite streamlined.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-03
    Регистрационный номер: XH966   [5]

    Gloster Javelin F(AW)8, XH966 with six de Havilland Firestreaks on underwing pylons. Note the afterburners on the Sapphire turbojets.

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: XJ130

    141-я эскадрилья (затем - 41-я эскадрилья). Эскадрилья стала эксплуатантом Javelin в феврале 1957 года, второй по счету в ВВС и первой, получившей на вооружение FAW.Mk 4. Эскадрилья, дислоцировавшаяся на авиабазах Хорсхэм Сент-Фэйт и Колтисхолл, в январе следующего года была переформирована в 41-ю (до того 41-я эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Биггин Хилл и летала на Hunter F.Mk 5). В том же году эскадрилья перебазировалась в Уоттисхэм и частично была перевооружена на FAW.Mk 5, хотя Mk 4 оставались на вооружении до конца 1959 года, когда эскадрилья полностью перевооружилась на FAW.Mk 8. На момент своего роспуска в 1963 году эскадрилья оставалась последней, вооруженной данной модификацией.

  • Aviation Historian 1 / ??? - Surprise, surprise!

    Britain’s interceptor force at the height of the Cold War comprised the Lightning, which continued to provide sterling service for the RAF well into the 1980s, and the all-weather Gloster Javelin, which had been withdrawn from front-line service by 1968. Here a pair of Lightnings of Nos 56 and 111 Sqns accompany a Javelin FAW.8 of No 41 Sqn.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957

  • Мировая Авиация 176
    Регистрационный номер: XJ125   [4]

    Javelin FAW.Mk 8. Последний серийный вариант Javelin, отличался форсированным ТРД Sa.7R - хорошо заметны удлиненные сопла двигателей - это отличительный знак модификаций Mk 8 и 9. Mk 8 имел те же усовершенствования, что и машины, модернизируемые из Mk 7 в вариант Mk 9. Построено 47 самолетов.

  • Air Pictorial 1958-07
    Регистрационный номер: XH966   [5]

    The Gloster Javelin F(AW)8 has flown and will be phased into service later this year. It differs externally from other Mks. in the afterburners fitted to its Sapphire turbojets (serial XH966).

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / R.Lindsay - Gloster Javelin /Fighters of the fifties/ (17)
    Регистрационный номер: XH897   [4]

    Javelin 9 XH897, based at Boscombe Down for research work until January 1975.

  • Air Pictorial 1977-05 / J.Rawlings - History of No.60 Squadron
    Регистрационный номер: XH707   [2]

    No 60 Squadron Javelin FAW.9 XH707 over the Borneo jungle during the confrontation with Indonesia

  • АвиаМастер 2004-04 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (3)
    Регистрационный номер: XH885   [2]

    "Джавелин" из 60-й эскадрильи RAF над Брунеем.

  • Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws
    Регистрационный номер: XH887   [3]

    Javelin FAW.Mk 9. Выпущено 76 самолетов варианта Javelin FAW.Mk 9, модернизированных из планеров Mk 7. Отличительные особенности - новые форсированные двигатели, внешние части крыла измененной формы, штанга топливоприемника и ряд других отличий.
    Gloster Javelin FAW.9R (R for Range, fitted with the distinctive flight refuelling probe) XH887/Q of No 64 Sqn stands off as two of its squadron-mates refuel from a Vickers Valiant. On November 8, 1965, this Javelin’s undercarriage jammed up during a night sortie from Changi, Singapore, and the aircraft had to be abandoned.

    Другие самолёты на фотографии: Vickers Valiant - Великобритания - 1951

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments

    33-я эскадрилья. Получив в октябре 1960 года первые FAW.Mk 9, эскадрилья сохраняла FAW. Mk 7 до января 1962 года. Эскадрилья была расформирована в ноябре 1962 года.
    A formation of nine 33 Sqn Javelin F(AW).7s.

  • Air Pictorial 1961-12 / J.Rawlings - 25 Squadron History
    Регистрационный номер: XH768, XH881   [2]

    A section of Javelins peels-off over the Cambridgeshire countryside, near 25 Squadron's home base at Waterbeach

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments

    A Javelin F(AW).9R of 64 Sqn takes on fuel from a Royal Navy Supermarine Scimitar in March 1965.

    Другие самолёты на фотографии: Supermarine Scimitar - Великобритания - 1956

  • Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms
    Регистрационный номер: XH889   [2]

    The Javelins of No 29 Sqn and Bristol Britannia XM518 of RAF Transport Command share the limited space at Lusaka in 1966. Despite Wilson’s assertion that year that economic sanctions would see the matter resolved ‘‘within weeks rather than months”, the issue of Rhodesia’s government continued to be a thorny one in British politics throughout the next decade.

    Другие самолёты на фотографии: Bristol Britannia / Type 175 - Великобритания - 1952

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: XH912

    5-я эскадрилья. Дислоцировавшаяся в Лаабрюке 68-я эскадрилья была переформирована в 5-ю всепогодную эскадрилью и в 1960 году получила на вооружение самолеты FAW.Mk 5. Эскадрилья входила в состав 2-й тактической Воздушной армии до октября 1965 года, когда она дислоцировалась в Гайленкирхен и имела на вооружении самолеты FAW.Mk 9. По возвращении в Великобританию на авиабазу Бинбрук ее перевооружили на Lightning F.Mk 6.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / E.Shacklady, E.Morgan - Delta developments
    Регистрационный номер: XH896

    Javelin F(AW).9 XH896 “J” of 64 Sqn.

  • Авиация и Время 2008-01 / А.Котлобовский - Эхо старой вражды (1)

    В 1960-е гг. истребители "Джевелин" защищали британские интересы на Кипре

  • Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms
    Регистрационный номер: XH886, XH890   [2]

    29-я эскадрилья. В 1963 году эскадрилью передали из состава Истребительного командования в ВВС Ближнего Востока (эскадрилья всепогодных перехватчиков) и перебросили на Кипр, а в 1965 году - в Замбию (кризис в Родезии). Только в 1967 году ее вернули в Великобританию, a Javelin сменили на Lightning F.Mk 3.
    A pair of RAF groundcrew members await the arrival of two aircrew of No 29 Sqn for another sortie from N’dola, during the unit’s deployment to Zambia in the wake of Rhodesia’s unilaterial declaration of independence in November 1965. Javelin FAW.9R XH890 was the only one lost of the ten deployed by No 29 Sqn to Zambia during 1965-66.

  • Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws
    Регистрационный номер: XH893

    A last-minute briefing beside Javelin XH893 before a Shiksha sortie. From left to right: Wg Cdr M.S. Khanna (CO, 14 Sqn IAF); Master Navigator A. Parker and Fg Off Roberts of 64 Sqn RAF and Sqn Ldr N.S. Malik of 14 Sqn IAF.

  • Air Pictorial 1988-01 / J.Rawlings - No.29 Squadron - First with Tornado F.3
    Регистрационный номер: XH873

    Two of No. 29 Squadron's Gloster Javelin FAW.9s (XH873 "A" in the foreground) on Night Alert at Luqa, Malta, in October 1966

  • Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms

    Javelins of No 29 Sqn muster at N’dola Airport in northern Zambia on December 4, 1965, the day after their arrival in country. The unit, whose motto is “Impiger etacer” - ‘‘Energetic and keen” - had converted from Meteor nightfighters to Javelins in late 1957, initially with FAW.6s before being upgraded to FAW.9s from the spring of 1961.

  • Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms

    Carrying a pair of distinctive belly fuel tanks but no Firestreaks on its wings, a Javelin of No 29 Sqn is marshalled out for another sortie from N’dola. Most of the photographs taken during the unit’s stay in Zambia show the Javelins without Firestreaks; whether this was because the missiles were subject to attrition from termites and thus kept locked away, or because the Firestreaks may have been deemed to be overkill for the task at hand, is unknown.

  • Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms
    Регистрационный номер: XH889   [2]

    Looking somewhat weary, Javelin XH889/H taxies out for a sortie from N’dola in 1966. Like all the Javelins fielded by No 29 Sqn in Zambia, XH889 had been built as an FAW.7, but was upgraded to FAW.9R standard in 1959. By the end of April 1967 it had been put into storage with No 27 Maintenance Unit at Shawbury and a year later it was sold as scrap

  • Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms
    Регистрационный номер: XH848

    Javelin XH848/L at RAF Khormaksar in Aden with four long-range fuel tanks after having completed the first leg of its journey back to its base at Akrotiri on Cyprus from Zambia in September 1966. On December 14, 1966, this aircraft crashed when it stalled in the slipstream of another aircraft on final approach into Akrotiri.

  • Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms

    Leaving a heat trail in its wake, a Javelin of No 29 Sqn roars away for another patrol sortie over the Zambezi River. Two-aircraft practice interceptions were conducted on a regular basis during the regular Monday to Friday flying routine, pilots from the opposing air arms often waving at each other from their respective aircraft.

  • Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms

    The Commanding Officer of No 29 Sqn, Wg Cdr Kit Burge (right), inspects a Firestreak air-to-air missile with a member of the groundcrew at one of the two bases used by the unit’s Javelins in Zambia. Note the purpose-made basket to protect the infra-red homing head of the missile while on the ground. Kit Burge served as No 29 Sqn’s CO from January 1965 to November 1966, spending much of that time in Zambia.

  • Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws
    Регистрационный номер: XH765

    Javelin XH765/A after its night accident at Kalaikunda. RAF Senior Aircraftman Trevor Taylor recalls: “Before the detachment we had modified the pitot-static system; the drain taps in the system were not large enough for any moisture that got into the pipes, so we fitted lengths of Maricon [rubber] tubing in place of the metal drains. These were held in place with locking wire. One of these in the nav’s pitot system came off, giving him a false low-speed reading on take-off. The discrepancy led the pilot to abort the take-off, but a bit too late”.

  • Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms
    Регистрационный номер: XH890   [2]

    Javelin XH890/M in the immediate aftermath of its landing accident at N’dola on February 6, 1966. The type being largely obsolete by this time, the stripped hulk was left behind when No 29 Sqn returned to Cyprus.

Тип фотографий

  • Все фото (150)
  • Боковые проекции (10)
  • Цветные фото (23)
  • Ч/б фото (99)
  • Кабина (1)
  • Обломки (2)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (15)