Scottish Aviation Prestwick Pioneer
Страна: Великобритания
Год: 1947


Описание
Фотографии
Scottish Aviation Pioneer

  В конце 1940-х годов компания "Scottish Aviation" согласно требования A.4/45 министерства авиации Великобритании разработала легкий высокоплан с укороченными взлетом и посадкой Prestwick Pioneer, более известный как Pioneer.
  Pioneer представлял собой подкосный высокоплан, крыло которого имело развитую механизацию в виде щелевых предкрылков и закрылков Фаулера, обеспечивающую хорошие взлетно-посадочные характеристики. Силовая установка включала один мотор de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 240 л. с. Трехместный прототип выполнил первый полет 5 ноября 1947 года, однако военного заказа не поступило из-за неудовлетворительных летных данных.
  Дальнейшим развитием стал разработанный на средства фирмы гражданский пятиместный Pioneer 2. На двух прототипах стояли моторы воздушного охлаждения Alvis Leonides мощностью 520 л. с. Первый полет Pioneer 2 выполнил 5 мая 1950 года.
  Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам британские ВВС закупили 40 самолетов под обозначением Pioneer CC.Mk 1.
  Эксплуатация началась в 1953 году. Pioneer CC.Mk 1 интенсивно применялся в британских колониальных войнах - в Адене, на Кипре, в Малайе. В Малайе Pioneer даже оказывали непосредственную авиационную поддержку Сухопутным войскам. Самолеты использовали для доставки людей и грузов на наспех подготовленные аэродромы в джунглях и для эвакуации раненых.
  Несколько Pioneer CC.Mk 1 эксплуатировались в строевых частях до конца 1960-х годов. Дислоцированная в Сингапуре 209-я эскадрилья во время конфронтации Великобритании и Индонезии была переброшена на Борнео.
  Всего построили 59 единиц Pioneer 2. Самолеты, помимо британских ВВС, поставлены ВВС Цейлона (четыре) и ВВС Малайзии (девять), а также ВВС Омана.
  Размах крыла Pioneer CC.Mk 1 составляет 15,16 м, максимальная скорость на высоте 455 м - 233 км/ч.
A characteristically anonymous Air America de Havilland DHC-4 Caribou taxies in at Lima Site 20, Sam Thong, on January 9, 1966. Among many Air America aircraft at Sam Thong that day was Prestwick Pioneer XL665, on loan from No 209 Sqn, based at Singapore, for use by the British Embassy.
Capper demonstrates the Stol capabilities of Pioneer G-31-1.
В состав 209-й эскадрильи входили самолеты Pioneer и Twin Pioneer. Одномоторный Pioneer брал на борт до пяти пассажиров, а более крупный Twin Pioneer - до 11 пассажиров или десантников с вооружением.
На фотографии представлен Pioneer CC.Mk 1, XJ466, из 267-й эскадрильи, первой в британских ВВС получившей самолеты данного типа. В 1954 году эскадрилья базировалась в Куала-Лумпуре, Малайя.
6-8 сентября 1950г.: в 11-м авиасалоне в Фарнборо приняло участие 30 самолетов, показанных впервые. 5 мая выполнил первый полет прототип Scottish Aviation Prestwick Pioneer 2 (G-AKBF), на заднем плане - Bristol Brabazon I.
A CURIOUS TALE. The Scottish Aviation Prestwick Pioneer Mk. 1 of 1947 was designed to meet Specification A.4/45. As such the SAL-1 achieved the distinction of being Britain's first post-war STOL aircraft. The Mk. 1 had an inline 240-h.p. de Havilland Gipsy Queen 34, and a fin and rudder with rounded-off tip. To improve handling qualities in the low-speed range, the tail was the subject of considerable experimentation. This photograph shows the radial 560-h.p. Leonides-powered Pioneer Mk. 2 with an interim-shape fin and rudder.
Two slightly different types of temporary plywood dorsal fillet have been fitted recently to this Pioneer. One of the fillets is illustrated here.
Pioneer XL703 in the Libyan Desert.
A close-up of the Pioneer XK367 showing the stretcher-loading hatch. This is one of two Pioneers equipped in this way for ambulance duties.