Мировая Авиация 125
-
13 января: СИ-2 или И-330 (позже названный МиГ-17) впервые поднял в воздух И. Т. Иващенко, разбившийся на этом самолете через два месяца.
22 марта 1950г.: первые четыре Boeing Washington для британских ВВС прибыли в Мархэм. Первый самолет, 44-61599 (позже WF434), поступил на вооружение учебного авиаотряда.
Через Атлантику без посадки. 22 сентября 1950г.: впервые через Атлантику на реактивном истребителе (F-84E Thunderjet) без посадки перелетел полковник ВВС США Дэвид Шиллинг. Перелет из Мэнстона, графство Кент, в Лаймстоун, штат Мэн, выполнялся с тремя дозаправками в воздухе. Самолеты-заправщики взлетали из Прествика (Lancaster), Исландии (Lincoln) и Гуз-Бэя, Лабрадор (KB-29, на фото). Шиллинг направился к Мэну из-за плохой погоды на авиабазе Митчелл, штат Нью-Йорк. Полковник Уильям Ричи на втором F-84E по израсходовании топлива покинул самолет над Лабрадором и был спасен вертолетом.
Крупнейшим эксплуатантом E-3 являются ВВС США. Изначально самолеты состояли на вооружении Тактического авиационного командования, в настоящее время - 552-го авиакрыла ДРЛО Боевого авиационного командования (авиабаза Тинкер, штат Оклахома).
Большинство стран НАТО не имели возможности инвестировать в создание флота самолетов ДРЛОиУ, поэтому был создан пул для закупки и эксплуатации Sentry. Постоянно дислоцированные в Гайленкирхене, ФРГ, они работают с различных западноевропейских аэродромов.
Королевские ВВС Саудовской Аравии имеют пять E-3A и 8 заправщиков KE-3A. Самолеты используются вместе с истребителями F-15 и Typhoon. С данного самолета, который проходит регламентные работы, снимается обтекатель антенны РЛС.
Не все E-3 ВВС США используются для выполнения военных задач, данная машина, например, привлекается к борьбе с наркотрафиком.
Великобритания заказала E-3 после провала программы собственного самолета ДРЛОиУ Nimrod AEW.Mk 3. Контракт на поставку E-3, со штангой топливоприемника, контейнерами РЭБ на законцовках крыла и двигателями CFM56-2A-3, был подписан в конце 1986 года. Все самолеты окрашены в серый цвет. Семь E-3D состоят на вооружении 8-й эскадрильи (Уоддингтон).
Британский Sentry выполняет полет в сопровождении двух Tornado F.Mk 3. Именно такой вариант боевого порядка наиболее часто применяется в системе ПВО Великобритании, но в 2011 году ожидается снятие Tornado с вооружения. Три британских E-3D в 2011 году находились на хранении в пригодном к полетам состоянии.
В составе командования CASSIC (воздушное наблюдение, информация и связь) ВВС Франции имелась 36-я эскадра с двумя эскадрильями и четырьмя E-3F. В настоящее время CASSIC расформировано, самолеты переданы другим командованиям.
Через Атлантику без посадки. 22 сентября 1950г.: впервые через Атлантику на реактивном истребителе (F-84E Thunderjet) без посадки перелетел полковник ВВС США Дэвид Шиллинг. Перелет из Мэнстона, графство Кент, в Лаймстоун, штат Мэн, выполнялся с тремя дозаправками в воздухе. Самолеты-заправщики взлетали из Прествика (Lancaster), Исландии (Lincoln) и Гуз-Бэя, Лабрадор (KB-29). Шиллинг направился к Мэну из-за плохой погоды на авиабазе Митчелл, штат Нью-Йорк. Полковник Уильям Ричи на втором F-84E по израсходовании топлива покинул самолет над Лабрадором и был спасен вертолетом.
Через Атлантику без посадки. 22 сентября 1950г.: впервые через Атлантику на реактивном истребителе (F-84E Thunderjet) без посадки перелетел полковник ВВС США Дэвид Шиллинг. Перелет из Мэнстона, графство Кент, в Лаймстоун, штат Мэн, выполнялся с тремя дозаправками в воздухе. Самолеты-заправщики взлетали из Прествика (Lancaster), Исландии (Lincoln) и Гуз-Бэя, Лабрадор (KB-29, на фото). Шиллинг направился к Мэну из-за плохой погоды на авиабазе Митчелл, штат Нью-Йорк. Полковник Уильям Ричи на втором F-84E по израсходовании топлива покинул самолет над Лабрадором и был спасен вертолетом.
F-104A, ВВС Национальной гвардии. F-104A недолго состояли на вооружении ВВС США в качестве перехватчиков - их передали в ВВС Национальной гвардии. 151-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Национальной гвардии штата Теннеси эксплуатировала F-104 в 1960-1963 годах - тогда во время Берлинского кризиса три эскадрильи Национальной гвардии перебрасывались в Европу (151-я эскадрилья базировалась в Рамштейне, ФРГ).
F-104RB "Red Baron". Летчик-испытатель "Lockheed" Дэррил Гринемайер собрал "Red Baron" из запчастей для установления мирового рекорда скорости в полете на малой высоте. На самолете установлен двигатель J79 от Phantom. Гринемайер установил рекорд скорости в октябре 1977 года в Мад-Лейк, штат Невада, но F-104RB разбился при попытке установления абсолютного мирового рекорда высоты.
RF-104G, Люфтваффе. С принятием на вооружение Starfighter Люфтваффе стали называть "ВВС одного истребителя". Разведчики RF-104G состояли на вооружении двух разведывательных эскадр, включая Aufklarungsgeschwader 52, самолет которой изображен на рисунке. Верхние и боковые поверхности камуфлированы в серый и зеленый цвета, нижние - в светло-серый цвет.
F-104G, Люфтваффе. Ближе к концу своей карьеры в Люфтваффе все F-104 были перекрашены по трехцветной камуфляжной схеме, неофициально известной как "ящерица". На киле нанесена эмблема 33-й истребительно-бомбардировочной эскадры - пикирующий орел. Главной задачей эскадры являлось применение ядерного оружия, для чего западногерманские F-104G вооружались американскими атомными бомбами B43 мощностью 1 Мт.
Lockheed C.8, 6-я эскадрилья испанских ВВС. Испанские ВВС эксплуатировали Starfighter с 1965 по 1972 год, 21 испанский истребитель имел цвет "натуральный металлик". Изображенный самолет поставлен в рамках программы военной помощи и состоял на вооружении 6-й эскадрильи (Ala 6), дислоцированной в Торрехоне (позже эскадрилья получила обозначение Ala 16). Причем ни один состоявший на вооружении испанский F-104 не разбился. В испанских ВВС самолеты F-104 обозначались C.8.
F-104S, Италия. ВВС Италии закупили более 100 F-104G для использования в качестве истребителей, истребителей-бомбардировщиков и разведчиков. За ними последовали 200 F-104S, лишенных пушек, но вооруженных УР AIM-7 Sparrow. На протяжении большей части карьеры Starfighter летали окрашенными в зелено-серый камуфляж с нижними поверхностями светло-серого цвета. На киле нанесена эмблема 5-го авиаполка, на воздухозаборнике - эмблема 23-й авиагруппы.
F-104S-ASA, компания "Aeritalia". "Aeritalia" (бывшая "Fiat", а позже "Alenia") продолжила совершенствование Starfighter в рамках программы "Aggiornamento Sistema d'Arma". На самолеты вновь установили пушки, в СУВ были интегрированы УР Aspide и AIM-9L. Изображен первый опытный самолет, всего модернизацию прошли 147 машин.
Lockheed CF-104G, No. 441 Sqn, CAF. Подобно ряду стран мира в конце 1950-х - начале 1960-х годов Канада посчитала Starfighter единственным самолетом, отвечающим требованиям ее ВВС. Изображенный самолет базировался в Марвилле, Франция, и имел "натуральный металлический" цвет. Эскадрилья предназначалась для ведения тактической разведки, под фюзеляжем самолета подвешен контейнер с аэрофотоаппаратами Vinten.
F-104, Турция. F-104 закончил свою службу в турецких ВВС в 1995 году. В общей сложности Турция получила более 400 самолетов Starfighter различных модификаций из многих источников, так как фактически стала хранилищем списанных самолетов F-104, принадлежавших НАТО.
TF-104G, Тайвань. Тайваньские ВВС закупили в разных местах значительное количество Starfighter. Двухместный самолет окрашен в серый цвет, машина изображена на момент завершения своей карьеры. Помимо TF-104G на вооружении ВВС Тайваня состояли F-104A/B/D/G/J/DJ и RF-104G.
TF-104G, Люфтваффе. В 1980-е годы уцелевшие немецкие Starfighter заменили на Tornado, последний F-104 снят с вооружения боевой эскадры в 1987 году. Изображенный самолет из 31 -й истребительно-бомбардировочной эскадры "Boelcke" по такому случаю получил специальную окраску. 31-я эскадра первой в Люфтваффе получила F-104 в феврале 1961 года.
F4U-1A Corsair. Самолет, на котором в начале 1944 года летал лучший ас авиации ВМС США на Тихом океане Айра Кепфорд, является, пожалуй, самым известным Corsair той войны. На фюзеляже изображены символы 16 побед аса - изображения японского флага.
Изображен F4U-5N капитана Джона Андрэ из VMF(N)-513, ставшего асом после победы в воздушном бою 7 июня 1952 года первые четыре победы он одержал в воздушных боях Второй мировой войны.
В Корее были потеряны 312 самолетов F4U авиации ВМС США. Corsair в варианте AU-1 состояли на вооружении Резерва ВМС США до 1957 года, в авиации Резерва КМП - до 1958 года. Небольшое количество Corsair эксплуатировалось ВМС Франции до 1964 года.
Длительной карьерой Corsair обязан сочетанию высокой боевой эффективности, большой скорости и хорошей живучести с прочным крылом и фюзеляжем.
В корейскую войну самолеты 92-й (с ноября 1952 по июнь 1953 года базировалась на авианосце "Вэлли Фордж") и 94-й (с декабря 1952 по август 1953 года базировалась на авианосце "Филиппин Си") истребительных эскадрилий несли на килях маркировку "N". На смену Corsair в этих эскадрильях пришли F9F-2 и AD Sky raider.
FG-1D Corsair постройки "Goodyear" поступил в организацию "Confederate Air Force" (сегодня "Commemorative Air Force") в 1969 году. В настоящее время в пригодном к полетам состоянии поддерживается несколько Corsair.
Corsair показал себя крепким, надежным и живучим самолетом. На фотографии представлен известный F4U-1A из эскадрильи VMF-111 КМП США. В период базирования на островах Гилберта и Маршалловых островах эта машина с честью выполнила 100 боевых вылетов (отмечено на фюзеляже) без каких-либо серьезных поломок и повреждений.
Основным эксплуатантом Corsair в годы Второй мировой войны стала авиация КМП США, ее эскадрильи работали с аэродромов, построенных на островах Тихого океана. Данный истребитель одной из эскадрилий 4-го авиакрыла КМП сфотографирован на атолле Майори, Маршалловы острова, 29 августа 1944 года.
F4U-1A из 17-й эскадрильи во время вылета, группу ведет Кепфорд, за ним идут "8" младшего лейтенанта Эрла Мая (8 побед) и "3" младшего лейтенанта Фредерика Стрейга (5 побед).
F4U на палубе авианосца "Банкер Хилл", на самолетах выполняют мелкий ремонт перед очередным боевым вылетом. Ряд проблем, вроде склонности к сваливанию, вначале не позволяли эксплуатировать Corsair с авианосцев ВМС США, хотя британцы уже делали это.
Corsair показал себя не только отличным самолетом-истребителем, но и превосходным штурмовиком, чаще всего применявшим НАР. На снимке - самолет из 33-й авиагруппы КМП США наносит удар по японским позициям на Окинаве ракетами HVAR. Для поражения целей наивысшего приоритета (таких как аэродромы или электростанции) на Тихом океане Corsair имели возможность нести по две 454-кг или по две 227-кг бомбы. Обычно бомбы сбрасывались с пикирования с высоты 6100 м. В конце войны Corsair принимали участие в налетах на Японию, в том числе и на Токио.
Ближе к концу войны оснащенные РЛС Corsair ВМС и КМП США применялись больше как истребители-бомбардировщики, особенно ночью. Нередко Corsair действовали в одних боевых порядках со штурмовиками AD Skyraider, а для решения задачи завоевания превосходства в воздухе или ПВО - с F9F Panther. F4U больше подходил для борьбы с малоскоростными северокорейскими истребителями, нежели реактивный ночной истребитель F-94 ВВС США.
"Vought" модернизировала Corsair - 4 апреля 1945 года первый полет совершил F4U-5, на фотографии - ночной истребитель F4U-5N, оснащенный РЛС в контейнере, установленном под крылом.
4-я смешанная эскадрилья (VC-4), вооруженная F4U-5N, выполняла боевые задания в Корее по обеспечению ПВО флота ночью и в сложных метеоусловиях, хотя некоторые подразделения использовались для борьбы с северокорейскими ночными бомбардировщиками (По-2). На вооружении эскадрильи тогда также состояли F2H-2B и F3D-2, эскадрилья базировалась на авианосце "Лэйк Чэмплейн".
Доработанный для эксплуатации в зимних условиях Corsair сфотографирован в 1952 году на палубе авианосца "Бон Омм Ричард" типа "Эссекс". F4U-5NL можно идентифицировать по наличию противообледенительных систем в носках стабилизатора и киля. В общей сложности в F4U-5NL доработали 101 самолет F4U-5N. Противообледенительные системы были смонтированы на винте, крыле, хвостовом оперении и лобовом остеклении фонаря кабины.
Франция получила последнюю модификацию Corsair, F4U-7, в 1952-1953 годах. Самолеты применялись в Алжире и в ходе Суэцкой кампании, несколько самолетов доработали под применение первых УР "воздух-поверхность" AS11.
Королевские ВВС Новой Зеландии получили первый Corsair в марте 1944 года по ленд-лизу. Сначала они получали готовые самолеты, но потом была налажена их сборка в стране - к моменту прекращения производства Corsair в Новой Зеландии ее ВВС получили 424 машины.
The R.N.Z.A.F. had more Corsairs than of any other type in the Pacific Area, 1945. Over two hundred were ferried back to New Zealand post-war for storage and twenty-four of these were reconditioned for use by No. 14 Squadron, R.N.Z.A.F., in Japan, 1946-48.
Не менее 19 эскадрилий морской авиации Великобритании получили на вооружение Corsair; всего же в Королевские ВМС поступило 1977 самолетов F4U. На фотографии - Corsair Mk II, чей дополнительный бак под фюзеляжем разорвался вследствие жесткой посадки на палубу.
F4U-5N из 513-й эскадрильи атакует автоколонну в свете осветительных бомб, сброшенных с кружащих на высоте 3000 м самолетов C-47 и Consolidated Privateer.
F4U-5N Corsair. Изображен самолет 513-й (ночной) истребительной эскадрильи "Flying Nightmares" КМП США с маркировкой "WF" белого цвета на вертикальном оперении и бортовым номером "4". Самолет полностью окрашен в цвет "midnight Blue"; окраска и маркировка типична для Corsair периода войны в Корее. Самолеты эскадрильи VMF(N)-513 играли заметную роль на ранней стадии войны, нанося ночью удары по северокорейским войскам, штурмовавшим Пусанский плацдарм (периметр). Действовавшие ночью Corsair вместе с небольшим количеством F-82G Twin Mustang наносили удары по северокорейским сухопутным частям и удерживали господство в воздухе. Радиус действия F4U-5N Corsair был меньше, чем у первых ночных истребителей F-82, а поскольку баз в Корее не имелось, поначалу Corsair действовали с японского аэродрома Итацуки, и их район боевого применения ограничивался Пусанским плацдармом.
F4U-1A Corsair
Авианосцы в Корее. 3 июля 1950г.: с началом войны в Корее американцы двинули на ТВД свои "плавучие аэродромы", а первыми американскими палубными самолетами, принявшими участие в боевых действиях, стали 3 июля восемь F9F-2 Panther с авианосца "Вэлли Фордж" (фото). За ними Skyraider и Corsair из 5-й авианосной авиагруппы (CVG-5) нанесли удар по Пхеньяну, a Panther из 51-й истребительной эскадрильи прикрывали ударную группу. Пилот самолета Panther из 51-й эскадрильи лейтенант Леонард Плог тогда сбил Як-9. В тот же день удар по противнику нанесли самолеты с британского авианосца "Триумф" - первый случай боевого применения не американской авиации в Корее: 9 Seafire FR.Mk 47 из 800-й эскадрильи и 12 Firefly Mk 5 из 827-й эскадрильи штурмовали аэродром в Хэджу (иногда Хаеджу).
Fw 190A-8. Fw 190A, впервые появившийся на фронте в 1941 году, к моменту вторжения союзников в Нормандию уже устарел. Этот самолет из штаба 26-й истребительной эскадры, Лилль-Норд, май 1944 года.
Gannet AS.Mk 1 из 815-й эскадрильи, авианосец "Арк Ройал", конец 1950-х годов.
Первый из 15 Gannet AS.Mk 4, поставленных ВМС ФРГ. Створки бомбоотсека открыты, передний винт зафлюгирован.
На самолетах AEW.Mk 3 под нижней частью фюзеляжа монтировался большой обтекатель антенны РЛС.
Hunter FGA.Mk 9. Первыми родезийскими Hunter стали 12 Mk 6, переданных британскими ВВС и модернизированных компанией "Hawker Siddeley" до стандарта FGA. Mk 9. RRAF122 (бывший F.Mk 6 XG294, летавший в 93-й и 11-й эскадрильях британских ВВС) был седьмым в этой партии. Поставленный в декабре 1963 года, он поступил в 1-ю эскадрилью (база Торнхилл). Hunter сменили в 1-й эскадрилье самолеты Vampir. В 1968 году истребитель получил номер 8122, а в 1980 году перешел к вновь сформированным ВВС Зимбабве и 25 июля 1982 года был уничтожен вместе с девятью другими Hunter при нападении партизан на Торнхилл.
16 сентября 1983 года, после ввода сил ООН в Бейрут для стабилизации положения в столице Ливана, три Hunter ВВС Ливана (включая этот FGA.Mk 70) впервые со времен израильского вторжения приняли участие в боевых действиях. При атаке позиций сирийских войск один самолет был подбит и упал в море, второй выполнил вынужденную посадку на базе британских ВВС в Акротири. Один из трех ливанских Hunter сфотографирован в Великобритании незадолго до поставки.
Предположительно, Hunter в маневренном воздушном бою сбил индонезийский МиГ-17 во время очередного конфликта, хотя инцидент, если он все же имел место, произошел в спорном приграничном районе. Если эти неподтвержденные сообщения были правдой - то эта победа стала единственной для Hunter британских ВВС. На снимке - Hunter FCA.Mk 9 из 20-й эскадрильи патрулирует малайское побережье, 1965 год.
На момент начала арабо-израильской войны 1973 года на вооружении ВВС Ирака еще оставались Hunter - они использовались как истребители-бомбардировщики и истребители сопровождения, помогая МиГ-21 и Су-7 ВВС Сирии. Предположительно пять иракских Hunter были сбиты в воздушных боях, еще два сбили зенитчики.
Кадр кинопулемета - последние мгновенья иорданского Hunter. Снимок сделан с самолета Shahak (Mirage III), пилотируемого Рэном Роненом из 119-й эскадрильи ВВС Израиля, 13 ноября 1966 года. Воздушный бой на малой высоте длился 8 минут. Летчик Hunter Мавафаг Эль-Салти погиб.
P-47 Thunderbolt пересекает побережье Франции у Мон-Сен-Мишель. Самолет держит курс в сторону американского участка фронта, чтобы оказать поддержку с воздуха частям американской 3-й армии генерала Патона, наносящей удар в направлении на Ренн и Ле-Ман.
Mustang Mk III. Шесть эскадрилий Mustang британских ВВС вошли в число наиболее удачливых частей 2-й тактической ВА. Изображен самолет из польского 133-го авиакрыла британских ВВС.
Авианосцы в Корее. 3 июля 1950г.: с началом войны в Корее американцы двинули на ТВД свои "плавучие аэродромы", а первыми американскими палубными самолетами, принявшими участие в боевых действиях, стали 3 июля восемь F9F-2 Panther с авианосца "Вэлли Фордж". За ними Skyraider и Corsair из 5-й авианосной авиагруппы (CVG-5) нанесли удар по Пхеньяну, a Panther из 51-й истребительной эскадрильи прикрывали ударную группу. Пилот самолета Panther из 51-й эскадрильи лейтенант Леонард Плог тогда сбил Як-9. В тот же день удар по противнику нанесли самолеты с британского авианосца "Триумф" - первый случай боевого применения не американской авиации в Корее: 9 Seafire FR.Mk 47 из 800-й эскадрильи и 12 Firefly Mk 5 (фото) из 827-й эскадрильи штурмовали аэродром в Хэджу (иногда Хаеджу).
Подобно большинству советских самолетов 1960-х годов, носовая часть фюзеляжа Ту-124 была выполнена остекленной - там находилось рабочее место штурмана. В конце карьеры самолета с развитием штурманского оборудования необходимость в визуальной навигации отпала, штурмана переместили в кабину летчиков на место второго пилота (экипаж был сокращен до двух человек).
Первый (на переднем плане) и второй прототипы Ту-124 выполняют полет строем для фотосъемки, вторая половина 1960-х годов. Эксплуатация Ту-124 "Аэрофлотом" началась в октябре 1962 года, через 31 месяц после первого полета.
Ту-124 эксплуатировались в "Аэрофлоте" на линиях малой и средней протяженности добрых два десятка лет, установив рекорд экономичности, надежности и безопасности полетов.
Tupolev Tu-124 medium-range transport aircraft (two Soloviev D-20P turbofan engines)
Экономичный и надежный Ту-124, кроме "Аэрофлота", вызвал интерес только у двух авиакомпаний. На фотографии - один из двух Ту-124В восточногерманской компании "Interflug".
Компания "CSA" получила первый из трех заказанных Ту-124В зимой 1964-1965 годов, его эксплуатация началась на новой линии во Франкфурт. Самолеты вместимостью 56 пассажиров использовались для полетов в города Западной Европы.
Один из Ту-124К ВВС Ирака, снимок сделан в 1968 году в Бахрейне. На модификации "К" пол салона в районе центроплана был усилен (и приподнят, что видно по иллюминаторам).
8 мая 1950г.: "South African Airways" получила первый Lockheed Constellation (ZS-DBR), он использовался на линии Кейптаун-Лондон.
Главным внешним отличием германского HAP/UHT является надвтулочный прицел. С тактической точки зрения его наличие является большим преимуществом, однако технически такая система отличается большой сложностью.
Испания остановила свой выбор на Tiger в 2003 году. Предполагалось, что вертолеты будут вооружены УР Trigat, однако принято решение о замене зтих ракет израильскими Spike-ER.
Испанский Tigre HAP (часто называют Tigre) является промежуточным вариантом в ожидании более мощного HAD. Вертолеты данного типа состоят на вооружении аэромобильных подразделений Сухопутных войск Испании.
Два французских Tiger на учениях в горах перед отправкой в Афганистан. Вертолеты продемонстрировали высокий уровень боеготовности, выполняя полеты днем и ночью.
Французский Tiger HAP демонстрирует способность использовать для маскировки складки местности. На фотографии хорошо видна нашлемная система целеуказания TopOwl.
Несмотря на многочисленные технические недоработки, Tiger - пример удачного боевого вертолета, сочетающего высокие летные данные с мощным вооружением и совершенным БРЭО.
6-8 сентября 1950г.: в 11-м авиасалоне в Фарнборо приняло участие 30 самолетов, показанных впервые. 5 мая выполнил первый полет прототип Scottish Aviation Prestwick Pioneer 2 (G-AKBF), на заднем плане - Bristol Brabazon I.
29 июля 1950: капитан Ричард Раймер из BEA на прототипе V.630 Viscount выполнил перелет из Нортхольта (Великобритания) в Ле-Бурже (Франция), первый в истории пассажирский перелет на турбовинтовом лайнере. Эксплуатационные испытания продолжались две недели.
10 мая 1950г.: прототип DH.114 Heron в Хэтфилде поднял в воздух Дж. Пайк. Эксплуатацию самолета начала компания BEA на линиях, связывающих Нортхольт с Нормандскими островами.
19 января 1950г.: первый прототип Avro Canada CF-100 Mk 1 (RCAF 18101) выполнил первый полет под управлением старшего летчика-испытателя "Gloster" У. А. Уотертона.
10 октября 1950г.: экспериментальный самолет Boulton Paul P.111 выполнил первый полет в Боскомб-Дауне под управлением Бена Ганна, позже он доработан в P.111A.
Gyrodyne стал попыткой сказать новое слово в вертолетостроении. Аппарат оснащен винтами, создающими тягу в горизонтальном полете и также используемыми для компенсации разворачивающего момента, создающегося несущим винтом.
Идея разработки большого винтокрыла, способного найти спрос на коммерческом рынке, появилась в 1947 году. В 1953-м фирма запросила у министерства снабжения разрешение на постройку опытного образца. Первый полет 30-40 местный винтокрыл Fairey Rotodyne выполнил в ноябре 1957 года, а первый переход из режима висения в режим поступательного полета - в апреле 1958-го. Винтокрыл Rotodyne, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Napier Eland, вызвал большой интерес в военных и гражданских кругах, но медленные темпы доводки машины привели к аннулированию программы в 1962 году.
The Fairey Rotodyne will once again be one of the star turns at Farnborough.
19 июня 1950г.: переделанный из второго Hawker P.1052, взлетел самолет P.1081 с двигателем Nene и стреловидным хвостовым оперением. Первый полет выполнил сквадрон-лидер Т. С. Уэйд.
Martin B-26 Marauder из 9-й ВА пересекает береговую черту после налета на германские войска.
В конце серийного производства Fox выпускался как Fox IА с мотором Kestrel IIA; J9026 - один из четырех Fox финальной производственной серии.
Возможность замены колесного шасси поплавковым позволяла эксплуатировать Seal с катапульт крупных кораблей.
Fairey Gordon
На Fulmar Mk II DR673 установлен поздний мотор Merlin Mk 30 и тропическое оборудование. Обратите внимание на большую площадь остекления задней кабины.
Fairey Fulmar Mk II
На фотографии прототип самолета Hendon. В крейсерском полете машина выглядела необычно - хвостовая часть находилась выше носовой.
Fairey Hendon
6 августа 1950г.: началась эксплуатация авиакомпанией BOAC первого Handley Page Hermes Hengist (G-ALDJ) на линии Лондон-Аккра (Гана) через Триполи, Кано и Лагос.
Как завершил свою карьеру Long-Range Monoplane II не известно. На колесах основных опор шасси самолета установлены обтекатели.
6-8 сентября 1950г.: в 11-м авиасалоне в Фарнборо приняло участие 30 самолетов, показанных впервые. 5 мая выполнил первый полет прототип Scottish Aviation Prestwick Pioneer 2 (G-AKBF), на заднем плане - Bristol Brabazon I.
Flycatcher I с желто-голубыми полосами на фюзеляже и вертикальном оперении принадлежал командиру 405-го звена с авианосца
Конструктивной особенностью фюзеляжа Flycatcher являлась возможность его быстрой разборки на элементы длиной не более 4,11 м. Авианосец на фотографии - "Игл".
Fawn состояли на вооружении пяти бомбардировочных частей, дислоцированных в Великобритании - 11-й, 12-й, 100-й, 503-й и 602-й эскадрилий. На фотографии - Fawn Mk II.
Fairey Pintail Mk III
Британский Sentry выполняет полет в сопровождении двух Tornado F.Mk 3. Именно такой вариант боевого порядка наиболее часто применяется в системе ПВО Великобритании, но в 2011 году ожидается снятие Tornado с вооружения. Три британских E-3D в 2011 году находились на хранении в пригодном к полетам состоянии.
30 апреля 1950г.: впервые взлетел одноместный штурмовик SNCASE S.E.2410 Grognard I с двумя доработанными ТРД Nene.
Изящный двухместный биплан мог эксплуатироваться как с колесным, так и с поплавковым шасси, но в серию Fairey Fleetwing не пошел. В задней кабине предусмотрена возможность монтажа турели Fairey High-Speed с одним пулеметом Lewis, в нерабочем положении убираемой в фюзеляж.
Слишком большой для одномоторного гидросамолета Fairey Fremantle был оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем Rolls-Royce Condor III, радиатор которого разместили перед топливным баком над центропланом верхнего крыла.
В измененном виде с удлиненным фюзеляжем и обтекателями на колесах Fairey G.4/31 получил обозначение G.4/31 Mk II. Самолет спроектирован в лучших традициях "Fairey", опыт его проектирования был учтен в ходе разработки классического Swordfish. Задняя кабина снабжена прозрачным фонарем, на фотографии - фонарь в открытом положении.
Предназначенный для базирования на гидроавиатранспортах в Первую мировую войну, гидросамолет-полутороплан Fairey N.9 имел складные крылья; его характеристики были вполне приемлемыми, но необходимость в таких самолетах прошла и в серию его не передавали.
G-ALBL - первый Primer. Отдельный фонарь обеспечивал хороший обзор из задней кабины вбок и вниз, что особенно важно при посадке.