Avro Canada CF-100 Canuck
Страна: Канада
Год: 1950


Двухместный дальний всепогодный истребитель
срочный выкуп авто
Описание
Фотографии
Avro Canada CF-100 Canuck

  Одним из самых известных самолетов, выпущенных "Avro Canada", стал двухместный дальний истребитель Avro Canada CF-100. Самолет был предназначен для Королевских ВВС Канады (RCAF), и на него возлагалась защита северных границ страны от возможных атак бомбардировщиков в любых погодных условиях. Разработка самолета началась в октябре 1946 года. Первый из двух прототипов CF-100 Mk 1, оснащенных двумя ТРД Rolls-Royce Avon RA.3 тягой по 28,91 кН, поднялся в воздух 19 января 1950 года. По конструкции CF-100 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, горизонтальное оперение которого было установлено на половине высоты киля. Трехстоечное шасси имело сдвоенные колеса на всех стойках. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом, размещался в герметизированной кабине, закрытой вытянутым фонарем.
  После успешного испытания прототипов, были построены пять предсерийных CF-100 Mk 2, не имевших вооружения. Эти машины были первыми, оснащенными ТРД Orenda 1 или 2 тягой 26,69 кН, созданными двигателестроительным отделением "Avro Canada". Первый из этих CF-100 Mk 2, поднявшийся в воздух 20 июня 1951 года, стал первым реактивным самолетом, полностью разработанным и построенным в Канаде. Две предсерийные машины оснастили сдвоенным управлением, присвоив им новое обозначение CF-100 Mk 2Т, а другой экземпляр из этой партии стал первым, поступившим на вооружение канадских ВВС 17 октября 1951 года.
  Последовал заказ на серийные CF-100 Mk 3, получившие в RCAF имя Canuck. Самолеты начали поступать на вооружение вскоре после первого полета головной машины, состоявшегося в начале сентября 1952 года. Модификация CF-100 Mk 3 имела два варианта: CF-100 Mk 2A с ТРД Orenda 2 тягой 26.69кН, и CF-100 Mk 3B, оснащенный ТРД Orenda 8 такой же тяги. Вооружение Mk 3A и 3B состояло из восьми 12,7-мм пулеметов Colt-Browning в контейнере под фюзеляжем, а в носовой части была установлена РЛС APG-33, объединенная с системой управления огнем Е-1. Всего было выпущено 66 самолетов, включая 21 машину Mk 3A и 45 Mk 3B. Один Mk 3A был позднее переделан в учебный CF-100 Mk 3CT (позднее CF-100 Mk 3D) со сдвоенным управлением. Кроме того, построили еще три учебных CF-100 Mk 3T, оснащенных двигателями Orenda 2.

  На смену Mk 3 на конвейере пришел CF-100 Mk 4, прототип которого совершил первый полет 11 октября 1952 года. На нем были установлены ТРД Orenda 11 тягой по 32,47 кН каждый. Конструкцию самолета переработали, ввели цельный фонарь кабины, установили электрическую противообледенительную систему на крыле и хвостовом оперении, изменили форму гондол двигателей, установили новую РЛС APG-40 с системой управления огнем MG-2. На концах крыла установили контейнеры, в каждом из которых размещалось 29 штук 70-мм неуправляемых ракет. Их могли дополнить еще 48 аналогичных ракет в подфюзеляжном контейнере (в серии не строился), устанавливавшемся вместо контейнера с восемью пулеметами. За прототипом CF-100 Mk 4 последовала серия из 278 машин, поставлявшихся в двух вариантах - CF-100 Mk 4А и CF-100 Mk 4В - с двумя ТРД Orenda 9 или Orenda 11, последние развивали тягу по 32,36 кН. Было выпущено 137 и 141 машин каждого типа, соответственно.
  За Mk 4 последовал самый массовый серийный вариант CF-100 Mk 5, первый полет которого состоялся 24 октября 1955 года. Этот самолет, на который устанавливались ТРД Orenda 11 или имевшие такую же тягу Orenda 14, был предназначен для действий на больших высотах. Соответственно машина получила новое крыло, размах которого вырос с 15,85 м до 17,44 м и хвостовое оперение увеличенной площади. Всего построили 332 самолета, вооружение которых ограничивалось только ракетами в контейнерах на концах крыла. Эта модификация была оснащена РЛС APG-40 с системой управления огнем MG-2. Из них 53 самолета были поставлены 1-му крылу всепогодных истребителей-перехватчиков ВВС Бельгии, базировавшемуся в Бовешен. Наряду с Mk 5 новой постройки, еще 50 Mk 4В были доработаны до этого стандарта. Последние истребители CF-100 Canuck были сняты с вооружения канадских ВВС лишь во второй половине 1981 года.


Варианты

  CF-100 Mk 2Р: предлагавшийся вариант разведчика
  CF-100 Mk 4Х: предлагавшийся вариант усовершенствованного Mk 4В с ТРД с форсажной камерой (ТРДФ) и крылом меньшей относительной толщины
  CF-100 Mk 5D: обозначение небольшого числа Mk 5, оснащенных аппаратурой РЭП
  CF-100 Mk 5М: обозначение семи Mk 5, доработанных для проведения испытаний ракет "воздух-воздух" средней дальности Sparrow II и усовершенствованной системой управления огнем MG-2C
  CF-100 Mk 6: проектировавшийся вариант с ТРДФ Orenda 11R, четырьмя ракетами Sparrow II и системой управления огнем MG-2D
  CF-100 Mk 7: проектировавшийся высотный вариант с системой управления огнем E-9A
  CF-100 Mk 8: проектировавшийся высотный вариант с двигателями Armstrong Siddeley Sapphire 7


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro Canada CF-100 Mk 5 Canuck

  Тип: двухместный дальний всепогодный истребитель
  Силовая установка: два ТРД Orenda 11 или 14 тягой по 32,36 кН каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 1046 км/ч на высоте 3050 м; крейсерская скорость 760 км/ч на высоте 11580 м: скороподъемность у земли 2667 м/мин; потолок 16 460 м; максимальная дальность полета 3220 км; радиус действия 1046 км
  Масса: пустого 10478 кг; максимальная взлетная 16 783 кг
  Размеры: размах крыла 19,75 м с баками на законцовках или 18,55 м без баков: длина 16,50 м; высота 4,43 м; площадь крыла 54,90 м'
  Вооружение: 58 штук 70-мм неуправляемых ракет "воздух-воздух" в двух контейнерах на законцовках крыла
Canuck Mk 5 из 410-й эскадрильи RCAF. На борту самолета большое изображение кугуара - эмблемы эскадрильи.
Examples of the three aircraft types used for EW training by No 414 Squadron. CAF. in line-astern formation over Ontario.
One - of No 414 Squadron's CC-117 Falcons shares the flight line at North Bay with a CF-100 Mk 5D.
19 января 1950г.: первый прототип Avro Canada CF-100 Mk 1 (RCAF 18101) выполнил первый полет под управлением старшего летчика-испытателя "Gloster" У. А. Уотертона.
An early and widespread attempt to overcome the inadequate lethality of the gun as primary fighter armament was the unguided rocket battery coupled with collision course interception. Here, the first Avro Canada CF-100 (18101) is seen launching its starboard battery of 2-75-in folding-fin unguided rockets during trials early in 1953.
One of the production CF-100 Mk 3s showing the ventral gun tray.
The CF-100 Mk 4A with wingtip fuel tanks.
Canada's NATO contribution, No. 1 Air Division at Marville, France, will comprise four squadrons of Avro CF-100 Mk. 4s. All will be camouflaged, with light blue undersurfaces.
Баки на концах крыла могли устанавливаться для увеличения продолжительности полета или для перегоночных полетов. Баки устанавливались вместо контейнеров с ракетами, и модификации Canuck Mk 4 и Mk 5 сохраняли вооружение из восьми пулеметов.
First photograph to be released of the revised Mark 5 version of the Avro CF-100 which has been developed as a high-altitude photographic reconnaissance version of the CF-100 Mk. 4 two-seat all-weather fighter of the R.C.A.F. The Mark 5, now in production at Malton, Ont., will also be used as a high-altitude interceptor, the armament being six Hughes F-98 Falcon homing missiles under each wing. Major differences to the earlier marks are in shape and powerplant. Both wings and tailplane are of increased span, the area being tacked on to the tips. The extra wing area appears to be of constant chord. The later Mark 14 Orenda axials (a.s in Canadair Sabre Mk. 6) has been substituted in place of the earlier Orenda Mk. IIs, although there is no increase in the rated power of 7,000-lb. s.t. The increased wing and tailplane spans extend from outboard of the normal Mark 4s leading-edge Goodrich de-icing boots which appear as thick dark lines in the photograph.
An extended-span CF-100 Mk 5.
A pair of CF-100 Mk 5Ds in flight near North Bay, early 1980
The Avro CF-100 Mk. 5 is a development of the Mk. 4 with increased wing and tailplane span. The fuselage gun pack has been removed and armament, which consists of fifty-eight 2.75-in. air-to-air missiles, or six Sperry Sparrow self-homing missiles, is carried in wingtip pods.
Gloster's chief photographer, Russell Adams, was responsible for this magnificent picture of an Avro (Canada) CF-100.
AVRO CF-100 Mk. 5. The Avro CF-100 Mk. 5 is basically a Mk. 4 with a 3-ft. panel let into each wing to extend the operational performance at height for its photographic reconnaissance duties. The new sections have been added to the wingtips of a Mk. 4 airframe and are parallel-sided. A similar extension has been made to the tailplane, adding about 12 sq. ft. to its area. The standard Mk. II Orenda has been replaced by a later Mark. Armament is to consist of twelve Hughes Falcons, though on the prototype, 18323, the wingtip rocket pods of the Mk.4 have been retained.
Salient features: The CF-100 has a long cylindrical fuselage with the one-piece bubble canopy set well forward. The clean lines of this fuselage are broken at mid-point by the massive rectangular engine block, each unit set over the wing root. The wings are placed halfway along the fuselage length, and carry even taper to within about 3 ft. of each tip, when the chord becomes constant. Wingtip fuel or rocket pods may be carried. The dihedral is slight (three degrees) and the wings low set.
Avro CF-100 serial 18322
The belly gun-pack has been replaced by a camera bay on production CF-100 Mk. 5s.
The crew boarding a CF-100, showing the Black Knights insignia on the forward fuselage.
This CF-100 Mk. 5, also photographed by Guy Denidder, is one of fifty-three aircraft of this type acquired by the Belgian Air Force from December 1957 onwards, and belongs to the 1st All-Weather Interceptor Wing based at Beauvechain.
VELVET GLOVE. Intended for use on the CF-100 all-weather fighter, the Velvet Glove was developed by the Canadian Research and Development Establishment during 1952-53. It is an air-to-air missile powered by an internal sustainer rocket, probably burning a solid propellent. Despite early promise, the contract for it to be built by Canadair was cancelled in 1956 as it was claimed that it had insufficient range. To replace the Velvet Glove the Sperry Sparrow missile will be produced under licence. Note the size of the Velvet Glove fitted to this CF-100 and the modified nose of the aircraft.
A CF-100 Mk 4B with rocket pods at the wingtips
AVRO CF-100 Mk. 5. Data: Manufacturer: A. V. Roe, Canada Ltd. Malton, Toronto, Ont. Powerplant: two Orenda Series 14 two-stage axial-flow turbojets, developing 7.000 lb.-plus static thrust. Type-tested September 1954. Accommodation: two. Dimensions: span about 64 ft.; length 54 ft. 2 in.; height 15 ft. 6 1/2 in.; wing area about 610 sq. ft.