RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Канада

Год : 1950

Двухместный дальний всепогодный истребитель

Avro Canada CF-100 Canuck

   Одним из самых известных самолетов, выпущенных "Avro Canada", стал двухместный дальний истребитель Avro Canada CF-100. Самолет был предназначен для Королевских ВВС Канады (RCAF), и на него возлагалась защита северных границ страны от возможных атак бомбардировщиков в любых погодных условиях. Разработка самолета началась в октябре 1946 года. Первый из двух прототипов CF-100 Mk 1, оснащенных двумя ТРД Rolls-Royce Avon RA.3 тягой по 28,91 кН, поднялся в воздух 19 января 1950 года. По конструкции CF-100 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, горизонтальное оперение которого было установлено на половине высоты киля. Трехстоечное шасси имело сдвоенные колеса на всех стойках. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом, размещался в герметизированной кабине, закрытой вытянутым фонарем.
   После успешного испытания прототипов, были построены пять предсерийных CF-100 Mk 2, не имевших вооружения. Эти машины были первыми, оснащенными ТРД Orenda 1 или 2 тягой 26,69 кН, созданными двигателестроительным отделением "Avro Canada". Первый из этих CF-100 Mk 2, поднявшийся в воздух 20 июня 1951 года, стал первым реактивным самолетом, полностью разработанным и построенным в Канаде. Две предсерийные машины оснастили сдвоенным управлением, присвоив им новое обозначение CF-100 Mk 2Т, а другой экземпляр из этой партии стал первым, поступившим на вооружение канадских ВВС 17 октября 1951 года.
   Последовал заказ на серийные CF-100 Mk 3, получившие в RCAF имя Canuck. Самолеты начали поступать на вооружение вскоре после первого полета головной машины, состоявшегося в начале сентября 1952 года. Модификация CF-100 Mk 3 имела два варианта: CF-100 Mk 2A с ТРД Orenda 2 тягой 26.69кН, и CF-100 Mk 3B, оснащенный ТРД Orenda 8 такой же тяги. Вооружение Mk 3A и 3B состояло из восьми 12,7-мм пулеметов Colt-Browning в контейнере под фюзеляжем, а в носовой части была установлена РЛС APG-33, объединенная с системой управления огнем Е-1. Всего было выпущено 66 самолетов, включая 21 машину Mk 3A и 45 Mk 3B. Один Mk 3A был позднее переделан в учебный CF-100 Mk 3CT (позднее CF-100 Mk 3D) со сдвоенным управлением. Кроме того, построили еще три учебных CF-100 Mk 3T, оснащенных двигателями Orenda 2.

   На смену Mk 3 на конвейере пришел CF-100 Mk 4, прототип которого совершил первый полет 11 октября 1952 года. На нем были установлены ТРД Orenda 11 тягой по 32,47 кН каждый. Конструкцию самолета переработали, ввели цельный фонарь кабины, установили электрическую противообледенительную систему на крыле и хвостовом оперении, изменили форму гондол двигателей, установили новую РЛС APG-40 с системой управления огнем MG-2. На концах крыла установили контейнеры, в каждом из которых размещалось 29 штук 70-мм неуправляемых ракет. Их могли дополнить еще 48 аналогичных ракет в подфюзеляжном контейнере (в серии не строился), устанавливавшемся вместо контейнера с восемью пулеметами. За прототипом CF-100 Mk 4 последовала серия из 278 машин, поставлявшихся в двух вариантах - CF-100 Mk 4А и CF-100 Mk 4В - с двумя ТРД Orenda 9 или Orenda 11, последние развивали тягу по 32,36 кН. Было выпущено 137 и 141 машин каждого типа, соответственно.
   За Mk 4 последовал самый массовый серийный вариант CF-100 Mk 5, первый полет которого состоялся 24 октября 1955 года. Этот самолет, на который устанавливались ТРД Orenda 11 или имевшие такую же тягу Orenda 14, был предназначен для действий на больших высотах. Соответственно машина получила новое крыло, размах которого вырос с 15,85 м до 17,44 м и хвостовое оперение увеличенной площади. Всего построили 332 самолета, вооружение которых ограничивалось только ракетами в контейнерах на концах крыла. Эта модификация была оснащена РЛС APG-40 с системой управления огнем MG-2. Из них 53 самолета были поставлены 1-му крылу всепогодных истребителей-перехватчиков ВВС Бельгии, базировавшемуся в Бовешен. Наряду с Mk 5 новой постройки, еще 50 Mk 4В были доработаны до этого стандарта. Последние истребители CF-100 Canuck были сняты с вооружения канадских ВВС лишь во второй половине 1981 года.


Варианты

   CF-100 Mk 2Р: предлагавшийся вариант разведчика
   CF-100 Mk 4Х: предлагавшийся вариант усовершенствованного Mk 4В с ТРД с форсажной камерой (ТРДФ) и крылом меньшей относительной толщины
   CF-100 Mk 5D: обозначение небольшого числа Mk 5, оснащенных аппаратурой РЭП
   CF-100 Mk 5М: обозначение семи Mk 5, доработанных для проведения испытаний ракет "воздух-воздух" средней дальности Sparrow II и усовершенствованной системой управления огнем MG-2C
   CF-100 Mk 6: проектировавшийся вариант с ТРДФ Orenda 11R, четырьмя ракетами Sparrow II и системой управления огнем MG-2D
   CF-100 Mk 7: проектировавшийся высотный вариант с системой управления огнем E-9A
   CF-100 Mk 8: проектировавшийся высотный вариант с двигателями Armstrong Siddeley Sapphire 7


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro Canada CF-100 Mk 5 Canuck

   Тип: двухместный дальний всепогодный истребитель
   Силовая установка: два ТРД Orenda 11 или 14 тягой по 32,36 кН каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 1046 км/ч на высоте 3050 м; крейсерская скорость 760 км/ч на высоте 11580 м: скороподъемность у земли 2667 м/мин; потолок 16 460 м; максимальная дальность полета 3220 км; радиус действия 1046 км
   Масса: пустого 10478 кг; максимальная взлетная 16 783 кг
   Размеры: размах крыла 19,75 м с баками на законцовках или 18,55 м без баков: длина 16,50 м; высота 4,43 м; площадь крыла 54,90 м'
   Вооружение: 58 штук 70-мм неуправляемых ракет "воздух-воздух" в двух контейнерах на законцовках крыла

Показать полностью
  • Описание
  • Jane's All the World Aircraft 1972 / 07 - Addenda

    Avro Canada CF-100 testbed for Pratt & Whitney (UACL) JT15D turbofan contained in underfuselage pod

  • Air Pictorial 1957-12

    VELVET GLOVE. Intended for use on the CF-100 all-weather fighter, the Velvet Glove was developed by the Canadian Research and Development Establishment during 1952-53. It is an air-to-air missile powered by an internal sustainer rocket, probably burning a solid propellent. Despite early promise, the contract for it to be built by Canadair was cancelled in 1956 as it was claimed that it had insufficient range. To replace the Velvet Glove the Sperry Sparrow missile will be produced under licence. Note the size of the Velvet Glove fitted to this CF-100 and the modified nose of the aircraft.

  • Air International 1987-01

    The CF-100 Mk 3B serial 18117 was used only for experimental purposes - it is shown here in use at the CEPE with four Velvet Glove AAMs under the wings - and therefore does not figure in "Canucks Unlimited" (reviewed here), which is devoted to RCAF squadron use of the type.

  • Air Enthusiast 1972-12 / Fighter A to Z (19)

    A CF-100 Mk 4B with rocket pods at the wingtips

  • Air Pictorial 1956-06

    AVRO CF-100 Mk. 5. Data: Manufacturer: A. V. Roe, Canada Ltd. Malton, Toronto, Ont. Powerplant: two Orenda Series 14 two-stage axial-flow turbojets, developing 7.000 lb.-plus static thrust. Type-tested September 1954. Accommodation: two. Dimensions: span about 64 ft.; length 54 ft. 2 in.; height 15 ft. 6 1/2 in.; wing area about 610 sq. ft.

  • Aeroplane Monthly 1978-09 / B.Gunston - Avro Canada CF-100 /Fighters of the fifties/ (20)

    CF-100 Mk5 belonging to the 350eme Escadrille of the 1st All-Weather Wing, Belgian Air Force, 1959

  • Фотографии