Fairey N.9
Спецификация N.2(a) британского Адмиралтейства к двухместному гидросамолету для гидроавиатранспортов положила начало работам по двум самолетам "Fairey" - N.9 и N.10.
Полутораплан N.9 со складывающимися крыльями, с мотором Rolls-Royce Falcon ДальшеMore>>>
и патентованным шасси Fairey (ставшим обычным почти для всех бипланов "Fairey") выполнил первый полет в июле 1917 года. Испытания прототипа на катапультный старт начались на гидроавиатранспорте "Слингер" в июле 1918 года; по результатам испытаний усилили стойки бипланной коробки. Испытания на "Слингере" стали первыми в Великобритании взлетами гидросамолета с корабельной катапульты.
В 1919 году Адмиралтейство отказалось от планов дальнейшего использования N.9 и продало самолет фирме-производителю, которая установила на него мотор Sunbeam Maori II мощностью 260 л. с. В марте 1919 года газета "Дейли Мейл" установила приз в 10000 фунтов стерлингов за первый беспосадочный перелет через Атлантику; призером виделся Fairey N.9, однако Элкок и Браун в июне пересекли Атлантику с запада на восток на Vickers Vimy. "Fairey" в мае 1920 года продала N.9 Норвегии. В 1927 году самолет выкупило частное лицо из Осло, а в феврале 1929 года машину разобрали (восьмью месяцами ранее самолет потерпел аварию).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fairey N.9
Тип: двухместный экспериментальный гидросамолет
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный ПД Rolls-Royce Falcon мощностью 190 л. с. (142 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 145 км/ч; практический потолок 2620 м; продолжительность полета 5 ч 30 мин
Масса: пустого 1224 кг; максимальная взлетная 1729 кг
Размеры: размах крыльев 15,24 м; длина 10,82 м; высота 3,96 м; площадь крыльев бипланной коробки 39,02 м2
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Lewis на турели Scarff в задней кабине