Fairey F.16 - F.22 Campania
Страна: Великобритания
Год: 1917


Береговой патрульный и палубный разведывательный гидросамолет с экипажем из двух человек
Детский клуб в москве семейный детский клуб.
Описание
Фотографии
Fairey Campania

  В октябре 1914 года британское Адмиралтейство приобрело принадлежавший до того компании "Cunard Steamship Line Shipping Company" лайнер "Кампания" водоизмещением 20 000 т для перестройки его в авиатранспорт с полетной палубой длиной 36,6 м. Гидросамолеты должны были выполнять взлет с палубы при помощи двухколесной сбрасываемой тележки, а посадку - на воду, после чего при помощи крана гидросамолет поднимался обратно на корабль. Первые испытания, в которых принимал участие самолет Sopwith Schneider, показали, что необходимо осуществить удлинение полетной палубы - тогда можно было бы использовать гидросамолеты больших размеров. После того, как палубу удлинили на 24,4 м, корабль в апреле 1916 года был принят в боевой состав британского флота. Для базирования на "Кампании" британское Адмиралтейство приняло решение приобрести 10 двухпоплавковых гидросамолетов компании "Fairey" - данный самолет стал известен отныне как Fairey Campania. Самолет имел стандартную для того времени конструкцию: прямоугольный фюзеляж, собранный из деревянных стрингеров и шпангоутов, был обтянут полотном, из металла изготавливались рама двигателя и панели носовой части фюзеляжа.
  Первый прототип этого двухстоечного полутораплана, названный F.16 Campania и оснащенный двигателем Rolls-Royce Mk IV (затем Eagle IV) мощностью 250 л. с. (186 кВт), совершил первый полет 16 февраля 1917 года. Затем в воздух поднялся второй прототип - F.17 Campania, это произошло в июне того же года. Самолет оснащался уже двигателем Eagle V. Всего было собрано 62 самолета, из которых 50 были построены "Fairey", а остальные - по субподрядам в компании "Barclay, Curie & Со." (Клайдсайд).
  К тому моменту как Campania поступил в серийное производство, высокий спрос на двигатели компании "Rolls-Royce" привел к тому, что для ряда самолетов была выбрана альтернатива - двигатель Sunbeam Maori II мощностью 260 л. с. (194 кВт). Это потребовало внесения ряда изменений в конструкцию систем охлаждения и отвода продуктов сгорания. Двигатели Maori были установлены на 25 самолетах F.22 Campania, построенных компанией "Fairey". Такие машины эксплуатировались с береговых аэродромов. Кроме авиатранспорта "Кампания" самолеты Campania эксплуатировались с авианосцев "Наирана" и "Пегасус", а также входили в состав британского экспедиционного корпуса, действовавшего в Архангельске (Россия) в 1919 году. Часть самолетов позднее была оснащена двигателями Eagle VIII мощностью 345 л. с. (257 кВт) или двигателями Eagle VII мощностью 325 л. с. (242 кВт), которые несмотря на увеличенную мощность не обеспечили машинам улучшения их летных характеристик.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fairey F.17 Campania

  Тип: береговой патрульный и палубный разведывательный гидросамолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: один V-образный ПД Rolls-Royce Eagle V мощностью 275 л. с. (206 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 143 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1980 м - 126 км/ч; набор высоты 1980 м - за 34 мин 15 с; практический потолок 2135 м; продолжительность полета 5 часов
  Масса: пустого 1684 кг; максимальная взлетная 1934 кг
  Размеры: размах крыла 18,77 м; длина 13,13 м; высота 4,60 м; площадь крыльев 62,67 м2
  Вооружение: один наводимый 7,7-мм пулемет Lewis для обороны задней полусферы, плюс до 305 кг вооружений - на узлах подвески под фюзеляжем и под нижним крылом, обычно - шесть 51-кг или 45-кг бомб
Сидни Пиклз впервые поднял прототип Campania в воздух 16 февраля 1917 года. Обратите внимание на смонтированные в носовой части радиаторы.