RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : International

Год : 1991

Вертолет

Боевой вертолет с экипажем ив двух человек

Eurocopter EC665 Tigre/Tiger

   Вертолет EC665, известный во Франции как Tigre, а в Германии как Tiger, проектировался для удовлетворения требований Франции и Германии к перспективному многоцелевому боевому вертолету, предназначенному для действий на Европейском ТВД. История вертолета началась в 1984 году с подписания меморандума о взаимопонимании, отражавшего потребность ФРГ в противотанковом вертолете для замены PAH-1, а Франции - в вертолете непосредственной авиационной поддержки для армейской авиации. Разработку вертолета приостановили в 1986 году из-за стремительного роста стоимости. Работы были возобновлены в марте 1987 года, проектировались два варианта: единый для Франции и Германии противотанковый и "эскортный" для Франции. В ноябре 1989 года с компанией "Eurocopter Tiger", созданной в сентябре 1985 года и позже переименованной в "Eurocopter", был заключен контракт на постройку пяти вертолетов - трех аэродинамических прототипов без вооружения и двух вооруженных прототипов (противотанкового Tiger/Tigre для Германии и Франции, и "эскортного" Gerfaut для Франции).

   Фюзеляж машины изготовлен, главным образом, их композитов, его конфигурация типична для боевых вертолетов: фюзеляж близкого к прямоугольному сечения переходит в хвостовую балку овального сечения. Четырехлопастный несущий винт полужесткого типа, втулка изготовлена из титана и композитов, подшипники - эластомерные, лопасти - из композитов. К фюзеляжу крепятся консоли крыла и шасси. Все БРЭО увязано в единый комплекс интерфейсом MIL 1553B и построено по принципу открытой архитектуры.
   Первый из пяти прототипов поднялся в воздух 29 апреля 1991 года. Tigre HAC (Helicoptere Anti-Char - противотанковый вертолет) разработан для Сухопутных войск Франции - изначально заказано 140 машин, но реально будет закуплено всего 40. Планировалось, что основным оружием вертолета станут восемь ПТУР (все HOT 2 либо Trigat, либо по четыре ПТУР обеих систем; наведение ПТУР осуществляется через надвтулочный прицел Osiris), подвешиваемых по четыре на внутренних подкрыльевых пилонах, и четырех УР "воздух-воздух" MATRA Mistral на внешних подкрыльевых пилонах. Неудача программы разработки Trigat заставила Францию в качестве альтернативы выбрать ракеты Hellfire 2.
   До 1993 года Tigre HAP (Helicoptere d'Appui et de Protection - ударный и эскортный вертолет) именовался Gerfaut и также разрабатывался для армейской авиации Франции, изначально заказавшей 75 машин, но потом увеличившей заказ до 115 единиц, хотя в итоге закуплено будет, скорее всего, 40 машин. Данный вариант вооружен установленной в носовой части на подфюзеляжной турели 30-мм пушкой GIAT M30/781B и подвешиваемыми на пилонах двумя блоками НАР калибра 68 мм (по 22 ракеты в каждом), а также еще двумя блоками НАР или четырьмя УР "воздух-воздух" MATRA Mistral. Целевое оборудование включает надкабинную турель с ИК-системой переднего обзора и ТВ-системой для низких уровней освещенности, оптический прицел и лазерный дальномер.
   HAP послужил базой для создания многоцелевого Tiger HAD (Helicoptere d'Appui Destruction - вертолет огневой поддержки), заказанного Испанией, - испанский вариант вооружен вместо ПТУР Hellfire 2 ракетами Spike ER. Вертолеты HAP и HAD должны начать поступать в войска в 2011 году, а заказ на вертолеты HAC армейской авиации Франции переводится на модель HAD.
   Изначально получивший обозначение PAH-2 (Panzerabwehrhubschrauber-2 - противотанковый вертолет-2), вертолет модификации Tiger UHU (Unterstutzungshubschrauber - вертолет огневой поддержки) предназначен для германской армейской авиации, заказавшей 212 машин стандарта, ныне известного как UHT (Unterstutzungshubschrauber Tiger). Данный вариант близок HAC, но способен нести на внешних подкрыльевых пилонах УР "воздух-воздух" Stinger 2 вместо УР MATRA Mistral.
   С начала 1990-х годов Германия и Франция неоднократно пересматривали требования к вертолету, из-за чего возрастали технические риски и стоимость программы. Распад Организации Варшавского договора вообще поставил под вопрос необходимость европейского боевого вертолета, хотя Франция в 2009 году направила HAC в Афганистан. Вертолет UHT близок к достижению состояния боеготовности в вооруженных силах Германии.
   Австралия выбрала Tigre HAP за основу для своего Tiger ARH (Armed Reconnaissance Helicopter), который стал первой европейской платформой, вооруженной УР Hellfire. Первый из 22 заказанных ARH передан Австралии 15 декабря 2004 года. Четыре машины построены на заводе "Eurocopter", сборка остальных - в Австралии. Интерес к закупке 12 вертолетов проявляла Саудовская Аравия, но в 2006 году отказалась от данного намерения. Предложение к покупке Tiger было сделано Индии, которой требуется замена для Ми-24, но в 2010 году оно было снято.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter UHT

   Тип: боевой вертолет с экипажем ив двух человек
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca/Rolls-Royce MTR 390 взлетной мощностью по 1322л.с. (986 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 269 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 230 км/ч; начальная скороподъемность 642 м/мин; статический потолок без учета влияния земли 3200 м; дальность со стандартной заправкой 800 км; продолжительность полета 3 часа 25 минут
   Масса: пустого 3300 кг; максимальная взлетная 6100 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 13,00 м; длина с вращающимися винтами 15,80 м; высота по надвтулочному прицелу 5,20 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 132,73 м2
   Вооружение: см. выше

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 106

    Первоначально эта машина имела надвтулочный прицел, но годом позже прицел смонтировали на кабине - как на Gerfaut/HAP, а также установили пушечную турель. В начале 1996 года прототип PT1 передали на усталостные испытания.

  • Air International 1996-07 / P.Beaver - Catch a Tiger...

    Австралия оценивала вертолет Aussie Tiger - вариант на базе французского HAP, с установленным на крыше кабины прицелом и рядом изменений для удовлетворения внутренних требований.
    This view of F-ZWWT illustrates the tandem seating configuration which gives the crew excellent visibility. Flat windscreens and only slightly curved side windows minimise all-round glint.

  • Air International 1996-07 / P.Beaver - Catch a Tiger...

    By making use of natural cover, the Tiger’s inherent low-detectability - achieved by a combination of low radar signature, low infra-red emission, low noise and passive weapon system - is enhanced.

  • Air International 1996-07 / P.Beaver - Catch a Tiger...

    Tiger demonstrates its agility, which can be used to good effect for both attack and defence.

  • Мировая Авиация 125

    Главным внешним отличием германского HAP/UHT является надвтулочный прицел. С тактической точки зрения его наличие является большим преимуществом, однако технически такая система отличается большой сложностью.

  • Air International 1992-09 / R.Braybrook - Europe's Aircraft Industry

    Eurocopter's Tiger prototype PT1 in its latest guise after modification to the French Army Gerfaut configuration with 30mm GIAT AM-30781 automatic cannon in undernose turret and roof-mounted TV, FLIR, laser rangefinder and direct-optics sensors.

  • Мировая Авиация 106

    Французский прототип вариант Gerfaut (на переднем плане) летит в паре с первым вертолетом противотанковой модификации. Оба участвовали в программе летных испытаний.

  • Мировая Авиация 78

    ПТУР ATGW-3LR Trigat/PARS 3 LR. Эта ракета малой дальности с ИК ГСН первоначально разрабатывалась совместно Францией, Германией и Великобританией по проекту "Euromissile". Позднее к ним присоединились Бельгия и Нидерланды. Первые опытные пуски варианта средней дальности провели в августе 1991 года, затем началась разработка многочисленных модификаций. При реорганизации европейской промышленности проект передали фирме "Diehl BGT-Defence". Этими ПТУР собирались вооружать вертолеты Tiger, которые должны были поступить на вооружение в 1999 году. На самом деле французские и испанские вертолеты Tiger будут вооружены ракетами "Spike-ER", а немецкие вертолеты - ракетами Trigat / PARS 3 LR с 2010 года.

  • Мировая Авиация 78

    УР HOT. Принятая на вооружение в начале 1970-х годов УР НОТ (околозвуковая ракета с оптическим управлением в трубчатом контейнере) - совместная разработка Франции и Германии. Сейчас УР НОТ длиной 1,28 м выпускается фирмой MBDA с тандемной боеголовкой. Она проектировалась для пусков с бронетехники или вертолетов. Главным недостатком УР НОТ была ее малая скорость. Даже при пуске с вертолета ракета пролетала свою максимальную дальность 4,3 км почти за 17 с. Улучшенная версия УР НОТ 2 с мощной БЧ обладает более высокой бронепробиваемостью. Скорость УР НОТ 2 также выше, чем у первой модели. Затем появилась улучшенная УР НОТ 2Т, способная пробивать активно-реактивную броню. С 2009 года выпускается УР НОТ 3, предназначенная для различных ЛА, включая вертолет Eurocopter Tiger (на снимке).

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL

    Third Tiger prototype (9823), the German UHT testbed (1998)

  • Air International 1996-06 / Airscene

    One of five Eurocopter Tigers, 9825 is the latest prototype to fly. It will be the PAH-2/UHU test helicopter and is fitted with Trigat missile launchers.

  • Мировая Авиация 106

    27 апреля 1991г.: совершил первый полет вертолет Tiger компании "Eurocopter". Вертолет предназначался для германской и французской армий.
    Tiger привлек внимание публики, когда появился в фильме про Джеймса Бонда "Goldeneye". По сюжету он оказался неуязвимым к воздействию электромагнитного импульса.

  • Мировая Авиация 106

    Прототип PT1 в варианте НАР вооружен 30-мм пушкой, блоком на 22 НАР SNEB, УР Mistral и смонтированным на крыше кабины прицелом STRIX.

  • Air International 1996-07 / P.Beaver - Catch a Tiger...

    It would be a brave adversary that dared attack this tank, protected as it is by a HAP-configured Tiger armed with Mistral air-to-air missiles and a 30mm chin-mounted gun. F-ZWWU is the Gerfaut armament test aircraft and first flew on December 15, 1994.

  • Air International 1996-07 / P.Beaver - Catch a Tiger...

    Прототип боевого вертолета Tiger пускает ракету ATAM. Вариант ракеты ПЗРК Mistral для вертолетов имеет обычно сдвоенное пусковое устройство и ныне используется на Gazelle французской Армии.
    One of the three Mistral air-to-air missile firing trials carried out towards the end of 1995. The flight conditions included 120kts/2g, maximum speed in level flight and sideslipping at 100kts.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL

    Eurocopter Tiger prototype PT4 in HAP configuration with cannon, rockets and Mistral SAMs (1999)

  • Air International 2021-12 / J.Winchester - Angle of attack

    The Airbus EC665 Tiger is due a major upgrade, but Germany is prevaricating. The only non-European customer, Australia, has decided to buy AH-64E rather than participate in the Tiger 3 programme

  • Air International 2012-02 / News

    Malaysia has a requirement for an attack helicopter but currently lacks the money to pay for acquisition. Eurocopter displayed a Tiger HAP in anticipation of a future RfP.

  • Air International 2007-03 / H.-P.Grolleau - CEV Military Acceptance Testing /Military/

    Orange flight suits betray the presence of CEV aircrews aboard this Tigre at the end of an acceptance sortie. Four such sorties are made in order to check the safety of the helicopter and its systems. In addition, one in every ten Tigres is tested at night and in the rain to ensure production quality is maintained.

  • Air International 2001-07 / S.Wilson - Australian Air 87. The saga near its conclusion /Military/

    Eurocopter’s second Tiger prototype was shown at the Australian International Airshow 2001, wearing an ALAT-style two-tone brown camouflage scheme. The 'Aussie Tiger’ is based on the French HAP Tigre scout configuration.

  • Air International 2013-02 / Attack helicopters (1)

    Tigre HAD prototype No.5001 (Spanish HAD E01) was extensively used during the trial programme.

  • Air International 2013-02 / Attack helicopters (1)

    Tigre HAD prototype No.5001 (Spanish HAD E01) was extensively used during the trial programme.

  • Air International 2013-02 / Attack helicopters (1)

    Tigre HAD prototype No.5001 manoeuvring at very low level.

  • Air International 2013-02 / Attack helicopters (1)

    Tigre HAD prototype No.5001 at low-level during a test flight from Cazaux in south west France. The Tigre HAD will offer the French Army many more capabilities and will allow the faithful Gazelle to be withdrawn from service.

  • Air International 2013-02 / Attack helicopters (1)

    With high-speed cameras fitted all over the airframe, Tigre HAD prototype No.5001 is shown configured for a Hellfire missile launch during a test flight from Cazaux in south west France.

  • Air International 2013-08 / News

    Eurocopter EC665 Tigre HAD-E c/n 10008 outside the Eurocopter Espana facility in Albacete, Spain, on June 26, 2013. By this time it had '1st Vuelo' (first flight) and 'HAD-E Tigre' titles as well as a tiger's head under the cockpit.

  • Air International 2014-05 / News

    Airbus Helicopters EC665 Tigre HAD-E (HA28-08)/10009/(‘ET- 708') undergoing engine tests at Albacete on March 18, 2014. The helicopter wears the incorrect registration HA28-07 (of 10008) on a placard attached to the cockpit transparency.

  • Air International 2013-09 / News

    The first Eurocopter EC665 Tigre HAD-E (HA.28-07, c/n 10008) assembled by Eurocopter Espana at Albacete completed its maiden flight on July 29, 2013. It will be handed over to the Spanish Army's Batallon de Helicopteros de Ataque I (Attack Helicopter Battalion I) at the Agoncillo army base at the end of this year, the first of 18 examples of the Helicoptero de Apoyo Y Destruccion - Espana (HAD-E, Support and Attack Helicopter - Spain) variant for the service.

  • Air International 2018-03 / Airscene

    Tigre HAD HA28-24/ET-724 is the last example to be delivered to BHELA I at the end of the year. This particular helicopter is in fact the Spanish HAD prototype (c/n HAD 5001), which entered the production line at Albacete last year for painting and upgrade following completion of test and armament and systems integration flights.

  • Air International 2021-12 / J.Winchester - Angle of attack

    Spain's first six Tigers were built to HAP standard, as shown here. Subsequent deliveries have been of the improved HAD version

  • Air International 2011-08 / News

    Seen on a test flight from Eurocopter Espana (ECE) at Albacete on June 2, 2011 is EC665 Tiger HA.28-04/ET-704. This is the first of the six Ejercito de Tierra (Spanish Army) Helicoptere d'Appui Protection (HAP, Support and Escort Helicopter) Tigers to be converted by ECE to the Spanish Helicoptero de Apoyo y Destruction (HAD, Support and Attack Helicopter) configuration. The helicopter arrived to ECE after having take part in the Spanish Armed Forces Day held at Malaga on May 28 and 29.

  • Мировая Авиация 125

    Испания остановила свой выбор на Tiger в 2003 году. Предполагалось, что вертолеты будут вооружены УР Trigat, однако принято решение о замене зтих ракет израильскими Spike-ER.

  • Мировая Авиация 125

    Испанский Tigre HAP (часто называют Tigre) является промежуточным вариантом в ожидании более мощного HAD. Вертолеты данного типа состоят на вооружении аэромобильных подразделений Сухопутных войск Испании.

  • Air International 2015-03 / News

    The Spanish Army's third Tigre HAD (HA28-09-10010/‘ET-709’) at Almagro Ciudad Real on February 9, 2015 following delivery to BHELA I (Attack Helicopter Battalion I). The helicopter joins six Tigre HAPs and two Tigre HADs already at the unit, which will receive a total of 18 HADs and six HAPs.

  • Air International 2021-12 / J.Winchester - Angle of attack

    Most Western attack helicopters can be operated at sea when necessary, as illustrated by this Spanish Tiger aboard the carrier Juan Carlos I in 2021