Fairey G.4/31
Страна: Великобритания
Год: 1934

Единственный экземпляр
Двухместный биплан общего назначения
Описание:
Fairey G.4/31
Flight, June 1934
Fairey P.V. G.4/31
Фотографии

Fairey G.4/31

Биплан Fairey G.4/31 - один из самолетов, спроектированных по спецификации к одномоторному самолету общего назначения для замены Fairey Gordon и Westland Wapiti. Поставленным требованиям не отвечал ни один представленный на конкурс аппарат, но победителем объявили изделие фирмы "Vickers". Уже после получения заказа на самолет Type 253 "Vickers" настояла на разработке нового моноплана, ставшего известным как Wellesley.
  С "Fairey" ситуация получилась обратной - фирма получила по результатам продувок моделей моноплана и двух вариантов биплана заказ на постройку прототипа моноплана.
  Однако "Fairey" в частном порядке построила биплан G.4/31, выполнивший первый полет в марте 1934 года со звездообразным мотором Bristol Perseus мощностью 635 л. с. Через три месяца самолет модернизировали в вариант G.4/31 Mk II, облагородив аэродинамику (удлинили фюзеляж, установили обтекатели на колеса шасси, заменили мотор сначала на Armstrong Siddeley Tiger IV, а затем на Tiger VI).
  Между тем работы по частично собранному моноплану прекратили из-за высокого количества используемых в конструкции дефицитных стали и алюминия. Контракт с Министерством авиации на постройку прототипа переписали на биплан, но заказа на серийное производство не последовало. Опыт проектирования G.4/31 был использован при разработке Swordfish.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fairey G.4/31 Mk II

  Тип: двухместный биплан общего назначения
  Силовая установка: один 14-цилиндровый двухрядный звездообразный ПД Armstrong Siddeley Tiger IV мощностью 750 л. с. (559 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 253 км/ч; практический потолок 7070 м
  Масса: пустого 3169 кг; максимальная взлетная 3987 кг
  Размеры: размах крыльев 16,15 м; длина 12,45 м; высота 4,78 м; площадь крыльев 61,13 м'
  Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в левой плоскости нижнего крыла и один 7,7-мм пулемет Lewis в турели в задней кабине; бомбы или торпеды массой до 680 кг

Flight, June 1934

Fairey P.V. G.4/31

  For a number of years the Fairey Aviation Co., Ltd., produced aircraft of the General Purpose type, and considerable numbers were sold abroad. The machine which will be seen in the New Aircraft Park at the Display is the latest Fairey type G.P. aeroplane, and is fitted with a Siddeley "Tiger" engine of 670-700 b.h.p. The wing span is 53 ft. It will be observed that the engine is completely enclosed in a N.A.C.A. cowling. The slope of the fuselage decking is such that, although he is seated fairly far back, the pilot can look over the top of his engine.
Fairey General Purpose aircraft (Armstrong-Siddeley "Tiger" engine).
В измененном виде с удлиненным фюзеляжем и обтекателями на колесах Fairey G.4/31 получил обозначение G.4/31 Mk II. Самолет спроектирован в лучших традициях "Fairey", опыт его проектирования был учтен в ходе разработки классического Swordfish. Задняя кабина снабжена прозрачным фонарем, на фотографии - фонарь в открытом положении.
IN THE LINE: The first machine is the Westland G.P. monoplane. Beyond may be recognised the Fairey G.P. and "Seal" and the Vickers "Vellox."