Туполев Ту-124
Варианты:
Туполев - Ту-124 - 1960 - Россия
Страна: Россия
Год: 1960


Ближне-/среднемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Ту-124
  
  В ответ на сформулированные авиакомпанией "Аэрофлот" требования к ближне/среднемагистральному самолету, предназначенному для замены поршневого Ил-14, ОКБ А. Н. Туполева разработало уменьшенный вариант Ту-104.
  Прототип Ту-124 выполнил первый полет 24 марта 1960 года - через пять лет после первого полета Ту-104. Конструкцию и аэродинамику Ту-124 улучшили с учетом опыта проектирования и эксплуатации Ту-104. На Ту-124 впервые в мире на пассажирском самолете короткой/средней дальности были установлены ТРДД Д-20П КБ П. А. Соловьева.
  Эксплуатация Ту-124 "Аэрофлотом" началась 2 октября 1962 года на авиалинии Москва - Таллин. За первым 44-местным вариантом последовал Ту-124В с увеличенной дальностью полета и вместимостью на 56 пассажиров. Ту-124К и Ту-124К2 строились в вариантах "люкс" и вмещали, соответственно, 36 и 22 пассажира. К середине 1964 года Ту-124 выполняли полеты в 24 аэропорта Советского Союза; протяженность маршрутов составляла 36570 км.
  Всего было построено 112 единиц Ту-124, включая два прототипа. Три самолета поставили чехословацкой CSA и два - "Interflug" из ГДР. Небольшое количество самолетов экспортировали в Ирак.
  Также было изготовлено значительное количество Ту-124 в военных модификациях, включая 53 учебно-штурманских Ту-124Ш, которые эксплуатировались в военных авиационных училищах штурманов до 1980-х годов. Также Ту-124 эксплуатировались в ВВС Китая, Индии и Ирака.
  Производство Ту-124 прекращено в 1968 году. В "Аэрофлоте" самолет летал до конца 1970-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Тип: ближне-/среднемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: два ТРДД Д-20П КБ П.А.Соловьева
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 8000 м - 970 км/ч; практический потолок 117000 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 1220 км
  Масса: пустого 22 500 кг; максимальная взлетная 38000 кг
  Размеры: размах крыла 25,55 м; длина 30,58 м; площадь крыла 119,00 м2
  Полезная нагрузка: до 56 пасс.
Подобно большинству советских самолетов 1960-х годов, носовая часть фюзеляжа Ту-124 была выполнена остекленной - там находилось рабочее место штурмана. В конце карьеры самолета с развитием штурманского оборудования необходимость в визуальной навигации отпала, штурмана переместили в кабину летчиков на место второго пилота (экипаж был сокращен до двух человек).
Ту-124
Essentially a scaled-down Tu-104, the Tu-124 was designed to a 1957 specification for a jet-powered replacement for the Ilyushin Il-14 piston-engined short-hauler on domestic routes. The prototype made its maiden flight in March 1960 and the Cookpot, as it was designated by Nato, began Aeroflot services in October 1962.
Экипаж самолета Ту-124Ш
Опытный самолет "124", заводские испытания. 1960г.
Первый опытный Ту-124
Первый (на переднем плане) и второй прототипы Ту-124 выполняют полет строем для фотосъемки, вторая половина 1960-х годов. Эксплуатация Ту-124 "Аэрофлотом" началась в октябре 1962 года, через 31 месяц после первого полета.
Четвертый и пятый серийные Ту-124
Серийный Ту-124, эксплуатационные испытания
Ту-124 эксплуатировались в "Аэрофлоте" на линиях малой и средней протяженности добрых два десятка лет, установив рекорд экономичности, надежности и безопасности полетов.
Tupolev Tu-124 medium-range transport aircraft (two Soloviev D-20P turbofan engines)
Ту-124 с салоном на 40 пассажиров
Ту-124В
Непосредственный предшественник Ту-134 самолет Ту-124
Авиалайнер Ту-104 имеет длину около 40 м, но он "теряется" на фоне гигантского Ан-22. Несмотря на свой возраст, один "Антей" до сих пор используется для грузовых перевозок.
Ту-124В в небе Швеции, 1967г.
МиГ-21, лидируемые Ту-124, направляются во Францию
Ту-124
Ту-124 в Ульяновском музее гражданской авиации
Ту-124В ВВС ГДР
Экономичный и надежный Ту-124, кроме "Аэрофлота", вызвал интерес только у двух авиакомпаний. На фотографии - один из двух Ту-124В восточногерманской компании "Interflug".
Ту-124В чехословацкой авиакомпании
Tupolev Tu-124V OK-TEA Melnik was one of three such aircraft acquired by CSA late in 1964. The type is a scaled-down version of the Tu-104.
Компания "CSA" получила первый из трех заказанных Ту-124В зимой 1964-1965 годов, его эксплуатация началась на новой линии во Франкфурт. Самолеты вместимостью 56 пассажиров использовались для полетов в города Западной Европы.
Ту-124, внешне похожий на Ту-104, но на 25% меньший по размерам, предназначался для эксплуатации в аэропортах с относительно короткими ВПП. Первым зарубежным эксплуатантом Ту-124 была чехословацкая CSA.
В "CSA" Ту-124 заменил Ил-14 и стал первым в этой авиакомпании самолетом с ТРДД. В свою очередь, на смену Ту-124 в "CSA" пришел Ту-134.
Ту-124К иракской авиакомпании
Один из Ту-124К ВВС Ирака, снимок сделан в 1968 году в Бахрейне. На модификации "К" пол салона в районе центроплана был усилен (и приподнят, что видно по иллюминаторам).
Ту-124К с опознавательными знаками китайских ВВС
Tupolev Tu-124 medium-range transport aircraft in service with the Indian Air Force
Ту-124К индийских ВВС. Самолет эксплуатировался с 1966 по 1977г.
Проектный вид Ту-124Ш с подкрыльевыми держателями для практических бомб
Первый опытный Ту-124Ш внешне отличался большим обтекателем локатора
Взлет Ту-124Ш 604-го уап
Самолет Ту-124Ш
Ту-124Ш в тамбовском авиационном училище
Летчики Кузенков и Шевченко перед полетом на Ту-124Ш, 1972г.
Авиационный музей в Луганске
Уникальная операция переноса вертолетом Ми-26 самолета Ту-124Ш.
Летающая лаборатория на базе Ту-124, использовавшаяся для разработки дистанционных взрывателей
Кабина лайнера
Салон Ту-124
Редкий случай - посадка аварийного Ту-124 на Неву, при этом все пассажиры уцелели
Модель самолета Ту-124
Модели самолетов Ту-16, Ту-104, Ту-110, Ту-124
Компоновочная схема Ту-124
Компоновка учебных мест Ту-124Ш
Tupolev Tu-124 medium-range jet airliner
Ту-124