Туполев Ту-124
Варианты:
Туполев - Ту-124 - 1960 - Россия
Страна: Россия
Год: 1960


Ближне-/среднемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (15)
Ту-124
  
   В ответ на сформулированные авиакомпанией "Аэрофлот" требования к ближне/среднемагистральному самолету, предназначенному для замены поршневого Ил-14, ОКБ А. Н. Туполева разработало уменьшенный вариант Ту-104.
   Прототип Ту-124 выполнил первый полет 24 марта 1960 года - через пять лет после первого полета Ту-104. Конструкцию и аэродинамику Ту-124 улучшили с учетом опыта проектирования и эксплуатации Ту-104. На Ту-124 впервые в мире на пассажирском самолете короткой/средней дальности были установлены ТРДД Д-20П КБ П. А. Соловьева.
   Эксплуатация Ту-124 "Аэрофлотом" началась 2 октября 1962 года на авиалинии Москва - Таллин. За первым 44-местным вариантом последовал Ту-124В с увеличенной дальностью полета и вместимостью на 56 пассажиров. Ту-124К и Ту-124К2 строились в вариантах "люкс" и вмещали, соответственно, 36 и 22 пассажира. К середине 1964 года Ту-124 выполняли полеты в 24 аэропорта Советского Союза; протяженность маршрутов составляла 36570 км.
   Всего было построено 112 единиц Ту-124, включая два прототипа. Три самолета поставили чехословацкой CSA и два - "Interflug" из ГДР. Небольшое количество самолетов экспортировали в Ирак.
   Также было изготовлено значительное количество Ту-124 в военных модификациях, включая 53 учебно-штурманских Ту-124Ш, которые эксплуатировались в военных авиационных училищах штурманов до 1980-х годов. Также Ту-124 эксплуатировались в ВВС Китая, Индии и Ирака.
   Производство Ту-124 прекращено в 1968 году. В "Аэрофлоте" самолет летал до конца 1970-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Тип: ближне-/среднемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: два ТРДД Д-20П КБ П.А.Соловьева
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 8000 м - 970 км/ч; практический потолок 117000 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 1220 км
   Масса: пустого 22 500 кг; максимальная взлетная 38000 кг
   Размеры: размах крыла 25,55 м; длина 30,58 м; площадь крыла 119,00 м2
   Полезная нагрузка: до 56 пасс.
Подобно большинству советских самолетов 1960-х годов, носовая часть фюзеляжа Ту-124 была выполнена остекленной - там находилось рабочее место штурмана. В конце карьеры самолета с развитием штурманского оборудования необходимость в визуальной навигации отпала, штурмана переместили в кабину летчиков на место второго пилота (экипаж был сокращен до двух человек).
Ту-124
Essentially a scaled-down Tu-104, the Tu-124 was designed to a 1957 specification for a jet-powered replacement for the Ilyushin Il-14 piston-engined short-hauler on domestic routes. The prototype made its maiden flight in March 1960 and the Cookpot, as it was designated by Nato, began Aeroflot services in October 1962.
Ту-124В (зав. № 5351810), входивший в авиапарк 207-го летного отряда. Апрель 1966 г.
Ту-124В в небе Швеции, 1967г.
Окрашенный в цвета Аэрофлота Ту-124В (зав. №4351602) из состава 10-й отдельной Краснознаменной авиабригады особого назначения ВВС СССР. София, июль 1980 г.
Ту-124К-2 (зав. №5351708) из состава ВВС Национальной народной армии ГДР. Самолет летал в ливрее авиакомпании Interflug. Ганновер, август 1974 г.
Ту-124В (зав. № 4351503) чехословацкой авиакомпании CSA. Аэропорт Стокгольм-Арланда, июль 1968 г.
In 1964 CSA introduced the Tupolev Tu-124V into service. Essentially a scaled-down version of the Tu-104A, with turbofan engines replacing the latter’s turbojets, the Tu-124 could carry up to 56 passengers over short-range, mainly domestic routes. This example, OK-TEB, was delivered in November 1964 and was written off after landing with its undercarriage still retracted at Zurich on August 18, 1970.
Ту-124К (зав. №6351903), ставший экспонатом Музея ВВС Индии на авиабазе Палам в пригороде Дели. Февраль 2005 г.
Экипаж самолета Ту-124Ш