Миль Ми-26
Варианты:
Миль - Ми-26 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977
Вертолет

Тяжелый транспортный вертолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (90)
Ми-26

   Если не считать опытные машины, то Ми-26 является самым тяжелым серийным летающим вертолетом в мире. Технический проект (предложение) вертолета Ми-26 было одобрено Министерством авиационной промышленности СССР в декабре 1971 года, к концу 1972 года был завершен эскизный проект. В сборочном цехе московского вертолетного завода им. М.Л. Миля началась постройка макета - для отработки расположения основных агрегатов и систем. Полностью же облик машины сформировался в 1974 году.
   В носовой части фюзеляжа размещалась просторная и удобная кабина экипажа (два пилота, штурман и борттехник) и вторая кабина, в которой размещались четыре сопровождающих груз и пятый член экипажа - бортмеханик. Всю центральную часть фюзеляжа занимала грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Погрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом. Управление трапом и створками - гидравлическое, для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оснащалась двумя электролебедками ЛГ-1500 и тельферным устройством, обеспечивающим загрузку, выгрузку и транспортировку вдоль кабины грузов массой до 5 т, а также затягивание колесной несамоходной техники.
   Посадка десанта (82 солдата или 68 парашютистов) или погрузка легких грузов могла осуществляться также через три двери-трапа по бортам фюзеляжа. В санитарном варианте вертолет перевозил 60 носилочных раненых при трех сопровождающих, а крупногабаритные грузы массой до 20 т можно было перевозить на внешней подвеске.
   Для Ми-26 был создан новый восьмилопастный несущий винт, обладающий малой массой и высокими аэродинамическими и прочностными характеристиками. Лопасть несущего винта спроектировали на основе стального лонжерона и стеклопластиковой формообразующей конструкции. Причем каждая лопасть снабжалась пневматической системой обнаружения сквозных микротрещин в лонжероне еще на стадии их образования, а для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали применили титан. Рулевой винт - пятилопастный, полностью композитные лопасти которого крепились к втулке посредством горизонтального и осевого шарниров с торсионом. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащались электротепловой противообледенительной системой. Трехступенчатый главный редуктор ВР-26 был спроектирован по новой, ранее в отечественном вертолетостроении не применявшейся, схеме и по передаваемой мощности превзошел редуктор Р-7 вертолета Ми-6 почти в два раза, а по выходному крутящему моменту - более чем в полтора раза.
   Шасси вертолета - трехопорное: передняя и две основные опоры с двухкамерными амортизационными стойками, с возможностью изменения клиренса при погрузке/разгрузке. Под концевой балкой установлена убирающаяся хвостовая опора.
   В состав пилотажно-навигационного оборудования Ми-26 вошли навигационная РЛС, доплеровский измеритель скорости и угла сноса, система индикации на карте местоположения вертолета, автоматические радиокомпасы и авиагоризонт. Бортовая телевизионная установка облегчала контроль за погрузкой техники на земле и за поведением груза на внешней подвеске в полете. На военных машинах предусматривалось применение экранновыхлопных устройств, автоматов отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей и других средств защиты от ПВО противника.
   В целом проектирование основных систем вертолета завершилось в 1975 году, в октябре 1977 года была закончена сборка первого летного образца, а 14 декабря 1977 года вертолет впервые поднялся в воздух. Государственные испытания были завершены 26 августа 1980 года, а в октябре заказчик подписал заключительный акт. Первый серийный Ми-26, построенный на Ростовском вертолетном производственном объединении (сегодня ОАО "Роствертол"), поднялся в воздух 25 октября 1980 года, а поставки машин в войска были начаты в 1983 году (в "Аэрофлот" - с 1986 года, модификация Ми-26Т).
   На Ми-26 был установлен целый ряд различных рекордов, в том числе установленные в течение 4 февраля 1982 года четыре рекорда высоты с грузом в 20 т, 15 т, 25 т и 10 т. После триумфального показа самого грузоподъемного вертолета в мире в Париже в 1981 году появились и зарубежные заказчики - первой среди них стала Индия. На сегодня выпущено более 300 вертолетов Ми-26 разных модификаций, включая усовершенствованный Ми-26А с пилотажно-навигационным комплексом ПНК-90, вертолеты РЭБ Ми-26ПП, вертолеты-топливозаправщики Ми-26ТЗ, грузовой Ми-26ТС, пограничный вариант Ми-26П, монтажные варианты - Ми-26ТМ и Ми-26ПК, противопожарный Ми-26ТП, "чернобыльский" Ми-26С, дальний противолодочный Ми-26НЕФ-М с ГАС и магнитометром, командный пункт Ми-27 и др.
   В настоящее время реализуется программа создания существенно модернизированного вертолета Ми-26Т2 - круглосуточного применения, с сокращенным количеством членов экипажа, новым БРЭО, более мощными двигателями Д-136-2 и другими усовершенствованиями.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ми-26

   Тип: тяжелый транспортный вертолет
   Силовая установка: два ТВаД Д-136 мощностью по 11400 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость полета 295 км/ч; крейсерская скорость полета 255 км/ч; статический потолок без учета влияния земли 1800 м; статический потолок с учетом влияния земли 2900 м; динамический потолок 4600 м; практическая дальность полета 490 км; перегоночная дальность полета 1800 км
   Масса: пустого 28150 кг; взлетная нормальная 49 500 кг; взлетная максимальная 56000 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 32,0 м; длина с вращающимися винтами 40,03 м; высота по втулку несущего винта 8,15 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 804,25 м2
   Полезная нагрузка: макс. масса груза 20 000 кг, макс. масса груза на внешней подвеске 20000 кг
Ми-26 МВД РФ в АЭРОФЛОТовской окраске без регистрационных номеров. Аэродром Грозный-Северный ("Эрмитаж"). Август-сентябрь 1995г.
Опытный экземпляр Ми-26 во время наземной доводки
Ми-26Т раннего выпуска, поставленный советской государственной авиакомпании «Аэрофлот». В сентябре 1989 года он посетил с визитом голландский аэропорт Шипхол. Модификации базового гражданского варианта включают вертолеты с усовершенствованным бортовым оборудованием, соответствующим западным стандартам, и с более комфортабельной кабиной, «как у авиалайнера».
A Mi-26TP fitted with internal tanks can carry up to 15,000 litres of fire retardant, and dispense the load from one of two vents.
A Russian-registered Mi-26T lifts the frame of a cathedral dome into place in 2001.
Mi-26T RA-06291 operated by the Russian Ministry of Emergency Situations carries a catamaran under-slung from four ropes. The aircraft was operating in Switzerland.
The Mi-26T is the MChS workhorse for the demanding fire fighting mission in forest regions, capable of employing the VSU-15 water bucket with a 15,000-litre capacity.
The Mi-26T can carry the VSU-15 bucket under-slung below the fuselage for the firefighting role.
Ми-26Т2
The cavernous cargo hold of the Mi-26T can accommodate bulky and heavy loads weighting up to 20 tonnes, such as this twin tracked transport vehicle.
Ми-26 Внутренних войск. Аэродром Моздок. Апрель 2011 г.
В район боев прибыло подкрепление.
Тяжелые военно-транспортные вертолеты Ми-26 возят над чечней и пассажиров, и грузы.
Погрузка автомобилей в тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
Небольшое число вертолетов-заправщиков Ми-26ТЗ несет службу в ВВС России и Казахстана. Этот вариант несет дополнительные 14 040 л топлива в четырех внутренних баках, а также 1000л смазочных масел, которые на земле могут быть перекачаны через шланги различной длины в заправляемую авиационную или наземную технику.
Эти Ми-24П и Ми-26 участвовали еще в первой чеченской войне 1994-1996гг.
Mil Mi-26 in Russian military markings (1999)
The Mi-26T2V is essentially a legacy Mi-26 given a facelift to meet modern RuASF specifications, including a hybrid analogue/digital cockpit, digital autopilot and an enhanced navigation suite. Deliveries to the RuASF are expected to begin in 2020.
The Mi-26T2V boasts a new digital avionics suite dubbed NPK90-90V, which allows for an expanded scope of tactical operations, especially in bad weather, over water and in the night.
МИ-26Т2В во время демонстрационного полета на МАКС-2019
Ми-26Т2В
Вертолеты Ми-8АМТ и Ми-26Т2
The Mi-26T2 is a vastly improved version of the 56-tonne Mi-26, selected by the militaries in Algeria and Jordan, ordering 14 and four aircraft, respectively
The Mi-26T2 upgrade has attracted attention from military customers only, with Algeria and Jordan ordering the type, while a Russian military order for the new helicopter is expected in 2018.
This is one of the recently delivered Mi-26s after a comprehensive refurbishment at Rosvertol, taken on strength in 2013.
The giant Mi-26, operated by the Torzhok centre since 1982, is a 40-tonne machine with a 20-tonne payload, primarily designed to provide mobility for airborne and the special operation forces in the battle zone.
The Mi-26T2 prototype was flown for the first time in 2011 and it is still used for testing and evaluation of new systems at Rosvertol and Mil MHP.
Ми-26
Вертолеты - участники парада Победы 9 мая в Москве
Вертолеты армейской авиации - участники Парада Победы в Москве
Mi-26 RF-95572 of the Russian Air Force.
Вертолеты - участники парада Победы 9 мая в Москве
Воздушный парад над Москвой, посвященный 75-й годовщине Великой Победы
Этот Ми-26ТС авиакомпании «Вертикаль-Т» был потерян в катастрофе в декабре 2006 года на пути из Кандагара в Тарин Ковт, Афганистан. Выполнявшая чартерный рейс машина перевозила припасы для голландских военнослужащих.
Vertikal-T Mi-26T Halo RA-29112 lands during a support flight to NATO operations in Afghanistan, on November 18, 2006. Two weeks later, on December 3, it crashed in bad weather in the northern part of Kandahar province, killing the crew. Note that, aside from its all white scheme, it only carries the Vertical-T company name in small, Cyrillic letters under the cockpit and small 'AUCFC' titles on the centre and rear fuselage, presumably from a previous mission supporting the African Union CeaseFire Commission.
Mil Mi-26T civil transport on lease to Cyprus-based Nutshell Helicopters (1998)
Ми-26Т базирующейся в Твери российской авиакомпании «Вертикаль-Т» готовится к выгрузке австралийского бронеавтомобиля Bush master в Тарин Ковте, Афганистан, март 2010 года.
Вертолет-гигант Ми-26 - самая крупная винтокрылая машина современных камбоджийских ВВС.
A Mil Mi-26T Halo heavy-lift helicopter was recently delivered by Russian Helicopters to the Kazakhstan Ministry of Emergency Situations. The aircraft (UP-MI601, c/n 34001212137, ex CCCP-06007) was ferried on delivery from Novosibirsk, the administrative centre of Novosibirsk Oblast in Russia, to Boraldai at Almaty in Kazakhstan on October 13, 2013. It was upgraded and overhauled by the Novosibirsk Aircraft Repair Plant after being stored at Konotop in the Ukraine with 535 Aviation Repair Plant for more than 20 years. In May 2012 it was transported to Novosibirsk from Konotop - more than 2,000km (1,243 miles) - carried externally by a UTair Mi-26T. A second modernised Halo is due to be delivered to the ministry.
Ми-26 Казавиаспаса
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
Высадка десанта с казахстанского Ми-26
The Jordan is set to take on four Mi-26T2s in the baseline militarised configuration, with the first of these delivered in January 2018.
Иорданский Ми-26Т2 на оружейной выставке SOFEX-2018 в Аммане
Вместительная грузовая кабина Ми-26 имеет длину 12,1 м (с трапом - 15м), ширину - 3,2 м, а высота изменяется от 2,95 до 3,17 м.
An Mi-26 heavy lift helicopter of No 126 Squadron photographed at a forward base in Ladakh. This immense helicopter is seen by the IAF as a true "force multiplier" and has proved highly successful.
Close up of a Mil Mi-26 (NATO name Halo) in service with the Indian Air Force.
Алжирский вертолет Ми-26Т2
The UN uses these giant Mil Mi-26 helicopters to distribute food and other forms of aid in the region.
Two of the Russian UN contingent allocated to Cambodia in late-1992. Shown is Mil Mi-26 CCCP-06029 about to depart from Phnom Penh
Различные подразделения ООН часто и с удовольствием используют уникальные тяжелые транспортные вертолеты Ми-26. На фотографии - район Южного Судана до референдума 2011 года по вопросу объявления независимости.
Two Mil Mi-26T Halos of SkyTech Aviation were transported by road from Charleroi-Brussels South (Gosselies) Airport on October 13, 2008 to an adjacent yard. They were later moved to the port of Antwerp for shipment to Rostvertol at Rostov-on-Don in Russia, where they will be upgraded to Mi-26T2 standard. The helicopters are R A-06032 (c/n 340012122422) and RA-06041 (c/n 34001212431). SkyTech has used its Mi-26s in the fire-fighting role, having developed, along with SEI Industries of Canada, the Twin Bambi Bucket, which can carry 4,311 Imp gal of water.
Chinese firefighters board a Mi-26TC.
Chinese Mi-26TC B-7802 scoops water from a lake during firefighting duties. The aircraft is operated by China Flying Dragon Aviation.
A Mi-26T2 fitted with a searchlight.
Side-mounted Mi-26TM crane operator's position (1998)
The pod of the L370 self-defensive system used on the Mi-26M/ME.
This photo shows the fuselage construction of the Mi-26.
A rotor head is lifted into position above a Mi-26 on the production line at Rostov-on-Don.
The Rostvertol works, with Mil Mi-26s and Mi-35s under assembly (1998)