Камов Ка-52 Аллигатор
Варианты:
Камов - Ка-52 Аллигатор - 1997 - Россия
Страна: Россия
Год: 1997
Вертолет

Описание
Фотографии:

Цветные фото (94)
Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор"

<...>
  Развитием одноместного боевого вертолета Ка-50 "Черная акула" стал двухместный многоцелевой боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" ("Hokum-B"). Вертолет оснащен двумя двигателями ВК-2500 мощностью по 2400 л. с. и имеет двухместную кабину с расположением летчиков рядом. Ка-52 получил современные оптико-электронные обзорно-прицельные и пилотажные системы круглосуточного действия, многофункциональный радиолокационный комплекс, новейший комплекс радиоэлектронного противодействия, а также новые системы управляемого ракетного вооружения. Вертолет также может использоваться в качестве учебного для подготовки и тренировки пилотов боевых вертолетов.
  Первый полет опытный Ка-52, оснащенный еще двигателями ТВ3-117ВМА, выполнил 25 июня 1997 года. Поставки серийных машин в ВВС России начаты в 2010 году. Для базирования на десантно-командных кораблях типа "Мистраль", контракт на закупку которых подписало Минобороны России, предназначен модифицированный вариант Ка-52К, отличающийся складным крылом и складывающимися лопастями несущих винтов.
Прототип Ка-52 "Аллигатор" совершил первый полет без носовой платформы с оптико-электронной системой, машина была построена на базе одного из Ка-50 установочной партии.
Борт 061 – главный участник всех показательных полетов по программе «Эрдоган»
Ка-52 готовится к вывозному полету
Вариант размещения на Ка-52 обзорно-прицельных систем с надвтулочной антенной РЛС и надфюзеляжным «шариком» ГОЭС-451
Ночной ударный вертолет Ка-52 в наиболее современной на сегодняшний день конфигурации
Более современная С-8 заряжается исключительно в 20-зарядную ПУ Б-8 (фото, на внутренних пилонах Ка-52). Эта ПУ выпускается в самолетном (Б-8М1) и вертолетном (Б-8В20) вариантах.
Новый россиский боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор"
Новый россиский боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор"
Ка-52
Ка-52 даже внешне существенно отличается от своего предшественника - боевого вертолета Ка-50, его экипаж включает двух человек, расположенных плечом к плечу.
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 дебютировал в небе над Ле Бурже, совершив несколько эффектных показательных полетов. На пресс-конференции глава делегации Рособоронэкспорта Александр Михеев заявил, что подписан первый зарубежный контракт на Ка-52, однако он не уточнил сумму сделки, количество вертолетов и страну-покупателя
The two-seat Ka-52 is the most advanced of the three attack rotorcraft types entering service with the RAA.
Ка-52
«Аллигатор» на палубе «Мистраля» - экзотика для экипажа французского корабля
The first Ka-52 prototype, piloted by Kamov's test pilots Alexander Papay and Alexander Smirnov made the initial ship trials on the Marine Nationaie ship Mistral during trials in the Baltic Sea in December 2010.
The first Ka-52 prototype undergoing ship compatibility trials from the deck of the anti-submarine warfare ship Admiral Kulakov underway in the Barents Sea.
Одной из самых важных особенностей Ка-50 стал экипаж из одного летчика. Экипаж Ка-52 (на фотографии) состоит уже из двух человек, которые размещаются бок о бок. ВС РФ располагают лишь несколькими Ка-50/52.
The 344th CTACC has eight Ka-52 Alligators on strength, including four in the full configuration like this Ka-52 ‘White 91' which boast the sophisticated Vitebsk-52 self-protection suite and the Arbalet-52 millimetric radar.
A Ka-52 in close air support configuration during exercise Shtit Souza (Union's Shield) in September 2011, armed with 80 S-8 80mm rockets.
Вертолеты армейской авиации - участники Парада Победы в Москве
Первый полет строевого Ка-52 на авиабазе Торжок. 8 февраля 2011г.
Ка-52 над тверскими лесами
The black areas of the fuselage skin seen on this pre-production series Ka-52 are made of composite material.
The Ka-52's coaxial design has better controllability and manoeuvrability and boasts higher aerodynamic performance than conventional counterparts.
Вертолеты Ка-52 - участники конкурса «Авиадартс-2015», в настоящее время базирующиеся на авиабазе Джанкой (Крым).
Пара Ка-52 на «Авиадартс-2014»
By mid-2013 Ka-52s were in service with two RAA front line units at Chernigovka (575th Air Base) and Korenovsk (393rd Air Base), and the combat training centre at Torzhok. This example is painted in the new standard overall grey camouflage.
Празднование 100-летия Ейского высшего военного авиационного училища летчиков
Вертолеты армейской авиации - участники Парада Победы в Москве
Four consecutively serialled Voyenno-Vozdushniye Sily (Russian Air Force) Kamov Ka-52 Hokum-Bs in formation. The helicopters (front to rear, RF-91336/‘44' to RF-91333/‘41') were practising for the Moscow Victory Day Parade flypast six days before it was due on May 9, 2014. They are understood to be assigned to the 696th Instruktorsko-lssledovatelskyy Vertoletnyy Polk (Training and Test Helicopter Regiment) of the 344th Cyentr Boyevovo Primyenyenya i Pyeryeuchivaniya Lyotnovo Sostava (Centre of Combat Applications and Re­training of Flying Personnel) at Torzhok. The helicopters carry long-range fuel tanks on the stub wings.
Вертолеты - участники парада Победы 9 мая в Москве
A pair of early-production Ka-52s operated by the Russian Army Aviation's Torzhok training centre
Ка-52 на "Авиадартс-2015"
Вертолеты Ка-52 - участники конкурса «Авиадартс-2015», в настоящее время базирующиеся на авиабазе Джанкой (Крым).
В процессе отработки обзорно-прицельного комплекса некоторые его элементы изрядно «погуляли» по фюзеляжу вертолета
Ка-52 на заводском аэродроме в Арсеньеве
The Ka-52 is the Russian Army Aviation’s main attack helicopter, with the first four examples inducted in late 2010 by the Torzhok centre for aircrew conversion training and tactics development.
The co-axial rotor Ka-52 completed its extensive test and evaluation effort in the definitive production configuration in November 2011, with first deliveries to Torzhok reported the following month.
Armour plating in the nose fuselage sides and floor of the Ka-52 provides protection from 23mm calibre projectiles while the windshield can withstand hits from 12.7mm calibre rounds. An extra degree of side-on protection for the pilots is provided by add-on armour screens on the movable canopy sections.
The Ka-52 cockpit is protected by two layers of steel armour on the fuselage and armour plates on the sides of the canopy.
The Ka-52 boasts a NPPU-80 limited-movement gun turret with a dual-feed Shipunov 2A42 30mm cannon and 460 rounds.
The Ataka-V ATOM, carried on a six-tube launcher rack is one of two types of guided missile cleared for use by the Ka-52.
Ка-52К
Ка-52 «002»
С.В. Михеев у вертолета Ка-52К с подвешенной ракетой Х-35УЭ
Ка-52К
A NPK SPP OES-52 optoelectronic turret has been installed in the Ka-52K maritime attack helicopter.
The Katran retains the Ka-52's 220kg (485lb) GOES-451 electro-optical turret.
Ка-52К
Ка-52К на авиасалоне МАКС-2015
The Ka-52K prototype 062, modified at Kamov with folding rotor blades, shortened forward-folding stub-wings and capable of carrying the Kh-35 anti-ship missile.
4 Due to its shorter wing, the Ka-52K has only four weapons hardpoints rather than the Ka-52’s six.
Складываемое крыло и подвеска вооружения Ка-52К
The Ka-52K’s wing folds aft, with the hinge on the trailing edge near the weapons pylon.
Новый обзорно-прицельный комплекс на вертолете «Катран»
 
The Ka-52 fuselage is built around a steel torsion box beam, onto which the gearbox, cockpit section, tail section, engines, main landing gear legs and the cannon are attached. The wing centre section passes though the box.
Сборка Ка-52 на заводе в Арсеньеве
Сборка Ка-52 в Арсеньеве
Сборочный цех опытного завода
РЛК «Арбалет»