RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Чехословакия

Год : 1968

Двухместный легкий штурмовик и самолет-разведчик

Aero L-39C, L-39Z, L-139 Albatros

   В странах Варшавского договора и дружественных СССР государствах L-29 работал в самых различных климатических условиях. В ходе эксплуатации были выявлены отдельные технические проблемы самолета, включая недостаточную мощность двигателя и его тенденцию глохнуть при взлете с мокрых или заболоченных полос из-за слишком низкого расположения воздухозаборников.
   Несмотря на это, в целом L-29 оказался настолько удачным, что был объявлен конкурс на создание улучшенной модели этой машины с целью исключения выявленных недочетов.
   Новый самолет проектировался, прежде всего, с учетом требований, выдвигавшихся советскими ВВС. Конструкторы проверяли конфигурацию машины в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института под Москвой.
   На новом Aero L-39 прежняя Т-образная хвостовая часть заменена на хвостовую часть обычной аэродинамической формы. Но, как и L-29, модель имела низко расположенное крыло для лучшей управляемости на малых скоростях. Хотя нестреловидное крыло ограничивало возможности машины, ее максимальная скорость несколько возросла.
   Модульная конструкция L-39 состоит из трех главных элементов: основного фюзеляжа, задней части фюзеляжа вместе с хвостовым оперением, крыла с топливными баками. Необычно здесь то, что хвостовое оперение интегрировано в заднюю часть фюзеляжа и снимается вместе с ним, тем самым обеспечивается легкий доступ к двигателю. Носовой обтекатель, управляющие поверхности, шасси и фонарь кабины - отсоединяемые детали.
   L-39 обладал улучшенными характеристиками благодаря более сильному двигателю - усовершенствованному советскому турбовентиляторному АИ-25ТЛ. Двухвальный двигатель АИ-25ТЛ имел мощность вдвое большую по сравнению с устанавливавшимся на L-29 турбореактивным Motorlet М 701, при этом он был намного экономичнее и лучше приспособлен для аэробатики.
   Кабину L-39 сконструировали так, чтобы она походила на кабину советского МиГ-21. Курсант и инструктор располагались в креслах Aero VS-1-BRI, далеко отставленных друг от друга по вертикали, что улучшало обзор с обоих мест (особенно сзади, где находился инструктор).
   Вспомогательная турбинная силовая установка Safir 5 поставляла сжатый воздух для запуска двигателя. Шины низкого давления и прочное шасси позволяли L-39 взлетать и садиться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы.
   К концу 1970 года было построено пять летающих прототипов и еще два для наземных испытаний. После первых пробных полетов несколько увеличили длину и диаметр воздухозаборников. Еще десять предсерийных машин появились в 1971 году, после чего испытания продолжались весь следующий год. В конце 1972 года L-39 был официально выбран в качестве замены L-29 в Чехословакии, СССР и ГДР. В 1973 году самолет, успешно выдержав приемные испытания в Чехословакии и СССР, начал поступать на вооружение.
   На Западе Albatros впервые показали в 1977 году - на Парижском авиасалоне. К тому времени поступили заказы приблизительно на 1 000 таких машин. L-39 быстро превзошел по популярности своего предшественника L-29. В общей сложности было построено 2900 самолетов L-39.


Модификации L-39

   L-39C: стандартный учебный самолет
   L-39V: тот же L-39C в варианте "летающей мишени"; всего было построено восемь таких самолетов для Чехословакии и ГДР
   L-39ZO: учебный самолет с вооружением; первый полет совершил 25 августа 1975 года; имел усиленное крыло с четырьмя подкрыльевыми подвесками для вооружения; был одноместным, заднее кресло убиралось, вместо него устанавливался дополнительный топливный бак
   L-39ZA: усовершенствованный вариант штурмовика и разведчика L-39ZO; первый полет совершил 29 сентября 1976 года; имел усиленное шасси и полупогруженный в фюзеляж обтекатель, внутри которого устанавливалась 23-мм спаренная пушка ГШ-23Л с боеприпасом на 150 выстрелов; для управления огнем использовался пушечный прицел ASP-3 NMU-39 Z; в кабине устанавливался фотопулемет FKP-2-2
   L-39ZA/MP: вариант L-39ZA с более совершенной электроникой, позволявшей самолету выполнять роль ведущего в звене; предназначался на экспорт, но было построено только несколько опытных образцов; оснащался западным электронным оборудованием, включая интегрированную цифровую систему навигации и наведения (бортовой компьютер, электронную систему AlliedSignal Bendix/King и другое навигационное оборудование)
   L-39ZA/ART: вариант, близкий к L-39ZA, продававшийся Таиланду с электронным оборудованием Elbit
   L-39MS (L-S9): усовершенствованный вариант базового L-39
   L-139 Albatros 2000: вариант L-39, выставлявшийся на объявленный ВВС и ВМС США конкурс JPATS на создание нового основного учебно-тренировочного самолета; в июне 1991 года был подписан договор об участии в проектировании самолета компании "AlliedSignal"; на L-139 установили турбовентиляторный двигатель AlliedSignal (Garrett) TFE731-4-1T мощностью 18,15 кН, катапультные кресла VS-2A zero/zero, дисплей отображения информации на фоне лобового стекла Flight Visions и электронное оборудование AlliedSignal Bendix/King; первый полет был совершен 8 мая 1993 года; L-139 не сумел выиграть конкурс JPATS, уступив первенство самолету Beech Т-6 Texan II


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Aero L-39ZA Albatros

   Тип: двухместный легкий штурмовик и самолет-разведчик
   Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель АИ-25 ТЛ мощностью 16,87 кН
   Летные характеристики: (для самолета с полной нагрузкой в 4570 кг и пустыми топливными баками на консолях крыла) предельная скорость 900 км/ч; максимальная скорость на уровне моря 700 км/ч. на высоте 6000 м - 780 км/ч; максимальная скороподъемность 1320 м в минуту; время подъема на высоту 5000 метров - 6 минут; практический к 11500 м; дальность полета на высоте 5000м - 1015 км без дополнительных топливных баков, 1800 км с дополнительными крыльевыми топливными баками
   Масса: пустого - 3565 кг; нормальная взлетная - до 4548 кг; максимальная взлетная - 6000 кг
   Размеры: размах крыла 9,46 м, включая топливные баки на консолях; длина 12.13 м; высота 4,77 м; площадь крыла 18.80 кв. м
   Вооружение: одна расположенная по центру спаренная 23-мм пушка ГШ-23Л с боеприпасом в 150 выстрелов в нижней части фюзеляжа; до 1100 кг боеприпасов на четырех внешних подкрыльевых подвесках

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 71

    L-39C Albatros. Этот L-39C произвел фурор в июне 1990 года, впервые попав в Великобританию на авиашоу "Битва за Британию" в Боскомб-Даун. Окрашенный в нестандартный двухцветный камуфляж самолет выполнил несколько впечатляющих демонстрационных полетов. На его носовой части были нанесены фирменные полосы расцветки с опознавательными знаками - чешскими львами.

  • Мировая Авиация 4

    На Кубе используется оригинальная модель учебного L-39C Albatros. Первый из 25-ти таких самолетов поступил сюда в 1982 году.

  • Мировая Авиация 65

    ВВС ГДР входили в число крупнейших эксплуатантов L-39, получив в 1976-1982 годах 52 УТС L-39ZO и два буксировщика мишеней L-39V. Самолет с бортовым номером "144" принадлежал эскадрилье FAG-25 "Leander Ratz", которая с 1977 года базировалась в Баутцене. Ныне самолет хранится в Берлин-Гатоу.

  • Мировая Авиация 13

    Учебно-боевой самолет Aero L-39ZO чешского производства мог нести боевую нагрузку на четырех подкрыльевых пилонах, он был оснащен простейшим бомбардировочным прицелом. В ВВС Ирака имелось две эскадрильи таких легких штурмовиков, дислоцированных на авиабазах Мосул и Кирку.

  • Мировая Авиация 65

    Одним из самых известных эксплуатантов самолетов L-39 стала пилотажная группа "Biele Albatrosy" словацкого Авиационного учебного центра в Кошице; центр и группу расформировали в апреле 2005 года.

  • Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139

    Eight L-39Cs of the Slovak Air Force White Albatrosses demonstration team, in formation with a MiG-29, arriving at RAF Fairford for the International Air Tattoo '95, in July 1995.

    Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977

  • Мировая Авиация 65

    В течение 1990-1991 годов ВВС Йемена заказали 12 самолетов L-39C. Хотя на поставки оружия и военной техники в эту страну было наложено эмбарго, сделка стала возможной, поскольку самолеты сочли "чистыми" УТС. Первая машина поставлена в 1999 году.

  • Air International 1999-11 / Airscene

    Aero L-39C Albatros 3011, seen here during a recent pre-delivery test flight, is one of 12 ordered by the Unified Yemen Air Force earlier this year. The first example was delivered to Yemen during the last week in September 1999 and all 12 will have been received by the year end.

  • Мировая Авиация 65

    Нигерия в 1986-1987 годах получила 24 L-39ZA, а в 2001 году достигнута договоренность о поставке еще 16 самолетов, но контракт впоследствии аннулировали; самолеты остались на хранении на фирме "Aero Vodochody", позже их продали Алжиру.

  • Air International 2012-11 / G.Martin - Nigerian Regeneration /Military/

    Six L-39ZA Albatros aircraft were reactivated this year and serve with 303 Flying Training School based at Kano.

  • Air International 1980-04 / R.Braybrook - Nice one, Giscard!

    Of the jet trainers discussed in the accompanying article, the most successful, in terms of production, is the Aero L 39 Albatross, sales of which are approaching the 1,000 mark thanks to its selection as the standard trainer in the Soviet Union and its associated Warsaw Pact nations (except Poland). Illustrated is an export model for Iraq.

  • Aeroplane Monthly 2000-02 / M.Oakey, T.Harmsworth - News

    A recent arrival at North Weald Aerodrome is this ex-Russian Air Force Aero L-39C Albatross, c/n 433114, coded “84”. It was imported by the Jet Centre (formerly known as McCarthy Aviation) and is being restored for a British customer.

Тип фотографий

  • Все фото (331)
  • Боковые проекции (5)
  • Цветные фото (173)
  • Ч/б фото (112)
  • Кабина (16)
  • Реставрация (1)
  • Обломки (5)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (19)