Описание
Страна : Чехословакия
Год : 1968
Двухместный легкий штурмовик и самолет-разведчик
Aero L-39C, L-39Z, L-139 Albatros
В странах Варшавского договора и дружественных СССР государствах L-29 работал в самых различных климатических условиях. В ходе эксплуатации были выявлены отдельные технические проблемы самолета, включая недостаточную мощность двигателя и его тенденцию глохнуть при взлете с мокрых или заболоченных полос из-за слишком низкого расположения воздухозаборников.
Несмотря на это, в целом L-29 оказался настолько удачным, что был объявлен конкурс на создание улучшенной модели этой машины с целью исключения выявленных недочетов.
Новый самолет проектировался, прежде всего, с учетом требований, выдвигавшихся советскими ВВС. Конструкторы проверяли конфигурацию машины в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института под Москвой.
На новом Aero L-39 прежняя Т-образная хвостовая часть заменена на хвостовую часть обычной аэродинамической формы. Но, как и L-29, модель имела низко расположенное крыло для лучшей управляемости на малых скоростях. Хотя нестреловидное крыло ограничивало возможности машины, ее максимальная скорость несколько возросла.
Модульная конструкция L-39 состоит из трех главных элементов: основного фюзеляжа, задней части фюзеляжа вместе с хвостовым оперением, крыла с топливными баками. Необычно здесь то, что хвостовое оперение интегрировано в заднюю часть фюзеляжа и снимается вместе с ним, тем самым обеспечивается легкий доступ к двигателю. Носовой обтекатель, управляющие поверхности, шасси и фонарь кабины - отсоединяемые детали.
L-39 обладал улучшенными характеристиками благодаря более сильному двигателю - усовершенствованному советскому турбовентиляторному АИ-25ТЛ. Двухвальный двигатель АИ-25ТЛ имел мощность вдвое большую по сравнению с устанавливавшимся на L-29 турбореактивным Motorlet М 701, при этом он был намного экономичнее и лучше приспособлен для аэробатики.
Кабину L-39 сконструировали так, чтобы она походила на кабину советского МиГ-21. Курсант и инструктор располагались в креслах Aero VS-1-BRI, далеко отставленных друг от друга по вертикали, что улучшало обзор с обоих мест (особенно сзади, где находился инструктор).
Вспомогательная турбинная силовая установка Safir 5 поставляла сжатый воздух для запуска двигателя. Шины низкого давления и прочное шасси позволяли L-39 взлетать и садиться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы.
К концу 1970 года было построено пять летающих прототипов и еще два для наземных испытаний. После первых пробных полетов несколько увеличили длину и диаметр воздухозаборников. Еще десять предсерийных машин появились в 1971 году, после чего испытания продолжались весь следующий год. В конце 1972 года L-39 был официально выбран в качестве замены L-29 в Чехословакии, СССР и ГДР. В 1973 году самолет, успешно выдержав приемные испытания в Чехословакии и СССР, начал поступать на вооружение.
На Западе Albatros впервые показали в 1977 году - на Парижском авиасалоне. К тому времени поступили заказы приблизительно на 1 000 таких машин. L-39 быстро превзошел по популярности своего предшественника L-29. В общей сложности было построено 2900 самолетов L-39.
Модификации L-39
L-39C: стандартный учебный самолет
L-39V: тот же L-39C в варианте "летающей мишени"; всего было построено восемь таких самолетов для Чехословакии и ГДР
L-39ZO: учебный самолет с вооружением; первый полет совершил 25 августа 1975 года; имел усиленное крыло с четырьмя подкрыльевыми подвесками для вооружения; был одноместным, заднее кресло убиралось, вместо него устанавливался дополнительный топливный бак
L-39ZA: усовершенствованный вариант штурмовика и разведчика L-39ZO; первый полет совершил 29 сентября 1976 года; имел усиленное шасси и полупогруженный в фюзеляж обтекатель, внутри которого устанавливалась 23-мм спаренная пушка ГШ-23Л с боеприпасом на 150 выстрелов; для управления огнем использовался пушечный прицел ASP-3 NMU-39 Z; в кабине устанавливался фотопулемет FKP-2-2
L-39ZA/MP: вариант L-39ZA с более совершенной электроникой, позволявшей самолету выполнять роль ведущего в звене; предназначался на экспорт, но было построено только несколько опытных образцов; оснащался западным электронным оборудованием, включая интегрированную цифровую систему навигации и наведения (бортовой компьютер, электронную систему AlliedSignal Bendix/King и другое навигационное оборудование)
L-39ZA/ART: вариант, близкий к L-39ZA, продававшийся Таиланду с электронным оборудованием Elbit
L-39MS (L-S9): усовершенствованный вариант базового L-39
L-139 Albatros 2000: вариант L-39, выставлявшийся на объявленный ВВС и ВМС США конкурс JPATS на создание нового основного учебно-тренировочного самолета; в июне 1991 года был подписан договор об участии в проектировании самолета компании "AlliedSignal"; на L-139 установили турбовентиляторный двигатель AlliedSignal (Garrett) TFE731-4-1T мощностью 18,15 кН, катапультные кресла VS-2A zero/zero, дисплей отображения информации на фоне лобового стекла Flight Visions и электронное оборудование AlliedSignal Bendix/King; первый полет был совершен 8 мая 1993 года; L-139 не сумел выиграть конкурс JPATS, уступив первенство самолету Beech Т-6 Texan II
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aero L-39ZA Albatros
Тип: двухместный легкий штурмовик и самолет-разведчик
Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель АИ-25 ТЛ мощностью 16,87 кН
Летные характеристики: (для самолета с полной нагрузкой в 4570 кг и пустыми топливными баками на консолях крыла) предельная скорость 900 км/ч; максимальная скорость на уровне моря 700 км/ч. на высоте 6000 м - 780 км/ч; максимальная скороподъемность 1320 м в минуту; время подъема на высоту 5000 метров - 6 минут; практический к 11500 м; дальность полета на высоте 5000м - 1015 км без дополнительных топливных баков, 1800 км с дополнительными крыльевыми топливными баками
Масса: пустого - 3565 кг; нормальная взлетная - до 4548 кг; максимальная взлетная - 6000 кг
Размеры: размах крыла 9,46 м, включая топливные баки на консолях; длина 12.13 м; высота 4,77 м; площадь крыла 18.80 кв. м
Вооружение: одна расположенная по центру спаренная 23-мм пушка ГШ-23Л с боеприпасом в 150 выстрелов в нижней части фюзеляжа; до 1100 кг боеприпасов на четырех внешних подкрыльевых подвесках
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 71
L-39C Albatros. Этот L-39C произвел фурор в июне 1990 года, впервые попав в Великобританию на авиашоу "Битва за Британию" в Боскомб-Даун. Окрашенный в нестандартный двухцветный камуфляж самолет выполнил несколько впечатляющих демонстрационных полетов. На его носовой части были нанесены фирменные полосы расцветки с опознавательными знаками - чешскими львами.
-
Авиация и Время 2014-01 / М.Жирохов - Боевая авиация Армении в ходе войны в Карабахе
L-39 «Альбатрос» ВВС Армении, середина 2000-х гг.
-
Мировая Авиация 4
На Кубе используется оригинальная модель учебного L-39C Albatros. Первый из 25-ти таких самолетов поступил сюда в 1982 году.
-
Мировая Авиация 65
ВВС ГДР входили в число крупнейших эксплуатантов L-39, получив в 1976-1982 годах 52 УТС L-39ZO и два буксировщика мишеней L-39V. Самолет с бортовым номером "144" принадлежал эскадрилье FAG-25 "Leander Ratz", которая с 1977 года базировалась в Баутцене. Ныне самолет хранится в Берлин-Гатоу.
-
Мировая Авиация 13
Учебно-боевой самолет Aero L-39ZO чешского производства мог нести боевую нагрузку на четырех подкрыльевых пилонах, он был оснащен простейшим бомбардировочным прицелом. В ВВС Ирака имелось две эскадрильи таких легких штурмовиков, дислоцированных на авиабазах Мосул и Кирку.
-
Air International 2022-06 / Aero's New Generation /Advertorial/
Many customers have been sending their older L-39Cs for maintenance repair and overhaul, as well as to be upgraded with the new L-39NG avionics, including the Speel HUD and Genesys avionics systems. This will enable them to transition to the L-39NG much more easily
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / Е.Волков - В небе над Мичуринском
Регистрационный номер: RF-94833 [2] -
Авиация и Космонавтика 2019-03 / Е.Волков - В небе над Мичуринском
Регистрационный номер: RF-94856 -
Авиация и Космонавтика 2019-03 / Е.Волков - В небе над Мичуринском
Регистрационный номер: RF-94801, RF-94833 [2] -
Авиация и Космонавтика 2018-08 / Д.Пичугин - "Морской ас-2018"
Регистрационный номер: RF-34122 -
Авиация и Космонавтика 2016-09 / Д.Пичугин - Юбилей Морской авиации
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-38 - Россия - 1961
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / Е.Волков - В небе над Мичуринском
Регистрационный номер: RF-94851 -
Авиация и Космонавтика 2019-03 / Е.Волков - В небе над Мичуринском
Регистрационный номер: RF-94822 -
Air International 2018-08 / A.Mladenov - A Russian revolution /Military/
The L-39C has been operated by the Soviet Union and Russia respectively since 1970, and despite suffering from obsolescence ans a shortage of spare parts, the type is still an affordable and effective training aircraft.
-
Авиация и Космонавтика 2016-09 / Д.Пичугин - "Морской Ас-2016"
Регистрационный номер: RF-34117 Конкурс "Морской Ас-2016"
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / Д.Пичугин - Борисоглебск - эпизоды летной смены
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-130 - Россия - 1996
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / Е.Волков - Крылья над Тихорецком
Регистрационный номер: RF-93420 -
Авиация и Космонавтика 2020-03 / Е.Волков - Крылья над Тихорецком
Регистрационный номер: RF-93403 -
Мировая Авиация 71
Эти Aero L-39 принадлежали демонстрационной пилотажной группе ДОСААФ.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Этот L-39C используется в ЛИИ им. М.М.Громова
-
Air International 1992-10 / F.Rozendaal, R.van Woezik, T.Festner - Bear Tracks in Germany (1)
Up to only a few years ago, very much a 'rear area' training aircraft, Russian-operated Aero L 39C Albatrosses were assigned to Su-25 regiments primarily for continuation training.
-
Авиация и Космонавтика 2017-12 / А.Коротков - В Баграме и Кандагаре (6)
УТС Л-39 на стоянке. Баграм, 1986 г.
-
Мировая Авиация 71
В Российской федерации на L-39C проводится углубленная летная подготовка; их парк в частях неуклонно сокращается, но в 2009 году они все еще несли службу, например, в Тамбове, Кубинке, Славгороде и на авиабазе Кант (Кыргызстан).
-
Авиация и Космонавтика 2004-12 / С.Воронов - Музей Дальней Авиации в Энгельсе
Музей Дальней Авиации г. Энгельс
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Морозов - Женское ли лицо у современных ВВС?
Первые самостоятельные полеты девушек-курсантов третьего курса КВВАУЛ на L-39, лето 2020 г.
-
Авиация и Космонавтика 1996-02
L-39 "Альбатрос". Пилотажная группа "Русь"
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Ларионов, Р.Мараев - "Авиасвiт-XXI"
В небе пилотажная группа "Русь"
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / В.Бакурский - Праздник в воздухе
Регистрационный номер: RF-49806 -
Мировая Авиация 65
Советский Союз закупил более 2000 самолетов L-39, которые и до настоящего времени являются основными реактивными учебно-тренировочными самолетами России и других стран СНГ. Часть самолетов ВВС РФ получили новое приборное оборудование российского производства (L-39-97). В 1997 году к полетам на самолетах L-39 приступила пилотажная группа РОСТО "Русь".
-
Авиация и Космонавтика 2004-10
Регистрационный номер: RF-00101 Жуковский-2004: фестиваль пилотажных групп
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Последний летающий L-39C из ныне расформированной пилотажной группы ВВС Украины "Украiнскi козаки". Авиабаза Чугуев, декабрь 2004г.
-
Авиация и Время 2011-03
25 мая 2011г. на полигоне в/ч А-4465 прошли полеты вновь воссозданной после расформирования в 2002 г. пилотажной авиагруппы ВС Украины "Украинские соколы". В нынешнем составе группа оснащена пятью самолетами L-39, прошедшими ремонт и подготовку на предприятиях МОУ: два самолета - на Одесском, а три - на Чугуевском АРЗ.
-
Авиация и Время 2019-04 / М.Жирохов - Надежда на модернизацию. Проблемы военной авиации Украины
Первый модернизированный самолет L-39M1. Васильков, 2016 г.
-
Авиация и Время 2014-04
Л-39С
-
Авиация и Время 2005-05
В учебный полет отправляется L-39 Харьковского института летчиков (ныне - Институт Воздушных сил им. И.Н.Кожедуба). Аэродром Чугуев, март 1999г.
-
Авиация и Время 2013-01 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (7)
L-39C Albatros из 203-й учебной авиабригады. Чугуев, 17 августа 2010 г.
-
История Авиации 39 / А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (4)
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-25УБ - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
В полете пара L-39C ВВС Литвы. 1994-1995 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
Постепенно пришедшие в негодность L-39C ВВС Литвы. Фото 2005-2009 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
Попавший в аварию литовский L-39C с б/н 03, установленный затем в качестве памятника на а. Зокняй. Не ранее 2008 г.
-
Мировая Авиация 65
Первым шагом к глубокой модернизации L-39 стало появление модификации L-39ZO, оснащенной четырьмя узлами для подвески авиационных средств поражения. На снимке: два L-39ZO ВВС Венгрии, базирующиеся в Кечкемете. В 1994 году Германия передала Венгрии 24 самолета L-39ZO, ранее принадлежавших ВВС ГДР.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
L-39ZO ВВС Венгрии, покрашенный "под осу" для участия в авиашоу. Авиабаза Кешкемет, август 2005г.
-
Авиация и Время 2012-01 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (2)
L-39C, арендованный эстонскими ВВС у фирмы "Скайлайн Авиэйшн". 31 мая 2006 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / С.Дроздов - В небе Эстонии
Регистрационный номер: ES-TLU Один из Л-39, арендуемых ВВС Эстонии
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / С.Дроздов - Крылья над берегами Каспия
В полете - звено Л-39
-
Aeroplane Monthly 1999-09 / M.Vines - Photo Masterclass /Aviation photography/ (3)
Регистрационный номер: ES-YLC Eyes glued to the camera platform and photographer, the pilot of the L-39C Albatros awaits further hand signals.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / С.Дроздов - Крылья над берегами Каспия
Л-39 ВВС Азербайджана
-
Мировая Авиация 71
Одной из задач L-39 являлась буксировка мишеней. Этот восточногерманский L-39B буксировал конус KT-04, прикрепленный на тросе к лебедке, размещенной в дальней кабине.
-
Air International 2021-01 / A.Warnes - The hero of Aero
One of the six Uzbekistan Air Force L-39Cs to be overhauled by Aero comes into land at the company's airfield in August 2020
-
Мировая Авиация 65
Одним из самых известных эксплуатантов самолетов L-39 стала пилотажная группа "Biele Albatrosy" словацкого Авиационного учебного центра в Кошице; центр и группу расформировали в апреле 2005 года.
-
Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139
Eight L-39Cs of the Slovak Air Force White Albatrosses demonstration team, in formation with a MiG-29, arriving at RAF Fairford for the International Air Tattoo '95, in July 1995.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Air International 2007-02 / A.Warnes - Libyan Extravaganza /Airshow report/
Like many air forces operating Russian equipment, the L-39 is used by the LAAF as a lead-in fighter trainer. The LAAF Women's Air Wing also flies the type and a number of female pilots attended the show.
-
Авиация и Время 2020-05 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (2)
Линейка учебно-боевых самолетов L-39 Albatros авиации ПНС на авиабазе Мисурата
-
Мировая Авиация 65
В течение 1990-1991 годов ВВС Йемена заказали 12 самолетов L-39C. Хотя на поставки оружия и военной техники в эту страну было наложено эмбарго, сделка стала возможной, поскольку самолеты сочли "чистыми" УТС. Первая машина поставлена в 1999 году.
-
Air International 1999-11 / Airscene
Aero L-39C Albatros 3011, seen here during a recent pre-delivery test flight, is one of 12 ordered by the Unified Yemen Air Force earlier this year. The first example was delivered to Yemen during the last week in September 1999 and all 12 will have been received by the year end.
-
Air International 2025-03 / G.Sands - Armed, airborne and artificial
During the tests, an L-39 Albatross flew with the two L-29s. Seated in the rear of the L-39 was the air battle manager, who sent commands to the AI-flown L-29s
-
Air International 2025-03 / G.Sands - Armed, airborne and artificial
Bringing AI to the air battlespace may be controversia; for some, but what Lockheed Martin's Skunk Works is developing is a partnership between human pilots and machine intelligence
Другие самолёты на фотографии: Aero L-29 Delfin - Чехословакия - 1959
-
Air International 2025-03 / G.Sands - Armed, airborne and artificial
Eight test cases were conducted for each flight to assess the AI agent in various situations, ranging from standard head-to-head engagements to off-aspect confrontations, missile support and missile defeat scenarios
Другие самолёты на фотографии: Aero L-29 Delfin - Чехословакия - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2010-03 / Ф.Тондерс, Й.Фрэнкен - Время Брейтлинга
Регистрационный номер: ES-YLS, ES-YLX -
Авиация и Время 2012-04 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (4)
Самолет L-39 из пилотажной группы "Белая Русь"
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Казахстана (1)
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Дроздов - Военная авиация Кыргызстана
Бывший киргизский МиГ-29УБ в сопровождении Л-39 выруливает для своего первого взлета на американской земле, 10 декабря 2010 г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / М.Никольский - Под ярким солнцем Туниса
Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5F - США - 1974
-
Air International 2000-02 / M.Jefferies - Czech Mate /Military aviation/
Nine L-39s were parked in front of the Aero Vodochody hangars at Odolena Voda. Situated some 6 miles north of Prague, the factory currently employs a staff of 2,400.
Другие самолёты на фотографии: Aero L-159 ALCA - Чехословакия - 1997
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: ZU-JET Stu Davidson taking off for another display in his colourful Albatross in South Africa.
-
Мировая Авиация 109
Съемки в кино дают организации дополнительный доход, позволяющий поддерживать самолеты в летном состоянии. На снимке Aero L-39ZO Albatros из коллекции OFMC во время съемок очередного фильма о Джеймсе Бонде.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Former East German L-39ZO now in civilian ownership in the UK (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (2)
L-39 компании Apache Aviation на совместных учениях с французским флотом
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (2)
Самолеты компании "Apache Aviation"
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (2)
Регистрационный номер: ES-TLE Самолет L-39 компании "Skyline Aviation"
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (2)
Регистрационный номер: ES-TLB -
Air International 2018-12 / L.Mennes, F.Visser - Providing support /Parapublic/
Регистрационный номер: NX139LE [3] Both L-39ZOs can be equipped with either the L3 Wescam MX-10 or MX-15 sensors, enabling joint terminal attack controllers to train in a realistic way. This jet, NX139LE, has received a glass cockpit and the other will follow soon.
-
Air International 2018-12 / L.Mennes, F.Visser - Providing support /Parapublic/
Регистрационный номер: NX139LE [3] The Skyline Aviation L-39s are used for military and civil purposes. Many of the company's pilots are former Koninklijke Luchtmacht F-16 pilots who have the relevant operational experience to conduct missions for the company's clients.
-
Air International 2019-01 / K.van der Mark - Air manoeuvres /Military/
Регистрационный номер: NX139LE [3] Former Luftstreitkrafte der Nationalen Volksarmee Aero L-39ZO Albatros NX139LE is used by Groningen-Eelde-based contractor Skyline Aviation to supply airborne intelligence, surveillance and reconnaissance and electronic warfare services to the exercise management.
-
Air International 2018-12 / L.Mennes, F.Visser - Providing support /Parapublic/
Skyline Aviation's current fleet at Groningen Airport. The busy flight schedule means it's expected a third L-39 will be added to the fleet.
Другие самолёты на фотографии: Learjet Learjet 35 / 36 - США - 1973
-
Air International 2020-09 / C.Frame - Brisbane. Steps into the future
Регистрационный номер: VH-UKR Aero L-39 Albatros, VH-UKR (c/n 834424) '99,' was the first jet to land on the parallel 01L/19R.
-
Air International 2020-09 / C.Frame - Brisbane. Steps into the future
Several historic military aircraft visited Brisbane as part of the inauguration celebrations.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Air International 2020-09 / C.Frame - Brisbane. Steps into the future
Pilots and crew pose by their warbirds following their displays at the opening ceremony.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1999-12 / T.Harmsworth - Missing Man /Mark Hanna/
Mark with the Aero L-39, which he flew for the opening sequence of the most recent James Bond film, Tomorrow Never Dies, filmed on location in the Pyrenees.
-
Мировая Авиация 71
Перед распадом Чехословакии в 1993 году в ВВС этой страны оставались 72 машины первых серий, версии L-39C и L-39ZA, и несколько буксировщиков мишеней L-39V. Обучение велось в Академии ВВС в Кошице, Словакия.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
L-39ZA (сер. N 232415) ВВС Чехии - участник CIAF-2005. Авиабаза Брно-Тураны, сентябрь 2005г.
-
Air International 2008-10 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
For the fortieth anniversary of the first flight of the Aero Vodochody L-39 Albatros the Czech Air Force has painted a special scheme on the tail of L-39ZA 2433 (c/n 232433). The L-39ZA is assigned to 221 Letka (Squadron) of 22.Zakladna Letectva (Air Base) at Namest nad Oslavou. On the port side is an image of Jan Vlcek, the man chiefly responsible for designing the aircraft, while an albatross bird is painted in the starboard. The first prototype L-39 made it maiden flight on November 4, 1968, in the hands of Rudolf Duchon. Over 2,900 L-39s were built, making it one of the most successful jet trainers of all time.
-
Мировая Авиация 4
Эти чешские L-39ZA вооружены установленной внутри фюзеляжа пушкой и боеприпасами, укрепленными на подкрыльевых подвесках.
-
Мировая Авиация 65
L-39 развил успех своего предшественника - УТС L-29 Delfin, являвшегося стандартным реактивным УТС стран ОВД (кроме Польши). На снимке: L-39ZA ВВС Чехии в полете парой с самолетом Delfin с "тигровым окрасом". Законцовка киля L-39 также окрашена "под тигра". Самолеты принимали участие в ежегодных учениях НАТО "Tiger Meet", снимок сделан в 1991 году, когда учения проходили в Фэйрфорде, Великобритания.
Другие самолёты на фотографии: Aero L-29 Delfin - Чехословакия - 1959
-
Air International 1995-08 / T.Festner - Slovakian Air Power
4711 is one of six L-39ZAs operated by the 31st Air Base for liaison and continuation training. The Gsh-23 twin-barrel 23mm cannon is clearly visible under the fuselage.
-
Мировая Авиация 65
После распада ЧССР в 1993 году Словакия из 72 самолетов, состоявших на вооружении ВВС ЧССР, получила девять L-39ZA, восемь L-39C и два L-39V. В 2009 году L-39ZA "1730" эксплуатировался в 1-м истребительном авиакрыле (1.SLK), а ранее принадлежал Авиационному учебному центру.
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / ВВС Словакии
Словацкий L-39
-
Мировая Авиация 71
После распада Чехословакии у словаков осталось всего 19 L-39 вариантов С V и ZA. Летом 2009 года уцелевшие самолеты находились во 2-й истребительной эскадрилье в Силаце, а несколько L-39C доработали до стандарта L-39CM.
-
Авиация и Космонавтика 2013-11 / ??? - L-39 "Альбатрос" - 45 лет в небе
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Air International 2017-10 / A.Mladenov, K.Grozev - Total Renewal /Military/
Slovakia’s jet trainer is the L-39ZA, but the type also has a secondary ground attack capability.
-
Air International 2017-02 / A.Mladenov - Albatros Renewed /Military/
The L-39C, the first production standard of the Albatros, is still in use worldwide with many military and civil operators. This is an example operated by the Slovak Air Force, one of the three remaining European/NATO operators for the type, together with the Czech and Bulgarian air forces.
-
Air International 2017-02 / A.Mladenov - Albatros Renewed /Military/
The L-39ZA is an armed version, with a GSh-23L gun-pack under the fuselage.
-
Мировая Авиация 65
Таиланд в 1993-1997 годах получил 40 L-39ZA/ART, они поступили на вооружение 101-й и 102-й эскадрилий (авиабаза Корат). В ходе реорганизации таиландских ВВС самолеты L-39 передали в 401-ю (АБ Такли) и 411-ю (АБ Чиангмай) эскадрильи.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
L-39ZA/ART королевских ВВС Тайланда. Аэродром Дон Муанг, апрель 2003г.
-
Air International 2015-05 / News
RTAF L-39ZAs were used in strike missions.
-
Авиация и Космонавтика 2017-12 / А.Младенов, К.Грозев - ВВС Болгарии. В ожидании перемен
L-39ZA в полете на предельно малой высоте над Черным морем
-
Air International 2017-05 / C.Chuanren - Tiger Friends /Military/
One of the three Royal Thai Air Force L-39s involved in this year’s Cope Tiger taxies, with other exercise participants visible in the background, including Kadena-based F-15Cs.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Мировая Авиация 65
Черно-желтая клетка на киле указывает на принадлежность самолета к 101-й эскадрилье, одной из двух эскадрилий таиландских ВВС, первыми получивших L-39ZA/ART. Ранее обе эскадрильи базировались в Корате и входили в состав 1-го авиакрыла - на его базе велась повышенная подготовка летчиков-истребителей. В 2004 году 101-я эскадрилья сдала свои самолеты 401-й эскадрилье (АБ Такли). На самолете установлено БРЭО израильского производства.
-
Air International 2017-02 / A.Mladenov - Albatros Renewed /Military/
The L-39ZA version, developed in the late 1970s, was designed for use as both trainer and light attack aircraft.
-
Авиация и Космонавтика 2017-09 / М.Йорданов - Учения "Шабла-2017"
Другие самолёты на фотографии: Alenia C-27J Spartan - International - 1999
-
Air International 2015-06 / J.Lake - Saudi's Super Eagle /Military/
Aero L-39ZA Albatros NX109ZA operated by Air USA of Henderson, Nevada flies chase with F-15SA 12-1002 on final approach to Palmdale, California.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle - США - 1986
-
Авиация и Космонавтика 2017-09 / М.Йорданов - Учения "Шабла-2017"
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2017-12 / А.Младенов, К.Грозев - ВВС Болгарии. В ожидании перемен
L-39ZA на авиабазе „Георги Бенковски" г. Долна Митрополия
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
Один из двух новых L-39ZA, полученных ВВС Литвы из Чехии в октябре 1998 г. в первоначальной окраске и с бортовыми номерами раннего образца. Начало 2000-х гг.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Two new L-39ZAs delivered in October 1998 to the Lithuanian Air Force are inspected by its C-in-C on arrival (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
L-39ZA ВВС Литвы с б/н 17, разбившийся 30 августа 2011 г. во время столкновения с «Миражом-2000C» ВВС Франции. Оба пилота катапультировались и остались живы. Фото 2010 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
Единственный еще летающий «Альбатрос» ВВС Литвы - L-39ZA с б/н 17. Фото не ранее 2013 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
Взлетает пара L-39ZA ВВС Литвы в новой, однотонно-серой окраске и с новыми номерами. 2009-2010 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
В едином строю «Балтийского Воздушного Патруля» НАТО. Совместный полет F-16C Королевских ВВС Норвегии и L-39ZA ВВС Литвы. Не ранее 2008 г.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Air International 2018-02 / R.Vandervord - Flying high in Bangladesh /Military/
Two of the seven L-39ZAs take-off for the final practice before the Victory flypast.
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Ильин - Военно-воздушные силы Бангладеш
L-39ZA ВВС Бангладеш в полете
-
Авиация и Время 2017-06 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (1)
L-39ZA сбрасывает бомбы ФАБ-250 на цель в Алеппо. 25 июля 2012 г.
-
Мировая Авиация 65
Нигерия в 1986-1987 годах получила 24 L-39ZA, а в 2001 году достигнута договоренность о поставке еще 16 самолетов, но контракт впоследствии аннулировали; самолеты остались на хранении на фирме "Aero Vodochody", позже их продали Алжиру.
-
Air International 2012-11 / G.Martin - Nigerian Regeneration /Military/
Six L-39ZA Albatros aircraft were reactivated this year and serve with 303 Flying Training School based at Kano.
-
Мировая Авиация 65
Алжир получил в общей сложности 49 L-39ZA и семь L-39, поставленных после 1987 года, включая те, что предназначались Нигерии. Последний самолет передан Алжиру в 2004 году.
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (1)
Регистрационный номер: N214AX L-39ZA
-
Air International 1980-04 / R.Braybrook - Nice one, Giscard!
An example of the Aero L 39 Albatross in Middle East colours and bearing the insignia of the Iraqi Air Force Academy.
-
Мировая Авиация 170
10 мая 1993г.: специалисты "Aero" подняли в воздух первый L-139, потомок знаменитого L-39.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Aero Vodochody's L-139 demonstrator during gun trials (1998)
-
Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139
Стрельба из бортовой 23-мм пушки с самолета L-39
Prototype L-139 in an 'air superiority' grey camouflage scheme and sporting low visibility markings, during GSh-23 cannon trials. Note that the rear cockpit is filled with trials equipment, leaving no room for an observer. -
Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139
This view of the prototype L-139 clearly shows the overwing engine air intakes. Although carrying two underwing fuel tanks it has a greater range on internal fuel than any of the L-39 variants.
-
Air International 2000-02
The Aero L139 was developed to meet the latest requirements for new generation jet trainers and is an enhanced derivative of the famous L39 jet trainer. The Aero L139 is designed as a training and light attack aircraft and provides high reliable, cost effective and very efficient basic and advanced training of military pilots.
-
Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139
Seen in its initial demonstrator colour scheme, prior to receiving its current grey camouflage, the prototype L-139 formates on Spitfire LF IXE G-BLCK in its original markings as TE566/'DU-A', 312 Sqn Czech Air Force.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Совенко - Яркие мгновенья неяркого авиашоу
Один из вариантов модернизации учебно-тренировочного самолета L-39 совместно представляли Украина и Израиль
-
История Авиации 38 / А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (3)
Обновлённый Л-39 - гордость авиаремонтников из Одессы. Согласно их оценкам, по эффективности модернизированный учебно-боевой Л-39МУ1 превосходит базовый вариант «Альбатроса» в 1,38 раза, а Л-39МУ2 - в 1.92 раза.
-
Air International 2017-02 / A.Mladenov - Albatros Renewed /Military/
The first L-39NG prototype, 2626, is a former Ukrainian Air Force L-39C bought back by Aero Vodochody for use as a company development aircraft.
-
Air International 2017-02 / A.Mladenov - Albatros Renewed /Military/
The first L-39NG prototype seen during its first flight powered by the newly-installed FJ44-4M engine on September 14, 2015.
-
Air International 2018-01 / Airscene
The latest version of Aero Vodochody's veteran trainer, the Williams International FJ44-4M turbofan engine-powered L-39CW has completed flight testing and is being offered as an upgrade package to current L-39 operators.
-
Air International 2018-12 / Airscene
Aero offers potential L-39CW and L-39ZW customers the option of reusing both the new FJ44-4M engine and avionics in newly manufactured L-39NG aircraft, allowing them to spread their investment in the purchase of the trainer over time.
-
Air International 2021-01 / A.Warnes - The hero of Aero
Prototype L-39NG 7001 (Czech MoD no 0475) lifts off the grass strip at Aero Vodochody during unprepared runway
-
Air International 2022-09 / K.Chapman - Farnborough in Focus
CZECH-BASED Aero Vodochody made two major announcements regarding its new L-39NG advanced jet trainer on the opening day of FIA on July 18, 2022.
-
Air International 2022-06 / Aero's New Generation /Advertorial/
The L-39NG is playing a massive part shaping the future of Aero Vodochody. With two customers already, the company is pressing ahead with its newer ambitions and more sales campaigns
-
Air International 2018-12 / Airscene
During the roll-out event, the first L-39NG, c/n 7001, was presented as a finished product with ejection seats installed, ready to launch its intense flight-test campaign within a month.
-
Air International 2018-12 / Airscene
According to Aero's Massimo Ghione, the company is now engaged in talks with 24 potential customers. For those who cannot afford outright purchase of the L-39NG due to budgetary reasons, the company is keen to offer various leasing solutions, including dry leasing aircraft provided by SkyTech.
-
Air International 2022-06 / Aero's New Generation /Advertorial/
The L-39NG houses the latest technologies, which will enable customers to train pilots in a modern cockpit
-
Air International 2022-06 / Aero's New Generation /Advertorial/
The heightened rear cockpit of the L-39NG means the instructor or rear pilot can see what the student is doing in the front seat
-
Air International 2022-06 / Aero's New Generation /Advertorial/
Aero test-pilots, David Jahoda (right) and Vladimir Tovarek, plot the future for Aero’s L-39NG
-
Air International 2022-06 / Aero's New Generation /Advertorial/
The sun sets on another day of L-39NG flight testing at Aero Vodochody’s Odolena Voda facility. The trainer version was granted its EMAC certification in September 2020, and the light attack version should follow in late 2022
-
Air International 2022-02 / News: Commercial, Military
L-39NG 7004/0476 took to the air in new livery on January 6, 2022 after being laid up for improvements for nearly a year
-
Air International 2022-06 / Aero's New Generation /Advertorial/
The second pre-series L-39NG has been sharing flight testing responsibilities and is flying with the new Prague-based LPP visual display processor, which will enable pilots to view the avionics in an eastern format
-
Air International 2021-01 / A.Warnes - The hero of Aero
The second L-39NG 7004 (0476) made its first flight in December 2019, a year after the prototype
-
Air International 2021-01 / A.Warnes - The hero of Aero
L-39NG 7002 was used as a static test aircraft at the national VZLU (Czech Aerospace Research Centre) during type certification
-
Air International 2017-02 / A.Mladenov - Albatros Renewed /Military/
The Williams International FJ44-4M offers the same 3,790 lb (16.87 kN) maximum thrust rating as the AI-25TL, but is lighter and boasts a much better response time; its acceleration from idle to maximum power setting is between three and five seconds versus nine to 12 seconds for the AI-25TL.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Aero L-39 two-seat jet trainer in its current form, with modified air intakes
-
Мировая Авиация 71
Первый прототип L-39 с индексом OK-32 (X-02) впервые взлетел 4 ноября 1968 года. Это машина более старшего поколения, чем такие самолеты, как BAe Hawk.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Опытный самолет L-39 X-03
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Испытания катапультного кресла на L-39 X-03
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Aero L-39 Albatros two-seat jet trainer (licence-built Ivchenko AI-25-TL turbofan engine) in Czechoslovak Air Force insignia
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Aero L-39 two-seat trainer in its production form (licence-built Ivchenko AI-25-TL turbofan engine)
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Опытный самолет L-39 X-05
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Испытания самолета L-39 X-06 на раскисшем аэродроме. Весна 1974г.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Самолет L-39 X-07 во время Госиспытаний в СССР
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Регистрационный номер: OK-HXA [4] Самолет L-39 X-11 в экспозиции Парижского аэрокосмического салона
-
Air Pictorial 1977-07
Регистрационный номер: OK-HXA [4] Czechoslovakia's new jet trainer, the Aero L-39 Albatros, OK-HXA, a worthy successor to the L-29 Delfin
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Регистрационный номер: OK-HXA [4] Aero L-39 Albatros with underwing stores.
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / B.Service - Paris Spotlight
Регистрационный номер: OK-HXA [4] Replacing the L-29 Delfin trainer in the Eastern bloc will be the Aero L-39 Albatross.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
"Альбатросы" в сборочном цехе "Аэро-Водоходов"
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Один из первых "Альбатросов" 105-го УАП Черниговского ВВАУЛ
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
L-39 Школы летчиков-испытателей ЛИИ им. М.М.Громова
-
Авиация и Космонавтика 2016-12 / С.Дроздов - Была такая авиация... (13)
Подготовка к вылету Л-39 Ставропольского ВВАУЛШ
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / М.Никольский - Як-130: полет продолжается
Л-39 - основной пилотажный самолет группы "Гусары"
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Взлетает пара L-39 Смоленского центра ДОСААФ. 1992г.
-
Авиация и Время 2013-04 / А.Беликов, А.Гарбуз - Крылатый полк. К 70-летию 933-го ИАП
Подготовка L-39 к полету. 1995 г.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Во время экзаменационных полетов на аэродроме Камень-на-Оби Барнаульского ВВАУЛ
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Дроздов - Военная авиация Кыргызстана
Л-39 на аэродроме Кант, 1980 г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-12 / С.Воронов - Музей Дальней Авиации в Энгельсе
Учебно-тренировочные Л-29 и Л-39, учебные Ту-134УБ-Л и Ту-134УШС, транспортные Ан-12А и Ан-24Т
Другие самолёты на фотографии: Aero L-29 Delfin - Чехословакия - 1959Антонов Ан-12 - Россия - 1957Антонов Ан-24 - Россия - 1960Туполев Ту-134 - Россия - 1962Туполев Ту-134УБЛ - Россия - 1981
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Подготовка к вылету L-39 из 378-го ОШАП. Баграм, осень 1986г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / А.Коротков - В Баграме и Кандагаре (9)
На маршруте в Кандагар
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Мировая Авиация 65
Основным покупателем L-39 стал СССР, получивший в 1973-1991 годах более 2000 самолетов L-39C. Самолет стал основным реактивным УТС в ВВС и ДОСААФ. На L-39 выступало несколько советских пилотажных групп.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Пара из пилотажной группы "Русь" во время выступления на МАКС-2005. Жуковский, август 2005г.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Летчик-инструктор С.В.Молдавский (слева) проводит разбор полета с курсантом Е.А.Галуненко. Аэродром Добрянка Черниговского ВВАУЛ, 1988г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / А.Коротков - В Баграме и Кандагаре (3)
Обычный день на аэродроме Баграм
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Авиация и Время 2006-01
L-39 Вооруженных сил Республики Беларусь
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
L-39 из 105-го УАП ЧВВАУЛ с подвешенными учебными ракетами Р-3У. Аэродром Конотоп, лето 1995г.
-
Авиация и Время 2018-06
1 декабря 2018г. на аэродроме Васильков под Киевом состоялась церемония передачи военной техники Вооруженным Силам Украины. В ней приняли участие Президент Украины Петр Порошенко, секретарь СНБО Александр Турчинов, министр обороны Степан Полторак, командующий Воздушными Силами генерал-полковник Сергей Дроздов и др. Среди переданной техники были отремонтированные истребители МиГ-29 и Су-27, учебно-боевые самолеты L-39, вертолеты Ми-8, беспилотники МП-1 Spectator-M. После церемонии присутствовавшие осмотрели представленные госпредприятием «Антонов» транспортные самолеты Ан-77 (прежнее обозначение - Ан-70) и Ан-132Д, а также БПЛА «Горлица».
-
Авиация и Время 2019-04 / М.Жирохов - Надежда на модернизацию. Проблемы военной авиации Украины
Учебно-боевые самолеты L-39M1 на аэродроме Васильков. 2016 г.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Буксировка самолета 203-й УАБ. Чугуев, июнь 2005г.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
L-39 из состава 201-й авиабазы ХИЛа. Район Чернигова, лето 2000г.
-
Авиация и Время 1996-02 / В.Заярин - Начало доброй традиции /В небе Украины/
L-39 пилотирует мастер спорта на реактивных самолетах военный летчик-инструктор 1 класса подполковник А.Зализко
-
Авиация и Время 2001-04 / С.Сонько - Авиационный музей в Луганске
Авиационный музей в Луганске
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-14 Пчелка - Россия - 1958Камов Ка-25 - Россия - 1961Миль Ми-24А - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2019-04 / М.Жирохов - Надежда на модернизацию. Проблемы военной авиации Украины
L-39 в сборочном цехе Одесского авиазавода
-
Авиация и Время 2012-03 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (3)
Узбекские L-39 на аэродроме Джизак
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Отремонтированный на Чугуевском АРЗ L-39 ВВС Узбекистана. Октябрь 2004г.
-
Авиация и Время 2012-03 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (3)
Российские военные передают L-39 представителям МО Таджикистана. 25 июля 2007 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
«Самый торжественный момент в истории новых ВВС Литвы» - закрашивание красных пятиконечных звезд и нанесение национальных ОЗ на купленных в Киргизии самолетах L-39C. Каунас. Февраль 1993 г.
-
АвиаПарк 2008-04 / Н.Черемухин - Осетинский экзамен: Авиация и ПВО в "пятидневной войне"
Бывший советский аэродром "Марнеули" стал основным местом базирования грузинских ВВС. В частности там размещались учебно-боевые самолеты Л-29 "Дельфин" и Л-39 "Альбатрос", которые видны на снимках, сделанных в 2007 году
Другие самолёты на фотографии: Aero L-29 Delfin - Чехословакия - 1959
-
АвиаПарк 2008-04 / Н.Черемухин - Осетинский экзамен: Авиация и ПВО в "пятидневной войне"
Учебно-боевой самолет Л-39 "Альбатрос" - одна из четырех машин, имеющихся у Абхазии
-
Авиация и Время 2013-01 / В.Морозов - "Одинокие волки". ВВС Чеченской Республики Ичкерия в 1992-94гг.
"Неуставные" опознавательные знаки на Ми-8: зеленый волк и флаг Ичкерии (зеленое полотнище, внизу которого две белые полосы, а между ними - красная)
-
Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139
Developed during the mid 1970s, the L-39ZO had simple ground attack capabilities with provisions for a belly-mounted 23mm GSh-23 cannon and four underwing pylons. This variant was exported to four countries. 222 being one of 52 L-39ZOs delivered to East Germany.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Серийный самолет L-39ZO из состава ВВС ГДР
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Болгарский L-39ZA (сер. N 035137). Учения Cooperativ Key 2005, авиабаза Граф Игнатьев, 1 сентября 2005г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / М.Никольский - ВВС Венгрии
L-39ZO ВВС Венгрии
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Взлетает румынский L-39ZA (сер. N 533218). Аэродром Ианка, 14 сентября 2004г.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Словацкая пилотажная группа "Белые альбатросы"
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Модернизированный L-39CM
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Регистрационный номер: ES-YLF [2], ES-YLI [2] -
Авиация и Космонавтика 2010-03 / Ф.Тондерс, Й.Фрэнкен - Время Брейтлинга
Регистрационный номер: ES-YLF [2], ES-YLI [2]
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Перед экзаменационным полетом в 393-м УАП ВВС в Афганистане
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Аблазов - Между революцией и войной /Глазами очевидца/
Во время выпускных полетов в Училище ВВС и ПВО ДРА. В задней кабине L-39 занял место советник командира 393-го УАП м-р В.А.Пехотин. Мазари-Шариф, 15.08.1979г.
-
Авиация и Время 2020-04 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (1)
Пара истребителей Mirage F.1 и учебно-боевые L-39 авиации Правительства национального согласия Ливии
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966
-
Авиация и Время 2020-05 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (2)
«Альбатрос» и его команда. Авиабаза ВВС ПНС Мисурата
-
Air International 1980-04 / R.Braybrook - Nice one, Giscard!
Of the jet trainers discussed in the accompanying article, the most successful, in terms of production, is the Aero L 39 Albatross, sales of which are approaching the 1,000 mark thanks to its selection as the standard trainer in the Soviet Union and its associated Warsaw Pact nations (except Poland). Illustrated is an export model for Iraq.
-
Авиация и Время 2015-02 / А.Котлобовский - Война со Всемирным Халифатом (1)
Сирийский L-39 атакует НАРами
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (4)
L-39ZA готов к вылету с двумя 100-кг бомбами
-
Авиация и Время 2017-06 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (1)
«Альбатрос», ставший трофеем повстанцев из группировки «Джейш аль-Ислам»
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Вьетнамские "Альбатросы" на авиабазе Нха Транг
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Тайландский L-39ZA/ART с подвешенной мишенью "Дарт". Авиабаза Утапао, лето 1994г.
-
История Авиации 2002-02 / М.Жирохов, М.Шаповаленко - Последняя классическая война XX века /Новейшая история/ (1)
Довольно значительный парк учебно-тренировочных L-39 позволял эфиопам готовить пилотов на месте.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Регистрационный номер: N242F "Альбатрос", проходивший испытания в США
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Буксировщик мишеней L-39V и мишень KT-04
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Зона размещения воздушной турбины на L-39V и установленная в его задней кабине лебедка
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Опытный L-39C для отработки фотоконтейнера
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Советская летающая лаборатория для отработки концевых аэродинамических поверхностей
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / М.Никольский - Первый российский авиасалон XXI века (1)
Модернизированная "Элка" с "шариком" обзорно-прицельной системы ГОЭС
-
Air International 1990-10 / Farnborough Airscene
Making its western debut at Farnborough, the Aero L 39MS was regrettably unable to fulfil its planned eight-minute flying routine through the inability of the Czechoslovak export organisation, Omnipol, to provide the necessary hard currency for the insurance.
-
Air International 1997-01 / Airscene
Undoubtedly one of the sleekest aircraft at NBAA was Aero Vodochody L-39CT NX39TR being marketed by Sundance Aviation Inc. It is one of two L-39CTs bought new from the Aero Vodochody 1996 production line and equipped with a complete Collins Proline avionics suite, extended range tip tanks, increased nose baggage area and a Progress AI-25 turbofan having a time before overhaul of 1,000 hours.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Украино-израильский L-39U. Аэрокосмическая выставка "Авiасвiт-XXI". Киев, сентябрь 2002г.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Подфюзеляжная пулеметная установка L-39U
-
Авиация и Время 2015-05
14 сентября 2015г. на аэродроме компании Aero Vodochody Aerospace в Одолена-Вода под Прагой состоялся первый полет модернизированного учебно-боевого самолета L-39NG (сер. N° 332626).
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Единственный экземпляр самолета L-139
-
Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139
This view of the prototype L-139 clearly shows two of the underwing pylons (it has provision for four 'wet' pylons), the ventral gun and deployed underwing airbrakes.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Двухщелевой закрылок. На фюзеляже видны окна воздушного канала воздухо-воздушного радиатора СКВ
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Правая половина горизонтального оперения
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Пилоны самолета L-39ZO с 350-литровым ПТБ
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Левый крыльевой топливный бак
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Пушка ГШ-2-23 с открытым обтекателем
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Отсек радиоэлектронного и самолетного оборудования
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Манометр воздушной системы (левый борт носовой части)
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Аварийный электрогенератор ЛУН 2117.02
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Правая основная опора шасси
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Ступеньки кабины летчиков в открытом положении
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Пилон самолета L-39C с блоком НАР УБ-16
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Обслуживание самолетов в ТЭЧ 203-й авиабазы. Чугуев, начало 1999г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Aero L-39 pilot ejection ground training simulator.
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / И.Кудишин - Готовить летчиков, несмотря на кризис!
Автор статьи (Иван Кудишин) в кабине "Элки", октябрь 1998г.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Заголовник катапультного кресла
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Приборное оборудование рабочих мест курсанта и инструктора L-39C
-
Air International 2017-02 / A.Mladenov - Albatros Renewed /Military/
A look into the L-39ZA's cockpit, packed with conventional analogue instruments and a marked contrast to the cockpit of the L-39NG.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Приборное оборудование переднего рабочего места L-39ZA
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Приборное оборудование переднего рабочего места L-39U
-
История Авиации 38 / А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (3)
Обновлённый Л-39 - гордость авиаремонтников из Одессы. Согласно их оценкам, по эффективности модернизированный учебно-боевой Л-39МУ1 превосходит базовый вариант «Альбатроса» в 1,38 раза, а Л-39МУ2 - в 1.92 раза.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Приборное оборудование переднего рабочего места L-139
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Front cockpit of the L-139 (1995)
-
Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139
Left: Front cockpit of the L-139 incorporating Western avionics, including a HUD and multi-function displays. Right: Rear cockpit layout of the L-139. The prominent unit, mounted high on the instrument panel, is a TV repeater of the front cockpit HUD display.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Rear cockpit of the L-139 (1995)
-
Air International 2018-12 / Airscene
A look at the upgraded cockpit of the L-39CW demonstrator boasting two multifunctional displays and a HUD.
-
Air International 2022-06 / Aero's New Generation /Advertorial/
The Speel head-up display, another Czech solution for the L-39NG
-
Air International 2025-03 / G.Sands - Armed, airborne and artificial
The Enhanced Collaborative High-Frequency Orientation System (ECHOS) is a cutting-edge programme where the Skunk Works team is developing AI for air-to-air combat missions
-
Air International 2018-12 / Airscene
This low-cost cockpit demonstrator shows the L-39NG's functionality offered by the multi-functional displays and the newly-added HUD.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
A recent arrival at North Weald Aerodrome is this ex-Russian Air Force Aero L-39C Albatross, c/n 433114, coded “84”. It was imported by the Jet Centre (formerly known as McCarthy Aviation) and is being restored for a British customer.
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
L-39 из 201-й авиабазы после аварийной посадки, которую экипажу в составе м-ров Н.В.Васильева и И.М.Пацкана пришлось совершить после отказа двигателя. Самолет получил минимальные повреждения. 22 января 2004г.
-
Авиация и Время 2013-01 / В.Морозов - "Одинокие волки". ВВС Чеченской Республики Ичкерия в 1992-94гг.
Чеченский боец позирует на стабилизаторе поврежденного L-39C. На киле самолета - зеленая звезда и белый круг с волком
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / Война в Чечне: Обобщение боевого опыта
"Разбарахоленные" еще до начала боевых действий L-29 и L-39C Ханкала, ориентировочно 1994 г.
Другие самолёты на фотографии: Aero L-29 Delfin - Чехословакия - 1959
-
Авиация и Время 1995-05 / Н.Новичков, Ю.Шварев - Российская авиация в чеченской войне /Авиация в локальных конфликтах/
Российский Ми-26 приземляется для высадки десанта на авиабазе "Ханкала". На переднем плане - разбитый L-39 ВВС Чечни
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-26 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 1998-02 / Е.Ружицкий - Вертолетостроение за 50 лет
Миль Ми-26
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-26 - Россия - 1977
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Испытания модели L-39 в аэродинамической трубе
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Котлобовский, М.Столар, Р.Мараев - "Альбатрос" - птица Пражской весны
Фюзеляж L-39 X-01 в зале статических испытаний
-
Авиация и Время 2006-01 / С.Шумилин - "Альбатрос" для коллекционеров /Домашний авиамузей/
Модель L-39 (М 1:72) чешской фирмы Eduard комплектуется фототравлеными деталями
-
Авиация и Время 2006-01 / С.Шумилин - "Альбатрос" для коллекционеров /Домашний авиамузей/
L-39 в масштабе 1:32 производит фирма Collect-Aire Models (модель изготовил Дерек Соммер)
-
Авиация и Время 2006-01 / С.Шумилин - "Альбатрос" для коллекционеров /Домашний авиамузей/
Одну из лучших моделей L-39 предлагает фирма МРМ
-
Мировая Авиация 65
L-39ZA Albatros. Изображенный L-39ZA поступил на вооружение ВВС Чехословакии в конце 1980-х годов. Самолет принадлежал подразделению, базировавшемуся в Кошице и первым получившему на вооружение самолеты Albatros. Всего чехословацкие ВВС получили 36 L-39C, включая самолеты серии 00 (1971 год, с двигателем АИ-25В), серии 1 (1973 год), серии 4 (1974 год), серии 7 (1976 год), серии 43 (1988 год) и серии 46 (1989 год). Помимо L-39C чехословацкие ВВС в 1980-1990 годах получили 30 способных нести вооружение L-39ZA, а в 1976 году были закуплены шесть буксировщиков мишеней L-39V.
-
Air International 2017-02 / A.Mladenov - Albatros Renewed /Military/
A computer-generated image of the L-39NG.
-
Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139
Aero Vodochody L-139 Albatros
-
Мировая Авиация 65
L-139 Albatros
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Construction details of the Aero L-139 Albatros (1996)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
L-139 weapon options (1996)
-
Air International 1981-02 / ??? - World Directory of Military Trainers 1981
Aero L-39 Albatros
-
Мировая Авиация 4
Aero L-39 Albatros
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Aero L-39 two-seat basic and advanced jet trainer
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Aero L-39 two-seat basic and advanced jet trainer
-
Air International 1995-09 / R.Braybrook - Aero L-139
Three-view drawing of the Aero L-139.
Тип фотографий
- Все фото (331)
- Боковые проекции (5)
- Цветные фото (173)
- Ч/б фото (112)
- Кабина (16)
- Реставрация (1)
- Обломки (5)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (19)