RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Чехословакия

Год : 1997

Single-seat light multirole combat aircraft and two-seat combat-capable trainer

Aero L-159 ALCA

   Работы над совершенствованием L-59 были продолжены в 1994 году в соответствии с требованиями ВВС Чехии. Был сделан заказ на 72 одноместных легких истребителя-штурмовика L-159A, созданных на основе двухместного L-59, который в качестве промежуточного варианта превратился в прототип одноместного L-159. Он сошел со сборочной линии 12 июня 1997 года, а свой первый полет совершил в сентябре того же года. Серийный L-159 имел семь подвесок для размещения 2340 кг боеприпасов. Шесть из них располагались под крылом, а седьмая - под фюзеляжем.
   Для оснащения L-159 были рассмотрены несколько вариантов двигателей. Фирма "Aero" остановила свой выбор на турбовентиляторном двигателе AlliedSignal (Garrett)/ITEC F124-GA-100 мощностью 28,02 кН, позволяющим существенно улучшить летные характеристики L-159 по сравнению с прежним L-39. Так, новая модель могла развивать скорость до 900 км/ч и имела скороподъемность на уровне моря до 2819 м в минуту, что намного превышало показатели L-39. На экспортных L-159, по желанию заказчиков, вместо GA-100 устанавливали и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Adour или ДВ-2С.
   В числе других новинок отметим дополнительный топливный бак емкостью 297 кг, расположенный на месте второй (задней) кабины, и несколько увеличенную по ширине заднюю часть фюзеляжа. В одноместной кабине установили катапультное кресло zero/zero, а также радикально пересмотрели расположение электронного оборудования, в систему которого интегрировали цифровые базы данных Rockwell Collins и MIL 1553B. На самолете появились автоматическая система управления полетом HOTAS, дисплей Flight Visions FV-3000 HUD, навигационный лазер INS с подключением GPS, жидкокристаллические многофункциональные дисплеи AlliedSignal Bendix/King и приборы ночного видения. Была значительно улучшена защита самолета, включающая в себя РЛС GEC-Marconi Sky Guardian 200 RWR и Vinten Vicon 78 серии 455 ECM.
   На фирме "Aero" создали также двухместный вариант L-159 - современный легкий боевой самолет L-159A. В самой Чехии остались всего 24 самолета L-159A, остальные же были отданы в аренду или проданы за рубеж. Четыре стандартных самолета L-159A фирма "Aero" модернизировала в L-159T1 - двухместный учебно-боевой самолет.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии