Aero L-159 ALCA
Страна: Чехословакия
Год: 1997


Описание
Фотографии
Aero L-159 ALCA

  Работы над совершенствованием L-59 были продолжены в 1994 году в соответствии с требованиями ВВС Чехии. Был сделан заказ на 72 одноместных легких истребителя-штурмовика L-159A, созданных на основе двухместного L-59, который в качестве промежуточного варианта превратился в прототип одноместного L-159. Он сошел со сборочной линии 12 июня 1997 года, а свой первый полет совершил в сентябре того же года. Серийный L-159 имел семь подвесок для размещения 2340 кг боеприпасов. Шесть из них располагались под крылом, а седьмая - под фюзеляжем.
  Для оснащения L-159 были рассмотрены несколько вариантов двигателей. Фирма "Aero" остановила свой выбор на турбовентиляторном двигателе AlliedSignal (Garrett)/ITEC F124-GA-100 мощностью 28,02 кН, позволяющим существенно улучшить летные характеристики L-159 по сравнению с прежним L-39. Так, новая модель могла развивать скорость до 900 км/ч и имела скороподъемность на уровне моря до 2819 м в минуту, что намного превышало показатели L-39. На экспортных L-159, по желанию заказчиков, вместо GA-100 устанавливали и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Adour или ДВ-2С.
  В числе других новинок отметим дополнительный топливный бак емкостью 297 кг, расположенный на месте второй (задней) кабины, и несколько увеличенную по ширине заднюю часть фюзеляжа. В одноместной кабине установили катапультное кресло zero/zero, а также радикально пересмотрели расположение электронного оборудования, в систему которого интегрировали цифровые базы данных Rockwell Collins и MIL 1553B. На самолете появились автоматическая система управления полетом HOTAS, дисплей Flight Visions FV-3000 HUD, навигационный лазер INS с подключением GPS, жидкокристаллические многофункциональные дисплеи AlliedSignal Bendix/King и приборы ночного видения. Была значительно улучшена защита самолета, включающая в себя РЛС GEC-Marconi Sky Guardian 200 RWR и Vinten Vicon 78 серии 455 ECM.
  На фирме "Aero" создали также двухместный вариант L-159 - современный легкий боевой самолет L-159A. В самой Чехии остались всего 24 самолета L-159A, остальные же были отданы в аренду или проданы за рубеж. Четыре стандартных самолета L-159A фирма "Aero" модернизировала в L-159T1 - двухместный учебно-боевой самолет.
Фирма "Aero" собрала два прототипа L-159 ALCA, первый из которых был сделан в двухместной версии. Этот самолет в одноместной конфигурации с установленным в задней кабине пилота испытательным оборудованием прошел в Норвегии испытания на боевое применение.
Прототип L-159 во время перелета на испытания в Норвегию, апрель 1999г. Самолет имеет фирменную демонстрационную окраску. Позже он был перекрашен в типовой для L-159A серо-голубой камуфляж
Taking off from Albacete AB on September 19, 2014 is Czech Air Force Aero Vodochody L-159A Advanced Light Combat Aircraft 6063, one of three from 212 Takticka Letka deployed to Spain to participate in TLP flying course 2014-5.
В чешских ВВС L-159 используется, прежде всего, в качестве легкой ударной машины с широким ассортиментом вооружения. Этот самолет несет пару ракет AGM-65 Maverick, используемых для ударов по бронетехнике и иным точечным целям.
2 августа 1997г. Усовершенствованный легкий боевой самолет Aero L-159 ALCA, совершавший первый полет, достиг высоты 4572 м и развил скорость 609 км/ч.
У L-159T1 хорошо видно, что проект L-159 ALCA "унаследовал" некоторые элементы от L-39 Albatros. Наиболее очевидное отличие - удлиненная носовая часть для установки многофункциональной РЛС Grifo-L.
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
Одноместный L-159A ВВС Чехии (на заднем плане) в паре с двухместным L-159T1. Хотя в заказ на поставку 72 самолетов ALCA не входили двухместные машины, впоследствии четыре из них получили вторую кабину.
Прототип L-159B в сине-белой окраске участвовал во многих авиасалонах до 2006г.
Прямой конкурент нового "Яка" на мировом рынке - чешско-американский легкий боевой самолет L-159
Прототип L-159B в сине-белой окраске участвовал во многих авиасалонах до 2006г. На Farnborough-2006 он был представлен в новой окраске
L-159A - новые боевые самолеты чешского производства для возрожденных ВВС Ирака
В двухместных самолетах задняя кабина установлена с превышением по высоте для обеспечения инструктору хорошего обзора передней полусферы.
Первый взлет прототипа L-159A
Чешский L-159 летает уже 3 года
Прототип L-159 в полете с тремя подвесными пушками Plamen
Первые четыре серийные L-159A
Один из самолетов 212-й эскадрильи перед вылетом с авиабазы Часлав
Пара самолетов 212-й эскадрильи во время учений Flying Rhino 2004
Основной боевой самолет Чехии L-159
Испытания L-159 на грунтовом аэродроме. Август 2004г.
L-159A из 212-й эскадрильи во время авиашоу CIAF-2005
L-159 в демонстрационном полете с американскими ракетами "Сайдуиндер" и "Мейврик"
Во время испытаний катапультного кресла VS-2 с опытного L-159B. 2003 год
Блок НАР и ракеты CRV-7
Управляемые ракеты AIM-9P Sidewinder и AGM-65B Mawerick
Пушечный контейнер GIAT NC 621
Корректируемая бомба GBU-16
Контейнер для лазерной подсветки цели TIALD
Разведконтейнер Vicon 18 Srs 601
Радиолокатор Grifo L
Штанга дозаправки на опытном L-159B
Фирма "Boeing" несла ответственность за комплект БРЭО самолета L-159 и кабину пилота. Строевые самолеты L-159A имеют второй многофункциональный дисплей на свободном месте справа, дисплей предупреждения об угрозах и панель управления вооружением над левым экраном и под ним.
Приборное оборудование кабины L-159A