Aero L-59 Albatros
Страна: Чехословакия
Год: 1992


Двухместный учебный самолет и легкий штурмовик
Описание
Фотографии
Aero L-59 (L-39MS) Albatros

   К работе над созданием Aero L-39MS Albatros приступили в начале 1980-х годов, это была попытка улучшить страдавший от недостатка мощности L-39. Первый из трех прототипов поднялся в воздух 30 сентября 1986 года, после чего в конструкцию машины внесли ряд изменений, причем настолько серьезных, что самолет приобрел новое обозначение - L-59.
   Получилась более совершенная модель, которая отличалась усиленными элементами планера, новым электронным оборудованием и более мощным двигателем ДВ-2 советско-чехословацкого производства. Он развивал мощность 21,57 кН и был совместим с уже существующими L-39. К другим появившимся на L-59 новшествам можно отнести конструктивные изменения в механизации крыла и установку улучшенного шасси с новыми тормозами. Внешне L-59 не сильно отличался от L-39 (за исключением более заостренного носового обтекателя и несколько измененного по форме хвостового стабилизатора).
   Первые серийные L-59 были изготовлены по заказам Египта и Туниса. Шесть первых L-59 несли службу в ВВС Чехословакии. Египет получил в общей сложности 48 самолетов L-59E, оснащенных американской электроникой фирмы "AlliedSignal Bendix/King". Двенадцать таких же машин ушли в Тунис.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aero L-59E Albatros

   Тип: двухместный учебный самолет и легкий штурмовик
   Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель ДВ-2 мощностью 21,57 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 864 км/ч; начальная скороподъемность 1680 м в минуту; практический потолок 11800 м; дальность полета с двумя сбрасываемыми топливными баками 2000 км
   Масса: пустого - 4030 кг (с укрепленной под фюзеляжем пушкой); нормальная взлетная - 5390 кг; максимальная взлетная - 7000 кг
   Размеры: размах крыла 9,54 м (включая топливные баки на концах крыла); длина 12,20 м; высота 4,77 м; площадь крыла 18,80 кв. м
   Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л на центральной подвеске под фюзеляжем и до 1290 кг боевой нагрузки на четырех подкрыльевых подвесках; обычно это были ракеты класса "воздух - воздух" ближнего радиуса действия Р-60 (AA-8 "Aphid"), бомбы свободного падения или бомбы замедленного действия (500,250 и 100 кг), неуправляемые ракеты C-130 и многоствольные пусковые установки для неуправляемых 16,55-мм ракет С-5
L-39MS/-59 представлял собой попытку вдохнуть новую жизнь в самолет Albatros. Основным инструментом для этого служил более мощный и экономичный турбовентиляторный двигатель.
Aero L-59 demonstrator (1999)
Один из двух L-39MS ВВС Словакии был окрашен в цвета национального флага страны. В 2002г. самолет был продан США
Tunisian Air Force Aero L-59T Y95051/'JA' (c/n 585201) seen at the Aero Vodochody factory before delivery. The first of 12 examples on order was delivered in early September.
L-59 T export version of the Tunisian Air Force (1998)
Aero L 59E Albatros 1801 for the Egyptian Air Force gets airborne from Aero's Vodochody factory. The first two of the 48 on order were delivered on January 29, 1993.
This is one of the most critical phases of flight and one where the field of view afforded to the instructor by the stepped tandem cockpit, is greatly appreciated.
Самолет L-39 X-22 с подвешенными 50-кг бомбами
В полете - L-39MS с подвешенными ракетами Р-3 и блоками НАР УБ-16
Отработка стрельбы из пушки с борта L-39MS
Bomb jettison trials from Czech Air Force L-39MS 0101. The L-39MS was conceived out of a need for a variant capable of training Soviet Air Force pilots for the MiG-29s.
L-59 из состава ВВС Туниса
Египетский L-59
Приборное оборудование переднего рабочего места L-59
Aero L-59 two-seat basic and advanced jet trainer (1992)