Aero L-59 Albatros
Страна: Чехословакия
Год: 1992


Двухместный учебный самолет и легкий штурмовик
Описание
Фотографии
Aero L-59 (L-39MS) Albatros

  К работе над созданием Aero L-39MS Albatros приступили в начале 1980-х годов, это была попытка улучшить страдавший от недостатка мощности L-39. Первый из трех прототипов поднялся в воздух 30 сентября 1986 года, после чего в конструкцию машины внесли ряд изменений, причем настолько серьезных, что самолет приобрел новое обозначение - L-59.
  Получилась более совершенная модель, которая отличалась усиленными элементами планера, новым электронным оборудованием и более мощным двигателем ДВ-2 советско-чехословацкого производства. Он развивал мощность 21,57 кН и был совместим с уже существующими L-39. К другим появившимся на L-59 новшествам можно отнести конструктивные изменения в механизации крыла и установку улучшенного шасси с новыми тормозами. Внешне L-59 не сильно отличался от L-39 (за исключением более заостренного носового обтекателя и несколько измененного по форме хвостового стабилизатора).
  Первые серийные L-59 были изготовлены по заказам Египта и Туниса. Шесть первых L-59 несли службу в ВВС Чехословакии. Египет получил в общей сложности 48 самолетов L-59E, оснащенных американской электроникой фирмы "AlliedSignal Bendix/King". Двенадцать таких же машин ушли в Тунис.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Aero L-59E Albatros

  Тип: двухместный учебный самолет и легкий штурмовик
  Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель ДВ-2 мощностью 21,57 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 864 км/ч; начальная скороподъемность 1680 м в минуту; практический потолок 11800 м; дальность полета с двумя сбрасываемыми топливными баками 2000 км
  Масса: пустого - 4030 кг (с укрепленной под фюзеляжем пушкой); нормальная взлетная - 5390 кг; максимальная взлетная - 7000 кг
  Размеры: размах крыла 9,54 м (включая топливные баки на концах крыла); длина 12,20 м; высота 4,77 м; площадь крыла 18,80 кв. м
  Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л на центральной подвеске под фюзеляжем и до 1290 кг боевой нагрузки на четырех подкрыльевых подвесках; обычно это были ракеты класса "воздух - воздух" ближнего радиуса действия Р-60 (AA-8 "Aphid"), бомбы свободного падения или бомбы замедленного действия (500,250 и 100 кг), неуправляемые ракеты C-130 и многоствольные пусковые установки для неуправляемых 16,55-мм ракет С-5
L-39MS/-59 представлял собой попытку вдохнуть новую жизнь в самолет Albatros. Основным инструментом для этого служил более мощный и экономичный турбовентиляторный двигатель.
Один из двух L-39MS ВВС Словакии был окрашен в цвета национального флага страны. В 2002г. самолет был продан США
Самолет L-39 X-22 с подвешенными 50-кг бомбами
В полете - L-39MS с подвешенными ракетами Р-3 и блоками НАР УБ-16
Отработка стрельбы из пушки с борта L-39MS
L-59 из состава ВВС Туниса
Египетский L-59
Приборное оборудование переднего рабочего места L-59