RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1966

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Варианты

Dassault Mirage F1

   "Dassault" создавала Mirage F1 как преемник Mirage III и Mirage 5. Построенный в инициативном порядке прототип в виде высокоплана со стреловидным крылом и обычным хвостовым оперением выполнил первый полет 23 декабря 1966 года. Официальное признание самолет получил в мае 1967 года с заказом трех прототипов. Оснащенный ТРДДФ SNECMA Atar 9K-50, самолет Mirage F1 во всех отношениях превосходил Mirage III.
   Первый серийный вариант Mirage F1С являлся всепогодным перехватчиком, созданным под требования ВВС Франции. На нем стояла моноимпульсная РЛС CSF Cyrano IV, позже ставились РЛС Cyrano IV-1 с ограниченными возможностями по селекции целей на фоне земли. Вооружение Mirage F1С (поставки начаты в мае 1973 года) в исходном варианте было ограничено двумя встроенными 30-мм пушками. В 1976 году в состав вооружения ввели УР "воздух-воздух" R530 средней дальности, а через год - УР R550 Magic.
   ВВС Франции закупили 83 самолета Mirage F1C в базовой конфигурации, 13 последних получили приемники предупреждения о радиолокационном облучении Thomson-CSF Type BF. Еще 79 самолетов были построены в варианте Mirage F1C-200 с неубираемой штангой топливоприемника, увеличившей длину фюзеляжа на 7 см за счет небольшой вставки в носовой части.
<...>
   Mirage F1 экспортировался в шесть государств. ЮАР получила первые 16 самолетов Mirage F1CZ в 1975 году, Марокко первые из 30 Mirage F1CH получила в 1978 году. Иордания в 1981 году приняла на вооружение 17 самолетов Mirage F1CJ и две спарки Mirage F1BJ. Кувейт закупил с 1976 года 18 самолетов Mirage F1CK, а с 1984 года - девять Mirage F1CK-II. До уровня F1CK-II модернизировали все ранее поставленные самолеты - F1CK-II способен применять противорадиолокационные УР ARMAT. Кувейт также заказал шесть двухместных Mirage F1BK (два Mirage F1BK и четыре Mirage F1BK-II), первый из них поднялся в воздух 26 мая 1976 года. С августа 1975 года Греция получила 40 самолетов Mirage F1CG. Испания закупила 45 истребителей Mirage F1CE (C.14A) с 1975 года, а также шесть учебных Mirage F1BE.
   Как только появился спрос на Mirage F1, "Dassault" приступила к разработке разведывательного варианта. Однако рост стоимости самолета заставил переключиться на создание специализированных контейнеров с разведывательным оборудованием, которые могли бы применяться неспециализированными для решения разведывательных задач самолетами. Часть Mirage F1 из состава ВВС Франции и других стран (прежде всего Ирака, Mirage F1EQ) дооборудовали под подвеску на центральном подфюзеляжном пилоне разведывательного контейнера. Тем не менее проектирование специализированного разведчика для ВВС Франции не прекратилось. Первый Mirage F1CR-200 выполнил первый полет 20 ноября 1981 года. Mirage F1CR несет разнообразное оборудование разведывательного назначения внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, на нем установлена РЛС Cyrano IVM-R с дополнительными режимами. В носовой части фюзеляжа по правому борту установлен топливоприемник системы дозаправки в полете.
   Были заказаны 64 самолета Mirage F1CR, первый из которых поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Первое подразделение разведчиков достигло состояния боеготовности в июле 1983 года.
   Mirage F1CT - тактический истребитель-бомбардировщик, созданный на основе Mirage F1C-200. Два прототипа были переделаны из ранее построенных истребителей. Первый полет выполнен 3 мая 1991 года, а к 1 995 году силами ремонтных предприятий ВВС в данный вариант модернизировано 55 самолетов. Mirage F1CT конструктивно и по составу оборудования близок к варианту F1CR: на самолете установлена РЛС Cyrano IVM-R (вместо Cyrano IV), обновлен состав прицельно-навигационного оборудования, установлены лазерный дальномер и катапультное кресло Mk 10, усовершенствован приемник предупреждения о радиолокационном облучении, смонтированы устройства отстрела ложных целей, установлена шифрованная радиосвязная аппаратура, расширен ассортимент боевой нагрузки.
   Если большинство покупателей перехватчиков Mirage F1 были удовлетворены возможностями своих самолетов, то ЮАР потребовался истребитель-бомбардировщик с упрощенным БРЭО для применения днем. В результате появился Mirage F1A, схожий с Mirage F1C. В более тонкой конической носовой части фюзеляжа F1А стояли радиодальномер Aida II и длинная штанга ПВД. Основной отсек БРЭО перенесли в носовую часть фюзеляжа, освободив место за кабиной для топливного бака. В состав бортового оборудования включена доплеровская навигационная система, самолеты оснащены убираемыми топливоприемниками системы дозаправки. Mirage F1А закупили Ливия (16 самолетов) и ЮАР (32 самолета Mirage F1AZ, оснащенных лазерным дальномером).
   22 декабря 1974 года выполнил первый полет прототип Mirage F1Е с новым двигателем SNECMA М53. Самолет предназначался для экспорта в Бельгию, Данию, Голландию и Норвегию для замены устаревшего Lockheed F-104G Starfighter, однако F1Е конкурс проиграл, после чего программу его разработки закрыли. Обозначение F1Е было использовано для новой модификации многоцелевого самолета с двигателем Atar 9K-50 и усовершенствованным прицельно-навигационным оборудованием.
<...>
   Покупателями Mirage F1Е стал ряд государств мира. Эквадор закупил 16 самолетов Mirage F1JA и две спарки Mirage F1JE, Ирак - 93 самолета Mirage F1EQ, Иордания - 17 самолетов Mirage F1EJ, Ливия - 16 самолетов Mirage F1ED, Марокко - 14 самолетов Mirage F1EH и шесть Mirage F1EH-200 (с топливоприемниками для дозаправки в полете), Катар - 12 самолетов Mirage F1EDA и два двухместных Mirage F1DDA, Испания - 22 самолета Mirage F1EE-200 (С.14В).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Mirage F1C

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДДФ SNECMA Atar 9K-50 тягой 70,21 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2335 км/ч или М=2,2, начальная скороподъемность 12780 м/мин; практический потолок 20 000 м; боевой радиус по профилю "большая-большая-большая высота" с 250-кг бомбами - 425 км
   Масса: пустого 7400 кг; максимальная взлетная 16 200 кг
   Размеры: размах крыла 8,40 м; длина 15,30 м; высота 4,50 м; площадь крыла 25,00 м2
   Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 553 и до 6300 кг боевой нагрузки на одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых пилонах, а также на двух пилонах на законцовках крыла

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1980-11 / Model enthusiast

    Mirage F1C of the Escadron 2/5 Ile de France (5e Escadre de Chasse) of the Armee de l'Air at Orange, this being illustrated in the standard CAFDA (Commandement Air des Forces de Defence Aerienne) air superiority finish.

  • Мировая Авиация 246

    F1CR с изображением чайки - эмблемы разведывательной эскадрильи 2/33 из 33-й разведывательной эскадры. Позже нижние поверхности серебристо-серого цвета камуфлировали также, как верхние и боковые.

  • Мировая Авиация 102

    Dassault Mirage F1CR стали самыми совершенными тактическими разведчиками ВВС Франции, они состояли на вооружении эскадрилий ER 01.033 и ER 02.033 (ранее ER 2/33, на рисунке). Машины эксплуатировались вместе с эскадрильей Mirage F1CT и одним учебно-тренировочным подразделением со спарками F1B.

  • Air International 1980-11 / Model enthusiast

    Mirage F1CE of Escuadron 141 (Ala de Caza 14) of Spain's Ejercito del Aire based at Albacete, and (left) the emblem of Ala 14. The Mirage F1CE is scheduled to remain in service with the Air Combat Command (MACOM) of the Fuerza Aerea throughout the 'eighties.

  • Мировая Авиация 209

    Dassault Mirage F1CE. На вооружении ВВС Испании в течение 36 лет состояли 90 Mirage F1: 45 модификации F1CE, 20 - F1EE и шесть двухместных F1BE. Кроме того, испанские ВВС закупили несколько самолетов, ранее состоявших на вооружении ВВС Франции и Катара. В настоящее время на вооружении остались только F1CE и F1BE. Все Mirage F1 сведены в 14-е авиакрыло (Ala 14). В 2006 году испанские F1 были переброшены в Литву в рамках миссии Baltic Air Policing. Изображен самолет в светло-серой окраске ПВО с эмблемами подразделения Ala 14 и специально нанесенной "тигровой" символикой эскадрильи.

  • Мировая Авиация 33

    Чистоту аэродинамики самолета можно увидеть на данном рисунке, на котором изображен перехватчик F1CG ВВС Греции. На долю F1C пришлась примерно половина всех построенных самолетов F1. В носовой части фюзеляжа перехватчика установлен моноимпульсный радиолокатор Cyrano IV.

  • Air International 1980-11 / Model enthusiast

    Mirage F1CG of the 114a Pterighe (Wing) of the Hellenic Air Force (Elliniki Aeroporia) at Tanagra, this Wing comprising the 342 and 346 Mire (squadrons) each with 16 aircraft plus reserves.

  • АвиаМастер 2004-01 / М.Жирохов, Г.Минский - Берега Шатт-Эль-Араб: авиация в ирано-иракской войне /Из истории воздушных войн/ (1)

    Иракский "Мираж" F-1EQ-4, оснащенный системой дозаправки в воздухе, авиабаза Мосул, конец 70-х годов.

  • Мировая Авиация 221

    Иракские Mirage F1EQ активно сражались в 1980-1988 годах во время ирано-иракской войны. Ранние варианты (на рисунке: F1EQ-1 с ракетами Magic 2) использовались в качестве перехватчиков, а поздние - для борьбы с судоходством.

  • Мировая Авиация 13

    Ирак получил 109 самолетов Mirage F1 из 128 заказанных. Поставки были прекращены после задержек платежей иракской стороной, а в 1990 году на поставки вооружения и военной техники в Ирак было наложено эмбарго. В число полученных ВВС Ирака самолетов вошли 38 машин модификаций Mirage F1EQ-5 и EQ-6, способных нести противокорабельные ракеты AM39 Exocet.

  • Air International 1980-11 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: FAE802   [3]

    Mirage F1JA of the Escuadrilla de Caccia of the Fuerza Aerea Ecuatoriana, 16 aircraft (plus two two-seat Mirage F1JBs) having been delivered to Ecuador from early 1979.

  • Мировая Авиация 102
    Регистрационный номер: FAE802   [3]

    Самолеты Mirage F1 из состава ВВС Эквадора вооружены французскими УР "воздух-воздух" и израильскими бомбами. Изображен самолет из эскадрильи Escuadron de Caza 2112.

  • Air International 1980-11 / Model enthusiast

    Mirage F1CZ of No 3 Sqdn, South African Air Force Strike Command, based at Waterkloof, and (left) the emblem of No 3 Sqdn. The Mirage F1CZ entered SAAF service in 1974, having since been supplemented by the Mirage F1AZ for the air-ground role.

  • Мировая Авиация 33

    Mirage F1AZ. Последние "Миражи" ВВС ЮАР получили трехцветную камуфляжную окраску серо-коричневого и зеленого цвета. В ходе нанесения камуфляжа опознавательные знаки и символика эскадрилий часто закрашивались. Изображен самолет 1-й эскадрильи, дислоцированной в Хёдспруте, последнего эксплуатанта F1 в ВВС ЮАР до их списания в конце 1997 года.

  • Air International 1980-11 / Model enthusiast

    Mirage F1CH of the Royal Maroc Air Force (Al Quwwat Aljawwiya Almalakiya Marakishiya). Deliveries of the Mirage F1CH to Morocco commenced mid-1978, with the last of 50 (including several two-seat Mirage F1BHs) being accepted recently, some of these being in storage and the remainder being operated by two squadrons.

  • Air International 1980-11 / Model enthusiast

    Mirage F1CK of Kuwaiti Air Force.

  • Мировая Авиация 33

    Mirage F1CG поступил на вооружение двух эскадрилий ВВС Греции. Самолеты были окрашены в оттенки серого, как и самолеты ВВС Франции. Более того, первые 16 "греческих" истребителей изначально строились по заказу ВВС Франции.

  • Air International 1981-09 / ??? - Hellenic Air Power ... a continuing NATO asset?

    The first Mirage F1CG interceptors began to reach Greece in August 1975 for the 114“ Pterix which completed 40.000 flying hours on type earlier this year.

  • Мировая Авиация 209

    Греция. Как и в случае с Эквадором, Греция обратилась к "Dassault" после отказа США в начале 1970-х годов поставить самолеты для замены устаревших Convair F-102 Delta Dagger. Вместо 40 McDonnell Douglas F-4E Phantom Греция 16 июня 1974 года заказала 40 Mirage F1 CG. Из-за обострения отношений с Турцией самолеты требовались Греции срочно. Первые 16 поставленных ВВС Греции F1C изначально строились для ВВС Франции. Двухместные самолеты Греции не поставлялись. Первые 16 греческих машин имели серийные номера AA 51, 53, 56, 57, 59, 61, 65, 66, 86, 88, 89, 91, 93, 94, 95 и 97, остальные машины с серийными номерами 117-140 строились по греческому заказу. Все самолеты получили серо-голубую (позже низ перекрасили в серебристый цвет) окраску перехватчиков ПВО. Приемники предупреждения об облучении на самолеты не устанавливались. Основным вооружением в варианте ПВО являлись УР "воздух-воздух" AIM-9J Sidewinder, в 1980 году дополненные УР AIM-9P. С вооружения ВВС Греции Mirage F1 сняли в 2003 году.

  • Мировая Авиация 181

    Иордания. После отказа в покупке F-16 Иордания приобрела на выделенные Саудовской Аравией деньги 17 Mirage F1CJ и три F1BJ. Предназначенные для решения задач ПВО самолеты первой партии имели светло-серую окраску и поступили на вооружение 25-й эскадрильи. Вторая партия включала 17 многоцелевых F1EJ, эти камуфлированные самолеты поступили в 1-ю эскадрилью.

  • Мировая Авиация 52

    Закупив партию уже послуживших F-16, Иордания продала часть своих Mirage F1 Испании. Однако F1 считается многоцелевым самолетом с высоким боевым потенциалом, и иорданские ВВС пожелали оставить на вооружении около 20 этих машин.

  • Air International 1987-11 / P.Jackson - Royal Jordanian Air Force: Air Power at Three-continent Crossroads

    A pair of Mirage F1CJs from No 25 Squadron, based al Azraq and flying near Ajlun. Their pale grey finish distinguishes the F1CJs from some of the later Mirage F1FJs in service with No I Squadron.

  • Мировая Авиация 221

    Ливия приобрела 38 Mirage F1, включая 16 лишенных РЛС ударных F1AD, шесть спарок F1BD и 16 многоцелевых F1ED (на снимке). Ливийские F1 использовались во время акций в Чаде в 1980-х годах, хотя их активность резко упала после развертывания в этой стране французских ВВС. В том же десятилетии эти самолеты неоднократно перехватывались авиацией ВМС США. В 2011 году два Mirage F1 перелетели на Мальту, а один был сбит во время гражданской войны.

  • Air International 2011-04 / News

    Mirage F1 502 (seen here) arrived at Malta International Airport on February 21, 2011 along with 508. Both aircraft have been impounded, while the pilots have requested asylum in Malta.

  • Air International 2011-04 / News

    One of two Libyan Air Force Mirage F1EDs whose pilots defected to Malta on February 21, 2011, allegedly after being ordered to attack civilian demonstrators: the aircraft's load of two SNEB rocket pods lends plenty of credence to the pilots' account.

  • Air International 1981-04 / ??? - Libya's Air Power ... National Aspiration and Soviet Surrogation

    Ливия заказала 38 машин F1, включая 16 F1ED. Эти самолеты предназначены для решения задач ПВО, но имеют и ограниченные ударные возможности. На практике эта возможность использовалась в 1980 году в войне против Чада, где ливийские Mirage могли столкнуться с французскими F1, развернутыми в этом регионе. К 2009 году весь парк ливийских самолетов находился в нелетном состоянии, но считается, что часть машин еще можно отремонтировать.
    The Mirage F1ED strike interceptor which equips one LARAF squadron.

  • Air International 1981-04 / ??? - Libya's Air Power ... National Aspiration and Soviet Surrogation

    A LARAF Dassault-Breguet Mirage F1AD, deliveries of 16 of which were completed some 18 months ago to equip one attack squadron, reportedly based at El Adem, near Tobruk.

  • Air International 2011-11 / News

    Mirage F1ED 502 wearing the new Libyan roundel at the Malta Airshow in September 2011.

  • Air International 2012-04 / News

    Mirage F1ED 502 is seen conducting high-speed taxi trials on February 19, 2012 before departing Malta International Airport three days later. Both of the aircraft interned on the island are likely to be involved in the recently revived upgrade programme announced on March 1.

  • Мировая Авиация 221

    На момент иракского вторжения в августе 1990 года Кувейт располагал двумя эскадрильями F1. Пятнадцать уцелевших самолетов перелетели в Саудовскую Аравию, откуда они выполняли боевые вылеты против иракских сил, неся на борту броский лозунг «FREE KUWAIT».

  • Мировая Авиация 181

    Кувейт закупил 18 перехватчиков Mirage F1CK и две спарки F1BK для замены устаревших Lightning в качестве истребителей ПВО. Затем были приобретены девять F1CK-2 и четыре F1BK-2. Самолетами вооружили 18-ю и 61-ю эскадрильи в Али-Аль-Салем. При вторжении Ирака 15 самолетов успели перелететь в Саудовскую Аравию, в ходе перелета был сбит один иракский вертолет. Некоторое время самолеты находились на хранении, а в 1993 году их списали.

  • Мировая Авиация 55

    Дополнительную воздушную мощь в регионе обеспечивали 140 боевых самолетов Саудовской Аравии, в том числе истребители ПВО F-15, 75 британских самолетов Tornado и Jaguar и 70 вертолетов, а также итальянские штурмовики Tornado IDS, 50 французских самолетов и 120 вертолетов. У ВВС Кувейта имелись A-4KU и Mirage F.1 (фото), на них наносились надписи "Свободный Кувейт". Авиагруппировка была собрана в ответ на августовское вторжение Ирака в Кувейт, ставшее кульминацией затянувшегося спора между двумя богатыми нефтью арабскими странами. Операция "Щит пустыни" началась после просьбы Саудовской Аравии о помощи.

  • Мировая Авиация 181

    Катар. Первыми самолетами, предназначенными для ВВС Катара, вооружили во Франции тренировочную эскадрилью, а в Катар они прибыли только в июле 1984 года. Самолеты поступили на вооружение 7-й эскадрильи в Дохе. Катар заказал 21 Mirage F1EDA и две спарки F1DDA. Многоцелевые машины способны нести разведывательные контейнеры. В операцию "Буря в пустыне" они выполняли задачи ПВО (на снимке). Все самолеты проданы Испании.

  • Air International 1994-10 / Airscene Headlines

    Still in full Qatar Emiri Air Force markings. Mirage F.1EDA QA74/'D' is seen arriving at Valencia/Manises air base, Spain, on delivery to the Ejercito del Aire’s 111 Escuadron of Ala II on August 23, 1994, one of five ex-Qatari examples to be delivered on that date. In Spanish service QA74 will be reserialled C.14-76/'11-03'.

  • Мировая Авиация 185

    Катар заказал шесть Alpha Jet C и 14 Mirage F1 в 1979 году. В 1980-м Alpha Jet поступили на вооружение 11-й эскадрильи авиационной поддержки, дислоцированной в Эль-Удейд. Самолеты используются как учебные и легкие штурмовики.

    Другие самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • Мировая Авиация 13

    Франция являлась основным поставщиком военной техники Ираку. Истребители Mirage F1 ВВС Ирака интенсивно использовались в ходе боевых действий. В 1984 году Ирак выразил намерение закупить во Франции до 60 истребителей Mirage 2000, предполагают, что финансовую сторону сделки была готова обеспечить Саудовская Аравия. Но эта закупка Mirage 2000 не состоялась.

  • Мировая Авиация 181

    Ирак заказал 110 одноместных многоцелевых Mirage F1EQ и 18 двухместных F1BQ, но из-за эмбарго поставлены были не все самолеты. За 16 самолетами ПВО F1EQ и 16-ю F1EQ-2 последовали 28 машин F1EQ-4, способных работать по земле и вести разведку. Самыми важными стали 20 F1EQ-5 с РЛС Agava (вместо РЛС Cyrano IV) и ПКР Exocet. F1EQ-5 использовались в середине 1980-х годов в ходе ирано-иракской войны. Тогда на F1EQ было одержано 35 побед в воздушных боях, включая один сбитый F-14. Также поставили некоторое количество F1EQ-6. Несколько Mirage F1 сбили и уничтожили на земле во время операции "Буря в пустыне" в 1991 году. 24 Mirage F1 перелетели в Иран.

  • Авиация и Космонавтика 2020-01 / М.Никольский - "Томкэты" в Иране (2)

    «Мираж» F.1EQ-5 ВВС Ирака, под фюзеляжем подвешена ПКР «Экэосет»

  • Авиация и Космонавтика 2020-01 / М.Никольский - "Томкэты" в Иране (2)

    Летчик ВВС Ирака у истребителя «Мираж» F.1EQ с подвешенной УР Матра «Супер 530D»

  • Мировая Авиация 181

    Марокко. На вооружение ВВС Марокко поступило 50 Mirage F1 - 30 F1CH и 20 F1EH, шесть из которых позже оснастили системами дозаправки. Первые самолеты были получены в 1978 году. Самолеты принимали участие в боях с фронтом Полисарио в 1977-1988 годах, минимум три самолета тогда были сбиты ЗРК. Уцелевшие использовались как перехватчики и истребители-бомбардировщики, базируясь в Сиди-Слимане. Самолеты прошли модернизацию в "Association Sagem Thales pour la Renovation d'Avions de Combat" (ASTRAC). Доработка затронула БРЭО, РЛС, катапультное кресло и вооружение.

  • Air International 2012-06 / ??? - Four days in Marrakech /Military/

    The Royal Moroccan Air Force is currently upgrading 27 Dassault Mirage F1s to Mirage MF2000 standard. The programme uses avionics installed in the Mirage 2000-5 and 2000-9, with two colour glass cockpit displays, hands-on throttle and stick controls, a new head-up display, a smaller version of the Thales RC-400 (RDY-3) radar from the 2000-5, and a zero-zero ejection seat. Both Mirage F1EH 164 and F1CH 134 have been modernised, as can be seen from the 'RDY' in small letters on the radome.

  • Air International 2012-06 / ??? - Four days in Marrakech /Military/

    Lockheed KC-130H Hercules CN-AOR (c/n 4907) is seen trailing its underwing refuelling hoses for a pair of Northrop F-5E Tiger IIIs, while an upgraded Dassault Mirage F1EH and an F-16D Fighting Falcon fly alongside. In recent years Morocco has invested heavily in its combat aircraft force, purchasing the F-16 and upgrading both the Tigers and the Mirages.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959Northrop F-5E Tiger II - США - 1972

  • Air International 2011-09 / G.Martin - Royal Moroccan Air Force Renewed /Military/

    The entire Royal Moroccan Air Force Mirage F1 fleet is based at Sidi Slimane AB.

  • Air International 1985-11 / ??? - The Royal Moroccan Air Force ... A Seasoned Air Arm

    A Mirage F1CH interceptor fighter of the RMorAF at the ex-USAF Strategic Air Command base of Sidi Slimane

  • Air International 2006-10 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    Performing a flypast at a military parade in Libreville, Gabon, on August 17, 2006 were Forces Aeriennes Gabonaises (Gabonese Air Force) Mirage F1AZs TR-KML/239 (seen here) and TR-KMM/244, which are former South African Air Force (SAAF) aircraft that have recently been acquired through South African company Aerosud. The survivors of the SAAF Mirage F1AZ fleet had been stored at Hoedspruit Air Base, South Africa, for around ten years trying to find a buyer until, just recently, Aerosud acquired all the remaining aircraft. Aerosud is now actively marketing the Mirages to interested airforces and believes that 18 of the aircraft purchased can be returned to active service.

  • Мировая Авиация 221

    Эквадорские самолеты F1JA, как все F1E, способны выполнять перехваты воздушных целей и наносить удары по наземным целям. В 1990-е годы самолеты ВВС Эквадора прошли модернизацию, в ходе которой получили возможность нести по восемь израильских бомб P-1.
    Эквадорские F1JA принимали участие в многочисленных стычках на границе с боевыми самолетами Перу. Наиболее серьезный инцидент произошел в феврале 1995 года, когда они сбили два перуанских Су-20/Су-22.
    A trio of Mirage F1JEs from Escuadron 2112, led by Myr Plto Avc Wilson Salgado;

  • Air International 1985-01 / ??? - Equatorial Wings: Equador Hones its Top Cover
    Регистрационный номер: FAE801   [2], FAE802   [3], FAE803

    Four Mirage F1JE multi-role fighters of the Escuadron de Combate 2110, the FAE’s senior combat unit which traces its history back to the early 'forties and the establishment of the first Ecuadorean fighter squadron on aged Seversky P-35s.

  • Мировая Авиация 181

    Эквадор. После неудачной попытки купить самолеты Kfir Эквадор в конце 1970-х годов обратился к Франции и в результате приобрел 16 Mirage F1JA (близких F1Е) и два учебно-боевых F1JE, которые были поставлены в 1978-1980 годах. Самолеты поступили на вооружение подразделения Caza 2112 Grupo 211. Многоцелевые Mirage ВВС Эквадора были модернизированы с помощью Израиля, в состав вооружения включили бомбы израильского производства и УР Pyton 3. Mirage F1 планировалось снять с вооружения в 2010 году.

  • Мировая Авиация 181
    Регистрационный номер: FAE811

  • Авиация и Космонавтика 2014-12 / В.Ильин - Военная авиация Эквадора /Зарубежные ВВС/

    Истребители «Кфир», «Мираж» F.1 и ударный самолет «Ягуар» - основа ВВС Эквадора в 1980-1990-е гг.

    Другие самолёты на фотографии: IAI Kfir - Израиль - 1974SEPECAT Jaguar - International - 1969

  • Авиация и Космонавтика 2014-12 / В.Ильин - Военная авиация Эквадора /Зарубежные ВВС/
    Регистрационный номер: FAE806

    Истребитель Мираж» F.1

  • Мировая Авиация 246

    Dassault Mirage F1CT. Постройку двух прототипов F1CT финансировала сама компания "Dassault". Первый из них передали на испытания в Истр 3 мая 1991 года. Изображен F1CT (код "273") - первый "серийный самолет", доработанный заводом ВВС Франции ("Atelier Industriel de l'Armee de l’Air") в Клермон-Ферране. В 1992 году самолет поступил на вооружение истребительной эскадрильи 1/13 "Artois" Тактического авиационного командования, дислоцированной на авиабазе 132 в Кольмаре, Восточная Франция.

  • Мировая Авиация 52

    Mirage F1AZ. Южная Африка получила ударные самолеты F1AZ и оснащенные РЛС СУО многофункциональные истребители F1CZ. Первые два F1CZ из 48 заказанных самолетов (включая 32 F1AZ) были поставлены 5 апреля 1975 года. Доставка этих машин проводилась в условиях глубокой секретности военно-транспортными самолетами Hercules ВВС Южной Африки (South African Air Force - SAAF). Оставшиеся самолеты F1CZ были получены к июлю того же года. В октябре 1975 года F1CZ были продемонстрированы на авиавыставке, но официально об их принятии на вооружение SAAF было объявлено лишь 13 месяцев спустя. Истребители F1AZ были поставлены в период с ноября 1975 по октябрь 1976 года. Ими вооружили 1-ю эскадрилью, которая оставила свои старые самолеты Canadair CL-13 Sabres в Питерсберге и перебазировалась в Ватерклоф для переобучения на F1AZ. Из-за глубокой секретности, окружавшей закупку F1 ВВС Южной Африки, самолеты 1-й эскадрильи были продемонстрированы общественности лишь в феврале 1980 года.
    Оба варианта Mirage принимали участие в военных операциях на территории Анголы и противопартизанских акциях в Намибии (вплоть до обретения последней независимости в 1989 году). В ходе этих операций F1CZ сбили два ангольских МиГ-21 и, как минимум, один CZ был поврежден огнем ангольских ЗРК. Его позднее отремонтировали, использовав детали потерпевшего аварию самолета, получив таким образом "новую" машину. Один Mirage F1 в порядке эксперимента был оснащен двигателем ОАО "Климов" РД-33 (используется на МиГ-29). Работы по переоснащению самолета проводила южно-африканская компания "Aerosud".

  • Мировая Авиация 68

    Начиная с 1978 года, в Марокко были поставлены 50 самолетов Mirage F1. Все они базировались в Сиди-Слимане, а в период активных боевых действий в Западной Сахаре - переброшены в Эль-Аюн. Несколько F1EH были сбиты.

  • Мировая Авиация 246

    Dassault Mirage F1E

  • Air International 1980-11 / Model enthusiast

    The details of Mirage F1Cs shown above are applicable (top, left to right) No 9 (30-MF) of 2/30 Normandie-Niemen; No 81 (12-ZC) of 2/12 Cornouaille (with reverse of vertical tail immediately below); No 54 (12-YH) of 1/12 Cambresis (with reverse below); No 19 (5-NQ) of 1/5 Vendee (with reverse below), and (left, bottom) No 28 (30-FF) of 3/30 Lorraine.

  • Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft

    Dassault Mirage F1 single-seat all-weather fighter

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft

    Dassault Mirage F1 single-seat multi-mission fighter and attack aircraft

  • Мировая Авиация 102

    Dassault Mirage F1C-2000

  • Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft

    Dassault Mirage F1-E (SNECMA M53 afterburning turbofan engine)

  • Air International 1980-11 / Model enthusiast

    (left) The upper surfaces of Mirage F1CE C.14-4, and (right) the upper surfaces of Mirage F1C 5-OC.

Тип фотографий

  • Все фото (308)
  • Боковые проекции (17)
  • Цветные фото (160)
  • Ч/б фото (104)
  • Кабина (4)
  • Обломки (3)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (20)