Антонов Ан-30
Варианты:
Антонов - Ан-30 - 1967 - Россия
Страна: Россия
Год: 1967


Самолет наблюдения и аэрофотосъемки с семью членами экипажа
Описание
Фотографии
Ан-30

  Ан-30 (кодовое обозначение НАТО "Clank") создан на базе фюзеляжа транспортного Ан-24РТ. Первый полет состоялся в 1974 году. Это специальная платформа для аэрофотосъемки и наблюдения с оборудованием целевого назначения и полностью переделанной передней частью фюзеляжа под кабину штурмана. Ан-30 отличается от Ан-24РТ и некоторыми другими конструктивными изменениями: например, отсутствует ряд окон кабины. Теоретически машину можно переконфигурировать в пассажирский или грузовой самолет путем демонтажа аэрофототопографического оборудования.
  Ан-30 достаточно просторен. Экипаж из семи человек (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, два оператора фотооборудования) обеспечен туалетом, кухней и местом отдыха с креслами и диванами, а также помещениями без иллюминаторов для проявки и хранения пленок.
  Ан-30 может нести различное оборудование для наблюдения и топографических съемок, например, магнитометры для поиска залежей природных ископаемых и микроволновые радиометры для анализа образования льда, снежного покрова, разливов рек, типов почв и сезонных изменений вегетации. Обычно на Ан-30 устанавливаются оптические видеокамеры (вертикальные и наклонные) на неподвижных или гиростабилизированных кронштейнах. Исключительно точный навигационный компьютер автопилота АП-28Л1Ф обеспечивает выдерживание заданного курса, высоты и скорости.
  Вариант Ан-30М (метеозащита) для рассеивания облаков и вызывания атмосферных осадков разрабатывался для разбрасывания в облаках гранулированной углекислоты и пожарных метеорологических картриджей, вызывающих дождь или снег в сельскохозяйственных или противопожарных целях.
  Выпуск Ан-30 составил 130 машин, но лишь немногие из них эксплуатируются ВВС Болгарии, Румынии, России и Украины, в основном самолеты находятся на службе в гражданских авиакомпаниях.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-30 Clank

  Тип: самолет наблюдения и аэрофотосъемки с семью членами экипажа
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Аи-24ВТ Ивченко ЗМКБ "Прогресс", каждый мощностью 2103 кВт; ВСУ - один турбореактивный РУ-19А-300 Туманского мощностью 7.85 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 540 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 430 км/ч на высоте 6000 м; практический потолок более 7300 м без ВСУ и 8300 м с ВСУ; дальность попета 2630 км
  Масса: пустого самолета 15590 кг; максимальная взлетная 23 000 кг
  Размеры: размах крыла 29.20 м; длина 24,26 м; высота 8,32 м; площадь крыла 74,98м'
Ан-30 из 50-го ОСАП. К-р корабля .Н.Ермакович. Кабул, весна 1982г.
Ан-30 из 50-го ОСАП. Командир корабля А.П.Никифоров. Кабул, начало 1987г.
После распада СССР многие Ан-30 обрели новых собственников. Этот разноцветный самолет принадлежит "Лук-авиатранс".
Ан-30 из 373-го ТАП ВВС ДРА. Кабул, весна 1980г.
Ан-30 имел чрезвычайно добротную конструкцию, что позволило ему оставаться в эксплуатации у военных и гражданских заказчиков длительное время. Потенциал машины не использован до конца и до сих пор. Для улучшения обзора нос застеклили, а пилотскую кабину - приподняли.
Самолет транспортной эскадрильи Ан-30
Ан-30
"Открытое небо". Договор по открытому небу был подписан 24 марта 1992 года представителями 23 стран с целью укрепления доверия между государствами посредством реализации механизма контроля за военной деятельностью стран-участниц и за соблюдением действующих соглашений в области контроля над различными вооружениями. Договор по открытому небу определил механизм, согласно которому его участники могут совершать облеты территории друг друга, контролируя, таким образом, военную деятельность. Позже количество участников договора выросло до 27. Три ключевые особенности договора: обязательство стран-участниц не препятствовать облету самолетами другой страны-участницы своей территории в целях контроля за военной деятельностью или соблюдением договоров по разоружению; под действие договора попадает вся национальная территория страны-участницы, включая территориальные воды и острова; любой участник договора может получить данные от самолетов другой страны, осуществлявшей облет территории государства-участника договора. Для решения задач в рамках договора использовались различные самолеты, такие как OC-135W, Ил-14,Ту-154М и Andover C.Mk 1 (PR), а также специально доработанные российские Ан-30 (на фото), бывший болгарский, затем чешский самолет, и один Ан-30, принадлежащий Украине. В качестве целевой аппаратуры использовались аэрофотоаппараты, РЛС с синтезированной апертурой луча, ИК-системы и др. Состав оборудования различался в зависимости от типа самолета-носителя.
Плановые полеты на 7000-й авиационной Гвардейской Борисовской Померанской дважды Краснознаменной ордена Суворова базе. Воронеж, зима 2012
Ан-30 из эскадрильи "Блакитна стежа". Аэродром Кубинка, 17 июня 2012 г.
21 ноября 2014г. в аэропорту Киев (Жуляны) состоялся облет самолета Ан-30Б (сер. № 1309) Воздушных Сил Украины, отремонтированного на ГП «Завод 410 ГА»
Ан-30 (cep. № 0302) Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Жуляны, 16 декабря 2014 г.
Подаренный Румынией Ан-30 до сих пор не вошел в состав ВВС Молдовы.
"Открытое небо". Договор по открытому небу был подписан 24 марта 1992 года представителями 23 стран с целью укрепления доверия между государствами посредством реализации механизма контроля за военной деятельностью стран-участниц и за соблюдением действующих соглашений в области контроля над различными вооружениями. Договор по открытому небу определил механизм, согласно которому его участники могут совершать облеты территории друг друга, контролируя, таким образом, военную деятельность. Позже количество участников договора выросло до 27. Три ключевые особенности договора: обязательство стран-участниц не препятствовать облету самолетами другой страны-участницы своей территории в целях контроля за военной деятельностью или соблюдением договоров по разоружению; под действие договора попадает вся национальная территория страны-участницы, включая территориальные воды и острова; любой участник договора может получить данные от самолетов другой страны, осуществлявшей облет территории государства-участника договора. Для решения задач в рамках договора использовались различные самолеты, такие как OC-135W, Ил-14,Ту-154М и Andover C.Mk 1 (PR), а также специально доработанные российские Ан-30, бывший болгарский, затем чешский самолет (на фото), и один Ан-30, принадлежащий Украине. В качестве целевой аппаратуры использовались аэрофотоаппараты, РЛС с синтезированной апертурой луча, ИК-системы и др. Состав оборудования различался в зависимости от типа самолета-носителя.
Antonov An-30A-100 Clank TN-AHP of Aero-Fret Business was seen at Pointe Noire-Antonio Agostinho Neto International Airport in the Republic of the Congo on August 1, 2013. The scheduled and charter company undertakes regional and domestic freight flights using a number of Antonov turboprops. It began operations in 2003.
Опытный самолет для аэрофотосъемок Ан-24ФК (борт СССР-46389, сер. № 20-03). 1967г.
Первый экземпляр самолета Ан-30 (Ан-24ФК), который поднял в небо И.Е.Давыдов
Для нормальной и эффективной работы Ан-30 требуется исключительно хорошая погода - в противном случае аэрофотоаппараты и другая оптико-электронная аппаратура окажутся бесполезными. При хорошей погоде самолет может "отснять" территорию площадью 5000 км2 всего за час.
Antonov An-30 aerial survey development ot the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modifications
У самолета Ан-30, кроме увеличенной и застекленной носовой части фюзеляжа под рабочее место штурмана, характерно приподнята кабина экипажа. Она выступает за обводы корпуса примерно на 1 метр. С дополнительными двумя топливными баками в центроплане (каждый по 1000 л) общая масса топлива достигает 6400 л.
Antonov An-30 aerial survey development of the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modifications
Ан-30
Экипаж Ан-30 86-й ОДРАЭ. Слева направо стоят: командир корабля к-н С.И.Зайцев, штурман ст. л-нт М.И.Давыдов, бортоператор к-н Э.А.Лапшин, борттехник ст. л-нт А.И.Ярославцев, помощник командира корабля ст. л-нт А.П.Никифоров. Сидят: бортмеханик пр-к П.Н.Агафонов, бортрадист пр-к А.В.Сапожников. На заднем плане Ан-30, экипаж которого возглавлял к-н В.Н.Ермакович. Кабул, весна 1982г.
С 1979г. афганские ВВС имели в своем составе один Ан-30, однако использовали его только в качестве транспортного самолета
Ан-30 (СССР-27205) после возвращения из Анголы. Кабул, начало 1987г.
Ан-30 (борт "17") на стоянке 50-го ОСАП. Кабул, 1984г.
Ан-30Р Госкомгидромета СССР с фильтрогондолами для забора проб воздуха на радиоактивность
Экипаж украинского Ан-30Б дает интервью на авиабазе Скэмптон (Великобритания). На заднем плане - английский самолет наблюдения Andover
Ан-30Б эскадрильи "Блакитна стежа". Аэродром Борисполь, август 1995г.
Ан-30 базы "Открытое небо"
Во время подготовки к наблюдательному полету OC-135B. Заход Ан-30 для фотографирования тест-объекта, выложенного на аэродроме Борисполь
Ан-30 базы "Открытое небо" в сопровождении истребителя "Мираж" F.1 ВВС Франции
F-16 ВВС Дании, снимок сделан буквально в упор с борта самолета Ан-30 базы "Открытое небо", 2005г.
30 июня 2015г. в Киеве состоялся первый полет после восстановления летной годности самолета Ан-30Б (борт 86, сер. № 0602).
Участники наблюдательной миссии у Ан-30. В первом ряду: третий справа - А.П.Никифоров, четвертый - А.А.Пугачев. Во втором ряду: пятый справа - Н.Т.Гончаренко
В ночь с 27 на 28 ноября 2014г. была успешно выполнена перекатка самолета Ан-30Б (борт 86, сер. № 0602) Воздушных Сил Украины с аэродрома Борисполь на ГП «Завод 410 ГА» для выполнения капитального ремонта.
Бортинженер Ан-30 к-н А.Н.Подолячин и командир корабля к-н Ю.А.Белокопытов во время одного из разведвылетов
Покидание экипажем горящего самолета-разведчика Ан-30
The ill-fated An-30B ‘80’ had just been hit by a SAM near Slavyansk on June 6, 2014 while performing an artillery fire correction mission, with two crew members seen escaping from the burning aircraft.
Crash site of An-30B '80' near the city of Slavyansk where it was gunned down on June 6, 2014.
Antonov An-30 (two AI-24VT turboprops and RU 19A-300 auxiliary turbojet)
Ан-30