Описание
Страна : Россия
Год : 1967
Самолет наблюдения и аэрофотосъемки с семью членами экипажа
Варианты
- Антонов - Ан-24 - 1960 - Россия
- Антонов - Ан-30 - 1967 - Россия
- Xian - Y-7 - 1980 - Китай
- Xian - MA-60 / MA-600 - 1987 - Китай
Ан-30
Ан-30 (кодовое обозначение НАТО "Clank") создан на базе фюзеляжа транспортного Ан-24РТ. Первый полет состоялся в 1974 году. Это специальная платформа для аэрофотосъемки и наблюдения с оборудованием целевого назначения и полностью переделанной передней частью фюзеляжа под кабину штурмана. Ан-30 отличается от Ан-24РТ и некоторыми другими конструктивными изменениями: например, отсутствует ряд окон кабины. Теоретически машину можно переконфигурировать в пассажирский или грузовой самолет путем демонтажа аэрофототопографического оборудования.
Ан-30 достаточно просторен. Экипаж из семи человек (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, два оператора фотооборудования) обеспечен туалетом, кухней и местом отдыха с креслами и диванами, а также помещениями без иллюминаторов для проявки и хранения пленок.
Ан-30 может нести различное оборудование для наблюдения и топографических съемок, например, магнитометры для поиска залежей природных ископаемых и микроволновые радиометры для анализа образования льда, снежного покрова, разливов рек, типов почв и сезонных изменений вегетации. Обычно на Ан-30 устанавливаются оптические видеокамеры (вертикальные и наклонные) на неподвижных или гиростабилизированных кронштейнах. Исключительно точный навигационный компьютер автопилота АП-28Л1Ф обеспечивает выдерживание заданного курса, высоты и скорости.
Вариант Ан-30М (метеозащита) для рассеивания облаков и вызывания атмосферных осадков разрабатывался для разбрасывания в облаках гранулированной углекислоты и пожарных метеорологических картриджей, вызывающих дождь или снег в сельскохозяйственных или противопожарных целях.
Выпуск Ан-30 составил 130 машин, но лишь немногие из них эксплуатируются ВВС Болгарии, Румынии, России и Украины, в основном самолеты находятся на службе в гражданских авиакомпаниях.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-30 Clank
Тип: самолет наблюдения и аэрофотосъемки с семью членами экипажа
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Аи-24ВТ Ивченко ЗМКБ "Прогресс", каждый мощностью 2103 кВт; ВСУ - один турбореактивный РУ-19А-300 Туманского мощностью 7.85 кН
Летные характеристики: максимальная скорость 540 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 430 км/ч на высоте 6000 м; практический потолок более 7300 м без ВСУ и 8300 м с ВСУ; дальность попета 2630 км
Масса: пустого самолета 15590 кг; максимальная взлетная 23 000 кг
Размеры: размах крыла 29.20 м; длина 24,26 м; высота 8,32 м; площадь крыла 74,98м'
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1997-01 / А.Никифоров - Ан-30 в Афганистане /Глазами очевидца/
Ан-30 из 50-го ОСАП. К-р корабля .Н.Ермакович. Кабул, весна 1982г.
-
Авиация и Время 1997-01 / А.Никифоров - Ан-30 в Афганистане /Глазами очевидца/
Регистрационный номер: СССР-27205 [2] Ан-30 из 50-го ОСАП. Командир корабля А.П.Никифоров. Кабул, начало 1987г.
-
Мировая Авиация 29
Регистрационный номер: СССР-30022 [3] После распада СССР многие Ан-30 обрели новых собственников. Этот разноцветный самолет принадлежит "Лук-авиатранс".
-
Авиация и Время 1997-01 / А.Никифоров - Ан-30 в Афганистане /Глазами очевидца/
Ан-30 из 373-го ТАП ВВС ДРА. Кабул, весна 1980г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30А, который в 1974 г. был показан на международной авиавыставке в Ганновере. Затем самолет эксплуатировали в 86-м летном отряде, аэропорт Киев (Жуляны)
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Регистрационный номер: СССР-30024 Ан-30А из 74-го летного отряда. Ближний самолет - сер. № 05-02
-
Мировая Авиация 176
Ан-30 имел чрезвычайно добротную конструкцию, что позволило ему оставаться в эксплуатации у военных и гражданских заказчиков длительное время. Потенциал машины не использован до конца и до сих пор. Для улучшения обзора нос застеклили, а пилотскую кабину - приподняли.
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / Д.Пичугин - Авиабаза Белая
Самолет транспортной эскадрильи Ан-30
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / Д.Пичугин - Шаталово: полеты продолжаются
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2016-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (12)
Этот Ан-30 во времена СССР базировался на аэродроме Плесецк авиации РВСН
-
Air International 2011-04 / News
Antonov An-30 '86 red’ is seen departing from Voronezh-Baltimor, its home base. The aircraft is assigned to Airbase 7000, its unit previously having been the 5th Otdelnaya Dalnaya Razvedyvatelnaya Aviatsionnaya Otryad (Independent Long-Range Reconnaissance Aviation Detachment). Although acquired as survey aircraft, many An-30s still in service with the Voyenno-Vozdushnyye Sily (Russian Air Force) are used as transports.
-
Мировая Авиация 176
"Открытое небо". Договор по открытому небу был подписан 24 марта 1992 года представителями 23 стран с целью укрепления доверия между государствами посредством реализации механизма контроля за военной деятельностью стран-участниц и за соблюдением действующих соглашений в области контроля над различными вооружениями. Договор по открытому небу определил механизм, согласно которому его участники могут совершать облеты территории друг друга, контролируя, таким образом, военную деятельность. Позже количество участников договора выросло до 27. Три ключевые особенности договора: обязательство стран-участниц не препятствовать облету самолетами другой страны-участницы своей территории в целях контроля за военной деятельностью или соблюдением договоров по разоружению; под действие договора попадает вся национальная территория страны-участницы, включая территориальные воды и острова; любой участник договора может получить данные от самолетов другой страны, осуществлявшей облет территории государства-участника договора. Для решения задач в рамках договора использовались различные самолеты, такие как OC-135W, Ил-14,Ту-154М и Andover C.Mk 1 (PR), а также специально доработанные российские Ан-30 (на фото), бывший болгарский, затем чешский самолет, и один Ан-30, принадлежащий Украине. В качестве целевой аппаратуры использовались аэрофотоаппараты, РЛС с синтезированной апертурой луча, ИК-системы и др. Состав оборудования различался в зависимости от типа самолета-носителя.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / А.Захаренко - Защитники неба Родины (1)
Ан-30 из состава 5-й АЭ 200-го ТБАП (ранее самолет принадлежал 181-й ОАЭ)
-
Авиация и Космонавтика 2012-03
Плановые полеты на 7000-й авиационной Гвардейской Борисовской Померанской дважды Краснознаменной ордена Суворова базе. Воронеж, зима 2012
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Дооборудованный магнитометром Ан-30Д (сер. № 13-04) Летно-исследовательского аэрогеофизического центра России. Певек, 3 сентября 2015 г.
-
Air Pictorial 1999-12
The familiar Ukrainian An-30 ‘Open Skies’ aircraft at RAF Brize Norton on September 29, 1999.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (cep. № 06-09) из 15-й бригады транспортной авиации Воздушных Сил Украины. Киев, Борисполь, 25 марта 2015 г.
-
Авиация и Время 2013-01 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (7)
Ан-30 из эскадрильи "Блакитна стежа". Аэродром Кубинка, 17 июня 2012 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
30 июня 2015г. в Киеве состоялся первый полет после восстановления летной годности самолета Ан-30Б (борт 86, cep. № 06-02) из 15-й бригады транспортной авиации Воздушных Сил Украины. Киев, Жуляны, 30 июня 2015 г.
-
Авиация и Время 2014-06
21 ноября 2014г. в аэропорту Киев (Жуляны) состоялся облет самолета Ан-30Б (сер. № 1309) Воздушных Сил Украины, отремонтированного на ГП «Завод 410 ГА»
-
Авиация и Время 2015-01
Ан-30 (cep. № 0302) Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Жуляны, 16 декабря 2014 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (cep. № 03-02) Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Киев, Жуляны, 13 января 2016 г.
-
Авиация и Время 2017-04 / ??? - Три антоновских юбиляра /В небе Украины/
Регистрационный номер: UR-30000 [2] Ан-30А-100 (сер. № 14-01) Южных авиалиний. Самолет еще несет окраску предыдущего эксплуатанта - Авиакомпании ARP-410. Симферополь, 11 апреля 2005 г.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (4)
Регистрационный номер: ER-AWZ [2] Подаренный Румынией Ан-30 до сих пор не вошел в состав ВВС Молдовы.
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / В.Морозов - Над Днестром и Прутом: ВВС Молдовы
Регистрационный номер: ER-AWZ [2] Ан-30, переданный Молдове из Румынии. Аэродром Дечебал, 2010 г.
-
Мировая Авиация 176
"Открытое небо". Договор по открытому небу был подписан 24 марта 1992 года представителями 23 стран с целью укрепления доверия между государствами посредством реализации механизма контроля за военной деятельностью стран-участниц и за соблюдением действующих соглашений в области контроля над различными вооружениями. Договор по открытому небу определил механизм, согласно которому его участники могут совершать облеты территории друг друга, контролируя, таким образом, военную деятельность. Позже количество участников договора выросло до 27. Три ключевые особенности договора: обязательство стран-участниц не препятствовать облету самолетами другой страны-участницы своей территории в целях контроля за военной деятельностью или соблюдением договоров по разоружению; под действие договора попадает вся национальная территория страны-участницы, включая территориальные воды и острова; любой участник договора может получить данные от самолетов другой страны, осуществлявшей облет территории государства-участника договора. Для решения задач в рамках договора использовались различные самолеты, такие как OC-135W, Ил-14,Ту-154М и Andover C.Mk 1 (PR), а также специально доработанные российские Ан-30, бывший болгарский, затем чешский самолет (на фото), и один Ан-30, принадлежащий Украине. В качестве целевой аппаратуры использовались аэрофотоаппараты, РЛС с синтезированной апертурой луча, ИК-системы и др. Состав оборудования различался в зависимости от типа самолета-носителя.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Единственный Ан-30Б (сер. № 08-02) Воздушных сил Болгарии входит в состав авиабазы транспортных самолетов. Он используется в рамках Договора по открытому небу Борисполь, 8 октября 2012г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (cep. № 11-05) из 90-й авиафлотилии Воздушных сил Румынии. Самолет используется в рамках Договора по открытому небу. Борисполь. 15 октября 2012 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Регистрационный номер: БНМАУ-1506 Ан-30А (cep. № 15-06) монгольской авиакомпании MIAT. Улан-Батор, 10 мая 1995 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30А-100 (cep. № 06-05) суданской авиакомпании Green Flag Aviation. Киев, Жуляны, 22 ноября 2012 г.
-
Air International 2013-09 / News
Регистрационный номер: TN-AHP Antonov An-30A-100 Clank TN-AHP of Aero-Fret Business was seen at Pointe Noire-Antonio Agostinho Neto International Airport in the Republic of the Congo on August 1, 2013. The scheduled and charter company undertakes regional and domestic freight flights using a number of Antonov turboprops. It began operations in 2003.
-
Авиация и Время 2015-03 / С.Дроздов - Основной пассажирский "Антонов"
Регистрационный номер: СССР-46389 Опытный самолет для аэрофотосъемок Ан-24ФК (борт СССР-46389, сер. № 20-03). 1967г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Опытный самолет-аэрофотосъемщик Ан-24ФК (справа) и его «старший брат» пассажирский Ан-24. Аэродром Гостомель, сентябрь 1971 г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960
-
Авиация и Время 2007-05 / Т.Кузнецова - От моториста до летчика-испытателя
Первый экземпляр самолета Ан-30 (Ан-24ФК), который поднял в небо И.Е.Давыдов
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-24ФК во время Госиспытаний в ГК НИИ ВВС
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Регистрационный номер: СССР-46632 [3] Первый Ан-30А (сер. № 02-01). Июль 1973 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 08 - Addenda
Регистрационный номер: СССР-46632 [3] Для нормальной и эффективной работы Ан-30 требуется исключительно хорошая погода - в противном случае аэрофотоаппараты и другая оптико-электронная аппаратура окажутся бесполезными. При хорошей погоде самолет может "отснять" территорию площадью 5000 км2 всего за час.
Antonov An-30 aerial survey development of the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modifications -
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Регистрационный номер: СССР-46632 [3] -
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет сер. № 05-10 долго использовался в ГосНИИ ГА
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: СССР-30030 Antonov An-30 aerial survey development ot the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modifications
-
Авиация и Время 2017-04 / ??? - Три антоновских юбиляра /В небе Украины/
Ан-30А (сер. № 06-05) перед вылетом на авиасалон в Ле Бурже. Гостомель, 1975 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Взлетает Ан-30А (сер. № 04-04) авиакомпании «Авиалинии Украины». Аэропорт Киев (Жуляны), сентябрь 1996 г.
-
Мировая Авиация 29
Регистрационный номер: СССР-30022 [3] У самолета Ан-30, кроме увеличенной и застекленной носовой части фюзеляжа под рабочее место штурмана, характерно приподнята кабина экипажа. Она выступает за обводы корпуса примерно на 1 метр. С дополнительными двумя топливными баками в центроплане (каждый по 1000 л) общая масса топлива достигает 6400 л.
Antonov An-30 aerial survey development of the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modifications -
Aeroplane Monthly 1974-06 / News Spotlight
Регистрационный номер: СССР-30022 [3] At Hanover, making its first appearance outside Russia, was this An-30 survey aircraft.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б на стоянке 5-й ОДРАЭ. Воронеж, вторая половина 1990-х годов
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Очередная партия Ан-30А готова к передаче Министерству гражданской авиации СССР
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Подготовка к запуску от АПА двигателей самолета из 86-го летного отряда
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Заправка топливом самолета 229-го летного отряда
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30А (сер. № 07-08) авиакомпании «КазАвиаСпас», созданной при МЧС Казахстана
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Регистрационный номер: UR-30036 Ан-30А-100 авиакомпании «Южные Авиалинии»
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Серийный Ан-30Б во время приемо-сдаточных испытаний. Киев, аэродром Святошин, середина 1970-х годов
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б из 151-й ОДРАЭ. Красноярск, конец 1980-х
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б на аэродроме Кущевская. 1980 г.
-
Авиация и Время 1997-01 / А.Никифоров - Ан-30 в Афганистане /Глазами очевидца/
Экипаж Ан-30 86-й ОДРАЭ. Слева направо стоят: командир корабля к-н С.И.Зайцев, штурман ст. л-нт М.И.Давыдов, бортоператор к-н Э.А.Лапшин, борттехник ст. л-нт А.И.Ярославцев, помощник командира корабля ст. л-нт А.П.Никифоров. Сидят: бортмеханик пр-к П.Н.Агафонов, бортрадист пр-к А.В.Сапожников. На заднем плане Ан-30, экипаж которого возглавлял к-н В.Н.Ермакович. Кабул, весна 1982г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (сер. N2 12-07) из 373-го транспортного авиаполка ВВС и ПВО Афганистана
С 1979г. афганские ВВС имели в своем составе один Ан-30, однако использовали его только в качестве транспортного самолета -
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Регистрационный номер: СССР-27205 [2] Ан-30Б (СССР-27205, сер. № 07-09) из 50-го ОСАП после возвращения из Анголы. Кабул, начало 1987 г.
-
Авиация и Время 1997-01 / А.Никифоров - Ан-30 в Афганистане /Глазами очевидца/
Ан-30 (борт "17") на стоянке 50-го ОСАП. Кабул, 1984г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30А (сер. № 06-06) авиакомпании Air Kazakhstan
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30А (cep. № 11-07) болгарской авиакомпании «Балкан». Конец 1970-х годов
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Регистрационный номер: B-3301 Ан-30Б (сер. № 14-09), переданный из состава ВВС КНР в авиакомпанию CAAC
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет № 11-07 после модернизации в Чехии получил обозначение Ан-30FG
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет с увеличенной дальностью полета Ан-30Д
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Д российской авиакомпании «Лукиавиатранс»
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Гондола с квантовым магнитометром на Ан-30Д (сер. № 13-04).
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет радиационной разведки Ан-30РР (сер. № 15-05)
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Регистрационный номер: RA-30055 Самолет радиационной, химической и бактериологической разведки Ан-30Р (сер. №11-01)
-
Авиация и Время 2011-05 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (4)
Ан-30Р Госкомгидромета СССР с фильтрогондолами для забора проб воздуха на радиоактивность
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Навесное оборудование самолета Ан-30РР
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Регистрационный номер: СССР-30027 Самолет метеозащиты Ан-30М (сер. № 05-06). 1986 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Загрузка контейнера с химическими веществами на борт Ан-30М
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Аппаратура «Веер» самолета Ан-30М
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Прибытие украинского Ан-30Б на авиабазу Роббинс (США). Апрель 1997 г.
-
Авиация и Время 1995-05 / П.Никифоров - "Блакитна стежа"
Экипаж украинского Ан-30Б дает интервью на авиабазе Скэмптон (Великобритания). На заднем плане - английский самолет наблюдения Andover
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960
-
Авиация и Время 1995-05 / П.Никифоров - "Блакитна стежа"
Ан-30Б эскадрильи "Блакитна стежа". Аэродром Борисполь, август 1995г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Заправка топливом самолета (сер. № 06-08) из эскадрильи «Блакитна Стежа» от заправщика ТЗ-22. 18 июля 2002 г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - 226-й отдельный смешанный авиационный полк
Ан-30 базы "Открытое небо"
-
Авиация и Время 1996-06
Во время подготовки к наблюдательному полету OC-135B. Заход Ан-30 для фотографирования тест-объекта, выложенного на аэродроме Борисполь
Другие самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - 226-й отдельный смешанный авиационный полк
Ан-30 базы "Открытое небо" в сопровождении истребителя "Мираж" F.1 ВВС Франции
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - 226-й отдельный смешанный авиационный полк
F-16 ВВС Дании, снимок сделан буквально в упор с борта самолета Ан-30 базы "Открытое небо", 2005г.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Никифоров - Заокеанский вояж Ан-30 /В небе Украины/
Участники наблюдательной миссии у Ан-30. В первом ряду: третий справа - А.П.Никифоров, четвертый - А.А.Пугачев. Во втором ряду: пятый справа - Н.Т.Гончаренко
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (сер. № 06-02) из 86-й ОДРАЭ с украинскими опознавательными знаками раннего образца. Аэродром Львов (Скнилов), август 1992 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Первой серийной «тридцаткой» стал Ан-30Б (сер. N2 01-01). Ныне самолет входит в состав 15-й авиабригады Воздушных Сил Украины и находится на хранении на аэродроме Борисполь
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
После восстановления летной годности Ан-30Б (сер. №№ 13-09 и 06-02) эксплуатируются в 15-й бригаде транспортной авиации Воздушных Сил Украины. Борисполь, 10 марта 2017 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (сер. № 03-02) Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям, Черновцы, 20 июня 2008 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Регистрационный номер: UR-30000 [2] Пассажирский Ан-30А-100 (сер. № 14-01). Киев, авиасалон АВIАСВIТ-XXI, сентябрь 2000 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30 в VIP-варианте (сер. № 09-06), который использовала киевская мэрия. Киев, 2002 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Госслужба Украины по чрезвычайным ситуациям продолжает использовать Ан-30Б (сер. № 03-02). Нежин, 3 февраля 2016 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям во время аэрофотосъемки.
-
Авиация и Время 2014-06
В ночь с 27 на 28 ноября 2014г. была успешно выполнена перекатка самолета Ан-30Б (борт 86, сер. № 0602) Воздушных Сил Украины с аэродрома Борисполь на ГП «Завод 410 ГА» для выполнения капитального ремонта.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Обслуживание двигателя АИ-24ВТ
-
Авиация и Время 1997-01 / А.Никифоров - Ан-30 в Афганистане /Глазами очевидца/
Бортинженер Ан-30 к-н А.Н.Подолячин и командир корабля к-н Ю.А.Белокопытов во время одного из разведвылетов
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Рабочие места летчиков
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Кресла бортрадиста, командира экипажа, борттехника (спинка сложена), второго пилота, под которым виден проход в кабину штурмана
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Рабочее место штурмана
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Использование ноутбука и GPS - требование времени
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Рабочее место бортрадиста
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Варианты комплектации фотооборудования Ан-30Б. Слева - три фотоаппарата АФА-54/50 и один АФА-41/7,5. Справа - АФА-41 (дальний) и АФА-42
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Оператор N 1 за работой. Приборное оборудование и пульты управления фотоаппаратурой на рабочем месте оператора N 1
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Дополнительное оборудование Ан-30Б «Зондировщик» (сер. № 03-02)
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Рабочее место оператора метеооборудования самолета Ан-30М
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Интерьер пассажирского салона VIP-варианта Ан-30 (сер. № 09-06)
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Дополнительные кресла в салоне Ан-30Б (сер. N° 06-08)
-
Air International 2015-04 / A.Mladenov, K.Grozev - Ukraine's Asymmetric Battlefield /Military/
Покидание экипажем горящего самолета-разведчика Ан-30
The ill-fated An-30B ‘80’ had just been hit by a SAM near Slavyansk on June 6, 2014 while performing an artillery fire correction mission, with two crew members seen escaping from the burning aircraft. -
Air International 2015-04 / A.Mladenov, K.Grozev - Ukraine's Asymmetric Battlefield /Military/
Crash site of An-30B '80' near the city of Slavyansk where it was gunned down on June 6, 2014.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Слева - авария самолета N 07-04. Аэродром Наслав, 23 мая 2012 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Разбитый ураганом Ан-30Б (сер. № 08-04). Аэродром Буревестник, о.Итуруп, октябрь 1979 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Antonov An-30 (two AI-24VT turboprops and RU 19A-300 auxiliary turbojet)
-
Мировая Авиация 29
Ан-30
Тип фотографий
- Все фото (117)
- Боковые проекции (4)
- Цветные фото (31)
- Ч/б фото (63)
- Кабина (13)
- Обломки (4)
- Схемы (2)