Авиация и Время 2017-02
-
С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Опытный самолет-аэрофотосъемщик Ан-24ФК (справа) и его «старший брат» пассажирский Ан-24. Аэродром Гостомель, сентябрь 1971 г.
Ан-30А, который в 1974 г. был показан на международной авиавыставке в Ганновере. Затем самолет эксплуатировали в 86-м летном отряде, аэропорт Киев (Жуляны)
Ан-30А из 74-го летного отряда. Ближний самолет - сер. № 05-02
Дооборудованный магнитометром Ан-30Д (сер. № 13-04) Летно-исследовательского аэрогеофизического центра России. Певек, 3 сентября 2015 г.
Ан-30Б (cep. № 06-09) из 15-й бригады транспортной авиации Воздушных Сил Украины. Киев, Борисполь, 25 марта 2015 г.
30 июня 2015г. в Киеве состоялся первый полет после восстановления летной годности самолета Ан-30Б (борт 86, cep. № 06-02) из 15-й бригады транспортной авиации Воздушных Сил Украины. Киев, Жуляны, 30 июня 2015 г.
Ан-30Б (cep. № 03-02) Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Киев, Жуляны, 13 января 2016 г.
Единственный Ан-30Б (сер. № 08-02) Воздушных сил Болгарии входит в состав авиабазы транспортных самолетов. Он используется в рамках Договора по открытому небу Борисполь, 8 октября 2012г.
Ан-30Б (cep. № 11-05) из 90-й авиафлотилии Воздушных сил Румынии. Самолет используется в рамках Договора по открытому небу. Борисполь. 15 октября 2012 г.
Ан-30А (cep. № 15-06) монгольской авиакомпании MIAT. Улан-Батор, 10 мая 1995 г.
Ан-30А-100 (cep. № 06-05) суданской авиакомпании Green Flag Aviation. Киев, Жуляны, 22 ноября 2012 г.
Опытный самолет-аэрофотосъемщик Ан-24ФК (справа) и его «старший брат» пассажирский Ан-24. Аэродром Гостомель, сентябрь 1971 г.
Ан-24ФК во время Госиспытаний в ГК НИИ ВВС
Первый Ан-30А (сер. № 02-01). Июль 1973 г.
Самолет сер. № 05-10 долго использовался в ГосНИИ ГА
Взлетает Ан-30А (сер. № 04-04) авиакомпании «Авиалинии Украины». Аэропорт Киев (Жуляны), сентябрь 1996 г.
Ан-30Б на стоянке 5-й ОДРАЭ. Воронеж, вторая половина 1990-х годов
Очередная партия Ан-30А готова к передаче Министерству гражданской авиации СССР
Подготовка к запуску от АПА двигателей самолета из 86-го летного отряда
Заправка топливом самолета 229-го летного отряда
Ан-30А (сер. № 07-08) авиакомпании «КазАвиаСпас», созданной при МЧС Казахстана
Ан-30А-100 авиакомпании «Южные Авиалинии»
Серийный Ан-30Б во время приемо-сдаточных испытаний. Киев, аэродром Святошин, середина 1970-х годов
Ан-30Б из 151-й ОДРАЭ. Красноярск, конец 1980-х
Ан-30Б на аэродроме Кущевская. 1980 г.
Ан-30Б (сер. N2 12-07) из 373-го транспортного авиаполка ВВС и ПВО Афганистана
С 1979г. афганские ВВС имели в своем составе один Ан-30, однако использовали его только в качестве транспортного самолета
Ан-30Б (СССР-27205, сер. № 07-09) из 50-го ОСАП после возвращения из Анголы. Кабул, начало 1987 г.
Ан-30А (сер. № 06-06) авиакомпании Air Kazakhstan
Ан-30А (cep. № 11-07) болгарской авиакомпании «Балкан». Конец 1970-х годов
Ан-30Б (сер. № 14-09), переданный из состава ВВС КНР в авиакомпанию CAAC
Самолет № 11-07 после модернизации в Чехии получил обозначение Ан-30FG
Самолет с увеличенной дальностью полета Ан-30Д
Ан-30Д российской авиакомпании «Лукиавиатранс»
Гондола с квантовым магнитометром на Ан-30Д (сер. № 13-04).
Самолет радиационной разведки Ан-30РР (сер. № 15-05)
Самолет радиационной, химической и бактериологической разведки Ан-30Р (сер. №11-01)
Навесное оборудование самолета Ан-30РР
Самолет метеозащиты Ан-30М (сер. № 05-06). 1986 г.
Загрузка контейнера с химическими веществами на борт Ан-30М
Аппаратура «Веер» самолета Ан-30М
Прибытие украинского Ан-30Б на авиабазу Роббинс (США). Апрель 1997 г.
Заправка топливом самолета (сер. № 06-08) из эскадрильи «Блакитна Стежа» от заправщика ТЗ-22. 18 июля 2002 г.
Ан-30Б (сер. № 06-02) из 86-й ОДРАЭ с украинскими опознавательными знаками раннего образца. Аэродром Львов (Скнилов), август 1992 г.
Первой серийной «тридцаткой» стал Ан-30Б (сер. N2 01-01). Ныне самолет входит в состав 15-й авиабригады Воздушных Сил Украины и находится на хранении на аэродроме Борисполь
После восстановления летной годности Ан-30Б (сер. №№ 13-09 и 06-02) эксплуатируются в 15-й бригаде транспортной авиации Воздушных Сил Украины. Борисполь, 10 марта 2017 г.
Ан-30Б (сер. № 03-02) Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям, Черновцы, 20 июня 2008 г.
Пассажирский Ан-30А-100 (сер. № 14-01). Киев, авиасалон АВIАСВIТ-XXI, сентябрь 2000 г.
Ан-30 в VIP-варианте (сер. № 09-06), который использовала киевская мэрия. Киев, 2002 г.
Госслужба Украины по чрезвычайным ситуациям продолжает использовать Ан-30Б (сер. № 03-02). Нежин, 3 февраля 2016 г.
Самолет Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям во время аэрофотосъемки.
Обслуживание двигателя АИ-24ВТ
Рабочие места летчиков
Кресла бортрадиста, командира экипажа, борттехника (спинка сложена), второго пилота, под которым виден проход в кабину штурмана
Рабочее место штурмана
Использование ноутбука и GPS - требование времени
Рабочее место бортрадиста
Варианты комплектации фотооборудования Ан-30Б. Слева - три фотоаппарата АФА-54/50 и один АФА-41/7,5. Справа - АФА-41 (дальний) и АФА-42
Оператор N 1 за работой. Приборное оборудование и пульты управления фотоаппаратурой на рабочем месте оператора N 1
Дополнительное оборудование Ан-30Б «Зондировщик» (сер. № 03-02)
Рабочее место оператора метеооборудования самолета Ан-30М
Интерьер пассажирского салона VIP-варианта Ан-30 (сер. № 09-06)
Дополнительные кресла в салоне Ан-30Б (сер. N° 06-08)
Слева - авария самолета N 07-04. Аэродром Наслав, 23 мая 2012 г.
Разбитый ураганом Ан-30Б (сер. № 08-04). Аэродром Буревестник, о.Итуруп, октябрь 1979 г.