Hawker-Siddeley Andover / HS.748
Варианты:
Hawker-Siddeley - Andover / HS.748 - 1960 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1960


Транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из двух/трех человек
Описание
Фотографии
Hawker Siddeley (BAe/Avro) 748 и Andover

  Проектирование авиалайнера с двумя ТВД Avro Type 748 началось в январе 1959 года. Последний самолет компании "Avro" (A.V. Roe) после поглощения концерном "Hawker Siddeley Group" стал именоваться Hawker Siddeley HS.748. Прототип Type 748 выполнил первый полет 24 июня 1960 года. Первым серийным вариантом стал вариант HS.748 Series 1 вместимостью 48 пассажиров, эксплуатация которого началась в 1962 году. Силовая установка машины состояла из двух ТВД Dart RDa.6 Mk 514 мощностью по 1 880 л. с. За ним в конце того же года последовали 52-местные варианты HS.748 Series 2 с двигателями Dart RDa.7 Mk 531 мощностью по 2105 л. с. и HS.748 Series 2A с ТВД Dart RDa.7 Mk 535-2 мощностью по 2280 л. с.
  Дальнейшие варианты гражданского HS.748 включают машины HS.748 Series 2B с рядом улучшений, внесенных в конструкцию, и HS.748 Series 2C, внешне отличающиеся от варианта Series 2А большой грузовой дверью в левом борту фюзеляжа за кабиной летчиков. Первый серийный самолет варианта Series 2B выполнил первый полет 22 июня 1979 года. После объединения компаний BAC и "Hawker Siddeley" самолет выпускался под маркой BAe. Размах крыла HS.748 Series 2B увеличили, установили ТВД Dart RDa,7 Mk 536-2, улучшившие эксплуатационные качества самолета в условиях жары и высокогорья, изменили форму хвостового оперения. Самый первый модернизированный Series 2B впервые поднялся в воздух 31 декабря 1971 года.
  С 1961 года самолеты вариантов Series 1 и 2 выпускались индийской "Hindustan Aeronautics Ltd". ВВС Индии поставлено 72 самолета, включая разработанные компанией HAL двадцать военно-транспортных машин HAL (BAe) 748(M) (или HS.757) с большой грузовой дверью. Последний самолет индийской постройки передан заказчику в 1984 году. Один индийский HS.748 доработали в экспериментальный самолет ДРЛОиУ, установив антенну во вращающемся обтекателе над фюзеляжем; самолет разбился в 1999 году.
  Вариант HS.748 Military Transport отличался усиленным полом грузовой кабины и большой задней грузовой дверью. Самолет рассчитан на перевозку 58 солдат или 24 раненых на носилках при девяти сопровождающих.
  Финальный серийный вариант обозначался Super 748, поставки которого начались в 1984 году. На Super 748, спроектированном на основе варианта Series 2B, установили новое приборное оборудование кабины, на 12% более экономичные ТВД Dart RDa.7 Mk 552 и комплект для глушения шума двигателей.

  Компания "British Aerospace" также разработала морской патрульный вариант HS.748 Coastguarder, предназначенный для осмотра водных пространств, выполнения поисково-спасательных работ, защиты рыболовства и для борьбы с субмаринами. На самолете установили поисковую РЛС, высокоточное навигационное оборудование (ИНС и радиосистему Omega), также предусмотрена возможность монтажа аппаратуры РЭБ и РТР, системы "свой-чужой", магнитомера.
  Самолет Andover - это специализированный военно-транспортный вариант HS.748. После внесения существенных изменений в конструкцию машина получила обозначение Type 780 (позже HS.780).
  Andover разработан согласно требованиям британских ВВС к многоцелевому транспортному самолету короткого взлета и посадки, способного эксплуатироваться с грунтовых ВПП длиной 275 м. Фюзеляж удлинили, а конструкцию хвостовой части изменили для установки рампы. На полу грузовой кабины смонтирован роликовый конвейер для перемещения груза. Новое шасси "Dowty Rotol" позволяет уменьшать зазор между фюзеляжем и грунтом при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также допускает небольшое смещение самолета в горизонтальной плоскости (при этом шасси остается на месте).
  В грузовой кабине помещаются три автомобиля типа "Ленд Ровер" или один "Ленд Ровер" и один бронеавтомобиль "Феррет", или 58 солдат, или 40 парашютистов, или 24 раненых на носилках. Силовая установка включает два ТВД Dart RDa.12 Mk 201C мощностью 3245 л.с. с винтами большого диаметра. Клиренс увеличенных винтов обеспечен перемещением двигателей ближе к законцовкам крыла, размах крыла уменьшен на 7,60 см. Изменено и хвостовое оперение.
  Прототип самолета Andover (конвертирован из первого HS.748) выполнил первый полет 21 декабря 1963 года. Для британских ВВС построена 31 машина под обозначением Andover C.Mk 1. Самолет получился надежным и очень полезным, отчего быстро завоевал популярность в эскадрильях, дислоцированных в Великобритании, Сингапуре и Адене.
  Вывод британских войск из региона "к востоку от Суэца" привел к сокращению эскадрилий самолетов Andover до одной, а в 1975 году расформировали и последнюю эскадрилью. Десять из 29 уцелевших самолетов продали ВВС Новой Зеландии (здесь их эксплуатировали до середины 1990-х годов), пять машин использовали для наземных тренировок технического персонала, четыре - передали ВВС ФРГ, еще три самолета использовал центральный аппарат Министерства обороны Великобритании, а оставшиеся шесть поступили в 115-ю эскадрилью, где применялись для калибровки радиотехнических систем. Один самолет использовался как летающая лаборатория в 51-й эскадрилье, но потом и его передали в 151-ю эскадрилью.
  Четыре из семи самолетов 115-й эскадрильи с установленной в носовой части фарой Milligan, предназначенной для калибровки инструментальных систем посадки на аэродромах, обозначались Andover E.Mk 3. На них в 1983 году установили новую систему самотестирования в полете - "Litton". Три самолета без фар Milligan обозначались как Andover E.Mk 3A, их оборудование позволяло проверять работу радиосистемы TACAN и наземных РЛС, однако калибровка посадочных систем выполняться не могла. В военное время самолеты могли быть использованы как ретрансляторы.
  Три E.Mk ЗА в конце 1992 года передали в 32-ю эскадрилью для использования в качестве ретрансляторов. 115-ю эскадрилью расформировали в октябре 1993 года, задачи эскадрильи по контракту стали выполнять гражданские организации, которым и отошли ее машины E.Mk 3. Самолеты E.Mk 3A 32-й эскадрильи списали в 1994 году.
  В рамках программы Modification 207 на двух Andover 60-й эскадрильи в проемах передних грузовых дверей установили фотоаппараты, эти самолеты использовались для ведения разведки вдоль воздушных коридоров в Западный Берлин. Самолеты обозначались Andover C.Mk 1 (PR). Одну из этих машин позже передали экспериментальному центру в Боскомб-Дауне, самолет использовался по программе "Открытое небо" - полеты на проверку соблюдения договоров о сокращении вооружений над странами бывшего СССР.
  Британские ВВС получили шесть машин HS.748 Series 2 в варианте Andover CC.Mk 2, который, несмотря на новое обозначение, ничем не отличался от базовых Andover. Эти машины эксплуатировались Королевским звеном на авиабазе Бенсон, использовались для VIP-перевозок и как ретрансляторы. Четыре уцелевших самолета потом передали в 32-ю эскадрилью в Нортхольте, пятый - в Исследовательское агентство Министерства обороны в Бедфорде. Агентство уже использовало один HS.748 Series 1, но позже передало его компании "Smiths Industries".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Siddeley Andover C.Mk 1

  Тип: транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из двух/трех человек
  Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Dart RDA.12 Mk 201C мощностью по 2305 л. с.
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 415 км/ч; начальная скороподъемность 357 м/мин; практический потолок 7315 м; дальность полета с полезной нагрузкой массой 4536 кг - 1891 км
  Масса: пустого 12 569 кг; максимальная взлетная 22680 кг
  Размеры: размах крыла 29,87 м; длина 23,75 м; высота 8,92 м; площадь крыла 77,20 и2
  Полезная нагрузка: см. выше; максимальной массы полезной нагрузки 6691 кг
HS.748 Series 2A. Компания "Bahamasair" использовала пять различных самолетов серии 2А в 1979-1993 годах. Рассчитанный на 48 пассажиров самолет эксплуатировался на местных авиалиниях, связывающих цепь Багамских островов с островами Терке и Кайкос.
The British Aerospace HS.748 - a product of the original Avro company at Manchester - has gained a new lease of life selling to regional airlines, many of which have adopted colourful and distinctive liveries, such as Bahamasair as illustrated.
Этот самолет C-GQSV был поставлен авиакомпании "LAN-Chile" 2 мая 1968 года как вариант HS.748 Series 2, позже машину доработали до уровня Series 2A. Сменив несколько владельцев, самолет в 1984 году перешел к компании "Air Creebec", а в 1988 году машина разбилась.
Это один из восьми самолетов Andover С. Mk 1, переоборудованных для выполнения воздушных проверок и получивших в войсках связи Великобритании индекс Andover Е. Mk ЗА. Он несет на себе отличительные знаки 115-й эскадрильи Королевских ВВС, которая выполняет воздушные проверки с августа 1948 года. Сначала для этого использовались самолеты Vickers Varsity; с 1968 года - Armstrong Whitworth Argosy; с 1976 года - Andover. Последние три машины Andover Е. Mk ЗА были сняты с дежурства в Королевских ВВС в 1992 году, после чего функции воздушной инспекции перешли к частным подрядчикам. К 2008 году основную часть воздушно-инспекционной работы в Великобритании стала выполнять компания Flight Precision, использующая четыре самолета King Air 200.
Этот HS.748 Series 2A (G-BCOF,"Glen Fiddich") был одним из нескольких самолетов HS.748 отделения "Highland Division" компании "British Airways", выполнявшей полеты на региональных линиях Шотландии. Вместе с преемником, неудачливым BAe ATP, HS.748 обеспечивали связь удаленных островов с метрополией.
Первый серийный HS.748 Series 2B выполнил первый полет 22 июня 1979 года и эксплуатировался компанией "British Aerospace". Некоторое время самолет летал в германской DLT, но потом его вернули BAe. В начале 1990-х годов он поступил на вооружение ВВС Шри Ланки.
ВВС Эквадора получили пять самолетов модели 748 серии 2А, два из которых сохранились в 1111-й транспортной эскадрилье. Один самолет (FAE-001) использовался для полетов VIP-персон.
HS.748
The FAE took delivery of two HS.748 Series 285 freighters in November 1975 and April 1976, and these primarily fulfil direct logistic support tasks with the Grupo de Transportes Aereos Militares, but both have civil registrations as well as military serials for occasional assignment to TAME, that illustrated being HC-BAZ. The sand and light earth brown camouflage of these HS.748s is noteworthy.
Фотография самолета ZK-CWJ сделана над Вудфордом в сентябре 1969 года незадолго до его поставки в "Mount Cook Airlines", компании из Новой Зеландии, специализировавшейся на лыжном туризме. Самолет, получивший наименование "Aorangi", списали из "Mount Cook" в июле 1981 года.
Компания "Cameroon Airlines" использовала этот Super 748 на местных авиалиниях, начинавшихся в Дуала. Модель претерпела ряд усовершенствований, включая переделанную кабину и установку двигателей с глушителем.
Компания "Guyana Airways" в 1977 году получила два HS.748 Series 2A (8R-GEU и 8R-GEV). Самолет пользовался популярностью у авиакомпаний Центральной и Южной Америки благодаря хорошим взлетно-посадочным качествам и возможности эксплуатации с ВПП невысокого качества. Такие машины закупили авиакомпании Аргентины, Бразилии, Чили, Венесуэлы, Мексики, Колумбии и Панамы.
Закупленный правительством Танзании HS.748 Series 2A выполнил первый полет в 1974 году, заказчику самолет передали в апреле 1974 года. Танзания списала три Series 2A сравнительно недавно, взамен закупив транспортные самолеты в Китае. В 2012 году в Африке по одному военному HS.748 эксплуатировалось в Бенине, Буркина-Фасо и на Мадагаскаре. К паравоенным эксплуатантам Series 2A относится германская "Bundesanstalt fur Flugsicherung", располагающая семью самолетами, оборудованными для калибровки радионавигационных систем.
Этот самолет XS789, стандартный HS.748 Series 2A, был одной из двух машин Andover CC.Mk 2, поступивших в 1964 году в Королевское звено, дислоцированное в Бенсоне. Вариант CC.Mk 2 отличался от CC.Mk 1 британских ВВС тем, что предназначался исключительно для перевозки пассажиров и сохранил исходный интерьер.
Авро 748
Компания "Skyways Coach Air" из Лимпни была образована в 1 953 году и начала свою деятельность через два года, используя Douglas DC-3. В 1962 году компания стала первым эксплуатантом HS.748, когда выпустила три таких лайнера на линию Лимпни, Южная Англия - Бювье, Франция. G-ARMV - первый самолет Series 1, поставлен в апреле 1962 года после демонстрации на авиашоу в Фарнборо и турне по Иордании и Сирии (на снимке).
Also seen at Nadi, on 22nd July 1984, Hawker Siddeley US 748 Ml 8203, c/n. 1797, belongs to the Airline of the Marshall Islands and at the time was operating under charter to Kiribati
Два Hawker Siddeley HS.748 Series 2 были поставлены компании "Austrian Airlines" в начале 1966 года. Самолет на фотографии (OE-LHT, название "Anton Bruckner") в 1970 году был передан "Philippine Airlines", лайнер сгорел в феврале 1975 года при пожаре в аэропорту Манилы. Второй австрийский самолет (OE-LHS,"Franz Lehar") стал первым HS.748, реимпортированным в Великобританию, - в январе 1970 года его приобрела "Skyways", и самолет получил регистрацию G-AXVG. Позже самолет эксплуатировался в "Dan-Air London" (его сняли с эксплуатации в январе 1992 года), а последним владельцем стала "Northland Air Manitoba".
Первый полет прототип Andover C.Mk 1 выполнил в июле 1965 года, а в 1966 годы первые машины поступили в 49-ю эскадрилью из Эбингдона. На пике развертывания C.Mk 1 состояли на вооружении трех транспортных эскадрилий: в Великобритании, на Дальнем Востоке (52-я) и в районе Персидского залива (84-я). Andover позже использовались как ретрансляторы (в 32-й эскадрилье) и калибровщики. В конце 2007 года один Andover C.Mk 1 доработали для полетов над странами бывшего Варшавского договора по программе "Открытое небо" (на фото).
Самолет Avro 748MF (на снимке - Andover C.Mk 1 британских Королевских ВВС) был модификацией модели 748, оборудованной грузовой рампой и имеющей скошенную вверх хвостовую часть фюзеляжа.
ВВС Новой Зеландии получили в 1976-1977 годах от британских ВВС десять C.Mk 1 с большим остаточным ресурсом. Они до 1990-х годов использовались как пассажирские (VIP-вариант) и тактические транспортные в 42-й эскадрилье и как самолеты обеспечения Сухопутных войск в 1-й эскадрилье.
Contrasting types in service with the ETPS - and both displaying a modified form of the MoD PE finish - are the Beagle Basset used for communications and the Hawker Siddeley Andover (on photo) that provides multi-engine and turboprop handling experience.
Hawker Siddeley Andover C1(Mod) XS606 of the Empire Test Pilots' School departed MoD Boscombe Down in Wiltshire for the final time on December 19, 2012. The aircraft landed at Bournemouth International Airport in Dorset, where it will be painted in 'United Nations white' colours before departing for a new owner in Nigeria. The aircraft was due to leave Bournemouth in January 2013. It has been replaced at Boscombe Down by an Avro RJ100
Coastguarder появился в 1977 году, в том же году компания BAe поглотила "Hawker Siddeley". Coastguarder является средним морским патрульным и поисково-спасательным самолетом, на нем предусмотрена возможность установки подфюзеляжного обтекателя поисковой РЛС и устройств для сброса спасательного плота и осветительных ракет. За счет монтажа дополнительных топливных баков время патрулирования на удалении 200 морских миль от базы возможно довести до девяти часов. Самолет G-BDVH (на фото) позже поступил на вооружение ВВС Шри Ланки.
Разработка самолета ДРЛОиУ на основе HS.748 началась в 1985 году в Индии концерном HAL. На экспериментальной машине смонтировали макет обтекателя РЛС германской конструкции, первый полет самолет с макетом антенны выполнил 5 ноября 1990 года. Самолет получил наименование HS.748 Airborne Surveillance Platform. Публично его впервые продемонстрировали в 1996 году. Предполагалось, что в конечном варианте антенна РЛС станет неподвижной или же будут установлены конформные антенны по бортам фюзеляжа, однако прототип разбился в катастрофе 12 января 1999 года.
G-ARMV, first production Avro 748 Series 1, now flying in Skyways colours;
Строительство четырех прототипов модели 748 началось в феврале 1959 года, но только 16 месяцев спустя первый из них, G-APZV, пилотируемый старшим летчиком-испытателем Дж. Харрисоном, впервые поднялся в воздух.
24 июня 1960г. Летчик-испытатель Дж. Харрисон впервые поднял в небо с аэродрома Вудфорд в Чешире прототип Avro 748 (позже HS.748).
Hawker Siddeley Andover CC.Mk 2 of The Queen's Flight (two 2,105 ehp Rolls-Royce Dart Mk 531 turboprop engines)
Hawker Siddeley HS 748 D-AFSJ is one of seven aircraft of this type used by the BFS for checking airways and airfield aids throughout West Germany
The Frankfurt-based commuter airline has leased this BAe 748 until delivery of their third 748 is made in July 1981.
Hawker Siddeley 748. Sturdy, economical, utterly reliable. Working valuably in developing areas. Over 300 sold to operators world-wide.
Hawker Siddeley 748 Srs 2A twin-turboprop transport supplied to Korean Air Lines
Among the aircraft operated by TACV, Cabo Verde Airlines, is Hawker Siddeley 748 CR-CAW
Hawker Siddeley 748 Srs 2A twin-turboprop airliner in the insignia of Cape Verde Air Transport
Three Philippine HS 748s, RP-C1041, RP-C1042 and RP-C1043, recently arrived at Exeter for open storage
Dan-Air’s latest HS748 Series 2, G-BEBA, formerly DQ-FAL, at Newcastle 6/8/76 after initial appearances at Ringway 4/8/76 and Luglsgate 5/8/76.
HS 748 Series 1A G-BEJD in Dan-Air service at Newcastle 10/3/77;
H.S. 748 Series 2A A2-ABC, replaces Air Botswana's A2-ABB which is leased to Zambia Airways until 3/76
Euroair HS 748 G-VAJK, now in full company livery, operated the airline's first Dundee-Heathrow service on 18/11/1985. The route was previously flown by Air Ecosse. Euroair's second HS 748 G-BMFT was d/d to Gatwick on 19/11/1985
The HS.748 Srs 2B procured for SATENA in 1981 to supplement the fleet of earlier HS.748s.
Delivered on 29th November, Hawker Siddeley 748 YV-46C, one of a repeat order for two LAV of Venezuela, is the 300th HS 748 to come off the Manchester production line
Hawker Siddeley 748 Series 2 in the insignia of Air Ceylon
Ghana Airways' HS 748
First of two new British Aerospace Super 748s for Cameroon Airlines, TJ-CCF was delivered on 30th October 1985. The second aircraft, TJ-CCG, followed on 23rd November, a week ahead of schedule. Sales of the BAe 748 total 377
Hawker Siddeley 748 Series 2A with optional large rear freight door
Hawker Siddeley 748 Series 2A with optional large rear freight door
Hawker Siddeley recently flew this prototype of a new HS.748 variant intended for both military and civil use. The major new feature is the wide freight door which, for military duties, can be opened in flight for air dropping supplies, vehicles and paratroops. In civil guise the aircraft is offered as a convertible passenger-freighter with up to 40 seats.
Транспортный самолет BAe 748
Andover CC 2 XS794 of No 32 Sqn.. Northolt (note hunting horn badge)
Hawker Siddeley 748 Series 2 A10-603, third of eight navigation trainers for the Royal Australian Air Force
One of the eight Hawker Siddeley HS.748s used us navigational trainers at the School of Air Navigation, RAAF East Sale. Two C Mk 2 VIP versions are operated by No 34 Squadron from RAAF Fairbairn
Scottish Aviation Bullfinch prototype G-BDOG. Bulldog 120 G-ASAL and tail of Hawker Siddeley 748 CS-03 in Belgian A.F. colours
Subroto, the first Hawker Siddeley 748 twin-turboprop transport produced at Kanpur
HAL-built HS 748 transport aircraft of Indian Airlines (two 2,105 ehp Dart 531 turboprop engines)
В 1963г. поднялся в воздух прототип военно-транспортного Hawker Siddeley 748MF (G-ARRV). В июле 1966 года самолет поступил на вооружение британских ВВС под названием Andover C.Mk 1. Первой эти машины получила 46-я эскадрилья в Абингдоне, графство Беркшир.
Prototype Hawker Siddeley Andover, with rear loading doors open in flight
On order for R.A.F. Transport Command, the Hawker Siddeley Andover C.1 tactical freighter (prototype G-ARRV illustrated) displays its rear loading doors
First production Hawker Siddeley Andover C.Mk 1 with main landing gear in "kneeling" position to lower floor of rear loading ramp
Hawker Siddeley Andover E.3A XS643 of No. 115 Squadron, Benson, used for calibrating navigational aids
On 12th November 1977 the Douglas Dakota was officially retired from R.N.Z.A.F. service after a career spanning 34 years. One of the R.N.Z.A.F.'s last Dakotas, NZ3551, is seen at Woodbourne with Hawker Siddeley Andover C.1 NZ7628 which has replaced it as VIP aircraft in No. 42 Squadron
First of the ten Andover C.1s for the R.N.Z.A.F., NZ7624, ex-XS608, at R.A.F. Brize Norton on 2nd November 1976 when crew training with No. 241 O.C.U. began
Seen at Brize on the same day, Andover XS640 bears the markings of No. 115 Squadron. R.A.F., and was being used by No. 241 O.C.U. to convert aircrew from the Argosy
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line
Passengers disembarking at Jersey - HS 748 and Herald behind
Экипаж украинского Ан-30Б дает интервью на авиабазе Скэмптон (Великобритания). На заднем плане - английский самолет наблюдения Andover
The prototype Hawker Siddeley Coastguarder, G-BCDZ, adapted from an HS 748, made its first flight at Chester on 18th February, landing at Woodford.
Coastguarder появился в 1977 году, в том же году компания BAe поглотила "Hawker Siddeley". Coastguarder является средним морским патрульным и поисково-спасательным самолетом, на нем предусмотрена возможность установки подфюзеляжного обтекателя поисковой РЛС и устройств для сброса спасательного плота и осветительных ракет. За счет монтажа дополнительных топливных баков время патрулирования на удалении 200 морских миль от базы возможно довести до девяти часов. Самолет G-BCDZ (на фото) был первым демонстратором, выполнившим турне по странам Европы, Центральной и Южной Америки, Дальнего Востока. Самолет G-BDVH позже поступил на вооружение ВВС Шри Ланки.
The Hawker Siddeley 748 Coastguarder prototype, G-BCDZ
Detail shots show (Left) the 36-in. MEL Marec radar scanner and (Right) portside bubble observation window
Первые месяцы 1999 года стали роковыми для опытного самолета BAe 748ASP
Испытания локатора для LCA на BAe-748
BAe 748 of Dan Air
The AEW Andover's bill-like nose earned the nickname "Toucan", from the chief designer’s well-remembered jibe at the single antenna systems used by the American AEW designs, to the effect that "Toucan do the job better than one can!”
HS.748 Series 2B. Авиакомпания "Air Niger" образована в 1966 году при содействии бельгийской UTA. Базируясь в столице Ниамей, "Air Niger" занималась, главным образом, перевозками на внутренних линиях страны. В начале 1980-х годов компания получила два самолета HS.748 (5U-BAR и 5U-BAS), дополнивших Fokker F27, Douglas C-54 и DC-6. После того, как парк сократился до двух HS.748, "Air Niger" в 1989 году прекратила свою деятельность. Самолет на рисунке - HS.748 Series 2B (5U-BAS, № 1778) был получен "Air Niger" от компании "British Aerospace" 22 декабря 1981 года. Позже его вместе с другим HS.748 продали авиакомпании "Kelner Airways", где он получил регистрацию C-FKTL.
Artist's impression of the Coastguarder with the optional large rear door, which can be opened in flight. Note radome under the nose
HS.748 Coastguarder
As there were spare Hawker Siddeley Andover C Mk I airframes in the UK around 1966, these were seen as potential land-based AEW platforms. The modifications would have been drastic, however, as the illustration shows, and even involved the substitution of Rolls-Royce Trent turbofans for the two Dart turboprops of the original type, as well as shortening the fuselage, stiffening the structure and fitting slipper tanks on the wings.
Typical Coastguarder surveillance cabin layout. The 12-in. launch chute at the rear of the cabin is for dropping marker buoys, flares and small dinghies.
Search and rescue layout, with dinghies. Here up to twelve 30-man dinghies can be carried - sufficient to accommodate a Boeing 747's crew and passenger complement
Hawker Siddeley Coastguarder
Hawker Siddeley 748 twin-engined turboprop transport
Hawker Siddeley 748 Series 2A short medium-range turboprop airliner
Hawker Siddeley Andover twin-engined turboprop transport
Hawker Siddeley Andover C.Mk 1