
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1960
Транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из двух/трех человек
Варианты
- Hawker-Siddeley - Andover / HS.748 - 1960 - Великобритания
- BAe - ATP - 1986 - Великобритания
Hawker Siddeley (BAe/Avro) 748 и Andover
Проектирование авиалайнера с двумя ТВД Avro Type 748 началось в январе 1959 года. Последний самолет компании "Avro" (A.V. Roe) после поглощения концерном "Hawker Siddeley Group" стал именоваться Hawker Siddeley HS.748. Прототип Type 748 выполнил первый полет 24 июня 1960 года. Первым серийным вариантом стал вариант HS.748 Series 1 вместимостью 48 пассажиров, эксплуатация которого началась в 1962 году. Силовая установка машины состояла из двух ТВД Dart RDa.6 Mk 514 мощностью по 1 880 л. с. За ним в конце того же года последовали 52-местные варианты HS.748 Series 2 с двигателями Dart RDa.7 Mk 531 мощностью по 2105 л. с. и HS.748 Series 2A с ТВД Dart RDa.7 Mk 535-2 мощностью по 2280 л. с.
Дальнейшие варианты гражданского HS.748 включают машины HS.748 Series 2B с рядом улучшений, внесенных в конструкцию, и HS.748 Series 2C, внешне отличающиеся от варианта Series 2А большой грузовой дверью в левом борту фюзеляжа за кабиной летчиков. Первый серийный самолет варианта Series 2B выполнил первый полет 22 июня 1979 года. После объединения компаний BAC и "Hawker Siddeley" самолет выпускался под маркой BAe. Размах крыла HS.748 Series 2B увеличили, установили ТВД Dart RDa,7 Mk 536-2, улучшившие эксплуатационные качества самолета в условиях жары и высокогорья, изменили форму хвостового оперения. Самый первый модернизированный Series 2B впервые поднялся в воздух 31 декабря 1971 года.
С 1961 года самолеты вариантов Series 1 и 2 выпускались индийской "Hindustan Aeronautics Ltd". ВВС Индии поставлено 72 самолета, включая разработанные компанией HAL двадцать военно-транспортных машин HAL (BAe) 748(M) (или HS.757) с большой грузовой дверью. Последний самолет индийской постройки передан заказчику в 1984 году. Один индийский HS.748 доработали в экспериментальный самолет ДРЛОиУ, установив антенну во вращающемся обтекателе над фюзеляжем; самолет разбился в 1999 году.
Вариант HS.748 Military Transport отличался усиленным полом грузовой кабины и большой задней грузовой дверью. Самолет рассчитан на перевозку 58 солдат или 24 раненых на носилках при девяти сопровождающих.
Финальный серийный вариант обозначался Super 748, поставки которого начались в 1984 году. На Super 748, спроектированном на основе варианта Series 2B, установили новое приборное оборудование кабины, на 12% более экономичные ТВД Dart RDa.7 Mk 552 и комплект для глушения шума двигателей.
Компания "British Aerospace" также разработала морской патрульный вариант HS.748 Coastguarder, предназначенный для осмотра водных пространств, выполнения поисково-спасательных работ, защиты рыболовства и для борьбы с субмаринами. На самолете установили поисковую РЛС, высокоточное навигационное оборудование (ИНС и радиосистему Omega), также предусмотрена возможность монтажа аппаратуры РЭБ и РТР, системы "свой-чужой", магнитомера.
Самолет Andover - это специализированный военно-транспортный вариант HS.748. После внесения существенных изменений в конструкцию машина получила обозначение Type 780 (позже HS.780).
Andover разработан согласно требованиям британских ВВС к многоцелевому транспортному самолету короткого взлета и посадки, способного эксплуатироваться с грунтовых ВПП длиной 275 м. Фюзеляж удлинили, а конструкцию хвостовой части изменили для установки рампы. На полу грузовой кабины смонтирован роликовый конвейер для перемещения груза. Новое шасси "Dowty Rotol" позволяет уменьшать зазор между фюзеляжем и грунтом при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также допускает небольшое смещение самолета в горизонтальной плоскости (при этом шасси остается на месте).
В грузовой кабине помещаются три автомобиля типа "Ленд Ровер" или один "Ленд Ровер" и один бронеавтомобиль "Феррет", или 58 солдат, или 40 парашютистов, или 24 раненых на носилках. Силовая установка включает два ТВД Dart RDa.12 Mk 201C мощностью 3245 л.с. с винтами большого диаметра. Клиренс увеличенных винтов обеспечен перемещением двигателей ближе к законцовкам крыла, размах крыла уменьшен на 7,60 см. Изменено и хвостовое оперение.
Прототип самолета Andover (конвертирован из первого HS.748) выполнил первый полет 21 декабря 1963 года. Для британских ВВС построена 31 машина под обозначением Andover C.Mk 1. Самолет получился надежным и очень полезным, отчего быстро завоевал популярность в эскадрильях, дислоцированных в Великобритании, Сингапуре и Адене.
Вывод британских войск из региона "к востоку от Суэца" привел к сокращению эскадрилий самолетов Andover до одной, а в 1975 году расформировали и последнюю эскадрилью. Десять из 29 уцелевших самолетов продали ВВС Новой Зеландии (здесь их эксплуатировали до середины 1990-х годов), пять машин использовали для наземных тренировок технического персонала, четыре - передали ВВС ФРГ, еще три самолета использовал центральный аппарат Министерства обороны Великобритании, а оставшиеся шесть поступили в 115-ю эскадрилью, где применялись для калибровки радиотехнических систем. Один самолет использовался как летающая лаборатория в 51-й эскадрилье, но потом и его передали в 151-ю эскадрилью.
Четыре из семи самолетов 115-й эскадрильи с установленной в носовой части фарой Milligan, предназначенной для калибровки инструментальных систем посадки на аэродромах, обозначались Andover E.Mk 3. На них в 1983 году установили новую систему самотестирования в полете - "Litton". Три самолета без фар Milligan обозначались как Andover E.Mk 3A, их оборудование позволяло проверять работу радиосистемы TACAN и наземных РЛС, однако калибровка посадочных систем выполняться не могла. В военное время самолеты могли быть использованы как ретрансляторы.
Три E.Mk ЗА в конце 1992 года передали в 32-ю эскадрилью для использования в качестве ретрансляторов. 115-ю эскадрилью расформировали в октябре 1993 года, задачи эскадрильи по контракту стали выполнять гражданские организации, которым и отошли ее машины E.Mk 3. Самолеты E.Mk 3A 32-й эскадрильи списали в 1994 году.
В рамках программы Modification 207 на двух Andover 60-й эскадрильи в проемах передних грузовых дверей установили фотоаппараты, эти самолеты использовались для ведения разведки вдоль воздушных коридоров в Западный Берлин. Самолеты обозначались Andover C.Mk 1 (PR). Одну из этих машин позже передали экспериментальному центру в Боскомб-Дауне, самолет использовался по программе "Открытое небо" - полеты на проверку соблюдения договоров о сокращении вооружений над странами бывшего СССР.
Британские ВВС получили шесть машин HS.748 Series 2 в варианте Andover CC.Mk 2, который, несмотря на новое обозначение, ничем не отличался от базовых Andover. Эти машины эксплуатировались Королевским звеном на авиабазе Бенсон, использовались для VIP-перевозок и как ретрансляторы. Четыре уцелевших самолета потом передали в 32-ю эскадрилью в Нортхольте, пятый - в Исследовательское агентство Министерства обороны в Бедфорде. Агентство уже использовало один HS.748 Series 1, но позже передало его компании "Smiths Industries".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hawker Siddeley Andover C.Mk 1
Тип: транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из двух/трех человек
Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Dart RDA.12 Mk 201C мощностью по 2305 л. с.
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 415 км/ч; начальная скороподъемность 357 м/мин; практический потолок 7315 м; дальность полета с полезной нагрузкой массой 4536 кг - 1891 км
Масса: пустого 12 569 кг; максимальная взлетная 22680 кг
Размеры: размах крыла 29,87 м; длина 23,75 м; высота 8,92 м; площадь крыла 77,20 и2
Полезная нагрузка: см. выше; максимальной массы полезной нагрузки 6691 кг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 54
Регистрационный номер : C6-BEE HS.748 Series 2A. Компания "Bahamasair" использовала пять различных самолетов серии 2А в 1979-1993 годах. Рассчитанный на 48 пассажиров самолет эксплуатировался на местных авиалиниях, связывающих цепь Багамских островов с островами Терке и Кайкос.
-
Air International 1982-09 / B.Walters - Small is Beautiful
Регистрационный номер : C6-BED The British Aerospace HS.748 - a product of the original Avro company at Manchester - has gained a new lease of life selling to regional airlines, many of which have adopted colourful and distinctive liveries, such as Bahamasair as illustrated.
-
Мировая Авиация 154
Регистрационный номер : C-GQSV Этот самолет C-GQSV был поставлен авиакомпании "LAN-Chile" 2 мая 1968 года как вариант HS.748 Series 2, позже машину доработали до уровня Series 2A. Сменив несколько владельцев, самолет в 1984 году перешел к компании "Air Creebec", а в 1988 году машина разбилась.
-
Мировая Авиация 3
Регистрационный номер : XS641 Это один из восьми самолетов Andover С. Mk 1, переоборудованных для выполнения воздушных проверок и получивших в войсках связи Великобритании индекс Andover Е. Mk ЗА. Он несет на себе отличительные знаки 115-й эскадрильи Королевских ВВС, которая выполняет воздушные проверки с августа 1948 года. Сначала для этого использовались самолеты Vickers Varsity; с 1968 года - Armstrong Whitworth Argosy; с 1976 года - Andover. Последние три машины Andover Е. Mk ЗА были сняты с дежурства в Королевских ВВС в 1992 году, после чего функции воздушной инспекции перешли к частным подрядчикам. К 2008 году основную часть воздушно-инспекционной работы в Великобритании стала выполнять компания Flight Precision, использующая четыре самолета King Air 200.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : G-BGJV Первый серийный HS.748 Series 2B выполнил первый полет 22 июня 1979 года и эксплуатировался компанией "British Aerospace". Некоторое время самолет летал в германской DLT, но потом его вернули BAe. В начале 1990-х годов он поступил на вооружение ВВС Шри Ланки.
-
Aviation Historian 23 / B.Turpin - 748 into Africa
Регистрационный номер : ZS-IGI [3] With the Outeniqua Mountains rising majestically in the background, 748 Series 2A c/n 1635 - by this time wearing South African civil registration ZS-IGI in order to satisfy local legal requirements - awaits its next flight at George, on South Africa’s Western Cape, in December 1969.
INSET: One of the more remote airfields visited by 748 demonstrator G-AVRR during the 1969 sales tour of Africa was Yagoua in far northern Cameroon. The 5,340ft (1,630m) north-east/south-west grass runway was largely dust and scrub during the author’s comparatively few visits to the airfield. -
Aviation Historian 23 / B.Turpin - 748 into Africa
Регистрационный номер : G-AVRR [3] One of the regular stops on the Cameroonian routes flown by the 748 team during the November-December 1969 sales tour was Batouri, which, as seen here, offered rather primitive facilities, but which presented as few problems for the aircraft as the other "up-country" airfields it visited during the West African leg of the expedition.
-
Aviation Historian 23 / B.Turpin - 748 into Africa
Регистрационный номер : G-AVRR [3] One of the 748’s rare visits to Yagoua in northern Cameroon, with the locals taking a keen interest in the aircraft. Having made its maiden flight on September 5, 1967, G-AVRR was used extensively by the manufacturer for trials and demonstration duties throughout 1968, during which it paid visits to numerous countries including Eritrea, Egypt, Italy, France, Cyprus, the USA and Canada.
-
Aviation Historian 23 / B.Turpin - 748 into Africa
Регистрационный номер : G-AVRR [3] Painted with Air Afrique’s legend on the fuselage and at this point still flying under its British registration, G-AVRR, the 748 made its first landing in Cameroon at Maroua, where various items were loaded and unloaded via the generously-proportioned forward freight door.
-
Air International 1992-12 / R.Grant - A Hawker to God's Narrows!
Регистрационный номер : C-GQTH HS.748 Srs. 2A C-GQTH served with several Canadian operators before joining Air Manitoba.
-
Air International 1992-12 / R.Grant - A Hawker to God's Narrows!
Регистрационный номер : C-FTTW Air Manitoba HS.748 C-FTTW is now 22 years old and much travelled, having previously seen service in Botswana, The Comoros Islands, France, Portugal, South Africa, the UK and Zambia. With Air Manitoba the aircraft now operates daily in blowing snow, crosswinds and extreme temperatures but large cargo doors, built-in airstairs and modified heating systems enable fast turnarounds on scheduled runs.
-
Air International 1992-12 / R.Grant - A Hawker to God's Narrows!
Регистрационный номер : C-GSXS Seen here with combined titles shortly after Austin Airways had been merged with Air Ontario. HS.748 Srs 2A C-GSXS has since moved on to Air Creebec. The aircraft is seen here parked alongside a DC-3, a type which the HS.748 has partly replaced due to being able to carry twice the load at nearly double the speed in pressurised comfort.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Air International 2006-11 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
Регистрационный номер : SE-LIB West Air Sweden Hawker-Siddeley HS.748 Srs 2A SE-LIB (c/n 1776), seen here at Stockholm-Arlanda Airport, Sweden, on October 9, 2006, has been wet-leased since May to Spanish freight operator Alaire - Lineas Aereas Alaire and carries Alaire Cargo titles.
-
Air International 2002-08 / Airscene
Регистрационный номер : ZS-OJU Airquarius Aviation HS 748-372 Srs 2B ZS-OJU, seen here in June 2001, was lost in a fatal crash on June 1, 2002.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : OE-LHT Два Hawker Siddeley HS.748 Series 2 были поставлены компании "Austrian Airlines" в начале 1966 года. Самолет на фотографии (OE-LHT, название "Anton Bruckner") в 1970 году был передан "Philippine Airlines", лайнер сгорел в феврале 1975 года при пожаре в аэропорту Манилы. Второй австрийский самолет (OE-LHS,"Franz Lehar") стал первым HS.748, реимпортированным в Великобританию, - в январе 1970 года его приобрела "Skyways", и самолет получил регистрацию G-AXVG. Позже самолет эксплуатировался в "Dan-Air London" (его сняли с эксплуатации в январе 1992 года), а последним владельцем стала "Northland Air Manitoba".
-
Air Pictorial 1999-11 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер : C-GHSF The former Awood Air HS.748-2B C-GHSF, ex G-BICK, was noted at Blackpool on 21/9/99 where it received attention at Emerald Airways’ engineering facility
-
Air International 2020-12 / 'Hippo' - Flying into the Bazar
Регистрационный номер : S2-ADW Bishmilla Airlines Hawker Siddley HS-748, S2-ADW (c/n 1766), seen here in June 2020, is based at Cox’s. Construction work on the new ramp can be glimpsed in the background
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : G-BCOF [2] Этот HS.748 Series 2A (G-BCOF,"Glen Fiddich") был одним из нескольких самолетов HS.748 отделения "Highland Division" компании "British Airways", выполнявшей полеты на региональных линиях Шотландии. Вместе с преемником, неудачливым BAe ATP, HS.748 обеспечивали связь удаленных островов с метрополией.
-
Air International 1992-12 / R.Grant - A Hawker to God's Narrows!
Регистрационный номер : CF-MAK HS.748 CF-MAK of Calm Air has served its entire life in Canada since delivery in 1969. Based at Thompson, Manitoba, the airline serves the west coast of Hudson Bay almost daily with its HS.748s, this example being seen at Baker Lake, North West Territories where these Eskimos depend on the aircraft for vital supplies.
-
Мировая Авиация 54
Компания "Cameroon Airlines" использовала этот Super 748 на местных авиалиниях, начинавшихся в Дуала. Модель претерпела ряд усовершенствований, включая переделанную кабину и установку двигателей с глушителем.
-
Air International 2020-05 / G.Warner - Flying with Precision
Регистрационный номер : G-AVXJ Thales Flight Inspection acquired Cobham's inspection arm in 2016 and continues to operate from Teesside International Airport albeit with a much-reduced fleet comprising single examples of the King Air 200 and Diamond DA42.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : 8R-GEU Компания "Guyana Airways" в 1977 году получила два HS.748 Series 2A (8R-GEU и 8R-GEV). Самолет пользовался популярностью у авиакомпаний Центральной и Южной Америки благодаря хорошим взлетно-посадочным качествам и возможности эксплуатации с ВПП невысокого качества. Такие машины закупили авиакомпании Аргентины, Бразилии, Чили, Венесуэлы, Мексики, Колумбии и Панамы.
-
Air International 2008-09 / News: Headline, Military, Civil
Регистрационный номер : G-AYIM New charter cargo start-up Janes Aviation began operations from Southend, Essex, in July 2008 flying a single BAe 748 Srs 2A (G-AYIM c/n 1687), the sole airline to continue to fly the type in the United Kingdom. It began flying services on July 8 with a flight from Southend to Liverpool, and is seen returning to its base the same day. A second aircraft (G-OSOE c/n 1697) is expected to join the original BAe 748 shortly.
-
Air International 2001-07 / A.Wright - Independed Survivor /Commercial/
Регистрационный номер : G-BGMN JEA was obliged to lease several HS748s as an interim measure until Fokker F27-500s become available. HS748 G-BGMN joined the JEA fleet in late 1989 and remained until mid-1992.
-
Air International 1992-12 / R.Grant - A Hawker to God's Narrows!
Регистрационный номер : C-GLTC Kelner Airways HS.748 Srs 2A C-CLTC, one of six operated by the Pickle Lake. Ontario-based airline, all in freighter configuration.
-
Air Pictorial 1986-01
Регистрационный номер : MI-8203 Also seen at Nadi, on 22nd July 1984, Hawker Siddeley US 748 MI 8203, c/n. 1797, belongs to the Airline of the Marshall Islands and at the time was operating under charter to Kiribati
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : ZK-CWJ Фотография самолета ZK-CWJ сделана над Вудфордом в сентябре 1969 года незадолго до его поставки в "Mount Cook Airlines", компании из Новой Зеландии, специализировавшейся на лыжном туризме. Самолет, получивший наименование "Aorangi", списали из "Mount Cook" в июле 1981 года.
-
Air Pictorial 1999-10 / Register Review
Регистрационный номер : G-ORAL Emerald Airways' HS.748 G-BPDA has been re-registered G-ORAL and painted in a revised Reed Aviation livery. The aircraft also sports the legend "The Paper Plane" on the nose
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Регистрационный номер : G-ARMX [3] In April 1963 Skyways Coach-Air took delivery of its third 748 Series 1, G-ARMX, seen here at Heathrow in March 1968. With the 748s joining the line on passenger services to the Continent from the spring of 1962, several of the airline’s DC-3s were converted into freighters for the Lympne-Beauvais cargo service.
-
Aviation Historian 26 / J.Jackson - 748 vs Herald
Регистрационный номер : G-ARMV [10] In June 1959 Eric Rylands, Managing Director of British independent airline Skyways Coach-Air, signed a Letter of Intent to purchase a number of 748s, before the first prototype had flown. To repay this act of good faith, Avro demonstrated the first production 748 Series 1, G-ARMV, in Skyways colours at the SBAC Show at Farnborough in 1961. The aircraft was one of nine 748s that served with the airline.
-
Aviation Historian 17 / B.Turpin - Out on a Lympne (1)
With the airfield’s trademark abundant planting and white picket fence in the foreground, Skyways aircraft ancient and modern share the ramp at Lympne. Skyways Coach-Air went on to operate a total of eight 748s, an example of which is seen here behind the Dakota, during 1962-71; the author will relate his experiences of the 748 in the next part of the series.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : G-ARMV [10] Компания "Skyways Coach Air" из Лимпни была образована в 1 953 году и начала свою деятельность через два года, используя Douglas DC-3. В 1962 году компания стала первым эксплуатантом HS.748, когда выпустила три таких лайнера на линию Лимпни, Южная Англия - Бювье, Франция. G-ARMV - первый самолет Series 1, поставлен в апреле 1962 года после демонстрации на авиашоу в Фарнборо и турне по Иордании и Сирии (на снимке).
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Регистрационный номер : G-ARMV [10] A superb photograph of G-ARMV at Catania, Sicily, during one of its early route-proving trials. Skyways was, along with fellow British airline BKS Air Transport Ltd, a launch customer for the 748, ordering three before the prototype had even been completed. Note Mount Etna rising majestically in the background.
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Регистрационный номер : G-ARMV [10] The first production 748 Series 1, G-ARMV, is framed by the distinctive white picket fence and well-manicured hedges at Lympne. "Mike Victor" made its first flight at Woodford on August 31, 1961, and undertook a sales tour of Jordan and Syria before beginning scheduled services with Skyways in April 1962.
-
Air International 2007-03 / News: Headline, Military, Civil, Airshow
Регистрационный номер : VH-AMQ After a period of two years in open storage at Southend Airport, Essex, following acquisition by Thameside Aviation, former Royal Australian Air Force (RAAF) HS.748 VH-AMQ (c/n 1603, ex A10-603) is seen here undertaking engine runs and taxiing up and down the main runway at Southend on February 1, 2007, still wearing its former RAAF VIP transport colour scheme from its days in service with 32 Squadron at RAAF Base East Sale, Victoria. Plans for the aircraft are as yet unconfirmed, although it seems likely that it has now been sold. Two other former RAAF HS.748s (VH-AHL and VH-AYS) also remain stored at Southend.
-
Aviation Historian 26 / J.Jackson - 748 vs Herald
Регистрационный номер : XS789 [2] In 1963 the 748 was selected for service with the RAF as a VIP transport, six examples being ordered to Specification C.219. The first of the six, XS789, joined the Queen’s Flight at Benson, where it is seen here in October 1964, two months after its delivery to the unit with which it would serve until 1986.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : XS789 [2] Этот самолет XS789, стандартный HS.748 Series 2A, был одной из двух машин Andover CC.Mk 2, поступивших в 1964 году в Королевское звено, дислоцированное в Бенсоне. Вариант CC.Mk 2 отличался от CC.Mk 1 британских ВВС тем, что предназначался исключительно для перевозки пассажиров и сохранил исходный интерьер.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : 5H-MPG Закупленный правительством Танзании HS.748 Series 2A выполнил первый полет в 1974 году, заказчику самолет передали в апреле 1974 года. Танзания списала три Series 2A сравнительно недавно, взамен закупив транспортные самолеты в Китае. В 2012 году в Африке по одному военному HS.748 эксплуатировалось в Бенине, Буркина-Фасо и на Мадагаскаре. К паравоенным эксплуатантам Series 2A относится германская "Bundesanstalt fur Flugsicherung", располагающая семью самолетами, оборудованными для калибровки радионавигационных систем.
-
Мировая Авиация 54
Регистрационный номер : FAE001 [2], HC-AUK [2] ВВС Эквадора получили пять самолетов модели 748 серии 2А, два из которых сохранились в 1111-й транспортной эскадрилье. Один самолет (FAE-001) использовался для полетов VIP-персон.
-
Air International 1990-10 / P.Jackson, P.Steinemann - Andean Eagles
Регистрационный номер : FAE001 [2], HC-AUK [2] The presidential aircraft, HS748 code 001, in flight with Quito in the background
-
Air International 2006-09 / News: Headline, Military, Civil, Airshow
Регистрационный номер : FAE743 Recently delivered to the Fuerza Aerea Ecuatoriana (FAE - Ecuadorian Air Force) and seen here at Quito International Airport/Base Aerea Mariscal Sucre during July 2006 is former Forca Aerea Brasileira (FAB - Brazilian Air Force) HS.748 FAE743 (c/n 1729, ex FAB2506), one of two ex-FAB aircraft now in FAE service with Ala de Transporte 11/Grupo de Transporte 11's appropriately named Escuadrilla Avro. The second aircraft is FAE742 (c/n 1733, ex FAB2510). A total of five ex-FAB HS.748s are being acquired by the FAE to supplement its three surviving aircraft under a deal negotiated some time ago but only now being fulfilled. The other three aircraft will be FAE740 (c/n 1734, ex FAB2511), FAE741 (c/n 1731, ex FAB2508) and FAE744 (c/n 1730, ex FAB2507).
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / В.Ильин - Военная авиация Эквадора /Зарубежные ВВС/
Регистрационный номер : FAE739 HS.748
-
Air International 1985-01 / ??? - Equatorial Wings: Equador Hones its Top Cover
Регистрационный номер : FAE738 The FAE took delivery of two HS.748 Series 285 freighters in November 1975 and April 1976, and these primarily fulfil direct logistic support tasks with the Grupo de Transportes Aereos Militares, but both have civil registrations as well as military serials for occasional assignment to TAME, that illustrated being HC-BAZ. The sand and light earth brown camouflage of these HS.748s is noteworthy.
-
Мировая Авиация 54
Регистрационный номер : XS594 [2] Самолет Avro 748MF (на снимке - Andover C.Mk 1 британских Королевских ВВС) был модификацией модели 748, оборудованной грузовой рампой и имеющей скошенную вверх хвостовую часть фюзеляжа.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : XS596 Первый полет прототип Andover C.Mk 1 выполнил в июле 1965 года, а в 1966 годы первые машины поступили в 49-ю эскадрилью из Эбингдона. На пике развертывания C.Mk 1 состояли на вооружении трех транспортных эскадрилий: в Великобритании, на Дальнем Востоке (52-я) и в районе Персидского залива (84-я). Andover позже использовались как ретрансляторы (в 32-й эскадрилье) и калибровщики. В конце 2007 года один Andover C.Mk 1 доработали для полетов над странами бывшего Варшавского договора по программе "Открытое небо" (на фото).
-
Air International 1983-10 / P.Jackson - ETPS - Learning to Test
Регистрационный номер : XS606 [2] Contrasting types in service with the ETPS - and both displaying a modified form of the MoD PE finish - are the Beagle Basset used for communications and the Hawker Siddeley Andover (on photo) that provides multi-engine and turboprop handling experience.
-
Air International 2013-02 / News
Регистрационный номер : XS606 [2] Hawker Siddeley Andover C1(Mod) XS606 of the Empire Test Pilots' School departed MoD Boscombe Down in Wiltshire for the final time on December 19, 2012. The aircraft landed at Bournemouth International Airport in Dorset, where it will be painted in 'United Nations white' colours before departing for a new owner in Nigeria. The aircraft was due to leave Bournemouth in January 2013. It has been replaced at Boscombe Down by an Avro RJ100
-
Мировая Авиация 224
ВВС Новой Зеландии получили в 1976-1977 годах от британских ВВС десять C.Mk 1 с большим остаточным ресурсом. Они до 1990-х годов использовались как пассажирские (VIP-вариант) и тактические транспортные в 42-й эскадрилье и как самолеты обеспечения Сухопутных войск в 1-й эскадрилье.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : G-BDVH Coastguarder появился в 1977 году, в том же году компания BAe поглотила "Hawker Siddeley". Coastguarder является средним морским патрульным и поисково-спасательным самолетом, на нем предусмотрена возможность установки подфюзеляжного обтекателя поисковой РЛС и устройств для сброса спасательного плота и осветительных ракет. За счет монтажа дополнительных топливных баков время патрулирования на удалении 200 морских миль от базы возможно довести до девяти часов. Самолет G-BDVH (на фото) позже поступил на вооружение ВВС Шри Ланки.
-
Мировая Авиация 224
Разработка самолета ДРЛОиУ на основе HS.748 началась в 1985 году в Индии концерном HAL. На экспериментальной машине смонтировали макет обтекателя РЛС германской конструкции, первый полет самолет с макетом антенны выполнил 5 ноября 1990 года. Самолет получил наименование HS.748 Airborne Surveillance Platform. Публично его впервые продемонстрировали в 1996 году. Предполагалось, что в конечном варианте антенна РЛС станет неподвижной или же будут установлены конформные антенны по бортам фюзеляжа, однако прототип разбился в катастрофе 12 января 1999 года.
-
Air International 1988-02 / ??? - Turbine Tanker Trials
Регистрационный номер : G-BNJK [3] The 748 Turbine Tanker originated with MacAvia International, a California-based fire-fighting specialist.
-
Air Pictorial 1988-01
Регистрационный номер : G-BNJK [3] The MacAvia BAe 748 Turbine Tanker, G-BNJK, drops half its 2,000 U.S. gal. load of water during its first public demonstration at Cranfield on 12th November 1987. This fire-fighting prototype is now on a demonstration tour of France, Australia and the U.S.A.
-
Aviation Historian 26 / J.Jackson - 748 vs Herald
Регистрационный номер : G-APZV [5] Also powered by two Rolls-Royce Dart turboprops, Avro 748 prototype G-APZV made its first flight on June 24, 1960.
-
Мировая Авиация 3
Регистрационный номер : G-APZV [5] 24 июня 1960г. Летчик-испытатель Дж. Харрисон впервые поднял в небо с аэродрома Вудфорд в Чешире прототип Avro 748 (позже HS.748).
-
Aviation Historian 26 / J.Jackson - 748 vs Herald
Регистрационный номер : G-APZV [5], G-ARAY [2] The first two 748 prototypes, G-APZV and, nearest the camera, G-ARAY, which made its first flight on April 10, 1961. The 748 was a state-of-the-art design, conceived along “fail-safe” principles, whereby if a structural failure occurred in flight, other parts of the aircraft’s structure would take the load until a safe landing was made.
-
Мировая Авиация 54
Регистрационный номер : G-APZV [5] Строительство четырех прототипов модели 748 началось в феврале 1959 года, но только 16 месяцев спустя первый из них, G-APZV, пилотируемый старшим летчиком-испытателем Дж. Харрисоном, впервые поднялся в воздух.
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Регистрационный номер : G-APZV [5] The prototype 748, G-APZV, has its engines run up during its early trials programme. The aircraft made its maiden flight on June 24, 1960, from Woodford in the hands of Avro chief test pilot Jimmy Harrison, marking the manufacturer’s bold decision to re-enter the civil market after decades of producing exclusively military aircraft.
-
Aviation Historian 23 / B.Turpin - 748 into Africa
Good use is once again made of the 748’s forward freight door during a stop at Ondangwa in South West Africa (Namibia), as the tour's chief pilot Harry Fisher looks on during the second half of the sales tour.
-
Aviation Historian 23 / B.Turpin - 748 into Africa
Регистрационный номер : ZS-IGI [3] Southwest Airways DC-3 ZS-DJZ clatters overhead at the airstrip at Rosh Pinah before landing. The 748 took off from Windhoek before the Dakota, but overtook it en route and had landed, shut down its engines and disgorged its passengers by the time the DC-3 arrived.
INSET Probably the most remote airstrip of the whole African tour was Rosh Pinah in South West Africa, an important settlement for the mining of zinc, lead, copper and diamonds.Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Aviation Historian 23 / B.Turpin - 748 into Africa
Регистрационный номер : ZS-IGI [3] Wearing its South African registration, ZS-IGI, and with the legend “Hawker Siddeley 748” replacing its Air Afrique titles for the South African part of the sales tour, the 748 offloads its behatted passengers, and all the possessions they need for a year in the nearby copper and lead mines, at Ondangwa, South West Africa (Namibia).
-
Air Pictorial 1977-01
Регистрационный номер : YV-46C Delivered on 29th November 1976, Hawker Siddeley 748 YV-46C, one of a repeat order for two LAV of Venezuela, is the 300th HS 748 to come off the Manchester production line
-
Air Pictorial 1976-03
Регистрационный номер : A2-ABC H.S. 748 Series 2A A2-ABC, replaces Air Botswana's A2-ABB which is leased to Zambia Airways until 3/76
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Hawker Siddeley 748 Series 2 in the insignia of Air Ceylon
-
Air Pictorial 1995-01 / T.Walker - Air Malawi - 30 years of African service /Airline Profile/
The two HS.748s purchased new in 1969, pictured at Chileka.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Hawker Siddeley 748 Series 2A twin-turboprop airliner in the insignia of Bouraq Indonesia Airlines
-
Air Pictorial 1977-10
Hawker Siddeley 748. Sturdy, economical, utterly reliable. Working valuably in developing areas. Over 300 sold to operators world-wide.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
British Airways BAe (HS) 748.
-
Air Pictorial 1992-02
Регистрационный номер : G-BCOE, G-BCOF [2] Saturday, 4 January 1992 marked the final Highland Division HS748 flight from Sumburgh. All 'OE' services to and from Aberdeen are now operated by BATPS. Kim Benson's picture shows a sight no longer to be seen. From left to right: G-BCOF HS748 BAW/BP charter; G-CSZB VC8 BAF/Shell charter; G-AOYN VC8 BAF/Shell charter; and G-BCOE HS748 BAW mainline scheduled flight to Aberdeen. G-BCOE is special as she operated the first HS748 flight of BAW into Shetland on 4 August 1975 and the last "budgie" flight to Aberdeen on 4 January 1992.
Другие самолёты на фотографии: Vickers Viscount - Великобритания - 1948
-
Air Pictorial 1986-01 / World Air News
Регистрационный номер : TJ-CCF First of two new British Aerospace Super 748s for Cameroon Airlines, TJ-CCF was delivered on 30th October 1985. The second aircraft, TJ-CCG, followed on 23rd November, a week ahead of schedule. Sales of the BAe 748 total 377
-
Air Pictorial 1976-10
Регистрационный номер : G-BEBA Dan-Air’s latest HS748 Series 2, G-BEBA, formerly DQ-FAL, at Newcastle 6/8/76 after initial appearances at Ringway 4/8/76 and Luglsgate 5/8/76.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Dan-Air Services BAe (HS) 748.
-
Air Pictorial 1977-05
Регистрационный номер : G-BEJD HS 748 Series 1A G-BEJD in Dan-Air service at Newcastle 10/3/77;
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / News Spotlight
Регистрационный номер : G-BCDZ [4] The Frankfurt-based commuter airline has leased this BAe 748 until delivery of their third 748 is made in July 1981.
-
Air Pictorial 1986-01 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер : G-VAJK Euroair HS 748 G-VAJK, now in full company livery, operated the airline's first Dundee-Heathrow service on 18/11/1985. The route was previously flown by Air Ecosse. Euroair's second HS 748 G-BMFT was d/d to Gatwick on 19/11/1985
-
Air International 1995-01 / J.Green - Air Pacific
Регистрационный номер : VQ-FBK Fiji Airways HS748 VQ-FBK on the Tarmac at Samoa circa 1971. Delivered new to the airline on October 6, 1969, this aircraft was sold to Bradley Air Services in Canada in December 1980. Note that the 748s, three of which were operated by the airline, were the first to carry the company's Marlin logo on the tail.
-
Air Pictorial 1977-11 / G.Endres - Airlines of the World
Регистрационный номер : 9G-ABX Ghana Airways' HS 748
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : VT-DXQ HAL-built HS 748 transport aircraft of Indian Airlines (two 2,105 ehp Dart 531 turboprop engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : G-BBGY Hawker Siddeley 748 Srs 2A twin-turboprop transport supplied to Korean Air Lines
-
Air Pictorial 1992-01
Регистрационный номер : G-BPDA Former Scottish European HS748 G-BPDA has been refurbished at Exeter for Janes Aviation which has a contract with Lynx Carriers. The aircraft, pictured by Rod Sayer as it was being prepared for delivery, now carries a Lynx on the tail.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Mount Cook Airlines BAe (HS) 748.
-
Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm
The HS.748 Srs 2B procured for SATENA in 1981 to supplement the fleet of earlier HS.748s.
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Регистрационный номер : G-ARMX [3] With everything down, G-ARMX is a moment away from settling on to the grass at Lympne. The 748’s flap system was a particular source of pride for the Avro design team, the difference between the type’s "clean" and "all-down" stalling speeds being a remarkable 30kt. At full 27 1/2° deflection, the rear edges of the flaps bent down an additional 30° to give a final drag increase.
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Регистрационный номер : G-ARMX [3] Skyways Coach-Air 748 G-ARMX trudges across the grass in front of the control tower at Lympne before another flight to the Continent. The type was more than able to cope with the lack of a concrete runway at Lympne, although incidences of a 748 getting bogged down in mud after heavy rain were all too common.
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Регистрационный номер : G-ARMV [10] Now with the subsidiary Skyways Coach-Air titles applied to the fuselage, G-ARMV awaits another flight to the Continent at Lympne in May 1964. In July the following year the aircraft was written off in a landing accident in bad weather at Lympne. Miraculously, all passengers and crew escaped with minor injuries.
-
Aviation Historian 20
Регистрационный номер : G-ARMV [10] Avro/Hawker Siddeley 748 G-ARMV at characteristically hedged, beshrubbed and picket-fenced Lympne Airport. Note the low-set tailplane which, as test pilot Tony Blackman recalls on these pages, made for excellent muddy-field handling...
-
Air Pictorial 1961-10
Регистрационный номер : G-ARMV [10] G-ARMV, first production Avro 748 Series 1, now flying in Skyways colours;
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Регистрационный номер : G-ARMV [10] An early photograph of G-ARMV in flight, before the “Skyways Coach-Air” logo was applied on the fuselage above the windows. The 748’s flying controls were manual, with geared tabs on the elevator and ailerons plus a spring tab on the rudder. A hydraulic system operated the undercarriage, brakes and nosewheel steering.
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Регистрационный номер : G-ARMV [10] “Mike Victor” aloft over familiar territory on England’s South Coast. Skyways began operating “air-coach” services, in which motor-coaches would pick passengers up from London and deliver them to Lympne, from the Kent airfield in the autumn of 1955, the subsidiary Skyways Coach-Air being established in October 1958.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Subroto, the first Hawker Siddeley 748 twin-turboprop transport produced in the Aircraft Manufacturing Depot, Kanpur
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Hawker Siddeley 748 Srs 2A twin-turboprop airliner in the insignia of Cape Verde Air Transport
-
Air Pictorial 1978-01 / G.Endres - Airlines of the World
Регистрационный номер : CR-CAW Among the aircraft operated by TACV, Cabo Verde Airlines, is Hawker Siddeley 748 CR-CAW
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Although passengers boarded the 748 using the port rear door, the type also incorporated an extremely useful freight door, measuring some 4ft 6in (1-37m) high and 4ft (1-22m) wide, on the port side of the forward fuselage. Here a Conveyancer-Scott electric tractor delivers a somewhat meagre load to a Skyways 748 at a travel fair at Biggin Hill.
-
Aviation Historian 26 / J.Jackson - 748 vs Herald
The 748’s extremely neat "petal" cowling arrangement provided excellent access to the type’s two-stage Dart engines.
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
Регистрационный номер : XS794 Andover CC 2 XS794 of No 32 Sqn.. Northolt (note hunting horn badge)
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Hawker Siddeley Andover CC.Mk 2 of The Queen's Flight (two 2,105 ehp Rolls-Royce Dart Mk 531 turboprop engines)
-
Air Pictorial 1977-08 / P.Birtles - GFMS (West Germany's Joint Flight Calibration Unit)
Регистрационный номер : D-AFSJ Hawker Siddeley HS 748 D-AFSJ is one of seven aircraft of this type used by the BFS for checking airways and airfield aids throughout West Germany
-
Air Pictorial 1968-11 / ??? - Farnborough Report
Регистрационный номер : A10-603 Hawker Siddeley 748 Series 2 A10-603, third of eight navigation trainers for the Royal Australian Air Force
-
Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
Регистрационный номер : A10-602 One of the eight Hawker Siddeley HS.748s used us navigational trainers at the School of Air Navigation, RAAF East Sale. Two C Mk 2 VIP versions are operated by No 34 Squadron from RAAF Fairbairn
-
Авиация и Космонавтика 2010-08 / М.Лисов - На родине пионера авиации. Музей Военно-Воздушных Сил Бразилии
Транспортный самолет BAe 748
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Hawker Siddeley 748 Series 2 in the insignia of the Brazilian Air Force
-
Air Pictorial 1987-09 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер : RP-C1041 Three Philippine HS 748s, RP-C1041, RP-C1042 and RP-C1043, recently arrived at Exeter for open storage
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : G-AZJH [4] Hawker Siddeley 748 Series 2A with optional large rear freight door
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : G-AZJH [4] Hawker Siddeley 748 Series 2A with optional large rear freight door
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : G-AZJH [4] HS 748 Series 2A converted to have large rear freight door
-
Air Enthusiast 1972-03 / Airscene
Регистрационный номер : G-AZJH [4] Hawker Siddeley recently flew this prototype of a new HS.748 variant intended for both military and civil use. The major new feature is the wide freight door which, for military duties, can be opened in flight for air dropping supplies, vehicles and paratroops. In civil guise the aircraft is offered as a convertible passenger-freighter with up to 40 seats.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Ecuadorean Air Force BAe (HS) 748.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Belgian Air Force BAe (HS) 748.
-
Air Pictorial 1976-10 / ??? - Farnborough Report
Scottish Aviation Bullfinch prototype G-BDOG. Bulldog 120 G-ASAL and tail of Hawker Siddeley 748 CS-03 in Belgian A.F. colours
Другие самолёты на фотографии: Beagle/Scottish Aviation Bulldog / B.125 - Великобритания - 1969
-
Aviation Historian 20
The 748’s military transport version, the Andover, lost that advantage owing to its tailplane being set higher because of the rear loading ramp.
-
Мировая Авиация 50
Регистрационный номер : G-ARRV [3] В 1963г. поднялся в воздух прототип военно-транспортного Hawker Siddeley 748MF (G-ARRV). В июле 1966 года самолет поступил на вооружение британских ВВС под названием Andover C.Mk 1. Первой эти машины получила 46-я эскадрилья в Абингдоне, графство Беркшир.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : G-ARRV [3] Prototype Hawker Siddeley Andover, with rear loading doors open in flight
-
Air Pictorial 1964-09 / ??? - What to see at Farnborough
Регистрационный номер : G-ARRV [3] On order for R.A.F. Transport Command, the Hawker Siddeley Andover C.1 tactical freighter (prototype G-ARRV illustrated) displays its rear loading doors
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 09 - Addenda
Регистрационный номер : XS594 [2] First production Hawker Siddeley Andover C.Mk 1 with main landing gear in "kneeling" position to lower floor of rear loading ramp
-
Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
Регистрационный номер : XS643 Hawker Siddeley Andover E.3A XS643 of No. 115 Squadron, Benson, used for calibrating navigational aids
-
Air Pictorial 1978-01
Регистрационный номер : NZ7628 On 12th November 1977 the Douglas Dakota was officially retired from R.N.Z.A.F. service after a career spanning 34 years. One of the R.N.Z.A.F.'s last Dakotas, NZ3551, is seen at Woodbourne with Hawker Siddeley Andover C.1 NZ7628 which has replaced it as VIP aircraft in No. 42 Squadron
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Air Pictorial 1977-01 / P.Birtles - Andovers for the R.N.Z.A.F.
Регистрационный номер : NZ7624 First of the ten Andover C.1s for the R.N.Z.A.F., NZ7624, ex-XS608, at R.A.F. Brize Norton on 2nd November 1976 when crew training with No. 241 O.C.U. began
-
Air Pictorial 1977-01 / P.Birtles - Andovers for the R.N.Z.A.F.
Регистрационный номер : XS640 Seen at Brize on the same day, Andover XS640 bears the markings of No. 115 Squadron. R.A.F., and was being used by No. 241 O.C.U. to convert aircrew from the Argosy
-
Air Pictorial 1995-01
Регистрационный номер : 3D-ATS Ex-RAF Andover XS597/G-BUNJ of 32 Sqn seen at Southend in November 1994 undergoing civil conversion and registered in Swaziland as 3D-ATS.
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967Aerospatiale Puma / SA.330 - Франция - 1965Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952BAe Harrier - Великобритания - 1966Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958De Havilland Dove / D.H.104 - Великобритания - 1945English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964Percival Pembroke / Sea Prince / P.66 - Великобритания - 1952SEPECAT Jaguar - International - 1969Vickers VC-10 - Великобритания - 1962Westland Wessex - Великобритания - 1958Westland Whirlwind - Великобритания - 1953
-
Air Pictorial 1977-01 / J.Rawlings - "Taxi, Sir?"
Passengers disembarking at Jersey - HS 748 and Herald behind
Другие самолёты на фотографии: Handley Page H.P.R.3 Herald / H.P.R.7 Dart Herald - Великобритания - 1955Piper PA-34 Seneca - США - 1972
-
Авиация и Время 1995-05 / П.Никифоров - "Блакитна стежа"
Экипаж украинского Ан-30Б дает интервью на авиабазе Скэмптон (Великобритания). На заднем плане - английский самолет наблюдения Andover
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-30 - Россия - 1967
-
Air Pictorial 1977-04
Регистрационный номер : G-BCDZ [4] The prototype Hawker Siddeley Coastguarder, G-BCDZ, adapted from an HS 748, made its first flight at Chester on 18th February, landing at Woodford.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : G-BCDZ [4] Coastguarder появился в 1977 году, в том же году компания BAe поглотила "Hawker Siddeley". Coastguarder является средним морским патрульным и поисково-спасательным самолетом, на нем предусмотрена возможность установки подфюзеляжного обтекателя поисковой РЛС и устройств для сброса спасательного плота и осветительных ракет. За счет монтажа дополнительных топливных баков время патрулирования на удалении 200 морских миль от базы возможно довести до девяти часов. Самолет G-BCDZ (на фото) был первым демонстратором, выполнившим турне по странам Европы, Центральной и Южной Америки, Дальнего Востока. Самолет G-BDVH позже поступил на вооружение ВВС Шри Ланки.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
BAe (HS) 748 Coastguarder.
-
Air Pictorial 1977-08 / J.Cook - Paris Report
Регистрационный номер : G-BCDZ [4] The Hawker Siddeley 748 Coastguarder prototype, G-BCDZ
-
Air Pictorial 1977-04
Detail shots show (Left) the 36-in. MEL Marec radar scanner and (Right) portside bubble observation window
-
Авиация и Время 1999-02
Первые месяцы 1999 года стали роковыми для опытного самолета BAe 748ASP
-
Авиация и Космонавтика 2009-12 / В.Ильин - Индийский бриллиант весом в семь тонн /Современные зарубежные истребители/
Испытания локатора для LCA на BAe-748
Другие самолёты на фотографии: HAL Tejas / LCA - Индия - 2001
-
Air International 1987-11
Регистрационный номер : G-BNJK [3] The first flight was made al Cranfield on 4 September 1987 of the prototype MacAvia-BAe 748 Turbine Tanker, a conversion sponsored by California-based MacAvia International to adapt the aircraft to the fire-fighting role. The BAe 748 converted was acquired from Eastern Provincial in Canada and. now registered G-BNJK, has been fitted with a 2.000-US gal (7 571-l) ventral pannier tank that can be removed and refitted al short notice. The cabin remains available for the aircraft to be used as a freighter and it can be reconfigured for passenger carrying if not required for fire-fighting for prolonged periods. Modification of the BAe 748, which arrived at Cranfield in mid-April, included strengthening of the fuselage frames and installation of reinforcing structures and strongpoints. Cranfield Aeronautical Services, a subsidiary of Cranfield Institute of Technology, is responsible for the design, modification, flight testing and certification.
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Brian Turpin in the right-hand seat of a 748 during his tenure with Skyways Coach-Air in the mid-1960s.
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
In contrast to the ubiquitous but ageing piston-engined DC-3, the 748 offered “all mod cons” for the pilot. British weekly magazine Flight’s regular aircraft reviewer Mark Lambert described the type as “purely a pilot’s aircraft... as easy to fly, though naturally not quite so sprightly, as a light twin, and as viceless as the best of them despite its 95ft wing span”.
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Avro/Hawker Siddeley 748 Series 1 crew compartment instruments and controls
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Avro/Hawker Siddeley 748 Series 1 central control pedestal
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
The 748’s standard airline configuration accommodated 40-62 passengers in paired seats either side of the central gangway. The crew would usually comprise two officers on the flightdeck plus one cabin attendant. Like its larger turboprop-powered contemporary, the four-engined Vickers Viscount, the 748 boasted generously-proportioned oval windows.
-
Aviation Historian 26 / J.Jackson - 748 vs Herald
Регистрационный номер : G-ARAY [2] The 748 incorporated an unobstructed passenger cabin with 6ft 4in (1-92m) constant headroom and oval windows of 1ft 7in x 1ft 1in (48cm x 33cm), as seen here in G-ARAY’s VIP configuration.
-
Air International 1999-05 / Talkback
Регистрационный номер : XS790 Extensively modified by the Defence Research Agency (DERA) at Farnborough during 1991/1992, former Queen’s Flight Andover CC.2 XS790, has been scrapped at Boscombe Down. The Ministry of Defence placed the aircraft in the Phillips auction in September, 1998 but after failing to reach its reserve price, it was eventually sold to an aircraft parts dealer, who stripped all the useful spares from the airframe. The remains were broken up in November. The cockpit section has been saved for use as a museum exhibit and is currently retained at Boscombe Down. Total flying hours were in excess of 14,200, some 13,700 of these being with the Queen’s Flight.
-
Aviation Historian 19 / B.Turpin - Out on a Lympne (2)
Регистрационный номер : G-ARMV [10] The morning after - G-ARMV is manhandled away from the landing area at Lympne the day after the accident. Once the aircraft had come to rest, the passengers were left hanging upside down in their seats, including a mother holding her baby, which was not strapped in. Thankfully nobody was badly injured.
-
Air International 1982-06
BAe 748 of Dan Air
-
Air International 1983-11 / M.Hirst - From Skyraider to Nimrod ... Thirty Years of British AEW
The AEW Andover's bill-like nose earned the nickname "Toucan", from the chief designer’s well-remembered jibe at the single antenna systems used by the American AEW designs, to the effect that "Toucan do the job better than one can!”
-
Air Enthusiast 1997-03 / Round-Out
Photographed recently at the excellent Avro Heritage Centre at Woodford, near Manchester was this array of models - just a small part of the large collection on view. In the foreground is what the Editor believes to be the Avro 779 high wing freighter version of the Avro/HS.748. Was this a possible contender for the requirement that was eventually met by the Avro 780 Andover? That being the case, its similarity to the Handley Page HP.124 - aimed at the same RAF requirement - is striking. Behind the Avro 779 come: the HS.860 a twin jet airliner clearly owing much to the 748; a standard model of the Avro 748; what is thought to be the Avro 775 twin-Tyne plus RB.168 booster Shackleton replacement; a Queen’s Flight Andover CC.2; and what is thought to be the Avro 781 twin turbofan ‘shortened’ 748 with engines mounted in the fashion of the VFW 614. More details on these projects would be appreciated.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер : 5U-BAS HS.748 Series 2B. Авиакомпания "Air Niger" образована в 1966 году при содействии бельгийской UTA. Базируясь в столице Ниамей, "Air Niger" занималась, главным образом, перевозками на внутренних линиях страны. В начале 1980-х годов компания получила два самолета HS.748 (5U-BAR и 5U-BAS), дополнивших Fokker F27, Douglas C-54 и DC-6. После того, как парк сократился до двух HS.748, "Air Niger" в 1989 году прекратила свою деятельность. Самолет на рисунке - HS.748 Series 2B (5U-BAS, № 1778) был получен "Air Niger" от компании "British Aerospace" 22 декабря 1981 года. Позже его вместе с другим HS.748 продали авиакомпании "Kelner Airways", где он получил регистрацию C-FKTL.
-
Air Pictorial 1976-10 / M.Allward - Hawker Siddeley's Coastguarder /Design Profile/
Artist's impression of the Coastguarder with the optional large rear door, which can be opened in flight. Note radome under the nose
-
Мировая Авиация 224
HS.748 Coastguarder
-
Air International 1983-11 / M.Hirst - From Skyraider to Nimrod ... Thirty Years of British AEW
As there were spare Hawker Siddeley Andover C Mk I airframes in the UK around 1966, these were seen as potential land-based AEW platforms. The modifications would have been drastic, however, as the illustration shows, and even involved the substitution of Rolls-Royce Trent turbofans for the two Dart turboprops of the original type, as well as shortening the fuselage, stiffening the structure and fitting slipper tanks on the wings.
-
Air Pictorial 1976-10 / M.Allward - Hawker Siddeley's Coastguarder /Design Profile/
Typical Coastguarder surveillance cabin layout. The 12-in. launch chute at the rear of the cabin is for dropping marker buoys, flares and small dinghies.
Search and rescue layout, with dinghies. Here up to twelve 30-man dinghies can be carried - sufficient to accommodate a Boeing 747's crew and passenger complement -
Air Pictorial 1976-10 / M.Allward - Hawker Siddeley's Coastguarder /Design Profile/
Hawker Siddeley Coastguarder
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Hawker Siddeley 748 twin-engined turboprop transport
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Hawker Siddeley 748 Series 2A short medium-range turboprop airliner
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Hawker Siddeley 748MF twin-turboprop military transport
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Hawker Siddeley Andover twin-engined turboprop transport
-
Мировая Авиация 154
Hawker Siddeley Andover C.Mk 1
Тип фотографий
- Все фото (158)
- Боковые проекции (4)
- Цветные фото (51)
- Ч/б фото (79)
- Кабина (6)
- Обломки (2)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (16)