Piper PA-34 Seneca
Страна: США
Год: 1972


Шести-/семиместный моноплан
Описание:
Piper PA-34 Seneca
EMBRAER. Лицензионные программы
Фотографии

Piper PA-34 Seneca

В 1972 году компания "Piper" приступила к выпуску шести-/семиместного самолета PA-34 Seneca, представлявшего собой двухмоторный вариант Cherokee Six с убираемым шасси, новым фюзеляжем и силовой установкой из двух 4-цилиндровых моторов IO-360 мощностью по 200 л. с. (149 кВт). В 1975 году на самолет установили моторы TSIO-360-E с турбонагнетателями и винтами противоположного вращения, шасси усилили под большую взлетную массу, а обозначение изменили на PA-34-200T Seneca II. В 1982 году самолет Seneca II был заменен в производстве улучшенным PA-34-220T Seneca III с более мощными моторами TSIO-360-KB. За этой моделью последовал PA-34-220T Seneca IV, а позже появился PA-34-220T Seneca V, который строился до 2001 года. В 1976-1977 годах "Piper" подписала соглашение с польской компанией PZL о сборке и производстве самолетов Seneca для продажи в Восточной Европе под наименованием M-20 Mewa. Первый прототип польской постройки поднялся в воздух 25 июля 1979 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Piper PA-34-220T Seneca III

  Тип: шести-/семиместный моноплан
  Силовая установка: два 6-цилиндровых мотора с горизонтальным расположением цилиндров и турбонагнетателями Continental TSIO-360-KB мощностью по 220 л. с. (164 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 364 км/ч; сертифицированный потолок 7620 м; макс. дальность 1667 км
  Масса: пустого 1294 кг; максимальная взлетная 2155 кг
  Размеры: размах крыла 11,86 м; длина 8,72 м; высота 3,02 м; площадь крыла 19,39 м2

EMBRAER. Лицензионные программы

<...>
  В 1974 году по лицензии фирмы "Piper Aircraft" начался выпуск одномоторных PA-28 и двухмоторных Navajo и Seneca. Самолет PA-28-235 Cherokee Pathfinder стал машиной EMB-710C Carioca. В августе 1980 года ее заменил самолет EMB-710D (PA-28-236 Dakota). EMB-711C Corisco ранее был PA-28-200R Cherokee Arrow, а самолет EMB-711T - это PA-28RT-200 Arrow II. EMB-711ST был вариантом PA-28RT-200T Arrow II с турбокомпрессором. В октябре 1979 года филиал компании EMBRAER - фирма "Neiva" - начал серийный выпуск самолета EMB-712 Tupi (PA-28-181 Cherokee Archer II), а затем EMB-720C, EMB-720D Minuano (PA-32-300 и PA-32-301 Cherokee Six) и EMB-721C и EMB-721D Sertanejo (PA-32R-300 и PA-32R-301 Lance) с убирающимся шасси.
  Кроме того, EMBRAER выпускала самолеты EMB-810C Seneca II (PA-34-200T Seneca II), поставлявшиеся ВВС Бразилии под маркой U-7 (21 машина) и с доработками фирмы "Robertson" для короткого взлета и посадки под маркой U-7A (11 машин); EMB-810D Seneca III (PA-34-220T Seneca III) и EMB-820C Navajo (PA-31-350 Navajo Chieftain). Всего до осени 1982 года EMBRAER и "Neiva" собрали почти 900 лицензионных самолетов фирмы "Piper".
Seneca строился по лицензии в Бразилии как EMB-810C Seneca II. Десять самолетов под обозначением U-7A поступили на вооружение ВВС Бразилии.
PA-34-200T Seneca II был популярен у бизнесменов. Эта машина сменила немало владельцев, прежде чем стала собственностью авиационного центра в Бристоле.
Piper Seneca G-BATR, one of three operated by CEGA Aviation, over the English Channel on the return flight from Jersey to Shoreham
Turning on to course over the sea shortly after take-off from Jersey
With gear and flaps down, Seneca G-BATR lets down into Shoreham
Shoreham departure. Small luggage is carried in G-BATR's nose
Passengers disembarking at Jersey - HS 748 and Herald behind
Ireland West Airways' Seneca El-BCD at Elstree 20/5/77;
Seneca G-BEIM was relettered JY-AFK at Kidlington 21/1/77 and left for Jordan 23/1/77;
Seneca II G-BEVG, ex VQ-SAM, at Kidlington 18/7/77
Piper PA-34 Seneca II, powered by 200 hp Continental TSIO-360-E turbocharged counter-rotating engines
Piper PA-34 Seneca six/seven-seat twin-engined light aircraft
EMB 810C Seneca II, построенные компанией EMBRAER, использовались в вооруженных силах Бразилии, однако некоторое количество самолетов поставили и гражданским заказчикам. Насколько известно, данный самолет эксплуатируется до сих пор.
One of the U-7s ( Embraer-built Seneca IIs) acquired by the Forca Aerea for liaison and communications tasks
The 1981 Model Piper Seneca III, featuring uprated engines.
Upper-surface spoilers, full-span slotted flaps and cambered wingtips on Robertson-modified Seneca