Piper PA-38 Tomahawk
Страна: США
Год: 1977


Двухместный учебный и многоцелевой самолет
Описание
Фотографии
Piper PA-38-112 Tomahawk

   Компания "Piper" в 1978 году запустила в серийное производство новый двухместный учебный и многоцелевой самолет PA-38-112 Tomahawk. Сертификат типа на новую машину был получен 20 декабря 1977 года. PA-38-112 представлял собой низкоплан с крылом консольного типа, неубираемым шасси с носовой опорой, Т-образным хвостовым оперением и мотором O-235-L2C; два члена экипажа размещались в закрытой кабине бок о бок.
   В 1982 году появился улучшенный вариант PA-38-112 Tomahawk II, но по экономическим соображениям серийное производство свернули в конце 1982 года. Всего построено 2519 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Piper PA-38-112 Tomahawk II

   Тип: двухместный учебный и многоцелевой самолет
   Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор Avco Lycoming мощностью 112 л. с. (84 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 203 км/ч; практический потолок 3960 м; максимальная дальность 867 км
   Масса: пустого 512 кг; максимальная взлетная 757 кг
   Размеры: размах крыла 10,36 м; длина 7,04 м; высота 2,76 м; площадь крыла 11,58 м2
Хотя PA-38 недолго выпускался серийно, многие считали его прекрасным учебным самолетом. Данная машина с ирландской регистрацией находилась в 2012 году в пригодном к полетам состоянии.
В 1980-е годы учебные Piper PA-38 эксплуатировались во многих летных школах, однако самолет большого спроса на гражданском рынке не нашел, так как был двухместным.
Аэроклуб компании "British Airways" в Букере, Южная Англия, использовал четыре PA-38 Tomahawk в качестве учебных самолетов. Регистрация этих машин оканчивалась на буквы ...YOU, ...ТОО, ...CAN и ...FLY, что вместе можно прочесть как "Вы тоже можете летать".
PA-38 можно легко отличить от Beech Model 77 по более крупным квадратной формы боковым панелям остекления кабины и иной конфигурации хвостового оперения - с дополнительной секцией в верхней части киля.
The Piper Tomahawk. The most advanced trainer in the world today.
A new two-seat side-by-side trainer from Piper, the PA-38 Tomahawk, N38PA, is powered by a 112-h.p. Lycoming O-235-L2C and has a speed ol 113 m.p.h.
TWENTY-year-old British pilot Martin Le Blancq from Guernsey was among a field of 66 to contest this year s Young Pilots' Aerial Tour de France. He is only the second Briton to take part, and was placed 34th in the Tour.
Piper Tomahawk