Handley Page H.P.R.3 Herald / H.P.R.7 Dart Herald
Страна: Великобритания
Год: 1955


Авиалайнер для местных линий с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Handley Page H.P.R.3/H.P.R.7 Herald

  Разработанный отделением "Handley Page", ранее являвшимся самостоятельной компанией "Miles Aircraft Company", первый прототип Handley Page H.P.R.3 Herald поднялся в воздух 25 августа 1955 года. Herald представляя собой высокоплан с четырьмя звездообразными моторами Alvis Leonides Major мощностью по 870 л. с. Фюзеляж выполнен герметичным. Шасси трехопорное, убираемое. Хвостовое оперение выполнено по традиционной схеме. В стандартном варианте пассажировместимость составляла 36 человек, в варианте максимальной плотности размещения - 46 человек.
  Ожидалось, что Herald будет востребован на плохо подготовленных аэродромах в Азии, Австралии и Южной Америке. Изучение рынка выявило потребность многих эксплуатантов в предельно простых в обслуживании самолетах. На момент начала производства первой партии из 25 самолетов, имелись предварительные заказы на 29 машин. Но ни один из этих 25 бортов так и не собрали, так как оказалось, что конкурирующие Vickers Viscount имеют более эффективные турбовинтовые двигатели - не только более надежные, но еще и экономичные.
  Потенциальных покупателей впечатлил и близкий по размерам турбовинтовой Fokker F.27, проходивший в то время сертификационные испытания. В мае 1957 года было принято решение о разработке варианта Herald с двумя ТВД Rolls-Royce Dart. Фактически, только первый прототип летал с поршневыми моторами, но позже его переоснастили ТВД, первый полет с ТВД прототип выполнил в 1958 году.
  Первым серийным вариантом стал H.P.R.7 Herald Series 100 с максимальной пассажировместимостью - 47 человек. Фюзеляж Herald Series 200 удлинили на 1,09 м, доведя пассажировместимость до 56 человек. К моменту разорения компании "Handley Page" в 1970 году были собраны четыре Series 100 и 36 самолетов Series 200, а также восемь Herald Series 400 (это военный вариант Series 200) для ВВС Малайзии. Ликвидация компании "Handley Page" поставила крест на серийном производстве Herald.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Handley Page Herald Series 200

  Тип: авиалайнер для местных линий с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Dart Mk 527 мощностью по 2105 л. с. (1570 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 4570 м - 441 км/ч; экономичная крейсерская скорость на высоте 7010 м - 426 км/ч; начальная скороподъемность 550 м/мин; практический потолок 8505 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 1786 км
  Масса: пустого 11703 кг; максимальная взлетная 19504 кг
  Размеры: размах крыла 28,88 м; длина 23,01 м; высота 7,34 м; площадь крыла 82,31 м2
  Полезная нагрузка: до 56 пассажиров в закрытой кабине с учетом общей массы полезной нагрузки 5100 кг
В апреле 1963 года Малайзия заключила контракт на сумму 1,5 млн фунтов стерлингов, предусматривающий закупку четырех самолетов Herald, первые два были поставлены в декабре того же года. Вскоре был подтвержден опцион еще на четыре самолета, включая FM-1024, поставки которых начались в мае 1964 года; на этих самолетах двери для удобства десантирования парашютистов выполнили открывающимися внутрь кабины.
HPR.3 Herald
Прототип H.P.R.3 получил окраску "Queensland Airlines" - одной из авиакомпаний, заказавших самолет. Позже заказ был аннулирован.
HPR.7 Dart Herald
Замена четырех поршневых моторов на два ТВД Rolls-Royce Dart сделала Herald привлекательным для авиакомпаний, но потенциальные покупатели уже сделали выбор в пользу Fokker F27.
Последние Herald. Самолет получил второе рождение в 1980-е годы на рынке лизинга подержанных авиалайнеров. Высокая надежность и низкая стоимость привлекали эксплуатантов, и Herald летали до 1990-х годов. К числу основных операторов этих машин относится "Channel Express" (фото), базировавшаяся в международном аэропорту Борнмута. Эта компания использовала в 1990-е годы не менее 11 Herald разных вариантов, главным образом для перевозок грузов на острова в проливе Ла-Манш. Последний самолет сняли с эксплуатации в 1999 году.
В 1990-е годы Herald также эксплуатировали компании "Janes Aviation", "BAC Express", "BAC Charter", колумбийская LACOL и "Aerovias of Guatemala" (фото). Последний пассажирский Herald прекратил полеты в 1995 году.
HPR.3 Herald
Первый прототип Herald, G-AODE, с исходной силовой установкой в полете. Был также построен второй прототип H.P.R.3, полностью оснащенный штатным оборудованием и с герметичным фюзеляжем.
The first Handley Page Herald.
Herald
HANDLEY PAGE HPR-3 HERALD. Designated HPR-3, the Herald has been produced by Handley Page as a private venture . It is a' general purpose transport with characteristics which suit it for undeveloped countries and in particular for taking the place of the DC-3. The Herald may eventually be offered with turboprops when engines of suitable power are available. The machine is engineered and stressed for such units.
Salient features: The Herald has a deep oval-section fuselage with nose not unlike that of the Viscount . There is marked upsweep on the underside of the rear fuselage, the windows are circular, and there are two loading doors on the port side. The wing is of fairly high-aspect ratio with little taper and square-cut tips. There is a distinct hump in the fuselage at the wing/fuselage intersection. Large flap guides are situated on the wing top surface. The circular section nacelles of small diameter are underslung, and have small cooling intakes above the spinner. In the head-on view the dihedral from the roots on the aircraft is most noticeable . The fin is very tall and square cut, while the tailplane, also square cut, is set low. Main undercarriage legs retract into the inner nacelles, and the nosewheel forwards.
The second prototype Handley Page Herald made its first night on 7th August from Woodley Aerodrome. Photograph shows first prototype in Queensland Airline colours.
HPR.7 Dart Herald
Второй Herald получил окраску "British European Airways". Британский авиаперевозчик стал первым эксплуатантом этих машин, взяв в лизинг три самолета Series 101 для использования на шотландских линиях.
Two Handley Page types heralded the end of an era when they arrived at Farnborough for the SBAC show in 1960, the year Duncan Sandys decreed that Britain’s aviation companies should amalgamate. Shown here arriving over Farnborough are Victor B.2 XH669 and Herald G-APWA.
Handley Page Herald G-ASKK;
The Dart Herald is a fast, adaptable airliner for the shorter routes. It carries up to 43 passengers in a style to which any traveller gladly becomes accustomed. They relax in pressurised, air-conditioned comfort, enjoying the smoothness of turboprop flight. Alternatively, the Herald takes over 4 1/2 tons of cargo or combinations of passengers and freight. Between cabin and hold is a partition which can be set in several positions to give differing passenger and cargo space for each flight.
British European Airways
The H.P.R.7 Dart Herald.
The newly restored Dart Herald G-ASVO at Castle Donington 20/4/73;
The second prototype Handley Page P.R.R.7 Herald is seen in B.E.A. livery. Three Heralds are to be used by B.E.A. on some Scottish routes. Note the underwing fuel tanks.
Herald Series 202 канадской "Nordair" оснащен подкрыльевыми топливными баками. Такие же баки могли подвешиваться на Herald ВВС Малайзии.
Со стороны военных интерес к Herald проявили только ВВС Иордании и Малайзии. На фотографии - первый из двух Herald 207 ВВС Иордании, снимок сделан незадолго до передачи самолета заказчику 22 января 1963 года.
The first of two Herald Series 207s for the Royal Arab Air Force, 109, taking off from snow-covered grass at Woodley, January 1963.
After acquiring Jersey Airways, BUA added its own livery to the fleet of HP Herald 200s, before transferring them to the separate division known as British United Island Airways.
Handley Page Dart Herald production amounted to a mere 50 aircraft yet 20 years later the type is entering on a new lease of life and many initially sold overseas have returned to this country. British Air Ferries alone will eventually operate 16 out of Southend on short haul routes. These include the first production aircraft, G-APWA, in which H.R.H. Prince Philip made a 19,000 mile South American tour in 1962, and the entire Sadia and Malaysian Air Force fleets. 4X-AHT which returned to Castle Donington 28/7/77, one of five from the end of the production run supplied to Arkia, Israel in 1965, has now been overhauled for Express Air Freight Ltd. and restored as G-ATDS
South East Air are now operating two Heralds. G-CEAS arrived at Luton on 2/7/87 in full livery after painting and overhaul at Exeter while sister machine G-ATIG is based at Stansted in all white scheme.
BRITONS ABROAD - Dart Herald 210 F-BLOY, ex G-ASPJ, was among aircrafts which brought French rugby fans to Turnhouse 10/1/76
The Handley Page Herald in the livery of Maritime Central Airways.
Второй H.P.R.3, модернизированный в Series 200, сменил регистрацию на G-ARTC. Снимок выполнен во время показательного десантирования парашютистов, самолет окрашен в цвета "Maritime Central Airways".
Handley Page Herald Series 400 military transport in the insignia of the Royal Malaysian Air Force, with parachuting door open
A Herald Series 401 of the second batch for the Royal Malaysian Air Force during para-dropping trials. The standard freight doors opened inwards to allow this.
British United (C.I.) Airways
Aerolinee Itavia / Globe Air
Alia Royal Jordanian Airlines / Bavaria Flug-gesellschaft
British United Airways / Eastern Provincial Airways / Royal Malaysian Air Force
Passengers disembarking at Jersey - HS 748 and Herald behind
 
The military version of the Herald shown in model form.
Model of the HP.124 tactical transport, based upon the Herald.
Artist's impression of the HP.127 Jet Herald. Note the 'new' nose design and the starboard freight door.
Artist's impression of an HP.124 delivering large parachute stores from the rear door.
Handley Page HP.124.
General arrangement, Handley Page HP.127 Jet Herald.
HANDLEY PAGE HPR-3 HERALD. Data: Manufacturer: Handley Page Ltd. Cricklewood and Reading. Power: four Alvis Leonides Majors of 870 h.p. each. Accommodation: 36/44 passengers or freight. Dimensions: span 85 ft .; length 70 ft. 3 in . Weights: empty 21.136 lb. normal all-up 34.000 lb. Performance: cruising speed 231 m.p.h.; maximum still air range 2.175 miles; cruising altitude 13.500 ft.
HANDLEY PAGE H.P.R.7 HERALD: To serve with B.E.A. on certain routes in Scotland, the Herald has not previously appeared at Farnborough in turbine-powered form. Two Heralds are to be seen, these being powered by two 2,105-e.h.p. Rolls-Royce Dart R.Da.7/2 turboprops. Dimensions: Span 94 ft. 9 1/2 in.; length 71 ft. 11 in.; height 22 ft. 4 in.; wing area 886 sq. ft.
Handley Page Herald Series 200 and [bottom right) H.P.124 transport aircraft