BAe ATP
Варианты:
BAe - ATP - 1986 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1986


Региональный авиалайнер
Подробное описание создание сайтов в казани на нашем сайте.
Описание
Фотографии
British Aerospace АТР и Jetstream 61

  К началу 1980-х лайнер British Aerospace 748 исчерпал модернизационные резервы своей конструкции. В марте 1984 года фирма "British Aerospace" решила разработать его улучшенную версию. Главной целью фирмы был захват своей ниши на перспективном рынке региональных авиалайнеров в борьбе с такими конкурентами как франко-итальянские ATR 72.
  В итоге разработки появился самолет British Aerospace АТР (Advanced TurboProp - улучшенный турбовинтовой), впервые взлетевший 6 августа 1986 года. Он был развитием модели 748 с удлиненным фюзеляжем, стреловидным килем и множеством небольших новшеств, в целом значительно обновивших конструкцию, а также совершенно новой силовой установкой. На машине стояли два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW126A мощностью по 2653 л. с. (1979 кВт), вращавших шестилопастные низкоскоростные винты BAe/Hamilton Standard, обладавшие пониженным уровнем шума. Винты имели лопасти из композиционных материалов. Топливо заправлялось в два встроенных в крыло бака емкостью 6364 л.
  Шасси Dowty трехстоечного типа со спаренными колесами на каждой стойке. Главные стойки убирались поворотом вперед в ниши мотогондол. Конструкция мотогондол стала более обтекаемой, чем на модели 748. Экипаж состоял из четырех человек (два пилота в оснащенной цифровой системой EFIS кабине и два бортмеханика). Пассажирские кресла в салоне стояли попарно по бокам центрального прохода. В стандартной компоновке вмещалось 64/68 пассажиров. Кресла можно было расставить плотнее - на 72 места, и свободнее - на 60 мест.
  Первый серийный АТР взлетел 20 февраля 1987 года. В марте 1988-го он получил сертификацию в Европе, а в августе - в США. Первой новую машину получила авиакомпания "British Midland Airways", а первый коммерческий рейс состоялся 9 мая 1988 года. С поставкой компаниям "Loganair" и "Manx Airlines" из группы "Airlines of Britain Group" парк машин АТР этой группы возрос до 16. Самолеты получили и другие авиакомпании в Европе, Африке, Северной Америке и на Дальнем Востоке. Однако, несмотря на свои новшества, машины АТР не пользовались особым спросом. Даже после переименования самолета в Jetstream 61 производство закончилось поставкой всего 64 экземпляров.
  Предлагались варианты для морской авиации и ДРЛО, но заказчиков не нашлось. Последняя версия проекта АТР была успешной. Фирма BAe и авиакомпания "West Air Sweden" основали совместное предприятие по переделке этих машин в транспортные. В конце 2008 года модифицированные самолеты, оснащенные бортовыми грузовыми люками, стали эксплуатироваться в компании "West Air". Уже переоборудовано девять таких машин. Еще несколько самолетов переоборудуются под маркой "Eurofreighter". К сентябрю 2009 года в эксплуатации оставалось около 40 АТР.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  British Aerospace АТР

  Тип: региональный авиалайнер
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Канада PW126A мощностью по 2653 л. с. (1979 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 493 км/ч на высоте 3960 м; экономичная скорость 437 км/ч на высоте 5485 м; дальность с 68 пассажирами 1482 км
  Масса: пустою самолета 14202 кг; максимальная взлетная 22 930 кг
  Размеры: размах крыла 30,63 м; длина 26,00 м; высота 7,59 м; площадь крыла 78,32 м'
  Полезная нагрузка: до 72 пассажиров в пределах 7026-кг максимальной полезной нагрузки
Разработка современного, малошумного и экономичного варианта HS.748 под обозначением ATP (Advanced Turboprop) началась в марте 1984 года. Прототип ATP выполнил первый полет 6 августа 1986 года.
The British Aerospace ATP, first flown on 6 August 1986, had accumulated 35 flight test hours by the time it appeared at Farnborough International '86 in September. The second aircraft is to fly this month.
6 августа 1986г.: фирма BAe вышла на рынок высокотехнологичных двухдвигательных турбовинтовых пассажирских машин, выпустив самолет ATP (Advanced TurboProp), позже получивший наименование Jetstream 61.
Производство самолетов ATP прекратилось в конце 1993 года, затем этот самолет повторно выпустили на рынок под маркой Jetstream 61. Из поставленных 58 ATP два экземпляра получила авиакомпания "Biman Bangladesh Airlines". Один из них показан на фотографии.
"Manx Airlines" являлась одной из нескольких британских авиакомпаний, объединившихся в "British Regional Airlines". 11 самолетов ATP этой компании эксплуатировались, главным образом, в Шотландии.
Компания "SATA Air Acores" располагает двумя собственными ATP, еще два самолета взяты в лизинг. Самолеты в конфигурации для перевозки 64 пассажиров используются на внутренних линиях между Азорскими островами.
Программу ATP перезапустили в 1993 году как Jetstream 61. Единственным поднявшимся в воздух Jetstream 61 был G-JLXI. Снимок сделан в ходе подготовки самолета к демонстрации на авиашоу в Фарнборо в 1994 году.
Несмотря на агрессивную рекламную кампанию, ATP так и не смог утвердиться на североамериканском рынке региональных самолетов. На фотографии - самолет в окраске "American Eagle", однако авиакомпания предпочла вместо ATP закупить ATR42 и 72.
В начале 1990-х годов компания BAe предложила вариант BAe P132 ASW/ASuW с морской поисковой РЛС кругового обзора, ИК-системой обзора передней полусферы, магнитометром и шестью узлами для подвески вооружения. Заказов на самолет не последовало.
A stretched derivative of the HS.748 is under study by British Aerospace, one possible configuration being illustrated.
Three-view of the British Aerospace Advanced Turboprop Project (ATP) derived from the HS.748