ремонт 3 квартиры
Мировая Авиация 224
-
Проведенная доработка Integrated Battle Station позволила значительно улучшить информационное поле членов экипажа. Три отдельные доработки, связанные с заменой кабинных индикаторов и радиосвязной аппаратуры, увязаны в единый комплект.
Модернизация Conventional Munitions Upgrade Program (CMUP) превратила B-1B из обычного "горизонтального бомбовоза" в высокоэффективный ударный самолет, способный поражать точечные цели. На фотографии: B-1B из 28-го экспедиционного авиакрыла в боевом вылете над Афганистаном, операция "Enduring Freedom", декабрь 2001 года.
B-1B из 184-го авиакрыла принимает топливо над Францией. В операции "Allied Force" B-1B выполняли все полеты с дозаправкой в воздухе. Решение об участии B-1B в боевых действиях было с одобрением воспринято экипажами бомбардировщиков, которым предстояли полеты продолжительностью до семи часов, главным образом ночью.
ВВС США планируют эксплуатировать B-1B минимум до 2040 года. Серия последовательных модернизаций будет способствовать росту эффективности самолета и его вооружения. На фотографии: B-1B и F-15E из 366-го авиакрыла, дислоцированного в Маунтейн Хоум, штат Айдахо, 2002 год.
Затянувшаяся во времени разработка B-1, тем не менее, привела к принятию на вооружение ВВС США эффективного стратегического авиационного комплекса, в конечном итоге ставшего одной из основ ударной авиации ВВС США.
Большинство заданий B-1B выполняют в паре, хотя в операции "Allied Force" бомбардировщики иногда работали отрядами из четырех самолетов.
ВВС США недавно экспериментировали с доработкой револьверных пусковых установок с целью увеличения количества размещаемых в отсеках вооружения боеприпасов. На фотографии - револьверная установка с подвешенными на ней 227-кг и 907-кг JDAM, авиабаза Дайес, штат Техас, 2011 год.
Прицельный контейнер Sniper ATP (подвешен на B-1B) совершил революцию в разведывательном оборудовании. Их установка возможна на самых разных самолетах, от Harrier до стратегического бомбардировщика, которые приобретают после этого возможность выполнять необычные для себя задания - вести тактическую разведку.
Контейнер Sniper XR монтируется на пилоне по правому борту фюзеляжа перед передним отсеком вооружения. Боевой дебют B-1B/Sniper XR состоялся 4 августа 2008 года, когда с помощью контейнера бомбой GBU-38 была поражена цель на территории Афганистана.
Большая дальность полета P-51 позволяла этим истребителям сопровождать с Иводзимы B-29 в налетах на Японию. На фотографии: P-51D из 457-й эскадрильи 506-й группы вышел в точку встречи с B-29 у берегов Японии, июль 1945 года. Даже на этой стадии войны японские истребители оставались серьезной угрозой для B-29 и P-51. Киль Mustang окрашен в красный цвет.
Stratotanker представлял собой скачок в будущее от поршневого танкера KC-97 и позволил генералу ЛеМею организовать в небе действительно стратегические "заправочные станции".
Flight refuelling of the Boeing B-52 by the Boeing 707 boosts its range to approximately that of the Convair B-36.
Stratotanker представлял собой скачок в будущее от поршневого танкера KC-97 и позволил генералу ЛеМею организовать в небе действительно стратегические "заправочные станции".
Flight refuelling of the Boeing B-52 by the Boeing 707 boosts its range to approximately that of the Convair B-36.
На переднем плане - самолет 55-3118, "City of Renton", первый в партии из 29 машин варианта 717-100A. На заднем плане - самолет Model 367-80, доработанный для испытаний заправщика и военно-транспортного варианта.
ВВС в общей сложности закупили 437 CM.170, последний был поставлен в декабре 1969 года. Первым и основным эксплуатантом являлась 312-я учебная группа в Салон-де-Прованс (на фото), получившая свой первый Magister в мае 1956 года. С 1963 года в составе данной части была сформирована пилотажная группа Франции.
Авиация ВМС получила 30 CM.175 Zephyrs (исходное наименование Esquif) для вспомогательной эскадрильи 59S (на фото). Самолеты с тормозными гаками использовались для тренировок морских летчиков до 1997 года.
В конце 1950-х годов Израиль получил от Франции 16 новых Magister, еще 50 самолетов построила по лицензии "Bedek Aviation" (позже IAI). Magister также перекупались у других стран, прежде всего Германии (40, снятых с вооружения). В ВВС Израиля Magister использовались как учебные, но в 1967 году применялись в боевых действиях. В 1981-1986 годах порядка 80 самолетов доработали до уровня Tzukit, повысив мощность двигателей и внеся ряд других изменений. Израильские Tzukit эксплуатировались в школе повышенной подготовки летчиков в Хатцериме до июня 2010 года.
Бельгия получила 45 новых Magister. Самолеты были поставлены в январе 1960 - январе 1962 годов и заменили T-6. В 1969 году получено пять Magister, снятых с вооружения Люфтваффе, еще девять отремонтированных машин поступило позже. Несколько самолетов поступило в учебное подразделение WS (Voortgezette Vliegopleiding School) в Камино, Бельгийское Конго. Эти наспех вооруженные самолеты применялись для нанесения ударов по конголезским партизанам. Позже самолеты перебросили в Брюстем и с 1 ноября 1961 года стали использовать также для подготовки голландских летчиков. В 1971 году VVS разделили на 7-ю и 9-ю эскадрильи. С 1965 года Magister использовала пилотажная группа "Rode Duivels". До сентября 2007 года несколько Magister оставались на вооружении 1-го авиакрыла.
В 1977-1985 годах Бангладеш получила три партии Magister - шесть бывших германских самолетов, четыре экс-французских и пять из Того. Самолеты использовались 15-й эскадрильей Академии ВВС в Джессоре. В 1997 году их сняли с вооружения, заменив на Cessna T-37.
Ирландия. Шесть отремонтированных CM.170 в 1975-1976 годах поступили в легкую ударную эскадрилью 1-го авиакрыла. Самолеты использовались как учебные, но могли быть вооружены пулеметными контейнерами или блоками НАР, предусмотрена подвеска разведывательных контейнеров VICON 70. Также время от времени, до снятия с вооружения в 1998 году, на CM.170 летала пилотажная группа "Silver Swallows".
Марокко. Первыми марокканскими Magister стали восемь самолетов, поставленных Францией в августе 1962 года в качестве учебных. В 1970 году к ним прибавились 24 бывшие германские машины.
Финляндия закупила Magister в качестве самолета основной и повышенной подготовки летчиков. 20 самолетов поступило из Франции, первый - в 1962 году, еще 62 собрали в 1960-1967 годах на "Valmet" в Тампере. После долгой службы Magister заменили на Hawk, финский Magister выполнил последний полет 18 декабря 1988 года.
Сальвадор. Шесть вооруженных самолетов Magister постройки IAI приобретены в 1975 году, еще три Magister французской постройки поступили в 1978 году. Машины использовались как ударные и состояли на вооружении эскадрильи в Илопанго. Минимум один самолет получил повреждение при атаке партизанами авиабазы в январе 1982 года. В 2000 году пригодными к полетам оставались два самолета.
Камерун. Четыре экс-германских Magister были поставлены в мае 1973 года, еще два - в 1978 и 1979 годах и еще два - в 1983 году. Финальные семь самолетов поступили в середине 1987 года. Предназначенные в первую очередь для борьбы с партизанами, они базировались в Гаране. Шесть самолетов, предположительно, сохраняли боеспособность в 2000-е годы, но закат их карьеры близок.
ФРГ. В качестве самолета основной подготовки летчиков Люфтваффе выбрали Magister. За первыми 40 самолетами французской постройки последовали 194 Magister производства "Messerschmitt". Первый был поставлен в июле 1957 года для авиашколы FFS-A в Ландсберге, где уже имелись T-6. Magister также поступили в 61-е испытательное подразделение в Манчинге, авиакрылья AKG 53 в Эрдинг/Лейпхем и AKG 54 в Ольденбурге (оба с Fiat G.91), 50-е училище (боевого применения авиации), эскадрилью Flugbereitschaftstaffel и 1-е (техническое) училище. Большинство самолетов сняли с вооружения в 1966 году, одновременно с расформированием FFS-A. Часть продали компании "Aerospatiale" для ремонта и последующей перепродажи, не менее 40 передали Израилю. Magister также использовались морской авиацией - эскадрами MFG 1 в Шлезвиге, MFG 2 в Эггебеке и MFG 5 в Киле.
Австрия. В конце 1950-х 18 Magister были приобретены непосредственно во Франции. Они вместе с de Havilland Vampires состояли на вооружении учебного подразделения в Грац-Талерхофе.
Бразилия. Получившие местное обозначение T-24, семь CM.170-2 Super Magister были закуплены в 1968 году для национальной пилотажной группы. После расформирования группы в начале 1975 года самолеты продали назад "Aerospatiale".
Алжир. В 1969 году ВВС Алжира получили 28 Magister, ранее использовавшихся Люфтваффе. Самолеты, оборудованные для борьбы с партизанами, состояли на вооружении двух эскадрилий.
Одни из первых самолетов P-84B (с июня 1948 года обозначение изменили на F-84), полученных ВВС США. Первые Thunderjet поступил и в 14-ю истребительную группу летом 1947 года.
На фотографии хорошо видны отличия прямокрылого Thunderjet и Thunderstreak со стреловидным крылом. Конструкция YF-84F на 60% была аналогична конструкции F-84E, но на серийных F-84F стояли британские ТРД J65.
F-117A из 57-го истребительного авиакрыла сбросил GBU-27A/B с инертной боевой частью. GBU-27A/B возможно применять и с самолетов других типов, но разработана она специально для F-117. Данная КАБ с большим эффектом применялась в операции "Буря в пустыне".
Боевая часть и оперение монтируются на КАБ на стандартном транспортере непосредственно под самолетом, до подвески бомбы в отсек вооружения. Сначала устанавливается ГСН, а затем ПГО. На фотографии хорошо видны отличия ГСН двух разных типов.
На F-117A использованы специальные бомбодержатели, которые одновременно облегчают подвеску бомб и сокращают время их сброса. Отсек вооружения расположен между двигателями.
F-117 предназначен для уничтожения хорошо защищенных целей высшего приоритета. КАБ с лазерным наведением долгое время были основным средством точечного поражения объектов.
Командир подразделения F-117 полковник Эл Уитли осматривает GBU-27A/B с боевой частью BLU-109 перед очередным боевым вылетом в операции "Буря в пустыне". В силу высокой стоимости такое оружие не являлось массовым, но им были выведены из строя ключевые объекты Ирака.
На переднем плане - самолет 55-3118, "City of Renton", первый в партии из 29 машин варианта 717-100A. На заднем плане - самолет Model 367-80, доработанный для испытаний заправщика и военно-транспортного варианта.
The Boeing KC-135 Stratotanker "City of Renton", first production model of the new tanker-transports being built for the U.S. Air Force's Strategic Air Command, made its first flight on 31st August. After take-off from Renton Municipal Airport the KC-135 was airborne for 1 hour and 19 minutes before landing at the Boeing Field at Seattle. The new tanker is one of an undisclosed number ordered by the U .S.A.F. to provide aerial refuelling for Boeing B-52 bombers and jet fighters at high speeds and altitudes.
Поступление на вооружение Boeing KC-135 позволило развернуть флот скоростных бомбардировщиков B-52 и B-58 и отработать в 1950-е годы новую доктрину нанесения ядерных ударов.
Типичная картинка приема топлива от KC-135. Емкость баков KC-135A/E составляла 115562 л. Топливные баки размещались в крыле и в нижней негерметичной части фюзеляжа.
Всего на заводе "Boeing" в Рентоне построено 820 самолетов C/KC-135, в том числе 732 заправщика KC-135A Stratotanker. В компании "Boeing" первые 29 танкеров KC-135A обозначались 717-100A.
На фотографии - P-51D из 308-й эскадрильи 31-й истребительной группы, 1944 год. На килях нанесены полосы красного цвета - отличительный знак 31-й группы. На втором самолете, "HL-C", летал капитан Лиланд Молланд, завершивший войну с 10,5 победами. Первым же на "HL-C" выполнил боевые вылеты капитан Джек Смит, сбивший за войну пять самолетов противника.
Mustang с каплеобразными фонарями из 325-й (на переднем плане), 332-й, 52-й и 31-й истребительных групп позируют фотографу, конец войны. Самолет 332-й группы не имеет яркой окраски.
Большая дальность полета P-51 позволяла этим истребителям сопровождать с Иводзимы B-29 в налетах на Японию. На фотографии: P-51D из 457-й эскадрильи 506-й группы вышел в точку встречи с B-29 у берегов Японии, июль 1945 года. Даже на этой стадии войны японские истребители оставались серьезной угрозой для B-29 и P-51. Киль Mustang окрашен в красный цвет.
На Тихом океане эскортные авианосцы являлись эффективным средством перевозки практически готовых к бою истребителей. На фотографии: разгрузка P-57D (44-63995) с авианосца "Сетках Бэй", Окинава, февраль 1945 года.
В США многие были настроены против чернокожих летчиков, из-за этого пришлось сформировать отдельную истребительную группу. В боях летчики-афроамериканцы проявили себя очень хорошо.
"Mrs. Bonnie" - P-51K из 348-й истребительной группы, которая базировалась на островке Лешим недалеко от Окинавы. На этом самолете летал и одержал все свои 16 побед в воздушных боях заместитель командира группы майор Уильям Данхэм. Его 16-й жертвой стал сбитый 1 августа 1945 года Ki-84.
YF-84F, изначально обозначавшийся YF-96A, запустили в серию как F-84F Thunderstreak. Данный вариант был способен нести бомбовую нагрузку в 2722 кг, включая атомную бомбу.
Republic F-84F with a selection of some of the loads it can carry externally up to a total of 6,000 lb. In addition to its normal fixed armament of six Colt-Browning M-3 machine-guns of .5-in. calibre, it has twenty-four 140-lb. 5-in. H.V.A.R. outboard of which are two 2,000-lb. bombs of an obsolescent type. The 1,000-lb. bombs at the end are more representive of jet carriage. The 230- or 450-U.S. gal. external tanks in the background can be used as napalm weapons.
На фотографии хорошо видны отличия прямокрылого Thunderjet и Thunderstreak со стреловидным крылом. Конструкция YF-84F на 60% была аналогична конструкции F-84E, но на серийных F-84F стояли британские ТРД J65.
После 10-летней эксплуатации в частях первой линии ВВС США F-84F передали в авиацию Национальной гвардии, последние самолеты Национальной гвардии списали в 1971 году.
Изображен Су-24 из 4-й ("показной") эскадрильи дислоцированного в Кубинке 234-го авиаполка. В начале 1990-х годов эту машину часто демонстрировали западным делегациям, посещавшим Россию. Аналогичную камуфляжную окраску получили Су-24МК ВВС Алжира, в строевых частях ВВС СССР и России камуфлированных Су-24 не было.
На вооружении ВВС и авиации ВМФ России состоят более 300 Су-24. В 2009 году ВВС получили последний модернизированный Су-24М2, в настоящее время продолжается модернизация парка до уровня Су-24 СВП-24.
В строевых частях Су-24 получил прозвище "Чемодан", навеянное "элегантными" обводами фюзеляжа. Су-24М сфотографирован с корабля НАТО над Балтийским морем в 2003 году.
Су-24М морской авиации России с разведывательным контейнером Л-080 "Фантасмагория-А", снимок сделан с самолета НАТО над Балтийским морем. В контейнере Л-080 установлена аппаратура радиотехнической разведки.
После развала СССР Белоруссии отошел один полк Су-24М/МР. Этот белорусский Су-24М принимал участие в авиашоу, которое проходило в Польше в 2009 году. Белоруссия объявила о снятии с вооружения всех Су-24.
После развала СССР Су-24 остались в составе ВВС России, Украины, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана. На фотографии - узбекский Су-24, Карши-Ханабад, 2005 год. В Ханабаде базировались Су-24, наносившие в 1984 году удары по Афганистану.
На вооружении ВВС Ирана состоит более 30 Су-24МК, предназначенных для нанесения ударов по наземным и надводным целям. ВВС Ирана отошли самолеты, перелетевшие из Ирака в 1991 году и дополненные машинами, закупленными в России. Самолет на заднем плане оснащен контейнером дозаправки в воздухе УПАЗ.
Этот HS.748 Series 2A (G-BCOF,"Glen Fiddich") был одним из нескольких самолетов HS.748 отделения "Highland Division" компании "British Airways", выполнявшей полеты на региональных линиях Шотландии. Вместе с преемником, неудачливым BAe ATP, HS.748 обеспечивали связь удаленных островов с метрополией.
Первый серийный HS.748 Series 2B выполнил первый полет 22 июня 1979 года и эксплуатировался компанией "British Aerospace". Некоторое время самолет летал в германской DLT, но потом его вернули BAe. В начале 1990-х годов он поступил на вооружение ВВС Шри Ланки.
Фотография самолета ZK-CWJ сделана над Вудфордом в сентябре 1969 года незадолго до его поставки в "Mount Cook Airlines", компании из Новой Зеландии, специализировавшейся на лыжном туризме. Самолет, получивший наименование "Aorangi", списали из "Mount Cook" в июле 1981 года.
Компания "Guyana Airways" в 1977 году получила два HS.748 Series 2A (8R-GEU и 8R-GEV). Самолет пользовался популярностью у авиакомпаний Центральной и Южной Америки благодаря хорошим взлетно-посадочным качествам и возможности эксплуатации с ВПП невысокого качества. Такие машины закупили авиакомпании Аргентины, Бразилии, Чили, Венесуэлы, Мексики, Колумбии и Панамы.
Закупленный правительством Танзании HS.748 Series 2A выполнил первый полет в 1974 году, заказчику самолет передали в апреле 1974 года. Танзания списала три Series 2A сравнительно недавно, взамен закупив транспортные самолеты в Китае. В 2012 году в Африке по одному военному HS.748 эксплуатировалось в Бенине, Буркина-Фасо и на Мадагаскаре. К паравоенным эксплуатантам Series 2A относится германская "Bundesanstalt fur Flugsicherung", располагающая семью самолетами, оборудованными для калибровки радионавигационных систем.
Этот самолет XS789, стандартный HS.748 Series 2A, был одной из двух машин Andover CC.Mk 2, поступивших в 1964 году в Королевское звено, дислоцированное в Бенсоне. Вариант CC.Mk 2 отличался от CC.Mk 1 британских ВВС тем, что предназначался исключительно для перевозки пассажиров и сохранил исходный интерьер.
Компания "Skyways Coach Air" из Лимпни была образована в 1 953 году и начала свою деятельность через два года, используя Douglas DC-3. В 1962 году компания стала первым эксплуатантом HS.748, когда выпустила три таких лайнера на линию Лимпни, Южная Англия - Бювье, Франция. G-ARMV - первый самолет Series 1, поставлен в апреле 1962 года после демонстрации на авиашоу в Фарнборо и турне по Иордании и Сирии (на снимке).
Два Hawker Siddeley HS.748 Series 2 были поставлены компании "Austrian Airlines" в начале 1966 года. Самолет на фотографии (OE-LHT, название "Anton Bruckner") в 1970 году был передан "Philippine Airlines", лайнер сгорел в феврале 1975 года при пожаре в аэропорту Манилы. Второй австрийский самолет (OE-LHS,"Franz Lehar") стал первым HS.748, реимпортированным в Великобританию, - в январе 1970 года его приобрела "Skyways", и самолет получил регистрацию G-AXVG. Позже самолет эксплуатировался в "Dan-Air London" (его сняли с эксплуатации в январе 1992 года), а последним владельцем стала "Northland Air Manitoba".
Первый полет прототип Andover C.Mk 1 выполнил в июле 1965 года, а в 1966 годы первые машины поступили в 49-ю эскадрилью из Эбингдона. На пике развертывания C.Mk 1 состояли на вооружении трех транспортных эскадрилий: в Великобритании, на Дальнем Востоке (52-я) и в районе Персидского залива (84-я). Andover позже использовались как ретрансляторы (в 32-й эскадрилье) и калибровщики. В конце 2007 года один Andover C.Mk 1 доработали для полетов над странами бывшего Варшавского договора по программе "Открытое небо" (на фото).
ВВС Новой Зеландии получили в 1976-1977 годах от британских ВВС десять C.Mk 1 с большим остаточным ресурсом. Они до 1990-х годов использовались как пассажирские (VIP-вариант) и тактические транспортные в 42-й эскадрилье и как самолеты обеспечения Сухопутных войск в 1-й эскадрилье.
Coastguarder появился в 1977 году, в том же году компания BAe поглотила "Hawker Siddeley". Coastguarder является средним морским патрульным и поисково-спасательным самолетом, на нем предусмотрена возможность установки подфюзеляжного обтекателя поисковой РЛС и устройств для сброса спасательного плота и осветительных ракет. За счет монтажа дополнительных топливных баков время патрулирования на удалении 200 морских миль от базы возможно довести до девяти часов. Самолет G-BDVH (на фото) позже поступил на вооружение ВВС Шри Ланки.
Разработка самолета ДРЛОиУ на основе HS.748 началась в 1985 году в Индии концерном HAL. На экспериментальной машине смонтировали макет обтекателя РЛС германской конструкции, первый полет самолет с макетом антенны выполнил 5 ноября 1990 года. Самолет получил наименование HS.748 Airborne Surveillance Platform. Публично его впервые продемонстрировали в 1996 году. Предполагалось, что в конечном варианте антенна РЛС станет неподвижной или же будут установлены конформные антенны по бортам фюзеляжа, однако прототип разбился в катастрофе 12 января 1999 года.
Coastguarder появился в 1977 году, в том же году компания BAe поглотила "Hawker Siddeley". Coastguarder является средним морским патрульным и поисково-спасательным самолетом, на нем предусмотрена возможность установки подфюзеляжного обтекателя поисковой РЛС и устройств для сброса спасательного плота и осветительных ракет. За счет монтажа дополнительных топливных баков время патрулирования на удалении 200 морских миль от базы возможно довести до девяти часов. Самолет G-BCDZ (на фото) был первым демонстратором, выполнившим турне по странам Европы, Центральной и Южной Америки, Дальнего Востока. Самолет G-BDVH позже поступил на вооружение ВВС Шри Ланки.
HS.748 Series 2B. Авиакомпания "Air Niger" образована в 1966 году при содействии бельгийской UTA. Базируясь в столице Ниамей, "Air Niger" занималась, главным образом, перевозками на внутренних линиях страны. В начале 1980-х годов компания получила два самолета HS.748 (5U-BAR и 5U-BAS), дополнивших Fokker F27, Douglas C-54 и DC-6. После того, как парк сократился до двух HS.748, "Air Niger" в 1989 году прекратила свою деятельность. Самолет на рисунке - HS.748 Series 2B (5U-BAS, № 1778) был получен "Air Niger" от компании "British Aerospace" 22 декабря 1981 года. Позже его вместе с другим HS.748 продали авиакомпании "Kelner Airways", где он получил регистрацию C-FKTL.
HS.748 Coastguarder
ВВС Швеции располагают двумя бывшими гражданскими Sabreliner 40A (местное обозначение Tp 86). Самолеты закуплены в 1981-1982 годах и используются для различных испытаний.
Предназначавшийся изначально для замены TB-25 Mitchell в роли учебного, T-39A поступил в ВВС США как легкий транспортный самолет. Данные машины сфотографированы в аэропорту Лос-Анджелеса, недалеко от завода в Инглвуде. Машины окрашены по схеме "Dayglo" и несут присвоенный Sabreliner код "TG", отмененный в начале 1960-х годов.
Изначально T-39A ВВС США имели яркую окраску с панелями красного цвета, отражавшую "учебно-тренировочный" статус самолетов. T-39A также использовались для выполнения специальных заданий.
В ВМС США CT-39E и CT-39G используются как тактические транспортные самолеты. Вариант "E" отличается тремя иллюминаторами треугольной формы в каждом борту.
Небольшое количество Sabreliner до сих пор используется в различных испытательных программах. Снимок сделан в Калифорнии - эти Sabreliner 80 оснащены истребительными РЛС.
Rockwell/MBB X-31A благодаря наличию ЭДСУ и системы отклонения вектора тяги относится к сверхманевренным самолетам.
В 2002-2003 годах второй X-31 вернули в летное состояние и использовали для испытаний системы отклонения вектора тяги VECTOR в Патаксен-Ривер, штат Мэриленд. Самолет продемонстрировал очень короткие длину разбега и пробега в случае использования отклонения вектора тяги.
Rockwell XFV-12 - высокоплан выполнен по схеме "утка", со стреловидным крылом и трапециевидным горизонтальным оперением в носовой нижней части фюзеляжа. Крыло и горизонтальное оперение имели реактивные закрылки эжекторного типа вдоль всего размаха, в них поступали выхлопные газы двигателя. Макет XFV-12A изготовили в 1973 году. Предполагалось, что самолет станет сверхзвуковой заменой для Harrier. Самолет построили в 1977 году для ВМС США, но прототип не смог выполнить ни одного полета, и программу закрыли.
View of the Rockwell International XFV-12A, rolled out at Columbus, Ohio, on 26th August 1977 and now at Langley AFB for initial tests
Эскадрилья VT-23 стала одной из трех в ВМС США, получившей на вооружение учебные реактивные самолеты T-2. В VT-3 готовили летчиков скоростных самолетов, в двух других - операторов двухместных истребителей и летчиков E-2. Все три эскадрильи были вооружены T-2C с более надежными ТРД GE J85.
В ВМС США T-2 получил признание как простой в пилотировании и надежный самолет. T-2 эксплуатировались американской морской авиацией с 1959 года по 2008 год.
North American T-2B Buckeye (two 3,000 lb st Pratt & Whitney J60 turbojet engines)
Греция получила 35 самолетов варианта T-2E в конце 1970-х годов. Самолеты поступили на вооружение 362-й эскадрильи повышенной подготовки летчиков и 363-й тактической учебной эскадрильи. Обе эскадрильи базировались в Каламате. В мае 2000 года T-2E дополнили пятью снятыми с вооружения ВМС США T-2C.
ВВС США планируют эксплуатировать B-1B минимум до 2040 года. Серия последовательных модернизаций будет способствовать росту эффективности самолета и его вооружения. На фотографии: B-1B и F-15E из 366-го авиакрыла, дислоцированного в Маунтейн Хоум, штат Айдахо, 2002 год.
Один из 12 самолетов IK-3, поступивших на вооружение 52-го истребительного авиаполка ВВС Югославии, апрель 1941 года.
Прототип IK-3 выполнил первый полет в мае 1938 года. Наибольшие нарекания при испытаниях вызывал мутный фонарь кабины.
Пилоты с опытом полетов на IK-3, Hawker Hurricane и Messerschmitt Bf 109E-3 считали югославский истребитель самым маневренным из трех. При разработке IK-3 учтен опыт проектирования Ikarus IK-1/IK-2.
Самолет SIM-XIV-H являлся одним из самых лучших гидросамолетов, разработанных накануне Второй мировой войны, однако построили таких машин совсем мало.
11 трофейных R-100 применялись в ВВС Хорватии как учебные и легкие бомбардировщики до 1945 года. На фотографии - самолет с лыжным шасси.
В 1938-1939 годах летная школа ВМС Югославии получила четыре гидросамолета PVT-H, их использовали для повышенной подготовки летчиков и как связные.
Учебный гидросамолет SIM-XII-H использовался в ВМС Югославии для обучения ночным полетам.
На одноместном SIM-XI стоял мотор воздушного охлаждения Siemens Sh 14a мощностью 150л.с.(112 кВт).
Макет Douglas C-132 с четырьмя ТВД P&W T57. Проекты C-132 в вариантах транспортного самолета и заправщика были представлены на рассмотрение в феврале 1954 года.
В конце 1990 года OH-58D развернули в Саудовской Аравии, туда перебросили части 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий Армии США. OH-58D сфотографирован на фоне передвижного узла связи, операция "Desert Shield".
OH-58D интенсивно применялись в Ираке и Афганистане. Налет на вертолете доходил до 85-90 часов в месяц, что в шесть раз больше среднего налета вертолета в мирное время. На фотографии: пара OH-58D сопровождает бронеавтомобиль Caiman 6x6.
Внизу: санитарный вертолет из "LifeFlight Eagle" прибыл на место ДТП, США. Большой объем кабины Bell 407 позволяет использовать вертолет для перевозки больных и раненых.
Департамент шерифа округа Volusia County во Флориде использует три вертолета Bell 407 как полицейские и санитарные.
ARH-70 Arapaho Armed Reconnaissance Helicopter. После прекращения в 2004 году программы создания разведывательно-ударного малозаметного Boeing/Sikorsky RAH-66 Comanche Армия США приняла решение о замене своих OH-58D новыми вооруженными разведывательными вертолетами (ARH). Компания "Boeing" предложила вариант OH-6, a "Bell" - военизированный вариант 407-го - ARH-70 Arapaho.
В 2005 году "Bell" признали победителем конкурса, был заключен контракт на поставку 368 вертолетов. Построено четыре прототипа ARH-70 (на фото).
ARH-70 Arapaho Armed Reconnaissance Helicopter. Один Bell 407 (№91 796, на фото) модернизировали для летных испытаний по новой программе. В 2008 году программу закрыли из-за быстрого роста стоимости.
XF-91 Thunderceptor проектировался как сверхзвуковой перехватчик с силовой установкой из ТРД J47 и ракетного двигателя XLR11, аналогичного двигателю ракетоплана Bell X-1. Очень необычным было крыло, расширяющееся в плане к законцовкам. К другим экспериментальным F-84 относятся YF-84J (на основе F-84F, но с ТРД J73) и "паразитный" истребитель EF-84B/RF-84K.
Этот самолет D-1756 - Roland II - под наименованием "Rolandseck" использовался "Deutsche Luft Hansa" в конце 1920-х - начале 1930-х годов. В 1934 году DLH передала самолет в школу транспортной авиации (DVS), где он получил новую регистрацию D-ANAX.
Самолет Ro VIII Roland I (регистрация D-1280, №35) под наименованием "Feldberg" до 1934 года эксплуатировался в "Deutsche Luft Hansa". После постройки шести Ro VIII собрали еще три самолета варианта Ro VIIIa с усиленным фюзеляжем и более мощными моторами BMW V.
В 1926-1932 годах "Rohrbach" построила 18 Roland I и II (на фотографии). В конструкцию Roland II внесли ряд изменений, установили новое крыло и изменили интерьер кабины экипажа.
Единственную лодку Ro V Rocco построили в 1927 году. Ее в мае-июне 1928 года эксплуатировала "Deutsche Luft Hansa" на линии Любек-Осло, через Копенгаген и Гётенбург, но затем сняла с полетов.
Самолеты Thunderstreak и RF-84F Thunderflash в больших количествах состояли на вооружении ВВС стран НАТО. Греция сняла такие самолеты с вооружения одной из последних.
Концептуально двухместный R-313 близок британскому de Havilland Mosquito. Самолет обладал очень большим потенциалом, реализовать который не удалось.
Учебный самолет Brucos разрабатывался как замена устаревшему биплану Fizir FN, использовавшемуся ВВС Югославии. Прототип был уничтожен в апреле 1941 года.
Четырехместная цельнометаллическая летающая лодка Ro II выполнила первый полет в ноябре 1923 года, предназначалась она для разведки и бомбометания. Один самолет построен компанией "Rohrbach" в Германии и еще несколько в Японии.
Несколько гидропланов Ro IIIa Rodra в 1927 году поставили Турции; они отличались усиленной конструкцией и моторами Lorraine-Dietrich мощностью по 450л.с.
Первый полет летающая лодка Romar I выполнила в августе 1928 года, это был последний самолет, созданный компанией "Rohrbach".
Три самолета улучшенного варианта Romar II эксплуатировались в компании DLH. Лодки выполняли полеты из Травемюнде в залив Любек (недалеко от Гамбурга).