Rogozarski SIM-X / SIM-XI
Варианты:
Rogozarski - SIM-X / SIM-XI - 1936 - Югославия
Страна: Югославия
Год: 1936


Двухместный самолет первоначального обучения
Описание
Фотографии
Rogozarski SIM-X

   Rogozarski SIM-X разработан для ВВС Югославии Симой Милутиновичем в 1936 году.
   Двухместный учебный самолет изготовлен, главным образом, из древесины, выполнен по схеме парасоль с крылом подкосного типа, фюзеляжем полукруглого сечения, разнесенными основными опорами шасси и звездообразным мотором Walter.
   За успешными испытаниями прототипа (YU-PDY) в 1937 году последовало серийное производство этих самолетов для югославских школ первоначального обучения. Было построено значительное количество машин. На момент оккупации Германией Югославии в 1941 году в трех главных авиационных училищах имелось примерно 20 машин SIM-X.
   На основе самолета SIM-X был разработан одноместный SIM-XI для пилотажной подготовки летчиков с крылом уменьшенного размаха и мотором Siemens Sh 14a, оснащенным дополнительным карбюратором для полета в перевернутом положении.
   Максимальная скорость SIM-XI составляла 200 км/ч.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Rogozarski SIM-X

   Тип: двухместный самолет первоначального обучения
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Walter мощностью 120 л. с. (89 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 192 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 500 км
   Масса: пустого 548 кг; максимальная взлетная 790 кг
   Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 6,96 м; площадь крыла 18,50 м2
The Rogojarsky Sim-XI Single-seat Advanced Training Monoplane (145 h.p. Bramo Sh.14A engine).
На одноместном SIM-XI стоял мотор воздушного охлаждения Siemens Sh 14a мощностью 150л.с.(112 кВт).