Поиск по сайту:
Варианты
- Rogozarski - SIM-X / SIM-XI - 1936 - Югославия
- Rogozarski - SIM-XII-H - 1937 - Югославия
Rogozarski SIM-X
Rogozarski SIM-X разработан для ВВС Югославии Симой Милутиновичем в 1936 году.
Двухместный учебный самолет изготовлен, главным образом, из древесины, выполнен по схеме парасоль с крылом подкосного типа, фюзеляжем полукруглого сечения, разнесенными основными опорами шасси и звездообразным мотором Walter.
За успешными испытаниями прототипа (YU-PDY) в 1937 году последовало серийное производство этих самолетов для югославских школ первоначального обучения. Было построено значительное количество машин. На момент оккупации Германией Югославии в 1941 году в трех главных авиационных училищах имелось примерно 20 машин SIM-X.
На основе самолета SIM-X был разработан одноместный SIM-XI для пилотажной подготовки летчиков с крылом уменьшенного размаха и мотором Siemens Sh 14a, оснащенным дополнительным карбюратором для полета в перевернутом положении.
Максимальная скорость SIM-XI составляла 200 км/ч.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rogozarski SIM-X
Тип: двухместный самолет первоначального обучения
Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Walter мощностью 120 л. с. (89 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 192 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 500 км
Масса: пустого 548 кг; максимальная взлетная 790 кг
Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 6,96 м; площадь крыла 18,50 м2
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Rogojarsky Sim-XI Single-seat Advanced Training Monoplane (145 h.p. Bramo Sh.14A engine).
-
Мировая Авиация 224
На одноместном SIM-XI стоял мотор воздушного охлаждения Siemens Sh 14a мощностью 150л.с.(112 кВт).
- Фотографии