Rogozarski SIM-X
Rogozarski SIM-X разработан для ВВС Югославии Симой Милутиновичем в 1936 году.
Двухместный учебный самолет изготовлен, главным образом, из древесины, выполнен по схеме парасоль с крылом подкосного типа, фюзеляжем ДальшеMore>>>
полукруглого сечения, разнесенными основными опорами шасси и звездообразным мотором Walter.
За успешными испытаниями прототипа (YU-PDY) в 1937 году последовало серийное производство этих самолетов для югославских школ первоначального обучения. Было построено значительное количество машин. На момент оккупации Германией Югославии в 1941 году в трех главных авиационных училищах имелось примерно 20 машин SIM-X.
На основе самолета SIM-X был разработан одноместный SIM-XI для пилотажной подготовки летчиков с крылом уменьшенного размаха и мотором Siemens Sh 14a, оснащенным дополнительным карбюратором для полета в перевернутом положении.
Максимальная скорость SIM-XI составляла 200 км/ч.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rogozarski SIM-X
Тип: двухместный самолет первоначального обучения
Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Walter мощностью 120 л. с. (89 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 192 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 500 км
Масса: пустого 548 кг; максимальная взлетная 790 кг
Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 6,96 м; площадь крыла 18,50 м2