Rogozarski SIM-VI
Страна: Югославия
Год: 1936


Two-seat light monoplane
Описание
Фотографии
Rogozarski. Легкие самолеты

  Предприятие "Rogozarski", полное название "Srpska Fabrika Aviona Zivojin Rogozarski", было основано в Белграде в 1924 году. Свою деятельность компания начала с постройки учебных самолетов Brandenburg, прежде чем стала участницей производственной программы создания учебного/разведывательного биплана Zmaj Fizir.
  Rogozarski AZR - двухместный разведывательный/учебный самолет - был разработан в 1929 году. Это был неравнокрылый биплан с мотором воздушного охлаждения Walter Castor мощностью 240 л. с. (179 кВт).
  Построен всего один экземпляр, выполнивший первый полет в 1930 году. Самолет прошел оценочные испытания в ВВС Югославии, но заказ на серийное производство не поступил. Самолет имел гражданскую регистрацию UN-PAU. Прототип после испытаний вернули на завод, но в 1934-1937 годах он эксплуатировался югославскими ВВС.
  SIM-II: первый самолет Симы Милутиновича, спроектированный для компании "Rogozarski", представлял собой двухместный спортивный/туристский высокоплан. Он был оснащен мотором воздушного охлаждения Siemens Sh14 и развивал максимальную скорость 105 км/ч. Прототип выполнил первый полет в мае 1930 года, однако после испытаний ВВС Югославии не стали заказывать серийные машины.
  SIM-VI: еще одна конструкция Милутиновича - двухместный низкоплан, предназначенный для использования в качестве недорогого учебного/туристского самолета с двойным управлением. На прототипе стоял 4-цилиндровый мотор Walter Mikron мощностью 50 л. с. Первый полет прототип (VU-PDX) выполнил в 1937 году. Два самолета использовались государственным аэроклубом Югославии.
  Развитием SIM-VI стал SIM-VIa (один самолет с регистрацией YU-PEZ) с мотором мощностью 60 л.с., машину также передали государственному аэроклубу. В 1940 году самолет приглянулся военным, которые использовали его как связной до начала вторжения немцев в апреле. 7 апреля 1941 года SIM-VIa уничтожила на аэродроме германская авиация.
  SIM-VIII: специализированный двухместный туристский/учебный высокоплан SIM-VIII разработан на основе SIM-II. Первый полет выполнил в 1931 году. Компания "Rogozarski" построила три самолета для аэроклубов, еще две машины собрала компания "Ikarus" в 1933 году для ВВС Югославии. SIM-VIII с мотором Siemens 14 мощностью 110 л.с. развивал максимальную скорость 173 км/ч.
<...>
The Rogojarsky