Rockwell XFV-12
Страна: США
Год: 1978

Единственный экземпляр
Single-seat all-weather V/STOL fighter/attack prototype
Сигнальный огнестойкий кабель.
Описание
Фотографии
Rockwell XFV-12

  В 1972 году компания "Rockwell" стала ответственной за разработку опытного СВВП XVF-12 по программе ВМС США "V/STOL Fighter/Attack Technology Prototype".
  Самолет XFV-12 представлял собой прототип одноместного всепогодного истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой. Он предназначался для базирования на многоцелевых авианосных кораблях ВМС США, так называемых "кораблях контроля моря".
  Самолет спроектирован по очень необычной компоновке со вторым крылом, увеличивающим эффективность единственного ТРДД F401-PW-400 на режимах взлета и посадки, для управления на режимах взлета и посадки использованы реактивные сопла с отбором газов от двигателя, установленные в крыле и ПГО (ПГО в данном случае фактически является крылом).
  Дополнительная подъемная сила создается системой закрылков-эжекторов, установленных на крыле и ПГО. В данной системе атмосферный воздух смешивается с газами двигателя.
  С целью снижения стоимости разработки и производства в конструкции XFV-12 широко использованы конструктивные элементы других самолетов, так конструкция крыла отчасти взята от F-4, а кабина и шасси - от A-4 Skyhawk.
  Наземные испытания единственного прототипа XFV-12A начались в июле 1977 года, испытания на режиме висения - в 1978 году. Испытания выявили, что силовая установка в состоянии поднять над землей только 75% массы самолета, поэтому первый полет XFV-12A так и не состоялся. Программу закрыли в 1981 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Rockwell XFV-12A

  Силовая установка: один ТРДД Pratt & Whitney F401-PW-400 тягой 62,58 кН, взлетная тяга 96,97 кН
  Летные характеристики: расчетная максимальная скорость М=2,2-2,4; боевой радиус 925 км
  Масса: пустого 6260 кг; максимальная масса при вертикальном взлете 8845 кг; максимальная масса при укороченном взлете 11 000 кг
  Размеры: размах крыла (по законцовкам килей) 8,68 м; длина 13,36 м; высота 2,87 м; колея шасси 7,69 м; площадь крыла 27,20 м2
Rockwell XFV-12 - высокоплан выполнен по схеме "утка", со стреловидным крылом и трапециевидным горизонтальным оперением в носовой нижней части фюзеляжа. Крыло и горизонтальное оперение имели реактивные закрылки эжекторного типа вдоль всего размаха, в них поступали выхлопные газы двигателя. Макет XFV-12A изготовили в 1973 году. Предполагалось, что самолет станет сверхзвуковой заменой для Harrier. Самолет построили в 1977 году для ВМС США, но прототип не смог выполнить ни одного полета, и программу закрыли.
View of the Rockwell International XFV-12A, rolled out at Columbus, Ohio, on 26th August 1977 and now at Langley AFB for initial tests
The ejector principle was applied with notably disappointing results to the Rockwell XFV-12A (on photo) and the Lockheed XV-4A.
The Rockwell HiMAT programme, involving the use of two air-launched (from a B-52) remotely-controlled aircraft provided the USAF and US industry with valuable data to be used in the Advanced Tactical Fighter designs.
Full-scale mockup of the Rockwell International XFV-12A
XFV-12A
Rockwell International XFV-12A single-seat V/STOL fighter/attack prototype