
IK-3
Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован группой конструкторов под руководством Л.Илича и К.Сивчева. Первый опытный экземпляр IK-3 поднялся в небо весной 1938 г. Выпуск малой серии начат в 1940 г. К моменту нападения немцев в апреле 1941 г. заводом "Рогожарский А.Д." в Белграде сдано 11 самолетов.
Мотор Авиа HS12Ycrs, вооружение 1x20+2x7,9.
Истребители IK-3 использовались в ПВО Белграда и были полностью потеряны в боях. Недостроенные самолеты уничтожены на заводе при подходе немцев к Белграду.
IK-3||
Размах:||10,3 м
Длина:||8,35 м
Моторы, количество х мощность:||1х920 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2402 кг
Максимальная скорость:||526 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Описание:
- IK-3
- Rogozarski IK-3
Фотографии
-
Мировая Авиация 224
Один из 12 самолетов IK-3, поступивших на вооружение 52-го истребительного авиаполка ВВС Югославии, апрель 1941 года.
-
Мировая Авиация 224
Прототип IK-3 выполнил первый полет в мае 1938 года. Наибольшие нарекания при испытаниях вызывал мутный фонарь кабины.
-
Flight 1939-06 / Flight
Истребитель IK-3
A FIGHTER FROM BELGRADE: Described as “the First Servian Aeroplane Company,” G. Rogojarsky Ltd., of Belgrade, have lately built this sturdy-looking fighter- the IK-3 - with Hispano moteur canon. -
Мировая Авиация 224
Пилоты с опытом полетов на IK-3, Hawker Hurricane и Messerschmitt Bf 109E-3 считали югославский истребитель самым маневренным из трех. При разработке IK-3 учтен опыт проектирования Ikarus IK-1/IK-2.
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / С.Йоканович - 100 лет военной авиации Сербии (1)
Истребитель сербской конструкции Рогажирски ИК-3
- Фотографии