Ikarus IK-L1 / IK-2
Страна: Югославия
Год: 1935


Истребитель
Описание:
IK-L1 / IK-2
Ikarus IK-2
Фотографии

IK-L1 / IK-2

Одноместный истребитель, цельнометаллический подкосный моноплан с высокорасположенным крылом типа "чайка", закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Развитие конструкции опытного самолета IK-1. Спроектирован группой конструкторов под руководством К.Сивчева и Л.Илича. Опытный образец IK-2 впервые поднялся в воздух в июне 1936 г. Постройка малой серии началась на заводе "Икарус" в Белграде в январе 1937 г. Изготовлено всего 13 IK-2.
Двигатель HS12Ycrs, вооружение: 1x20+2x7,9.
Самолет состоял на вооружении югославских ВВС с конца 1937 г. Применялся в боях с немцами в апреле 1941 г. Большая часть машин уничтожена, немногие оставшиеся переданы Германией марионеточному правительству Хорватии в конце 1941 г.


IK-2||
Размах:||11,34 м
Длина:||7,86 м
Моторы, количество х мощность:||1x860 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1950 кг
Максимальная скорость:||426 км/ч
Практический потолок:||10500 м
Дальность:||400 км

Ikarus IK-2

После лицензионного выпуска бипланов-разведчиков Potez 25 и истребителей Avia BH-33E завод "Ikarus" построил прототип истребителя-моноплана IK-L1 с крылом типа "чайка" и мотором Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 860 л. с. (641 кВт). Этот самолет впервые взлетел 22 апреля 1935 года. После того как он разбился, собрали второй прототип IK-02, за ним последовала серия из 12 самолетов Ikarus IK-2, поставленных в начале 1939 года. Истребители IK-2 в целом были подобны более ранним прототипам. Они воевали в составе 107-й эскадрильи против наступающих немцев в апреле 1941 года. Вооружались одной 20-мм пушкой Hispano-Suiza 404 и двумя синхронными 7,7-мм пулеметами; имели размах крыла 11,40 м, максимальную взлетную массу 1857 кг и максимальную скорость 435 км/ч.
The IK-L1, alias IK-1, in its earliest form, with streamlined wheel spats which were later removed.
The Ikarus IK-2 Single-seat Fighter Monoplane (860 h.p. Hispano-Suiza 12Ycrs engine).
Для ВВС Югославии построили 12 истребителей Ikarus IK-2. Восемь из них воевали в 1941 году. За IK-2 последовал прототип IK-3, очень похожий на британский истребитель Hurricane.
One of the 14 production examples prior to installation of the hub-mounted cannon.
One of the more exotic types is the Ikarus IK-2 single-seat fighter of the late 'thirties. The photo shows the prototype IK-2, with wheel spats, at the Belgrade exhibition in 1938;
The production IK-2
Ikarus IK-2