IK-L1 / IK-2
Одноместный истребитель, цельнометаллический подкосный моноплан с высокорасположенным крылом типа "чайка", закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Развитие конструкции опытного самолета IK-1. Спроектирован группой конструкторов под руководством К.Сивчева и Л.Илича. Опытный образец IK-2 впервые поднялся в воздух в июне 1936 г. Постройка малой серии началась на заводе "Икарус" в Белграде в январе 1937 г. Изготовлено всего 13 IK-2.
Двигатель HS12Ycrs, вооружение: 1x20+2x7,9.
Самолет состоял на вооружении югославских ВВС с конца 1937 г. Применялся в боях с немцами в апреле 1941 г. Большая часть машин уничтожена, немногие оставшиеся переданы Германией марионеточному правительству Хорватии в конце 1941 г.
IK-2||
Размах:||11,34 м
Длина:||7,86 м
Моторы, количество х мощность:||1x860 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1950 кг
Максимальная скорость:||426 км/ч
Практический потолок:||10500 м
Дальность:||400 км
Описание:
- IK-L1 / IK-2
- Ikarus IK-2
Фотографии
-
Air International 1983-02 / Fighter A to Z
The IK-L1, alias IK-1, in its earliest form, with streamlined wheel spats which were later removed.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Ikarus IK-2 Single-seat Fighter Monoplane (860 h.p. Hispano-Suiza 12Ycrs engine).
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / С.Йоканович - 100 лет военной авиации Сербии (1)
Для ВВС Югославии построили 12 истребителей Ikarus IK-2. Восемь из них воевали в 1941 году. За IK-2 последовал прототип IK-3, очень похожий на британский истребитель Hurricane.
One of the 14 production examples prior to installation of the hub-mounted cannon. -
Air International 1980-05 / Model enthusiast
One of the more exotic types is the Ikarus IK-2 single-seat fighter of the late 'thirties. The photo shows the prototype IK-2, with wheel spats, at the Belgrade exhibition in 1938;
-
Air International 1983-02 / Fighter A to Z
The production IK-2
- Фотографии